Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Процедуры и методы оценки

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вне зависимости от того, рассчитана ли стоимость бизнеса методами, основанными на прогнозе на будущее, или же за основу берутся ретроспективные данные, оценка бизнеса опирается на ряд ключевых переменных. Их относительная важность может быть различной в зависимости от конкретной ситуации, но на заключение о стоимости влияют такие внутренние переменные, требующие корректировки, как: Подход… Читать ещё >

Процедуры и методы оценки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В теории и практике оценки бизнеса по аналогии с оценкой недвижимости традиционно существует классификация подходов к оценке бизнеса по используемым исходным данным:

Оценка бизнеса.

Оценка недвижимости.

сравнительный (рыночный) подход.

сравнительный (рыночный) подход.

доходный подход.

Доходный подход.

подход на основе активов.

Затратный подход.

Стандарт BSV-I Американского Общества Оценщиков (АСА) дает следующее определение этим подходам:

  • — Рыночный подход (market approach) — общий способ определения стоимости предприятия и/или его собственного капитала, в рамках которого используется один или более методов, основанных на сравнении данного предприятия с аналогичными уже проданными капиталовложениями. (сам подход регламентируется стандартом BSV-VI)
  • — Доходный подход (income approach) — общий способ определения стоимости предприятия и/или его собственного капитала, в рамках которого используется один или более методов, основанных на пресечете ожидаемых доходов. (сам подход регламентируется стандартом BSV-VII)
  • — Подход на основе активов (asset based approach) — общий способ определения стоимости предприятия и/или его собственного капитала, в рамках которого используется один или более методов, основанных непосредственно на исчислении стоимости активов предприятия за вычетом обязательств.(сам подход регламентируется стандартом BSV-IV)

Следует отметить, что ни один из перечисленных подходов и методов не только не является взаимоисключающими, но и дополняют друг друга. Конечно, было бы странным использовать все возможные методы для оценки одного объекта. Обычно при оценке бизнеса в зависимости от целей оценки, искомой стоимости, поставленных условий, состояния самого объекта и состояния экономической среды используют сочетание двух-трех методов наиболее подходящих в данной ситуации.

Проводя выбор необходимых методов для проведения процесса оценки бизнеса необходимо представлять преимущества и недостатки, которые несет в себе каждый подход и метод.

Таблица 1 — Преимущества и недостатки.

Подход.

Рыночный.

Доходный.

Накопления активов.

Преимущества.

полностью рыночный метод.

единственный метод учитывающий будущие ожидания.

основывается на реально существующих активах.

отражает нынешнюю реальную практику покупки.

учитывает рыночный аспект (дисконт рыночный).

Особенно пригоден для некоторых видов компаний.

учитывает экономическое устаревание.

Недостатки.

основан на прошлом, нет учета будущих ожиданий.

трудоемкий прогноз.

часто не учитывает стоимость НМА и goodwill.

необходим целый ряд поправок.

частично носит вероятностный характер

статичен, нет учета будущих ожиданий.

труднодоступные данные.

не рассматривает уровни прибылей.

Окончательный выбор необходимых методов проводится с позиций здравого смысла. Например:

  • — Если цель оценки — определение ликвидационной стоимости, то применение метода компании-аналога и методов доходного подхода не имеет смысла.
  • — Инвестиционная стоимость будет определяться методами доходного подхода.

Когда выбор необходимых методов оценки состоялся, в ход вступают расчетные процедуры. По окончанию процесса расчетов появляется 2−3 цифры (в зависимости от числа выбранных методов) отражающие стоимость предприятия. Итоговая величина стоимости предприятия определяется одним из двух базовых методов: математическим взвешиванием и субъективным (экспертным) взвешиванием. При выборе удельного веса каждого оценочного метода учитываются следующие факторы:

  • — Характер бизнеса и его активов;
  • — Цель оценки и используемое определение стоимости;
  • — Количество и качество данных, подкрепляющих каждый метод.

Корректировка стоимости.

Вне зависимости от того, рассчитана ли стоимость бизнеса методами, основанными на прогнозе на будущее, или же за основу берутся ретроспективные данные, оценка бизнеса опирается на ряд ключевых переменных. Их относительная важность может быть различной в зависимости от конкретной ситуации, но на заключение о стоимости влияют такие внутренние переменные, требующие корректировки, как:

  • 1) Размер оцениваемой доли бизнеса (контрольная или миноритарная);
  • 2) Наличие голосующих прав;
  • 3) Ликвидность доли и/или бизнеса;
  • 4) Положения, ограничивающие права собственности;
  • 5) Финансовое положение оцениваемого объекта;
  • 6) И др.

Более того, сумма стоимостей всех отдельных пакетов акций (долей бизнеса) может равняться, а может и отличаться от стоимости предприятия в целом. В большинстве случаев сумма стоимостей отдельных пакетов (долей) меньше стоимости всего предприятия, если бы оно было приобретено одним покупателем. Этот факт объясняется тем, что владение предприятием, оцениваемым как единое целое, сопряжено с иными правами и интересами, чем сумма всех интересов, взятых на миноритарной основе.

Проведение большинства корректировок производится на основании экспертных методов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой