Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Причины травматизма в гимнастике и меры его профилактики

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Когда затруднена зрительная ориентировка ученика, эффективными могут быть дополнительные тактильные сигналы. Они имеют место при естественном взаимодействии со снарядом или оказании помощи (касание, опора, отталкивание), а также при специальном, искусственном воздействии со стороны преподавателя для уточнения моментов необходимых действий. Сочетание различных дополнительных сигналов и ориентиров… Читать ещё >

Причины травматизма в гимнастике и меры его профилактики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • v несоблюдение принципов сознательности, систематичности, доступности и последовательности в обучении;
  • v отсутствие систематического контроля за деятельностью учащихся, страховки и помощи, неправильная страховка;
  • v плохая дисциплина;
  • v неисправность инвентаря, ненадежность установки и закрепление гимнастических снарядов;
  • v несоответствие мест занятий санитарно — гигиеническим нормам.

Меры профилактики:

  • v занятия должны быть четко спланированы и организованы;
  • v важно правильно размещать снаряды в зале; располагать их лучше на достаточном расстоянии от стен и друг от друга;
  • v нельзя ставить снаряды так, чтоб упражнения выполнялось учащимися лицом к яркому свету; необходимо укладывать маты, чтоб между ними не было промежутков, а приземление приходилось на середину одного из них;
  • v важное значение на уроках гимнастики имеет помощь и страховка. В зависимости от сложности упражнения страховку может осуществлять один или несколько человек.

Виды страховки и помощи

Под приемами помощи подразумеваются физические действия преподавателя, облегчающие выполнение упражнения, а под приемами страховки — готовность его и действия с целью предотвратить травмы. При этом можно выделить следующие основные приемы:

— сопровождение ученика по всему движению или отдельной его фазе;

длительная задержка ученика в определенной точке движения;

кратковременная помощь при перемещении ученика снизу вверх;

кратковременная помощь при перемещении ученика сверху вниз;

кратковременная помощь ученику при выполнении поворотов и вращений.

В практике обучения используются как отдельные приемы помощи и страховки, так и их сочетания. Эффективность применения данных приемов во многом зависит от профессиональной подготовки преподавателя, который должен уметь предугадать результат действия ученика, правильно выбрать место у снаряда и способ оказания помощи.

Дополнительные сигналы и ориентиры облегчают ученику ориентировку в пространстве, содействуют точному выполнению двигательных действий, оценке результата этих действий.

К зрительные ориентирам относятся: естественные ориентиры, расположенные вблизи места исполнения упражнения (части снаряда, окружающие предметы), дополнительные средства — предметы (мячи, гимнастические палки, скакалки и др.), а также специально сделанные разметки (масштабные, простые).

Выполнение движения может сопровождаться отдельными звуковыми сигналами (хлопки, свистки и т. п.). Они могут задавать ритм или темп движения, подсказывать ученику моменты начала и окончания действий. Изменение сигналов по длительности и силе расширяет диапазон их применения.

Когда затруднена зрительная ориентировка ученика, эффективными могут быть дополнительные тактильные сигналы. Они имеют место при естественном взаимодействии со снарядом или оказании помощи (касание, опора, отталкивание), а также при специальном, искусственном воздействии со стороны преподавателя для уточнения моментов необходимых действий. Сочетание различных дополнительных сигналов и ориентиров в процессе разучивания гимнастических упражнений является одним из условий их успешного освоения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой