Пояснительная записка.
Основы иностранного языка (английского)
Согласно ФГОС ВПО 3 поколения дисциплина Иностранный язык (английский язык) относится к базовому разделу цикла «Гуманитарный, социальный и экономический цикл». Знания и умения, полученные в рамках данного курса, являются необходимыми для решения социально-коммуникативных задач, в различных областях культурной, профессиональной и научной деятельности, а также и для дальнейшего самообразования… Читать ещё >
Пояснительная записка. Основы иностранного языка (английского) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов «Иностранный язык» (английский язык) предназначены для студентов 1−2 курса, обучающихся по направлению подготовки 40 100.62 — Социология, степень — Бакалавр.
Основной целью самостоятельной работы студентов является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.
Исходя из поставленной цели ставятся следующие задачи:
- · повысить уровень учебной автонономии способности к самообразованию;
- · развить когнитивных и исследовательских умения;
- · расширить кругозор и повысить общую культуру студентов;
- · развить навыки чтения, понимания и перевода литературы по специальности с английского языка на русский;
- · развить навыки устной речи по литературоведению на английском языке;
- · закрепить лексический и грамматический материала при помощи различных упражнений;
- · выработать умения аннотировать и реферировать прочитанный материал;
- · выработать умения самостоятельно анализировать философскую, историческую, социологическую, культурологическую и связанную с изучением иностранных языков информацию;
- · применять научную терминологию и основные научные категории, формировать общие модели анализа по соответствующим дисциплинам;
- · практически владеть системой английского языка и принципами ее функционирования применительно к различным сферам речевой коммуникации, речевого воздействия;
- · вести беседу по прочитанному или прослушанному тексту, правильно используя лексический и грамматический минимум;
- · кратко передать содержание текста, проанализировать текст, дать его характеристику;
- · читать про себя и понимать без перевода на русский язык оригинальный текст средней трудности профессиональной направленности и публицистического жанра;
- · писать орфографически правильно в пределах активного лексического минимума.
- · помочь студенту наиболее эффективно организовать свою учебно-познавательскую деятельность, рационально планировать и осуществлять самостоятельную работу, а также обеспечивать формирование общих умений и навыков самостоятельной деятельности;
- · разработать и внедрить отдельные формы самостоятельной работы в процессе обучения иностранному языку как при направляющем участии преподавателя, так и без него на протяжении всего курса изучения иностранного языка;
- · создать психолого-дидактические условия развития интеллектуальной инициативы и мышления на занятиях любой формы.
Самостоятельная работа студентов занимает важное место в учебной и научно-исследовательской деятельности студентов. Без самостоятельной работы невозможно не только овладение любой вузовской дисциплиной, но и формирование специалиста как профессионала. В широком смысле под самостоятельной работой следует понимать совокупность всей самостоятельной деятельности студентов как в учебной аудитории, так и вне нее, в контакте с преподавателем и в его отсутствие.
Усиление роли самостоятельной работы студентов означает принципиальный пересмотр организации учебно-воспитательного процесса в вузе, который должен строиться так, чтобы развивать умение учиться, формировать у студента способности к саморазвитию, творческому применению полученных знаний, способам адаптации к профессиональной деятельности в современном мире.
Место СРС по дисциплине «Иностранный язык» с учетом принятия стандартов ФГОС третьего поколения приобрело особое значение поскольку в соответствии с новыми стандартами основной упор делается на самостоятельную работу студентов; переход от формального выполнения определенных заданий при пассивной роли студента к познавательной активности с формированием собственного мнения при решении поставленных проблемных вопросов и задач.
Согласно ФГОС ВПО 3 поколения дисциплина Иностранный язык (английский язык) относится к базовому разделу цикла «Гуманитарный, социальный и экономический цикл». Знания и умения, полученные в рамках данного курса, являются необходимыми для решения социально-коммуникативных задач, в различных областях культурной, профессиональной и научной деятельности, а также и для дальнейшего самообразования. англоязычный грамматический словарный Данная дисциплина имеет логическую и содержательно-методическую взаимосвязь с дисциплинами: «История», «Философия», «Психология» .