Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Современные стратегические ориентации МК. Этапы интернационализации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Большинство современных ТНК стремятся использовать концепцию геоцентризму в управлений своей зарубежной деятельностью. Региоцентрична ориентация характерна в тех случаях, когда специфика бизнеса (например, в пищевой промышленности, сфера телекомуникаций, металлургии и т. д.) не позволяет достичь полной стандартизации управленческих процедур. Транснациональные корпорации, в процессе своего… Читать ещё >

Современные стратегические ориентации МК. Этапы интернационализации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Транснациональные корпорации, в процессе своего развития, проходят через три основных этапа своего развития:

  • -начальный
  • -локально рыночной экономики
  • -транснационалный

Каждый из этих этапов характеризуется не только спецификой задач зарубежных деятелей, но и отличиями в ориентации высшего менеджмента, что детально объяснено Говардом Перлмуттером с помощью модели EPRG. В соответствии с этой моделью доминирующим отношениям управленческого персонала фирмы, которая не имеет международного опыта, есть этноцентризм, что предусматривает рассмотрение зарубежных операций как подчиненных деятельности на внутреннем рынке. При этом полностью сохраняются критерии оценки результативности, которые используются при анализе работы фирмы внутри страны.

Полицентричая ориентация подчеркивает важность учета специфики социальнокультурной среды бизнеса в разных странах и использование разработанных на местах и адаптированных к локальным условиям процедур оценки контроля. Региоцетрична ориентация фокусируется на региональной организации полномочий и коммуникационных потоков, в то время как геоцентрическая или глобальная ориентация предусматривает сотрудничество между штаб-квартирой и филиалами для разработки стандартов и процедур, которые отвечают, как общим, так и локальным задачам фирмы.

Большинство современных ТНК стремятся использовать концепцию геоцентризму в управлений своей зарубежной деятельностью. Региоцентрична ориентация характерна в тех случаях, когда специфика бизнеса (например, в пищевой промышленности, сфера телекомуникаций, металлургии и т. д.) не позволяет достичь полной стандартизации управленческих процедур.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой