Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Сравнение. 
Основы научно-методической деятельности в области физической культуры и спорта

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С помощью сравнения информация об объекте может быть получена двумя различными путями. Во-первых, она может выступать в качестве непосредственного результата сравнения. Во-вторых, очень часто получение первичной информации не выступает в качестве главной цели сравнения, этой целью будет получение вторичной, или производной, информации, являющейся результатом обработки первичных данных. Наиболее… Читать ещё >

Сравнение. Основы научно-методической деятельности в области физической культуры и спорта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Один из наиболее распространенных методов познания. Сравнение — это познавательная операция, лежащая в основе суждений о сходстве или различии объектов. Недаром говорится, что «все познается в сравнении». Оно позволяет установить сходство и различие между предметами и явлениями. С помощью сравнения выявляются количественные и качественные характеристики объектов, осуществляется их классификация, упорядочение и оценка. В психолого-педагогических исследованиях выделяют три вида сравнения: сравнение явлений по одному признаку, сравнение однородных явлений по нескольким признакам и сравнение различных этапов в развитии одного явления.

Для того чтобы сравнение было плодотворным, оно должно удовлетворять двум основным требованиям:

  • — сравниваться должны лишь такие явления, между которыми может существовать определенная объективная общность;
  • — для познания объектов их сравнение должно осуществляться по наиболее важным, существенным (в плане конкретной познавательной задачи) признакам.

С помощью сравнения информация об объекте может быть получена двумя различными путями. Во-первых, она может выступать в качестве непосредственного результата сравнения. Во-вторых, очень часто получение первичной информации не выступает в качестве главной цели сравнения, этой целью будет получение вторичной, или производной, информации, являющейся результатом обработки первичных данных. Наиболее распространенным и важным способом такой обработки является умозаключение по аналогии.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой