Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. 
Условия развития диалогичСской Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Ρƒ учащихся 5 класса Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠΈ языка ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π΅Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

РассмотрСв Π»ΠΈΠ½Π³Π²ΠΈΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ характСристику диалогичСской Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, выяснили, Ρ‡Ρ‚ΠΎ диалогичСская Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ, психологичСскими ΠΈ Π»ΠΈΠ½Π³Π²ΠΈΡΡ‚ичСскими особСнностями, Π° ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ: ΠΎΠ½Π° состоит ΠΈΠ· ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π³ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ€Π΅ΠΏΠ»ΠΈΠΊ; характСризуСтся ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, ΡΠΏΠΎΠ½Ρ‚Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ ΡΠΊΡΠΏΡ€Π΅ΡΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ; диалогичСской Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ свойствСнно Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ эллиптичСских ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚ΠΎΠ²… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. Условия развития диалогичСской Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Ρƒ учащихся 5 класса Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠΈ языка ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π΅Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ЦСль ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, поставлСнныС Π² ΠΊΡƒΡ€ΡΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅, Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½Ρ‹.

Нами Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹ ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ обучСния диалогичСской Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. ΠœΡ‹ ΠΏΡ€ΠΈΡˆΠ»ΠΈ ΠΊ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ процСсс Ρ€Π°Π·Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ взаимодСйствия Π΄Π²ΡƒΡ… ΠΈΠ»ΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ участников общСния. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π°Ρ… Ρ€Π°Π·Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π°ΠΊΡ‚Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ· ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΏΠΎ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΈ выступаСт ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Π²Π΅Ρ‰Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ.

РассмотрСв Π»ΠΈΠ½Π³Π²ΠΈΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ характСристику диалогичСской Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, выяснили, Ρ‡Ρ‚ΠΎ диалогичСская Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ, психологичСскими ΠΈ Π»ΠΈΠ½Π³Π²ΠΈΡΡ‚ичСскими особСнностями, Π° ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ: ΠΎΠ½Π° состоит ΠΈΠ· ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π³ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ€Π΅ΠΏΠ»ΠΈΠΊ; характСризуСтся ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, ΡΠΏΠΎΠ½Ρ‚Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ ΡΠΊΡΠΏΡ€Π΅ΡΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ; диалогичСской Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ свойствСнно Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ эллиптичСских ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚ΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ часто Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ся Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ клишС.

Π˜Π·ΡƒΡ‡ΠΈΠ² условия формирования диалогичСской Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ учащихся, ΠΌΡ‹ ΡƒΠ²ΠΈΠ΄Π΅Π»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³Ρƒ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠΉΡ‚ΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· Π΄Π²ΡƒΡ… ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΉ: «ΡΠ²Π΅Ρ€Ρ…Ρƒ Π²Π½ΠΈΠ·» ΠΈ «ΡΠ½ΠΈΠ·Ρƒ Π²Π²Π΅Ρ€Ρ…». ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ для обучСния стандартным, ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ, Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³Π°ΠΌ, Π° Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ — свободным Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³Π°ΠΌ. Однако Π² Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΌ случаС ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ диалогичСской Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ дСйствСнно, Ссли для составлСния Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΠΏΠΎΡ€Ρ‹ (ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠΈ ΠΈ Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Ρ‹).

ΠŸΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π² УМК ΠΏΠΎ ΠΊΠΎΠΌΠΈ языку Π½Π° Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ Π² Π½ΠΈΡ… Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ для формирования диалогичСской Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся, Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Π½ΠΈΡ… Π½Π΅Ρ‚ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ. Анализ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ ΠΈ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² для 1−4 классов, ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ Π² Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ Π½Π° Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ичСский ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊΠΎΠΌΠΈ языку ΠΈ Π½Π΅ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ устной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ диалогичСской Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. Π’Π΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΠ»ΠΈΡΡŒ Π² Ρ‡Π΅Ρ‚Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΎΠΌ классС, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‚ выполнятся Π² ΠΏΡΡ‚ΠΎΠΌ. ΠœΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» для Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ прСдставлСн Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ ΡƒΠΆΠ΅ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΈΠ»ΠΈ Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ вопросов, Π½ΠΎ Π² Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΡΡ… прСдлагаСтся ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ тСкст ΠΏΠΎ Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠ°ΠΌ, Π° Π½Π΅ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ для дальнСйшСго формирования Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π²Ρ‹Π½ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΌΡ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ задания для развития диалогичСской Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ.

Для выявлСния уровня сформированности диалогичСской Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся пятого класса Π±Ρ‹Π»ΠΈ составлСна ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π° диагностичСская ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ°. ПослС Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠ΅ΡΡ 5 класса нСдостаточно сфомированна диалогичСская Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