Динамические воздействия ленточных конвейеров на несущие строительные конструкции
Анализ научно-технической литературы и инструктивно-нормативных документов показал, что отсутствие обоснованных методов определения и учета технологических нагрузок от конвейеров при проектировании объясняется тем, что целенаправленные исследования действительной работы строительных конструкций, поддерживающих ленточные конвейеры, никем не выполнялись. В связи с этим лабораторией защиты…
ДиссертацияЧисленное исследование колебаний однослойных и многослойных оболочек в геометрически нелинейной постановке
Основными направлениями нелинейного анализа конструкций является в настоящее время разработка и совершенствование адекватных расчетных моделей и создание эффективных и экономичных алгоритмов численного решения краевых задач на ЭВМ. Среди методов решения задач строительной механики, получивших наибольшее распространение, следует отметить метод конечных элементов (МКЭ), вариационно-разностный метод…
ДиссертацияАнализ надежности и определение ресурса оборудования электровозов ЭП1 в различных условиях эксплуатации
Изготовления этого узла, различием условий эксплуатации или нарушением режимов эксплуатации электровозов в депо Хабаровск-2. Кроме того, имеет место низкая надежность этого узла по сравнению с другими. Так к наработке 276 тыс. км. отказывает 10% шестерен. Определение законов распределения по усеченным выборкам наработок между отказами одноимённого оборудования ТПС осуществляется по минимуму суммы…
ДиссертацияКритерии выявления опасных элементов конструкций и устойчивость стержневых систем
В диссертации разработана в определенном смысле новая методика расчета на устойчивость на основе критериев выявления наиболее опасных элементов конструкций. Проведенная работа, как Ьам представляется, будет способствовать созданию более совершенных компьютерных программ и методов расчета сложных стержневых систем на устойчивость, а также позволит усовершенствовать существующие приближенные…
ДиссертацияИсследование сейсмостойкости сооружений с повышенным демпфированием
Проведены обследования зданий и сооружений в сейсмоопасных районах. Многие сооружения были усилены (свыше 50 тысяч в Японии и более 10 тысяч В США и Канаде. Во многих случаях усиление заключалась в замене обычных опорных частей на сейсмоизолирующие опорные части, представленные выше. Следует отметить, что замена обычных опорных частей на сейсмоизолирующие может производится без остановки…
ДиссертацияМетод последовательного возмущения параметров в приложении к расчету динамической устойчивости тонкостенных оболочечных конструкций
Отметим, что существуют различные трактования понятия динамической потери устойчивости. При применении численных методов понятие динамической потери устойчивости связывается с особым поведением графика функции прогиба для отдельных точек оболочки. Так, например, А. С. Вольмир в качестве динамического критерия устойчивости принимает быстрый рост функции прогиба при незначительном изменении…
ДиссертацияРазвитие метода интерполяции по отношению конформных радиусов для решения задач поперечного изгиба пластинок
Результаты исследований внедрены в учебный процесс ФГБОУ ВПО «Госуниверситет — УНГПС» и ФГБОУ ВПО «Брянской государственной инженерно-технологической академии» при чтении курсов дисциплин: «Строительная механика», «Основы теории упругости и пластичности», «САПР строительных конструкций», «Математическое моделирование при проектировании строительных конструкций» — в проектную практику…
ДиссертацияПроектирование автомобильных дорог по условию обеспечения безопасности движения с использованием теории риска
Несмотря на то, что в некоторых из перечисленных публикаций /7,20/ само понятие «риск» не используется, методы теории риска, основанные на суммировании законов распределения исследуемых показателей присутствуют. Для анализа безопасности’дорожного движения в Финляндии была предпринята попытка ввести понятие «риск происшествия» /58/. Однако практически реализовать это понятие оказалось весьма…
ДиссертацияСовершенствование методики определения механических характеристик льда для повышения надежности инженерных сооружений
В третьей главе работы исследовано влияние условий в системе «опорная грань-плита пресса» на напряженно-деформированное состояние цилиндрического образца с высотой равной диаметру. По результатам расчетов были найдены функции, позволяющие устранить искажение в определении механических характеристик в случае, когда условия в системе «опорная грань-плита пресса» не соответствуют точному решению…
ДиссертацияСовершенствование методов и программно-аппаратных средств определения технического состояния заземляющих устройств тяговых подстанций
Заземляющие устройства (ЗУ) тяговых подстанций являются важным звеном в системе тягового электроснабжения. Исправное заземляющее устройство обеспечивает защиту и безопасное обслуживание электротехнического оборудования на территории подстанции в случае возникновения режима короткого замыкания. Кроме того, от состояния^ заземляющего устройства зависит электромагнитная обстановка на территории…
ДиссертацияПрогнозирование и управление электропотреблением тяги поездов
Апробация работы. Основные положения и результаты работы докладывались и обсуждались: на первом и втором международном симпозиуме «Электрификация и научно-технический прогресс на железнодорожном транспорте» (Санкт — Петербург, Eltrans 2001, 2003, 2005 гг.) — на 2 -й и 3-й международной научно-технической конференции «Безопасность транспортных систем» (Самара, 2002, 2003 гг.) — на международной…
ДиссертацияОбоснование и разработка приводов с клиноременной передачей для систем энергоснабжения вагонов
Дополнительная необходимость в работах по приводам возникла в связи наметившейся тенденцией замены дизель-генераторных энергетических установок автономных рефрижераторных вагонов на генераторно-приводные, а также в связи с разработкой энергооснащенных платформ для перевозки рефрижераторных контейнеров. Требования к приводам генераторов таких вагонов существенно отличаются от требований к приводам…
ДиссертацияСовершенствование технологической подготовки ремонта тяговых электродвигателей магистральных электровозов
Методы исследования. При решении поставленных задач проведены теоретические и экспериментальные исследования на основе методов математической статистики и математического моделирования. Эксперименты проводились на лабораторных установках и на тяговых электродвигателях электровозов магистральных железных дорог. Научная новизна работы заключается в следующем: получена математическая модель для…
ДиссертацияСовершенствование технологии восстановления внутренних поверхностей деталей подвижного состава
На примере люлечных подвесок выполнен анализ статистических характеристик их изнашивания. Получены: функция плотности распределения ремонтируемых подвесок от межремонтного периодараспределение секций по числу ремонтируемых подвесок в зависимости от межремонтного периодазависимость среднего числа ремонтируемых подвесок в рефрижераторной секции от межремонтного периода. Рекомендованный межремонтный…
ДиссертацияСовершенствование защиты от токов коротких замыканий системы распределенного тягового электроснабжения 3, 3 кВ с питающей линией постоянного тока
По результатам многофакторного эксперимента произведена оценка факторов, влияющих на значение тока короткого замыкания в конце защищаемой зоны распределенной системы электроснабжения и выявлено, что определяющую роль в формировании тока играют удельное сопротивление тяговой сети и расстояние между автоматическими преобразовательными пунктами. Полученные результаты позволяют внести уточнения…
ДиссертацияПовышение долговечности колесных пар электровозов технологическими методами
За последнее время было предложено немало методов снижения интенсивности износа, таких как лубрикация, наплавка гребней и другие методы /14.20/. Они, несомненно, повышают ресурс бандажей, однако, по мнению ряда авторов, представляют собой устранение последствий первопричин повышенного износа /73/. Износ гребней бандажей колесных пар непосредственно зависит от коэффициента трения и удельного…
ДиссертацияПовышение эффективности испарительно-воздушного охлаждения в силовых блоках полупроводниковых преобразовательных установок железнодорожного транспорта
Исследованы различные способы повышения эффективности испарительно-воздушного охлаждения в силовых блоках ППУ путем увеличения интенсивности контактного теплообмена за счет применения теплопроводных паст и прокладок, а также обоснована целесообразность их использования. Апробация результатов работы. Основные положения работы докладывались и обсуждались на Научно-технических конференциях «Неделя…
ДиссертацияПовышение эффективности осушения дорожных одежд и верхней части земляного полотна
