Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Этиология. 
Особенности сестринского ухода при язвенной болезни у детей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Внедрение возбудителя в эпителий слизистой оболочки приводит к снижению секреции слизи, развитию воспалительного процесса, нарушению микроциркуляции и процессов регенерации. Возникающие нарушения создают условия для агрессии желудочного сока к незащищённой слизистой оболочке. В ней происходят дегенеративные изменения и образование язвы. Немаловажное значение в развитии язвенной болезни имеет… Читать ещё >

Этиология. Особенности сестринского ухода при язвенной болезни у детей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Главной причиной развития заболевания является персистирующий микроорганизм Helicobacter Pilory. Согласно последним данным, Helicobacter Pylori способен внедряться в эритроциты (клетки крови) и с током крови перемещаться по всему организму. Таким образом, он может попасть в любой орган и вызвать заболевание. [16].

В развитии заболевания имеют значение:

  • 1. Наследственная предрасположенность
  • 2. Наличие 0(I) группы крови
  • 3. Алиментарный фактор
  • 4. Хронические очаги инфекции и интоксикации
  • 5. Аллергия.

К возникновению острой пептической язвы желудка могут привести:

  • 1. Нервно-психическое перенапряжение
  • 2. Эмоциональные стрессы
  • 3. Приём некоторых лекарственных средств (стероидные гормоны, индометацин, салицилаты, бутадион, резерпин). [1,2]

Патогенез

Внедрение возбудителя в эпителий слизистой оболочки приводит к снижению секреции слизи, развитию воспалительного процесса, нарушению микроциркуляции и процессов регенерации. Возникающие нарушения создают условия для агрессии желудочного сока к незащищённой слизистой оболочке. В ней происходят дегенеративные изменения и образование язвы. Немаловажное значение в развитии язвенной болезни имеет расстройство нервных и гормональных механизмов. Возникающий очаг возбуждения в коре головного мозга активирует симпатоадреналовую систему, что приводит к усилению выделения в кровь адреналина и норадреналина, вызывающих спазм сосудов. Ухудшается снабжение кровью желудка. На этом фоне легко образуются эрозии и язвы. Нарушение функции желёз внутренней секреции усиливает продукцию соляной кислоты, снижает образование слизи в желудке, угнетает процессы регенерации слизистой.

Предположение о значении нарушений нервной системы в язвообразовании высказывалось давно и было подтверждено в первой половине 20 века клиническими и патологоанатомическими экспериментальными исследованиями главным образом отечественных учёных (М.П. Кончаловский, Н. Д. Стражеско, Н. Н. Бурденко, Б. Н. Могильницкий, С. С. Вайль, Ю. М. Лазовский и др.).

В результате работ школы И. П. Павлова возникли представления о роли нервной системы и её высшего отдела — коры головного мозга в регуляции всех жизненных функций организма, включая и ЖКТ. Развивая эти идеи И. П. Павлова, К. М. Быков и Т. П. Курцин на основании обширного экспериментального материала показали нормальные взаимоотношения коры и подкорковых центров и их изменение в случаях перенапряжения и истощения клеточных элементов коры. В последнем случае «подкорка» становится автономной, освобождаясь от регулирующего влияния коры. В результате этого в гипоталамусе возникает застойный очаг возбуждения, обусловливающий нарушение основных функций гастродуоденальной системы и других внутренних органов, а также желёз внутренней секреции.

Созданная этими авторами кортико-висцеральная теория объясняет развитие язвенной болезни нарушением динамического взаимодействия между организмом и внешней средой, а также между нервной системой и внутренней средой. Отрицательные факторы внешней среды в виде различных стрессоров воздействуют на нервнорегуляторные механизмы гастродуоденальной системы. Патологическое раздражение распространяется от коры головного мозга к межуточному мозгу, далее к центрам блуждающего нерва и через негок желудку. В результате поступления патологической импульсации из коры через посредство интерорецепторов в желудке формируется язва. [1, 13].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой