Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Кинематограф как вид искусства. 
Прошлое, настоящее и будущее

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В наше время кино можно назвать искусством только в том случае, если отталкиваться от определения искусства, как высокой степени мастерства в этой области. Ведь в техническом отношении кино идёт в ногу с мировым прогрессом. Из чёрно-белого немого ролика начала XX века к XXI веку кино превратилось в феерическое зрелище, уже немыслимое без компьютерной графики, главной целью которого становится… Читать ещё >

Введение. Кинематограф как вид искусства. Прошлое, настоящее и будущее (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Кинематограф относительно новый вид искусства. Его история в сравнении с тысячелетней историей музыки, живописи, театра очень коротка. Но это не мешает кино оставаться уже на протяжении нескольких десятков лет самым массовым видом искусства.

Великий английский режиссёр Альфред Хичкок однажды скачал: «Фильм — это жизнь, с которой вывели пятна скуки». Действительно, хорошее кино завораживает, удивляет, заставляет задуматься над происходящими в жизни человека явлениями. Также как книга для писателя, музыка для музыканта или картина для художника, кино для режиссёра — это способ выражения собственных мыслей, чувств и желаний. Зачастую кино показывает нам идеальную жизнь, жизнь о которой мечтают многие, жизнь, которая для многих не достижима. Кинематограф является своеобразным мотивом, побудительным действием к активному вмешательству в свою жизнь и изменению её к лучшему на пути к идеалу.

Как известно у термина «искусство» есть три основных значения:

  • 1) Искусство — это художественное творчество в целом: литература, архитектура, скульптура, живопись, музыка и т. д.;
  • 2) Искусство — это только изобразительное искусство;
  • 3) Искусство — это высокая степень мастерства в любой области деятельности. кинематограф изобретение художественный

В наше время кино можно назвать искусством только в том случае, если отталкиваться от определения искусства, как высокой степени мастерства в этой области. Ведь в техническом отношении кино идёт в ногу с мировым прогрессом. Из чёрно-белого немого ролика начала XX века к XXI веку кино превратилось в феерическое зрелище, уже немыслимое без компьютерной графики, главной целью которого становится максимальное погружение зрителя в действие кинофильма.

Сегодня кинематограф — прежде всего индустрия, отрасль экономики, приносящая огромную прибыль развитым государствам. Кинодеятели оказываются на месте художника, который получает гонорар за выполнение именно той работы, которая понравится заказчику, даже если сам живописец понимает, что с художественной точки зрения эта работа ничего из себя не представляет. Всё направлено на удовлетворение «усреднённых желаний» большей части общества.

С рождением телевидения кино начало прогрессировать «семимильными шагами». Одним из видов киноискусства является документальное кино. Благодаря документальному кино, которое в простой, краткой и наглядной форме рассказывают нам о природе, культуре, истории и науке, пополняется наша «копилка знаний». В этом заключается положительная роль кинематографа, по средствам которого рядовой человек получает огромное количество информации, не теряя при её нахождении и обработке своё драгоценное время. Повышается общий уровень культуры.

Актуальность темы

исследования. Необходимо всестороннее рассмотрение и изучение кинематографа, так как на сегодняшний день он является самой массовой разновидностью искусств и стал самым мощным синтетическим продуктом современности.

Объектом исследования является кинематограф.

Предмет исследования — искусство и место кинематографа в нем.

Целью исследования является выявление связи кинематографа с искусством и изучение его истории.

Для достижение поставленной в курсовой работе цели решались следующие исследовательские задачи:

  • — Изучение истории кинематографа
  • — Анализ семейства зрелищных искусств
  • — Изучение киноискусства

В курсовой работе применяются такие общенаучные методы исследования, как теоретический анализ, систематизация, изучение литературы и статей.

Теоретической основной курсовой работы «Кинематограф как вид искусства» послужили следующие книги, статьи и ассоциации:

  • — Книга Садуль Ж. «Всеобщая история кино», которая является вехой в развитии киноведения.
  • — Книга Караганова А. В. «Киноискусство в борьбе идей», в ней идет анализ основных направлений киноискусства.
  • — Книга Лотмана Ю. М. «Место киноискусства в механизме культуры» — Книга Теплица Е. «История киноискусства» — одно из лучших киноведческих исследований, вышедших за рубежом.

Структура исследования. Курсовая работа включает в себя введение, 2 главы и 6 подразделов в них, в которых решаются поставленные исследовательские задачи, заключение и список литературы.

Первая глава «История кинематографа» посвящена рождению кинематографа, разделению его на виды и жанры и рассмотрению ранних фильмов.

Во второй главе «Связь кинематографа с искусством» рассматривается семейство зрелищных искусств, киноискусство в целом и киноискусство создавшее образ XX века.

Научная новизна курсовой работы заключается в систематизации и осмысление данных о коммерциализации кино.

Практическая значимость. Курсовая работа может быть использована для создания учебно-методического пособия.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой