Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Дефектология как наука

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Становление устной речи происходит как становление деятельности. Важнейшим условием формирования устной речи является развитие у ребенка мотивационной стороны речевой деятельности. У детей с ЗПР в ходе специального обучения надо формировать потребность в речевом общении. Методика обучения детей с задержкой психического развития базируется на понимании процесса овладения языком как взаимодействие… Читать ещё >

Заключение. Дефектология как наука (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Таким образом, на основании выше изложенного можно сделать следующие выводы:

  • * Физиологическую основу речи составляет деятельность второй сигнальной системы, раздражителем которой выступают слова. Функционирование второй сигнальной системы осуществляется в неразрывном взаимодействии с первой.
  • * Становление устной речи происходит как становление деятельности. Важнейшим условием формирования устной речи является развитие у ребенка мотивационной стороны речевой деятельности. У детей с ЗПР в ходе специального обучения надо формировать потребность в речевом общении.
  • * Речь-инструмент развития высших отделов психики растущего человека. Задержка речевого развития на начальных возрастных ступенях не может быть компенсирована впоследствии.
  • * Методика обучения детей с задержкой психического развития базируется на понимании процесса овладения языком как взаимодействие трех взаимосвязанных явлений: языковой способности, речевой деятельности и языковой программы.

Основная задача речевого развития ребенка дошкольного возраста — это владение нормами и правилами родного языка, определенными для каждого возрастного периода и развитие их коммуникативных способностей (заметим, что индивидуальные различия речевого уровня у детей одного возраста могут быть исключительно велики). Особенности речи у детей с задержкой психического развития характеризуется нарушением речи, как системы: у них отмечается нарушения звукопроизношения, бедность словарного запаса, недостаточная сформированность грамматического строя речи, наличие грамматических стереотипов, аграмматизмов, речевая инактивность. Своеобразие речи отражает недоразвитие как эмоционально-волевой сферы, так и познавательной деятельности. Проведенное исследование позволяет выявить и сопоставить симптоматику нарушений фонематического восприятия и фонематических функций у детей с задержкой. Психического развития и детей с общим недоразвитием речи, а также определить механизмы этого нарушения у обеих категорий детей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой