Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Проблема профессионального выгорания педагогов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Объектом исследования являются педагоги. Выборку составили 10 учителей начальных классов МОУ СОШ Авсюнинской средней школы в возрасте от 29 до 59 лет со стажем работы от 5 до 40 лет. Целью проводимого исследования является выявление факторов и симптомов профессионального выгорания у учителей начальных классов. Проанализировать факторы, детерминирующие возникновение синдрома профессионального… Читать ещё >

Введение. Проблема профессионального выгорания педагогов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Изменения в экономической, политической, социальной и культурной сферах происходящие последние десятилетия в России, предъявляют все более высокие требования к педагогу, его интеллектуальному профессиональному уровню развитию способностей и дарований, а так же личностным особенностям специалиста. Актуальность данной работы обусловлена возрастающими требованиями со стороны общества к личности преподавателя и его роли в учебном процессе, так как профессия педагога обладает огромной социальной важностью. Вопросом, занимающим особое место, является проблема профессиональной деформации или проблема «профессионального выгорания». Профессиональное выгоранию более подвержены представители тех профессий, которые работают в системе «человек-человек» — врачи, педагоги, психологи, юристы, политики. Данное исследование посвящено учителям начальных классов. Профессиональное выгорание представляет собой приобретенный стереотип эмоционального, чаще всего профессионального поведения. «Выгорание» отчасти функциональный стереотип, поскольку позволяет человеку дозировать и экономно расходовать энергетические ресурсы. В то же время, могут наступать его дисфункциональные следствия, когда выгорание отрицательно сказывается на исполнении профессиональной деятельности.

Целью проводимого исследования является выявление факторов и симптомов профессионального выгорания у учителей начальных классов.

Объектом исследования являются педагоги. Выборку составили 10 учителей начальных классов МОУ СОШ Авсюнинской средней школы в возрасте от 29 до 59 лет со стажем работы от 5 до 40 лет.

Предметом исследования является факторы и симптомы профессионального выгорания личности учителя.

Задачи исследования следующие:

  • 1. Освещение общих представлений о профессиональном выгорании личности;
  • 2. Проанализировать факторы, детерминирующие возникновение синдрома профессионального выгорания у педагогов;
  • 3. Ознакомиться с аспектами и стадиями профессионального «выгорания» ;
  • 4. Выявить доминирующие симптомы профессионального выгорания;
  • 5. Спланировать и провести эмпирическое исследование;
  • 6. Определить, сколько педагогов испытывают синдром профессионального выгорания;
  • 7. Выявить персональную характеристику выгорания, зависящую от стажа и возрастной группы.
  • 8. Проанализировать полученные данные и сделать соответствующие выводы.

Методы исследования:

Метод опроса (анкетирование);

Теоретические методы: изучение литературы;

Математико-статистической обработки результатов.

выгорание личность педагог.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой