Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Преимущества и недостатки Интернета

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С другой стороны, доктор философии Джим Тейлор делает выводы о том, что видеоигры и СМИ улучшают визуально-пространственные возможности детей, внимание, скорость реакции на информацию и способность быстро определять детали среди большого потока информации. Кроме того, повсеместное использование поисковых систем дает возможность детям очень быстро овладеть цифровой компетентностью, то есть… Читать ещё >

Преимущества и недостатки Интернета (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Итак, чрезмерное использование Интернета может привести к плохим отношениям с друзьями и семьей, отсутствию интереса к повседневной жизни и пренебрежению внутренними, академическими, профессиональными и другими обязанностями, которые постепенно приводят к снижению качества жизни. Помимо вышеупомянутых рисков ненадлежащего использования Интернета, преимущества сети Интернет многочисленны и способствуют прогрессу в благосостоянии людей во всех областях. Он предлагает быстрый доступ к информации и облегчает общение, предоставляет развлечения, образование и помощь по медицинским вопросам. К сожалению, он предлагает анонимность, которая может сделать его опасным, особенно для молодых пользователей. По этой причине пользователи должны знать и обеспечивать надлежащее использование Интернета, чтобы использование всемирной сети позитивно влияло на их личную жизнь и процветание. На самом деле логическое использование и поддержание баланса являются ключом к максимизации преимуществ Интернета.

Николас Карр утверждает, что использование Интернета ведет к чрезмерной стимуляции мозга, при этом основное внимание человек тратит на принятие краткосрочных решений. Он считает, что большое количество стимулов ведет к большой познавательной нагрузке, что также вредит человеку[1].

Американский ученый Рамеш Ситараман утверждает, что интернет-пользователи часто проявляют нетерпение и становятся нетерпеливыми в обычной жизни. В своем крупномасштабном исследовании в 2012 г. с участием миллионов пользователей, просматривающих видео в Интернете, Р. Ситараман и его коллега С. Кришнан выяснили, что пользователи отказываются от онлайн-видео в том случае, если оно не воспроизводится в течение двух секунд. Результаты данного исследования позволяют предположить, что в скором будущем, когда интернет-услуги станут все быстрее и будут способны обеспечить почти мгновенное удовлетворение, люди станут менее терпеливы, будут стремиться к мгновенному удовлетворению своих потребностей и не будут работать на долгосрочную перспективу[2].

С другой стороны, доктор философии Джим Тейлор делает выводы о том, что видеоигры и СМИ улучшают визуально-пространственные возможности детей, внимание, скорость реакции на информацию и способность быстро определять детали среди большого потока информации. Кроме того, повсеместное использование поисковых систем дает возможность детям очень быстро овладеть цифровой компетентностью, то есть способностью уверенно, эффективно, критично и безопасно выбирать и применять различные технологии в разных сферах жизнедеятельности (информационная среда, коммуникации, потребление, техносфера), а также повышает их готовность к такой деятельности[3].

Ларри Д. Розен, профессор психологии Калифорнийского государственного университета на пленарном заседании Американской психологической ассоциации «Покажите мне, как социальные сети могут и помочь, и навредить нашим детям» сообщил, что в последнем его исследовании было обнаружено положительное влияние социальных сетей. Например, молодые люди, которые тратят много времени на Facebook, показали высокий уровень «виртуального сочувствия» к их онлайн-друзьям. Также социальные сети могут помочь подросткам-интровертам научиться общаться за счет чувства безопасности, которое у них возникает перед экраном смартфонов или ноутбуков[4].

Итак, знание своих индивидуально-психологических особенностей и общих характеристик и закономерностей функционирования психики становится для человека в настоящее время не просто обязательным элементом его общей культуры, но и необходимым условием психологической безопасности в социальном взаимодействии, в различных межличностных коммуникативных ситуациях[5].

  • [1] Carr N. G. The Shallows: What the Internet Is Doing to Our Brains. NY: W. W. Norton &Company, 2010.
  • [2] Sitaraman R. K., Krishnan S. Sh. Video Stream Quality Impacts Viewer Behavior: InferringCausality Using Quasi-Experimental Designs. IMC'12, November 14—16, 2012. P. 211—224.
  • [3] Taylor J. How Technology is Changing the Way Children Think and Focus. December4, 2012. URL: http://www.psychologytoday.com/blog/the-power-prime/201 212/how-technology-is-changing-the-way-children-think-and-focus.
  • [4] Social networking’s good and bad impacts on kids // Science Daily //American Psychological Association. August 7, 2011. URL: www.sciencedaily.com/releases/2011/08/11 080 6203S38.htm.
  • [5] Грачев Г. В. Информационно-психологическая безопасность личности: состояниеи возможности психологической защиты.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой