Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Порядок формирования организационно-технического раздела

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рабочий план счетов Предприятие самостоятельно разрабатывает рабочий план счетов на основе Типового плана счетов (Приложение № 5). Предприятие вправе из всей совокупности синтетических счетов выбирать действительно необходимые для данной организации, вводить (с разрешения Министерства финансов) новые синтетические счета, используя свободные коды счетов. На основе системы субсчетов… Читать ещё >

Порядок формирования организационно-технического раздела (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сущность организационно-технического раздела В данном разделе отражается юридический статус, структура организации и подчиненность ее подразделений, организационная структура бухгалтерии, порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств, рабочий план счетов бухгалтерского учета, утвержденные формы учетной документации, график документооборота, порядок организации внутреннего контроля хозяйственной деятельности и др.

Положение о бухгалтерии.

Бухгалтерский учет ведет бухгалтерия, возглавляемая главным бухгалтером. Главный бухгалтер разрабатывает Положение о бухгалтерии (приложение к учетной политике).

Бухгалтерский учет может вести:

главный бухгалтер организации, оказывающей услуги по ведению бухгалтерского учета, на договорных началах;

бухгалтер (должность предусмотрена штатным расписанием);

специалист-бухгалтер, являющийся индивидуальным предпринимателем;

лично руководитель организации.

Рабочий план счетов Предприятие самостоятельно разрабатывает рабочий план счетов на основе Типового плана счетов (Приложение № 5). Предприятие вправе из всей совокупности синтетических счетов выбирать действительно необходимые для данной организации, вводить (с разрешения Министерства финансов) новые синтетические счета, используя свободные коды счетов.

На основе системы субсчетов, предусмотренной утвержденным Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Предприятия, определяют перечень используемых субсчетов, при необходимости объединяя, исключая или добавляя новые субсчета, а также полную номенклатуру аналитических счетов и их кодовые обозначения.

Организация бухгалтерского учета Предприятие самостоятельно выбирает организационные формы построения бухгалтерии. Она может выделить на отдельный баланс свои производства и хозяйства, а также филиалы, представительства, отделения и другие обособленные подразделения, входящие в ее состав.

На предприятиях, относящихся к субъектам малого предпринимательства, не имеющей в штате должности кассира, его обязанности могут выполнять главный бухгалтер или другие работники по письменному распоряжению руководителя с заключением договора о полной индивидуальной ответственности.

Бухгалтерский учет можно организовать: по централизованной форме; по децентрализованной форме; смешанной форме.

Определение количества, сроков и периодичность проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств Помимо проведения обязательных инвентаризаций (для составления годовой отчетности, при смене материально ответственных лиц, при чрезвычайных ситуациях и т. д.), количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, предприятие устанавливает самостоятельно.

Должен быть сформирован состав постоянно действующей инвентаризационной комиссии для головной организации, ее филиалов и обособленных подразделений, а также состав рабочей комиссии. Устанавливаются сроки и порядок проведения инвентаризации. Отдельный график может составляться для проведения годовой обязательной инвентаризации имущества и обязательств.

Выбор формы бухгалтерского учета Предприятие самостоятельно выбирает форму учета. Одним из вариантов формы учета может быть: автоматизированная форма на базе программы (дается название программы учета); журнально-ордерная форма учета; мемориально-ордерная; упрощенная форма ведения учета; комбинированная форма ведения учета.

Отдельными регистрами в предприятиях должны быть:

книга контроля использования телефонов сотовой связи;

книга учета междугородних и международных телефонных разговоров;

книга учета библиотечного фонда.

Формы учетной документации Унифицированные формы первичных документов в учетной политике не указываются, так как они должны использоваться в обязательном порядке. Разработанные организацией формы внутренней первичной документации оформляются в виде альбома и прилагаются к учетной политике.

График документооборота График документооборота, в котором указывается наименование документов, подразделения составляющее, ответственный за исполнение, срок предоставления документов. Составляется главным бухгалтером и утверждается директором организации.

Перечень документов — бланков строгой отчетности К учетной политике прилагается перечень документов — бланков строгой отчетности и список лиц, ответственных за ведение учета и хранение бланков строгой отчетности. Указываются лица, ответственные за организацию учета (руководитель организации) и ведение бухгалтерского учета, — главный бухгалтер или бухгалтер на договорных началах.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой