Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Мюнхенская модель одаренности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Позитивную академическую Я-концепцию, связанную с адекватной самооценкой (Хеллер, 1997. С. 247). Выдающиеся креативные способности (например, оригинальность, гибкость, разработанность); Убежденность в собственной эффективности и самостоятельность суждений; Интернальный локус контроля и высокую личностную ответственность; Способность к более быстрому усвоению и выдающуюся память; Интеллектуальное… Читать ещё >

Мюнхенская модель одаренности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Немецким психологом Куртом Хеллером разработана «мюнхенская модель одаренности» (рис. 5). Одаренность определяется им «…как индивидуальные (когнитивные и мотивационные) личностные предпосылки высоких достижений в одной или более областях» (Хеллер, 1997. С. 244). В подходе к развитию ода;

Мюнхенская модель одаренности К. Хеллера ренности он придерживается традиционной точки зрения, понимая под ней продукт взаимодействия индивидуальных внутренних задатков и внешних факторов социализации.

Рис. 5. Мюнхенская модель одаренности К. Хеллера ренности он придерживается традиционной точки зрения, понимая под ней продукт взаимодействия индивидуальных внутренних задатков и внешних факторов социализации.

В его модели отмечено не только влияние когнитивных предикторов одаренности на критерии достижений, но и воздействие на них некогнитивных, личностных факторов, а также подчеркивается связь с социокультурными условиями. По утверждению автора, эта модель хорошо зарекомендовала себя как базовая, приспособленная для дифференциации различных форм одаренности и анализа причин высоких достижений в школьной и внешкольной сферах. Пользуясь этой моделью, К. Хеллер и его коллеги выделили ряд различных аспектов развития одаренности в школьном возрасте. Среди них блок основных, по их мнению, диагностически значимых личностных параметров, отличающих «среднеодаренных» от остальных детей. К этим параметрам они относят:

  • — высокие интеллектуальные способности;
  • — выдающиеся креативные способности (например, оригинальность, гибкость, разработанность);
  • — способность к более быстрому усвоению и выдающуюся память;
  • — интеллектуальное любопытство и стремление к знаниям;
  • — интернальный локус контроля и высокую личностную ответственность;
  • — убежденность в собственной эффективности и самостоятельность суждений;
  • — позитивную академическую Я-концепцию, связанную с адекватной самооценкой (Хеллер, 1997. С. 247)
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой