Историческая школа и марксизм как формы правового объективизма
Основоположником этого направления в юриспруденции, получившего наименование исторической школы права, является Густав Гуго (1768—1844) —профессор Геттингенского университета. Виднейшими представителями этой школы были также немецкие юристы Фридрих Карл фон Савиньи (1779—1861) и Георг Фридрих Пухта (1798— 1866). Еще одну форму правовой объективизм приобрел под влиянием идеала научности… Читать ещё >
Историческая школа и марксизм как формы правового объективизма (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В самом конце XVIII в. в Германии зародилось и в первой половине XIX в. стало весьма влиятельным в изучении права особое направление исследовательской мысли. В центр своих теоретико-познавательных интересов оно поставило вопрос не о том, в чем заключается сущность права и чем оно должно быть, а о том, как право возникает и какова его история.
Основоположником этого направления в юриспруденции, получившего наименование исторической школы права, является Густав Гуго (1768—1844) —профессор Геттингенского университета. Виднейшими представителями этой школы были также немецкие юристы Фридрих Карл фон Савиньи (1779—1861) и Георг Фридрих Пухта (1798— 1866).
Данное направление возникло как протест против двух факторов: 1) против рационализма XVIII в., который не обращал внимания на исторические особенности развития права и отстаивал веру в естественное природное право; 2) против установлений Великой французской революции, которые провозглашали преимущество человеческой воли над традициями и обстоятельствами.
Главной мишенью своей критики представители исторической школы избрали естественно-правовую доктрину. Так, в отличие от теорий естественного права, историческая школа права определяла право не как результат естественной необходимости и не как произвольное установление людей, а как закономерный исторический продукт общественной жизни. Ее сторонники пытались истолковать становление и жизнь юридических норм и институтов как определенный объективный ход вещей.
Таким образом, с точки зрения исторической школы, право есть продукт народного духа, народного правового убеждения. Развитие права заключается в том, что народный дух постепенно обнаруживает объективно содержащиеся в праве нормы. Поэтому право существует не в виде формальных прав, а в виде живого представления правовых институтов в их органической взаимосвязи. Юристы лишь извлекают правило из нормы путем анализа и изучения опыта существующего права.
Еще одну форму правовой объективизм приобрел под влиянием идеала научности, разработанного К. Марксом и его последователями в первой половине XIX в.