Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Телевизионный репортаж как жанр СМИ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Стрингер — местный житель, корреспондент, нанятый за небольшую плату зарубежными телекомпаниями или информационными агентствами для проведения фотоили видеосъемок в зонах боевых действий, контртеррористической операции, массовых беспорядков, этнических конфликтов и иных местах, где само нахождение иностранного журналиста, без специального разрешения запрещено властями, либо имеет высокую степень… Читать ещё >

Телевизионный репортаж как жанр СМИ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основные понятия Тележурналистики

Как говорит словарь Ожегова, репортаж это: сообщение о местных событиях, о событиях дня, информация (в печати, по радио, телевидению). Сообщение с места события. 2. Работа корреспондента, пишущего такие сообщения. Происходит от французского reportage — сообщать, латинская основа — reporto — передавать. Оперативность — важнейшая черта репортажа.

Итак, репортаж, это некого рода средство представления информации зрителям, путем сообщения корреспондентом новостью с места события.

Корреспондент — лицо, доставляющее в средства массовой информации (газету, телеканал), сведения из другого города или страны.

Собственный корреспондент (собкор) — вид журналистской деятельности, когда корреспондент живет и работает в той или иной местности, удаленной от головного офиса СМИ, и готовит материал из данного региона. В основу профессиональной деятельности положен территориальный признак.

Специальный корреспондент (спецкор) — высший уровень корреспондентской квалификации, журналист специализируется н определенной тематике, выезжает на место событий, работает над информацией в офисе СМИ.

Фрилансер — журналист, выполняющий работу без заключения долговременного договора с работодателем, нанимаемый только для выполнения определённого перечня работ (внештатный работник). Будучи вне постоянного штата какой-либо компании, фрилансер может одновременно выполнять заказы для разных клиентов.

Репортажность — имманентное свойство телевидения вообще, исходя из этого, репортаж — ведущий жанр тележурналистики. Именно репортажи информационных и информационно-аналитических программ определяют лицо того или иного телеканала.

Стрингер — местный житель, корреспондент, нанятый за небольшую плату зарубежными телекомпаниями или информационными агентствами для проведения фотоили видеосъемок в зонах боевых действий, контртеррористической операции, массовых беспорядков, этнических конфликтов и иных местах, где само нахождение иностранного журналиста, без специального разрешения запрещено властями, либо имеет высокую степень риска для жизни и здоровья. При публикации в подписи к отснятому материалу или в титрах репортажа фамилия стрингера, как правило, не указывается.

Телевизионная система NTSC — Национальный комитет США по телевизионным системам, телевизионный стандарт, использующийся, главным образом, на территории США и Японии. [8].

Телевизионная система Pal (букв. «Строка с изменяющейся фазой») — это телевизионная система, используемая в остальной части мира. [8].

Видеомонтаж — это редактирование видео путём вырезания лишних кадров, что позволит записям принять художественный, красиво оформленный вид. Процесс включает оцифровку материала, наложение переходов, вырезание лишних кадров, наложение музыкальных и звуковых эффектов и другие действия.

Отчет — жанровые особенности отчета полностью совпадают с некомментированным репортажем. Тематическая основа отчета — событие определенного социального значения. И написание текста, которым сопровождается показ отснятого материала, в будущем не будет требовать, как сейчас, присутствие журналиста на съемках. Отчеты с текстом и без него, в полном или сокращенном виде записи будут составляться непосредственно в телестудии.

Интервью — (от англ. interview — встреча, беседа) метод сбора данных социологического исследования, заключающийся в том, что корреспондент, как правило, в непосредственном контакте с ответчиком, устно задает вопросы, предусмотренные программой исследования.

Обозрение — один из наиболее традиционных, устойчивых жанров современной аналитической публицистики, как представляется, будет трансформироваться от монологическо-диалогического характера к дискуссионному с большим количеством участников в сопровождении тематических клипов и рекламы. Изобразительные средства, с помощью которых на экране представляется обозрение, общественных событий, будут более разнообразны.

Пресс-конференция будет, как нам кажется, больше походить на ток-шоу. В самих же ток-шоу будут расширены возможности подключения к разговору телезрителей по телефону, в сети Интернет и «громкой связи» в студии. Непременно расширится обсуждение видеосюжетов и видеорепортажей.

Очерк — наиболее богатый изобразительными средствами и выразительными возможностями важнейший жанр художественной публицистики — очерк — будет распространяться и на другие жанры. Органичное сочетание исследований документального материала и рассказа приведет к созданию более образных характеристик и значительной степени типизации во всех жанрах публицистики. Очерк аккумулирует и очевидную фактичность, и проблемность, и аналитичность как проявление авторской позиции.

Вернутся на экраны телевизоров и относительно забытые сегодня сатирические жанры: фельетон и памфлет. Возможно, свое рождение найдут и другие. Шире будут использоваться жанр философской, эстетической литературно-критической публицистики — эссе, и жанр, в котором образность преобладает над информационностью — зарисовка. 8].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой