Социальные льготы как элемент нематериальной мотивации
В условиях производства особое значение имеют социальные программы. На них компании ежегодно выделяют деньги за счет прибыли. Социальные программы включают: Улучшение социально-бытовых условий на производстве (столовые, гардеробы, душевые, прачечные, комнаты отдыха и т. д.); Санаторно-курортное лечение, детские оздоровительные лагеря; Развитие корпоративного спорта и культурно-массовой работы… Читать ещё >
Социальные льготы как элемент нематериальной мотивации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Раньше в российские компании шли за зарплатой, медицинской страховкой и дополнительным обучением. Сейчас все большее число российских компаний наличие страховки, мобильной связи, легальных доходов и планов индивидуального развития считают нормой. Более того, их отсутствие воспринимается как демотивирующий сотрудников фактор. Дополнительно к стандартному соцпакету предоставляются такие льготы, как оплата занятий в фитнес-центре, страховка на членов семьи, кредитование на выгодных условиях.
В условиях производства особое значение имеют социальные программы. На них компании ежегодно выделяют деньги за счет прибыли. Социальные программы включают:
- — санаторно-курортное лечение, детские оздоровительные лагеря;
- — развитие корпоративного спорта и культурно-массовой работы;
- -социальную защиту пенсионеров (содействие переезду пенсионеров на постоянное жительство в климатически благоприятные регионы России, поддержание достойного уровня жизни «на материке»);
- — гарантии работникам, совмещающим работу с обучением;
- -улучшение социально-бытовых условий на производстве (столовые, гардеробы, душевые, прачечные, комнаты отдыха и т. д.);
- — предоставление возможности профессионального обучения;
- — льготное кредитование работников и т. д.
Однако Генеральному Директору следует иметь в виду, что коллектив может по-разному оценивать дополнительные льготы. Если персонал компании состоит в основном из молодых людей, медицинская страховка или добровольное пенсионное страхование будут не самыми привлекательными факторами, а вот оплата абонемента в спорткомплекс, хороший кафетерий на предприятии, напротив, будут большим плюсом. Если же сотрудники в компании среднего возраста, то здоровье для них — осознанная ценность и они, безусловно, выберут медицинскую страховку, так как для них это важно.
Но и здесь возможны исключения. Если у сотрудников низкая зарплата, то они вряд ли будут благодарны работодателю за медицинскую страховку или оплату спортивного зала, считая, что лучше бы им повысили оклад. А в компаниях с «черно-белыми» схемами оплаты труда при введении такой льготы, как медицинская страховка, люди могут начать лечиться «на полную катушку».