Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Экологическое воспитание детей среднего и старшего школьного возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Природа в деятельности школьников выступает многогранно — с разных сторон. Она требует проявления соответствующих разносторонних способностей. Природа оказывается объектом заботы и труда, когда учащиеся преобразуют и охраняют ее; объектом и предметом адресного познания, когда они изучают ее закономерности на уроках и дома; реальным пространством, где протекает деятельность; окружающей средой… Читать ещё >

Экологическое воспитание детей среднего и старшего школьного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В последние годы становится актуальным вопрос развития и совершенствования экологического воспитания учащихся в соответствии с законодательством, потребностями личности и общества.

Формы воспитания — это организация различных мероприятий, с целью создания коллективной или индивидуальной воспитательной работы. Примером могут служить беседы, собрания, вечера, экскурсии, учебные занятия, предметные кружки, конкурсы, олимпиады, иднивидульные занятия. Это используются с целью воспитания экологического сознания в учебно-воспитательном процессе — эколого-психологическом тренинге. Формы воспитания направлены на актуализацию личной причастности, эмоциональной сферы, формирования мотивов экологического содержания. Все вышеперечисленное обеспечивает процедуру объединения мировоззренческих установок учеников.

Некоторые исследователи — педагоги-экологи выделяют такую классификацию методов экологического воспитания:

  • 1. Методы формирования сознания: (убеждение, упражнение, пример);
  • 2. Методы формирования положительного опыта поведения в процессе жизнедеятельности: (переживание, самоанализ, осознание);
  • 3. Методы поощрения и наказания: (деловые игры, тренинги и др.).

Школьное экологическое воспитание обладает возможностью целенаправленной, координированной и системной передачи знаний и опыта.

Природа в деятельности школьников выступает многогранно — с разных сторон. Она требует проявления соответствующих разносторонних способностей. Природа оказывается объектом заботы и труда, когда учащиеся преобразуют и охраняют ее; объектом и предметом адресного познания, когда они изучают ее закономерности на уроках и дома; реальным пространством, где протекает деятельность; окружающей средой — в занятиях спортом, путешествиях и в самых обычных прогулках; объектом и предметом художественного изображения — в процессе творческого воспроизведения ее образов в самодеятельном искусстве и с помощью учителя на уроках. Что бы обеспечить наиболее благоприятные условия для формирования отношений учащихся к действительности, школы должны организовывать трудовую, познавательную, опытническую, художественную, игровую, туристско-краеведческую и спортивно — оздоровительную деятельность детей на природе.

Природоохранительная деятельность определяется знаниями о природе и обществе, полученными при изучении таких естественных предметов, как география, биология, химия и физика, литература. В деятельности экологических групп и лесничеств учащиеся приобщаются к заботе о естественной среде, к сбережению и охране растительности и животных. В совокупность их практических дел входят уход за растениями и животными, участие в воспроизводстве естественных ресурсов, забота о земле и водных источниках, полезащитные и лесозащитные мероприятия, а так им дают теоретические знания. Под руководством педагогов формируются навыки рационального использования природных ресурсов.

Научившись наблюдать за окружающей красотой в процессе труда и осознав возможность творить с его помощью красоту вокруг себя, школьники воспринимают окружающую среду не так, как они воспринимали ее раньше, а совсем иначе. Именно поэтому прогулки и другие виды активных занятий раскрывают перед ними красоту природы.

Сформировать у учащихся бережное отношение к природе может только тот учитель, которого увлекает задача охраны среды, который испытывает постоянный интерес к красоте, новизне, динамизму окружающего мира. Чем бережнее относится к природе сам педагог, тем сознательнее относятся к ней его ученики. Именно поэтому каждая школа испытывает потребность в педагоге — универсале, который глубоко знает не только свой предмет, но и общие закономерности воспитания отношений к природе и людям. экологический воспитание природоохранный образование.

Урок экологии для учеников младших классов в Белгородской области.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой