Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Лидерство в менеджменте

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Лидерство на основе власти, силы (должности). Присутствуют: отношения неравенства, давление на подчиненных, ориентация на достижение целей лидерства. Преобладание принудительной власти над властью авторитета. Проблема наличия последователей. Автократический стиль (личной власти). Основан на принуждении, угрозе, страхе, жесткой регламентации правил поведения сотрудников, персонала. Основан на том… Читать ещё >

Лидерство в менеджменте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Лидерство — это процесс воздействия на группу людей, чтобы повлечь их за собой для совместной реализации управленческих решений по достижению определенных целей. Современный лидер обязательно стратег.

Лидерство связано с той частью управления организацией, которое происходит в области управления персоналом, формирования воли менеджеров, стратегии, реализации намеченного и сохранения достигнутого.

Различают следующие виды лидерства:

  • — Лидерство на основе власти, силы (должности). Присутствуют: отношения неравенства, давление на подчиненных, ориентация на достижение целей лидерства. Преобладание принудительной власти над властью авторитета. Проблема наличия последователей.
  • — Поведенческая концепция лидерства. Лидерское поведение — это действия по координации работы группы (распределение обязанностей, мотивация, критика).
  • — Лидерство на основе техники групповой работы. Лидером признается тот, у кого есть программа для всей группы, кто знает как и достичь результата при минимальных затратах ресурсов. Наиболее эффективно действующий член группы становится лидером.
  • — Лидерство как влияние. Лидер — тот, кто оказывает наиболее важное влияние на других. Это лидерство благодаря межличностному влиянию или коммуникациям.
  • — Лидерство через убеждение. Лидерство за счет влияния на людей убеждением.
  • — Лидерство как достижение согласия. Лидер достигает повиновения, уважения и лояльности сотрудников путем достижения между ними согласия; максимальное сотрудничество при минимальных противоречиях.
  • — Лидерство как центр всей деятельности группы. Лидер всегда является ядром группы. Неформальное лидерство не признается.

Основные качества лидера:

  • — владение интеллектом и знаниями;
  • — впечатляющая внешность;
  • — честность;
  • — обладание здравым смыслом (лидер не должен быть догматиком);
  • — инициативность в высшей степени;
  • — высокая степень уверенности в себе;
  • — высокая работоспособность.

Качества лидера должны соответствовать следующим характеристикам:

  • — должны сочетаться с характером деятельности;
  • — должны сочетаться с конкретными задачами, которые реализуют подчиненные
  • — должны сочетаться со средой, внешними условиями, в которых работает руководитель;
  • — должны сочетаться с внутренней средой организации, с персоналом.

Стиль лидера — манера поведения руководителя к подчиненным. Различают несколько манер:

  • — Автократический стиль (личной власти). Основан на принуждении, угрозе, страхе, жесткой регламентации правил поведения сотрудников, персонала. Основан на том, что человек ленивый, его надо погонять (концепция Х).
  • — Демократический стиль. Опирается на концепцию У, т. е. человек — существо сознательное, любит работать. Характерна децентрализация полномочий, активное участие всех в принятии управленческих решений, широкая свобода действий при выполнении заданий, открытость и доверие.
  • — Либеральный стиль (попустительский). Максимальная свобода исполнителей, их самоконтроль, минимальное участие руководителя в деятельности исполнителя.

Различают еще также следующие виды стилей:

  • — эксплуататорско-авторитарный стиль (направлен на работу);
  • — благосклонно-автократический;
  • — консультационно-демократический (полное доверие к подчиненным) и др.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой