Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Риторический идеал. 
Образ ритора: пафос, логос, этос

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Создавать заведомо ложные высказывания и вводить аудиторию в заблуждение относительно содержания и целей речи; Логосом называются словесные средства, которые используются ритором в аргументации выдвинутых предложений. Ритор принимает на себя личную ответственность за последствия решений, которые он предлагает; Риторический идеалобщий образец, идеал речевого поведения, которому нужно следовать… Читать ещё >

Риторический идеал. Образ ритора: пафос, логос, этос (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1)риторический идеалобщий образец, идеал речевого поведения, которому нужно следовать.
  • 2)Риторический идеалэто система наиболее общих требований к речи и речевому поведению, исторически сложившаяся в той или иной культуре и отражающаяся систему ее ценностейэстетических и этических (нравственных).

В сознании каждого человека существует и действует определенная система ценностей и ожиданий по поводу того, как должно происходить речевое общение в той или иной ситуации, в речи и речевом поведении.

Риторический идеал Сократа.

1. Диалогическийне манипулировать адресатом, а пробуждение его мысли; главная цель — достижение участниками общения определенного согласия по поводу смысла, цели; цель речипоиски и обнаружение истины, которая заключена в предмете разговора и может быть обнаружена.

Риторический идеал Цицерона.

Все страсти подавлять, безобразное в мире игнорировать, наслаждаться красотой.

Образ ритора: пафос, логос, этос.

Риторчеловек, профессиональная деятельность которого состоит в создании публичных выступлений. Ритором является философ, судебный оратор (защитник, судья), политический или общественный деятель, преподаватель.

Образ ритора отражает основные свойства риторической аргументации, которые обозначаются в риторике терминами: пафос, логос, этос.

Пафосом называется намеревание, замысел создателя речи, имеющего цель развить перед получателем определенную и интересующую его тему. Содержание мысливоление, направленная на принятие решения и действия. Пафос создает речевую эмоцию аудитории, благодаря которой становится возможным решение и целесообразное действие.

Правила пафоса:

  • · Пафос является основой замысла;
  • · Без пафоса невозможны решения и действия;
  • · Пафос речи связан с эмоциями, которые могут возникнуть в аудитории, поэтому ритор должен предвидеть эмоции, которые его слова могут создать в аудитории;
  • · Ритор должен контролировать собственные речевые эмоции.

Логосом называются словесные средства, которые используются ритором в аргументации выдвинутых предложений.

Правила логоса. Ритор не должен:

  • · Создавать необоснованные суждения;
  • · Создавать аргументацию, понимание и и оценка которой недоступны аудитории;

Этосом называются условия ведения речи, которые общество ставит ритору. Эти условия предполагают возможность обсуждения значимых для общества проблем, когда участники обсуждения не только придерживаются различных взглядов, но и занимают различные мировоззренческие позиции.

Честность. Ритор не должен:

  • · Создавать заведомо ложные высказывания и вводить аудиторию в заблуждение относительно содержания и целей речи;
  • · Вводить аудиторию в заблуждение относительно своих личных интересов, связанных с предметом речи и предложениями;
  • · Ритор принимает на себя личную ответственность за последствия решений, которые он предлагает;
  • · Ритор несет ответственность за свою речевую компетентностьясность, определенность, доказательность аргументации.

Скромность. Ритор обязан:

  • · Уважать нравственные принципы;
  • · Не наносить публичные оскорбления конкретным лицам;
  • · Не разглашать в публичной речи факты личной жизни конкретных лиц.

Предусмотрительность. Ритор не должен:

  • · Ставить перед аудиторией проблемы, которые она не в состоянии разрешить;
  • · Необоснованно прерывать или прекращать речь;
  • · Возбуждать панику в аудитории;
  • · Публично разглашать конфиденциальную информацию;
  • · Создавать неуместные высказывания;
  • · Быть излишне многословным.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой