Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Экономическая характеристика состояния оао «саратовский молочный комбинат» и генерирования его денежных потоков

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Объем реализации в 2012 году увеличился на 85 156 тыс. руб. по сравнению с базисным 2010 годом, темп роста в периоде составил 115,5%, что с качественных позиций означает — на 1% прироста объема реализации приходилось 5486,9 тыс. руб. полученной выручки. Но, следует отметить, что в 2011 году на 1% прироста, темп которого был 110,2%, на 1% прироста приходилось 5751,2 тыс. руб. выручки, то есть… Читать ещё >

Экономическая характеристика состояния оао «саратовский молочный комбинат» и генерирования его денежных потоков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Саратовский молочный комбинат»

ОАО «Саратовский молочный комбинат» является крупнейшим перерабатывающим предприятием пищевой индустрии в Саратовской области.

Предприятие, являясь коммерческой организацией, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

ОАО «Саратовский молочный комбинат» расположено в г. Саратове, Сокурский тракт.

Основными видами деятельности общества являются:

  • — переработка молока;
  • — производство и реализация молочной продукции.

Предприятие перерабатывает и изготавливает молоко, кисломолочную продукцию (кефир, ряженку, снежок), сывороточные напитки (молочная сыворотка с добавлением натурального молока), масложировую продукцию (масло и спреды), творог и сметану.

ОАО «Саратовский молочный комбинат» является производителем молочной продукции и одним из лидеров в регионе, анимая высокие места на выставках благодаря высокому качеству продукции. Предприятие сотрудничает более чем с 14 регионами: Москва и Московская область, Екатеринбург, Нижний Новгород, Астрахань, Самара, Ульяновск и т. д., а также его продукция представлена в Республике Казахстан. На предприятии выпускаются 4 бренда: «Добрая Буренка» — лидер продаж, «Фруктовый Гость», «Молочный Гость» и «Саратовский молочный комбинат».

В качестве основных факторов, влияющих как на состояние отрасли в целом, так и на деятельность общества, можно указать:

  • — ограниченность сырьевой базы и высокий показатель сезонности в производстве молока сырья;
  • — высокая конкуренция на рынках сбыта молочной продукции, отсутствие возможности прогнозирования экспортной политики государства;
  • — внедрение новых технологий в производство, модернизация оборудования;
  • — льготное кредитование.

Общие тенденции развития компании в отчетном 2012 году оцениваются как средние.

На положение предприятия в отрасли влияет также и развитие конкурентной среды. Основными конкурентами общества являются:

  • — ОАО «Молочный комбинат Энгельсский» и мелкие молокоперерабатывающие предприятия, расположенные на территории региона;
  • — перерабатывающие предприятия соседних областей.

Для повышения в будущем конкурентоспособности своей продукции общество планирует следующие действия:

  • — модернизацию оборудования;
  • — расширение рынка сбыта;
  • — работа над качеством продукции;
  • — работа над снижением издержек производства и обращения;

Если коротко охарактеризовать общие финансовые и производственные изменения в 2012 году, расходы, понесенные предприятием в рамках уставной деятельности составили 35 496 тысяч рублей, что вызвано модернизацией предприятие (покупка нового оборудования) и ремонта производственных корпусов. Валовая прибыль снизилась с 20 687 тыс. рублей до 16 935 тыс. рублей на 3752 тыс. рублей. В 2012 году производилась замена автопарка общества и реализация старого оборудования, осуществлена постройка торгового комплекса. В настоящее время планируется проведение мероприятий по расширения предприятия путем реконструкции основных фондов.

Таблица 1 — Основные показатели (результаты) финансово — хозяйственной деятельности за 2010;2012 годы, тыс. руб.

Наименование показателя.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

В % к 2010 г.

Доход от уставной деятельности.

110,2.

Расходы, понесенные предприятием в рамках уставной деятельности.

110,9.

Прибыль (убыток) от уставной деятельности.

Прочие доходы.

93,0.

Прочие расходы.

83,8.

Прибыль (убыток) от хозяйственной деятельности.

108,6.

Чистые активы.

114,3.

Уставный капитал.

Нераспределенная прибыль.

(7186).

— 2360.

Предприятие постоянно совершенствует свои производственные мощности и систему контроля качества.

В качестве основных достижений прошедшего года можно выделить:

  • — проведение модернизации оборудования;
  • — введение новых продуктов в сетевой сегмент;
  • — проведение внутренних энергосберегающих мероприятий;
  • — кадровое обновление компании;
  • — развитие региональных рынков сбыта;
  • — оптимизация ассортимента молочной продукции;
  • — разработка и внедрение новой маркетинговой стратегии;
  • — утверждение стратегической цели и миссии общества;

ОАО «Саратовский молочный комбинат» планирует в ближайшее время предпринять следующие меры:

  • — продолжить обновление и модернизацию оборудования на предприятии;
  • — расширить сырьевую базу;
  • — продолжить пересмотр ассортимента в пользу высоко маржинальной молочной продукции;
  • — повысить производительность труда за счет оптимизации численности работников и повышении их квалификации;
  • — организовать работу предприятия на основе планирования и бюджетирования;
  • — снижать издержки.

Осуществление данного комплекса мер позволит обществу достичь в ближайшем будущем следующих результатов:

  • — увеличение объема производства и реализации;
  • — снижению затрат на выработку единицы продукции;
  • — обновление основных фондов предприятия;
  • — автоматизация отдельных процессов на предприятии;

Основными предполагаемыми негативными факторами, которые могут в ближайшие годы негативно отразиться на темпах развития общества, могут быть следующие:

  • — отрицательные тенденции в развитии отрасли животноводства в сельском хозяйстве, недостаточность и удорожание кормовой базы;
  • — недостаточное финансирование перерабатывающей отрасли в общей сумме государственной поддержки предприятий сельскохозяйственной и перерабатывающей промышленности;
  • — рост цен на сырье, энергоносители, упаковку и другие услуги;
  • — изменение налогового законодательства;
  • — усложнение процедуры получения кредитов в банках, высокие ставки по кредитам.

Производство в ОАО «Саратовский молочный комбинат» является энергозатратным, динамика энергопотребления и энергозатрат представлена в таблице 5.

Уменьшение стоимости электроэнергии в совокупных затратах связано с тем, что мощности предприятия по выпуску готовой продукции в 2012 года были эффективнее загружены по сравнению с отчетным периодом 2011 г. Рост объемов продаж в 2012 г. связан с выходом на новые рынки сбыта введение в сети нового продукта, работа с СТМ.

В качестве мер, способствующих снижению затрат, предполагается использовать следующие возможности:

  • — регулярный мониторинг и мероприятия направленные на снижение затратной части в производстве молочной продукции;
  • — грамотное ведение переговорного процесса;
  • — грамотная работа над качеством готового продукта;
  • — установка дополнительных приборов учета, энергоэффективность.

В текущем году продолжается исполнение программы развития Общества до 2015 года. Реализация указанной программы позволит обеспечить выход ОАО «Саратовский молочный комбинат» на траекторию устойчивого экономического роста. Данные меры будут способствовать:

  • — увеличению объемов переработки молока на предприятии по сравнению с прошлым годом;
  • — внедрению передовых, экономически эффективных технологий, основанных на совершенствовании и внедрении экологических регламентов работы предприятия;
  • — снижению издержек производства и повышению производительности труда;
  • — реконструкция производственного и сбытового сектора.

В исследуемом периоде наблюдается постоянный устойчивый рост выручки — основной источник генерирования денежных средств, который характеризуется приростом на 4,8% в 2011 году по сравнению с предшествующим 2010 г., и на 10,2% в 2012 году по сравнению с 2011 годом, что говорит о планомерном повышении объемов деятельности организации.

Рост себестоимости соответственно в периоде составил 4,3% и 11,3%, причем в 2011 году он был несколько ниже роста выручки, а в 2012 году опережал выручку по темпам, что является в некоторой степени снижением эффективности деятельности компании.

Прибыль в 2011 году составила 20 687 тыс. рублей, что на 3477 тыс. руб. больше полученной прибыли в 2010 году или на 20,2%. В 2012 году прибыль снизилась на 3752 тыс. руб., темп снижения составил 18,1% от уровня 2011 года. То есть эффективность производства снизилась.

Объем реализации в 2012 году увеличился на 85 156 тыс. руб. по сравнению с базисным 2010 годом, темп роста в периоде составил 115,5%, что с качественных позиций означает — на 1% прироста объема реализации приходилось 5486,9 тыс. руб. полученной выручки. Но, следует отметить, что в 2011 году на 1% прироста, темп которого был 110,2%, на 1% прироста приходилось 5751,2 тыс. руб. выручки, то есть качество прироста выручки было выше в 2011 году.

Поскольку организация имеет высокие управленческие и коммерческие расходы, то прибыль от продаж остается очень небольшой.

Данные таблицы 8 показали снижение валовой прибыли на 3752 тыс. руб. в 2012 году по сравнению с 2011 годом, где наблюдался рост валовой прибыли относительно базисного 2012 года на 3477 тыс. руб.

Таблица 2 — Динамика генерирования денежных потоков от реализации в ОАО «Саратовский молочный комбинат».

Наименование показателя.

Значение показателя.

Абсолютное изменение.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2010/2011.

2011/2012.

Валовая прибыль.

17 210,00.

20 687,00.

16 935,00.

3477,00.

— 3752,00.

Коммерческие расходы.

1227,00.

1539,00.

1003,00.

312,00.

— 536,00.

Управленческие расходы.

12 300,00.

14 383,00.

14 383,00.

2083,00.

0,00.

Прибыль от продаж (1−2-3).

3683,00.

4765,00.

1549,00.

1082,00.

— 3216,00.

Проценты к получению.

1,00.

144,00.

1,00.

143,00.

Проценты к уплате.

1250,00.

1343,00.

1656,00.

93,00.

313,00.

Доходы от участия в других организациях.

0,00.

0,00.

Прочие операционные доходы.

46 522,00.

47 048,00.

43 604,00.

526,00.

— 3444,00.

Прочие операционные расходы.

42 115,00.

42 969,00.

35 496,00.

854,00.

— 7473,00.

Внереализационные доходы.

0,00.

0,00.

Внереализационные расходы.

0,00.

0,00.

Прибыль до налогообложения (4+5−6+7+8−9+10−11).

6840,00.

7502,00.

8145,00.

662,00.

643,00.

Налоги из прибыли.

2014,00.

2676,00.

3601,00.

662,00.

925,00.

Чистая (нераспределенная) прибыль.

4826,00.

4826,00.

4544,00.

0,00.

— 282,00.

Положительным фактором в формировании объемов прибыли играет снижение прочих операционных расходов на 7473 тыс. руб., но и операционные доходы так же сократились на 3444 тыс. руб., что говорит о наличии положительного сальдо финансовых операций в сумме 4029 тыс. руб., что представляет собой чистый денежный приток средств в организацию. Основной финансовый поток от выручки от реализации и формирование прибыли в 2012 году сократились и сбавили темпы наращивания положительного денежного потока, что отразилось на уменьшении чистой прибыли организации на 282 тыс. руб.

Все три показателя рентабельности за последний год, имеют положительные значения, поскольку организацией получена как прибыль от продаж, так и в целом прибыль от финансово-хозяйственной деятельности за данный период. Но доходность от продаж сокращается в 2012 году, что означает что на каждый вложенный рубль средств организация имела более низкую отдачу в виде прибыли.

За 2012 год организация по обычным видам деятельности получила прибыль в размере всего 0,2 копейки с каждого рубля выручки от реализации. То есть, имеет место отрицательная динамика рентабельности продаж по сравнению с данным показателем за 2010 год (0,9 коп.).

Рентабельность, рассчитанная как отношение прибыли до налогообложения и процентных расходов (EBIT) к выручке организации, за 2012 год составила 1,5%. То есть в каждом рубле выручки организации содержалось 1,5 коп. прибыли до налогообложения и процентов к уплате.

Немаловажным фактором эффективности деятельности организации является использование трудовых ресурсов организации, так как повышение интенсивности труда снижает долю затрат на оплату труда в себестоимости и увеличивает объем выпуска продукции. Общее число работников предприятия с 2010 по 2011 год повысилось на 3,7%, или на 32 человека, в том числе штат рабочих увеличился на 3,9% или 26 человек. В 2012 году по сравнению с 2011 годом количество работающих росло меньшими темпами, на 1,8% или 16 человек, соответственно рабочих увеличилось на 12 человек, прирост составил 1,8%.

Фонд оплаты труда рост соразмерно увеличению численности работающих, определим имеет ли место повышение производительности труда на предприятии в период 201−2012 годов. Фонд оплаты труда адекватно изменяется численности работников в периоде 2010;2012 годов. Фонд заработной платы в 2011 году вырос на 5,4% по сравнению с 2010 годом и на 13,5% в 2012 году по сравнению с 2011 годом. При этом среднегодовая зарплата на 1 работника увеличивалась соответственно на 3,5% на 11,5%. На этом фоне выработка на одного работника росла меньшими темпами, а именно в 2011 году выработка увеличилась на 3,5% и составила соответственно 161,7 тыс. руб. В 2012 году темпы больше — выработка общая возросла на 11,5% и составила 180 тыс. руб. на человека. Из этого следует, что коэффициент опережения темпов роста производительности труда над темпами роста заработной платы в организации составил в 2011 году 0,99, а в 2012 году стал равен 0,97. Данный показатель свидетельствует о снижении интенсивности труда и менее эффективного использования трудового потенциала.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой