Назначение и условия работы узла.
Основные неисправности, причины их возникновения и способы предупреждения
![Реферат: Назначение и условия работы узла. Основные неисправности, причины их возникновения и способы предупреждения](https://gugn.ru/work/8739783/cover.png)
Остановить поезд. Добиться снятия напряжения с контактной сети и разрешения на ее заземление согласно действующим инструкциям МПС. Затем перевести рамы токоприемника в такое положение, чтобы они не могли зацепиться при проходе мостов и тоннелей за контактный провод. При необходимости неисправные части токоприемника можно снять с крыши, отключить высоковольтный разъединитель и продолжать движение… Читать ещё >
Назначение и условия работы узла. Основные неисправности, причины их возникновения и способы предупреждения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Назначение и особенности конструкции токоприемника Л-13У1
Токоприемник Л-13У1 предназначен для создания электрического контакта электрооборудования подвижного состава с контактной сетью.
Токоприемник Л-13У1 оборудован полозом с угольными вставками.
![Назначение и условия работы узла. Основные неисправности, причины их возникновения и способы предупреждения.](/img/s/9/14/1786014_1.jpg)
Технические данные токоприемника следующие:
Номинальный ток, А:
при движениях550.
на стоянке.50.
Номинальное давление сжатого воздуха в цилиндрах пневматического привода, МПа (кгс/см).0,5 (5,0).
Минимальное давление воздуха для подъема, Па.35.
Рабочая высота подъема, мм от 400 до 1900.
Максимальная высота подъема, мм.2100.
Наибольшая скорость движения электровоза, на которую рассчитан токоприемник, км/ч160.
Масса, кг.290.
Время подъема, сек.7−10.
Время опускания, сек.3−6.
Давление на контактный провод.
при подъеме, Па58,8.
при опускании, Па68,8−88,21.
Конструкция. Токоприемник Л-13У1 состоит из основания 10, двух нижних рам 1 с системой рычагов для шарнирного соединения с пневматическим приводом 7 и подъемными пружинами 6. Две верхние рамы 2 шарнирно соединены между собой и с нижними рамами. Рамы 2 несут каретки 3 с контактной частью токоприемника — полозом 4.
Работа токоприемника осуществляется следующим образом.
В цилиндр пневматического привода 7 подается сжатый воздух, который, действуя на поршни, сжимает пружины 8 и через тягу 9 освобождает валы 7/ от усилия, создаваемого этими пружинами. Под действием пружин 6 поворачиваются валы 11 и токоприемник поднимается, обеспечивая необходимое нажатие на контактный провод в диапазоне рабочей высоты.
Токоприемник Л-13У1.
Для опускания токоприемника сжатый воздух из цилиндра пневматического привода 7 через клапан выбрасывается в атмосферу. Пружины 8 нейтрализуют действие пружин 6 и создают опускающее усилие, которое через систему рычагов и тяги 9 складывает токоприемник. Полоз 4 с контактными накладками подрессорен двумя пружинами каретки 3 для обеспечения надежного контакта между полозом и контактным проводом при не больших изменениях его высоты. Синхронизация движения подвижных частей токоприемника достигается при помощи тяги 5, шарнирно закрепленной с валами нижних рам.
Неисправности.
Основные неисправности цепей токоприемника приведены в таблице 1 (Находкин).
Возможная причина. | Способ устранения. |
Срабатывание подстанционной защиты и снятие напряжения с контактного провода. | |
Пробой опорных изоляторов, перекрытие изолированных шлангов. Пробой изоляции разрядника, изоляторов главного выключателя Перекрытие, проворот, разрушение поворотного проходного изолятора ГВ. | Опустить токоприемник, а через некоторое время вновь поднять его. Если при этом стрелка вольтметра показала наличие напряжения, а затем вновь установилась в нулевое положение, то изоляция цепи токоприемника нарушена. Затем отсоединить цепь неисправного токоприемника крыше-вым разъединителем, а также перекрыть кран к клапану этого токоприемника и вести поезд на втором, исправном токоприемнике. Если поврежденный участок отсоединить нельзя, то следует снять гибкий шунт между секциями на крыше, руководствуясь при этом действующими инструкциями МПС, и вести поезд на одной неповрежденной секции Переключателем режимов работы секции отключить неисправную секцию и продолжать вести поезд на одной секции. |
Токоприемник выходит за пределы габарита. | |
Поломай токоприемник. | Остановить поезд. Добиться снятия напряжения с контактной сети и разрешения на ее заземление согласно действующим инструкциям МПС. Затем перевести рамы токоприемника в такое положение, чтобы они не могли зацепиться при проходе мостов и тоннелей за контактный провод. При необходимости неисправные части токоприемника можно снять с крыши, отключить высоковольтный разъединитель и продолжать движение на исправном токоприемнике. |
Неисправны цепи управления токоприемниками (перегорела вставка предохранителя на РЩ, неисправны кнопки, блокировки дверей ВВК, разрыв в цепи заземления вентиля клапана токоприемника). | |
Неисправны цепи управления токоприемниками (перегорела вставка предохранителя на РЩ, неисправны кнопки, блокировки дверей ВВК, разрыв в цепи заземления вентиля клапана токоприемника). | Попробовать поднять токоприемник из второй кабины. Проверить предохранитель, закрыты ли двери высоковольтных камер обеих секций, отключены ли отключатели 19 (см. рис. 19) и 20, достаточно ли давление воздуха в магистрали токоприемника, работают ли реле давления 232. Дополнительным проводом заземлить вентиль клапана токоприемника и таким образом проверить целостность заземленной цепи вентиля. |
*Карта эскизов и ведомость дефектации в Приложении № 2,3 курсового проекта.