Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Нововведения в системе будущего управления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Необходимость в нововведениях возникает тогда, когда их требует рынок. Но руководство организации должно само заблаговременно определять их необходимость и целесообразность. Именно в данной области менеджменту следует: определить новые виды товаров и услуг, с помощью которых организация будет иметь соответствующее место на рынке, которые заменят уже существующие, но устаревшие; внедрить… Читать ещё >

Нововведения в системе будущего управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организация создается и успешно функционирует только тогда, когда имеется большой круг потребителей результатов совместных действий персонала. Это позволяет обосновать одну из важнейших целей организации — заполучение новых клиентов, создание новых рынков. В результате решается задача создания и обеспечения новых рабочих мест и одновременно с этим удовлетворяются новые запросы потребителей. При необходимости даже формируются ранее неизвестные источники удовлетворения нового потребительского спроса, которые составляют объективную основу дальнейшего процветания организации. Это возлагает на менеджмент организации необходимость, помимо всего прочего, осуществления функции «инновации», разработки новых товаров и услуг более высокого качества. Кроме того, в условиях рыночной экономики организация должна представлять клиентам хорошие товары и оказывать своевременные услуги по более низким ценам и на более приемлемых условиях, чем делают это конкуренты. С этих позиций понятие «инновация», (нововведение) включает в себя не только чисто технические новшества, но и все изменения в стиле организации в лучшую сторону (разработка новых видов услуг, установление более низкой цены или других более выгодных для клиентов условий). Таким образом, понятие «инновация» имеет прямое отношение не только к промышленным предприятиям, но и к тем, которые функционируют в сфере услуг — гостиницы, страховые общества и т. п. Все виды инноваций представляют собой решающий компонент менеджмента и являются средствами, обеспечивающими выживание предприятия на рынке. Нововведения сказываются и на положении людей в организации, затрагивают их интересы. Нововведения стремительно преображают деятельность организаций, и их производительность неуклонно возрастает. Подтверждением тому служит резкое сокращение времени от свершения научных открытий до их внедрения, освоения в практической деятельности (табл. 4.1).

В наше время, когда общество начинает активно решать вопросы охраны окружающей среды, в рамках инновации необходимо обращать особое внимание на повышение рентабельности использования материальных средств и уменьшение загрязнения окружающей среды.

Таблица 4.1.

Динамика реализации научных открытий.

Нововведения в системе будущего управления.

Важным объектом нововведений служит тяжелый, вредный и ручной труд, в особенности монотонный. Задачами менеджмента в данной сфере являются механизация и автоматизация сложной физической и опасной работы, не требующей квалифицированного труда, а также переход к использованию работников, обладающих более высокими профессиональными качествами. Замена кадров обусловливается здесь необходимостью не только повысить эффективность работы предприятия, но и стимулировать работу исполнителей путем создания для них лучших условий труда и установления более высокой его оплаты.

Прибыль является не единственной причиной существования организации, а результатом всей ее деятельности. В силу этого процесс управления организацией — это по-настоящему творческая деятельность, включающая все виды форм приспособления к изменениям во внешней среде. Она должна постоянно, активно, в широких масштабах создавать новые условия, а не пассивно реагировать на изменения, происходящие в окружающем мире. Именно это делает менеджмент истинно современной формой управления.

Необходимость в нововведениях возникает тогда, когда их требует рынок. Но руководство организации должно само заблаговременно определять их необходимость и целесообразность. Именно в данной области менеджменту следует: определить новые виды товаров и услуг, с помощью которых организация будет иметь соответствующее место на рынке, которые заменят уже существующие, но устаревшие; внедрить нововведения и осуществить модернизацию во всех остальных сферах деятельности организации (делопроизводство, связи с общественностью). Такой инновационный анализ необходим, прежде всего, в тех отраслях экономики, в которых предприятия полностью меняют свою производственную программу в течение 2−5 лет, например, в автомобильной промышленности, которая каждый год выпускает новые марки автомобилей.

Объективная необходимость внедрения нововведений в деятельность организации обусловливает соответствующую философию менеджмента будущего, ориентированную на вполне определенные стандарты инновационного поведения: стремиться быть первым, а значит, быть предприимчивым; понимать, что успех на рынке рождается в конкуренции и поэтому необходим акцент на совершенстве и качестве продукта; предоставлять свободу действий творческим работникам и поддерживать энтузиастов; быть готовым в связи с осуществлением нововведений к проведению внутриорганизационных перемен и улучшению управленческих структур.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой