Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Реформы законодательства о несостоятельности (банкротстве)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наступивший с принятием нового Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» третий этап развития правового регулирования соответствующих отношений может быть охарактеризован как продолжение и развитие реформы законодательства о несостоятельности, начатой в 1998 году. Ему присущи детализация и конкретизация основных положений указанного законодательства с одновременным концептуальным… Читать ещё >

Реформы законодательства о несостоятельности (банкротстве) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Действовавший Закон Российской Федерации «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» был принят Верховным Советом Российской Федерации 19 ноября 1992 г. и введен в действие с 1 марта 1993 г. Дела о несостоятельности (банкротстве) должников рассматриваются арбитражными судами. Динамика дел этой категории выглядит следующим образом: в 1993 г. было рассмотрено немногим более 100 дел; в 1994 г. — 240; в 1995 г. — 1108; в 1996 г. — 2618 дел. Число должников, ежегодно признаваемых несостоятельными (банкротами), увеличилось за этот период с 50 в 1993 г. до 1035 в 1996 г. В 1997 г. более 2600 организаций признаны арбитражными судами банкротами, по 850 делам введена процедура внешнего управления[1. С50 ].

Естественно, по мере роста числа рассматриваемых дел, систематического анализа арбитражно-судебной практики накапливался опыт разрешения подобных споров, выявлялись недостатки в правовом регулировании отношений, связанных с несостоятельностью (банкротством) должников. Хотя следует заметить, что уже практически первые попытки применения законодательства о несостоятельности (банкротстве) выявили его несовершенство, поверхностность, многочисленные пробелы в правовом регулировании. Однако поиск путей совершенствования законодательства о несостоятельности (банкротстве) требовал накопления определенного собственного практического опыта, изучения дореволюционного отечественного законодательства о несостоятельности и практики его применения, а также зарубежного опыта, основных систем законодательства о банкротстве, применяемого в различных странах. В этот период пробелы в российском законодательстве о банкротстве компенсировались (в известной степени) активной деятельностью Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) и принятием соответствующих мер со стороны Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по обеспечению единства арбитражно-судебной практики.

Современный этап реформирования законодательства о несостоятельности:

Новый Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве), принятый Государственной Думой 27 сентября 2002 года, был подписан Президентом РФ 26 октября 2002 года и введен в действие по истечении тридцати дней со дня его официального опубликования [6]. Данный Федеральный закон олицетворяет собой третий этап развития правового регулирования отношений, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций и граждан — участников имущественного оборота.

Возрождение института несостоятельности в России после десятилетий забвения началось с появлением Закона РФ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий», который был принят Верховным Советом РФ 19 ноября 1992 года и введен в действие с 1 марта 1993 года [5]. Период его действия можно назвать первым этапом развития правового регулирования несостоятельности.

Началом второго этапа послужило введение в действие с 1 марта 1998 года Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» [7]. Об этом этапе обычно говорят как о реформе законодательства о несостоятельности (банкротстве) поскольку были подвергнуты изменению практически все основные положения законодательства, регламентирующие как критерии, внешние признаки несостоятельности и порядок рассмотрения дел о банкротстве, так и основания введения и порядок проведения каждой из процедур банкротства.

Наступивший с принятием нового Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» третий этап развития правового регулирования соответствующих отношений может быть охарактеризован как продолжение и развитие реформы законодательства о несостоятельности, начатой в 1998 году.

Ему присущи детализация и конкретизация основных положений указанного законодательства с одновременным концептуальным изменением в правовом регулировании отдельных институтов несостоятельности.

В частности, неизменным остался подход к определению критериев и внешних признаков несостоятельности (с известной долей модернизации их количественного выражения). При этом значительной детализации подвергнуты известные процедуры несостоятельности: наблюдение, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой