Заключение.
Проблема речевой агрессии в современных печатных СМИ
Существует три вида силы воздействия человека (сила мысли, сила слова, сила действия), из которых, благодаря развитию средств коммуникации, в современном мире особенно развита сила слова. Но не только изучение данной проблемы должно производиться для уменьшения последствий речевой агрессии, но и законодательное регулирование речи в средствах массовой информации. Так в случае проявления вербальной… Читать ещё >
Заключение. Проблема речевой агрессии в современных печатных СМИ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Так в случае проявления вербальной агрессии происходит своеобразная подмена или искажение первоначального коммуникативного намерения одного или нескольких участников общения.
Например, дискуссия, изначально имеющая позитивную коммуникативную направленность — доказательство собственной точки зрения или совместный поиск истины, легко перерастает в ссору, словесную перебранку, целью которой становится уязвление оппонента.
Это происходит, как только в речи хотя бы одного из оппонентов намечаются признаки вербальной агрессии: повышение тона, резкая категоричность суждений, «переход на личности» и т. п. Обобщая данную выше информацию, получаем, что:
Речевая агрессия препятствует реализации основных задач эффективного общения:
- — затрудняет полноценный обмен информацией;
- -тормозит восприятие и понимание собеседниками друг друга;
- -делает невозможной выработку общей стратегии взаимодействия.
Наиболее часто речевая агрессия встречается именно в жёлтой (бульварной) прессе.
Это можно связать с направленностью такой прессы на сенсацию и резонанс, которые достигаются зачастую при помощи речевых механизмов.
Существует три вида силы воздействия человека (сила мысли, сила слова, сила действия), из которых, благодаря развитию средств коммуникации, в современном мире особенно развита сила слова.
Поэтому всестороннее исследование речевой агрессии является необходимым условием, обеспечивающим коммуникативную безопасность отдельной личности и общества в целом.
Но не только изучение данной проблемы должно производиться для уменьшения последствий речевой агрессии, но и законодательное регулирование речи в средствах массовой информации.
Без правового обеспечения данного вопроса не будет существовать рычагов воздействия на средства массовой информации в сфере речевой культуры.