Повысить пропускную способность дренирующих слоев и тем самым уменьшить их толщину можно путем применения текстильных синтетических материалов (ТСМ) /17,99,134,135/. К числу важнейших свойств которых относятся: высокая водопроницаемость, способность задерживать частицы грунта (свойство фильтра), значительная механическая прочность на разрыв, эластичность и способность к удлиннению…
ДиссертацияПовышение эффективности ремонта колесных пар вагонов на основе современных технологий
Современный технологический процесс ремонта колесных пар подвижного состава как объект управления, характеризуется рядом специфических признаков: сложностью, многофакторностью, нечеткостью проявления причинно-следственных отношений в организации внутренней структуры, распределенностью целевых функций во времени и пространстве, нестационарностью свойств, большой номенклатурой материалов, деталей…
ДиссертацияПовышение качества восстановления методом наплавки деталей железнодорожного подвижного состава
Современный подход к проектированию технологии ремонта требует рассмотрения не только каждой отдельно взятой операции, но и всех этапов процесса восстановления во взаимосвязи. Только при таком подходе к решению этой задачи возможно гарантировать оптимальность выбранных режимов технологических операций. Решение этой задачи затруднено тем, что физические и химические явления, происходящие…
ДиссертацияПовышение надежности и долговечности роликовых подшипников буксовых узлов подвижного состава
Установление причин выхода из строя деталей буксового узла позволяет определить направления специальных исследований по их устранению. Актуальность исследований становится очевидной, если обратиться к результатам анализа опыта эксплуатации букс с роликовыми подшипниками. На Северо-Кавказской железной дороге из-за неисправностей букс с роликовыми подшипниками колесных пар отцеплено 57% от общего…
ДиссертацияСтратегия снижения затрат на топливно-энергетические ресурсы магистральных тепловозов
Получен эффект увеличения интенсивности горения по величине расширения вращающегося факела до 37% за счет комбинированного воздействия вихревого потока и электростатического поля с положительной полярностью ротора при сравнительно низком напряжении до 200 В, что дает возможность практически использовать его в двигателях внутреннего сгорания, газотурбинных двигателях и котельных установках для…
ДиссертацияСтроительство автомобильных дорог с применением композиционных материалов на основе грунтов и отходов бурения: На примере нефтедобывающих районов Западной Сибири
Экспериментальные исследования влияния ОБ на свойства КМ подтвердили теоретические положения и показали, что при введении оптимального количества ОБР происходит модифицирование исходных грунтов (повышается рН, плотность, сопротивление сдвигу) и улучшение физико-механических показателей УГ — повышение прочности в среднем на 20−40%, повышение морозостойкости, снижение водопо-глощения и жесткости…
ДиссертацияРазработка методики расчета провеса ленты между роликоопорами конвейера с учетом напряженно-деформированного состояния
Вывод дифференциальных уравнений равновесия ленты для четырех вариантов напряженно-деформированного состояния ленты (линейно-изотропный и анизотропный, а также учет поперечных сдвигов, геометрической нелинейности), для этих случаев построены аналитические решения и получены формулы для определения максимальных значений прогибов с учетом специальных граничных условий; В ранее проведенных…
ДиссертацияСнижение влияния на рельсовые цепи тягового привода электропоезда с автономным инвертором тока
В табл.4.1 приведены результаты расчета сопротивления 20°б° при различном количестве числа слагаемых (индекс / изменялся от 1 до 5). Расчет произведен для номинального значения частоты тока статора, номинальном скольжении двигателя, максимальном коэффициенте заполнения ИП, равном 0,93 и номинальном уровне напряжения на токоприемнике (3000 В): Предложен алгоритм изменения частоты работы…
ДиссертацияОсобенности расчета зданий сложной макроструктуры на ветровые и сейсмические нагрузки и их рациональное проектирование
Обоснованность и достоверность положений и выводов диссертации обеспечивается использованием строгих методов статики и динамики упругих систем, а также апробированных методов динамики нелинейных систем на программных комплексах с помощью ПЭВМ. Диссертация состоит из введения, 4-х глав, заключения и списка литературы. Общий объем работы 167 страницы, в том числе 65 рисунков, 19 таблиц, 9 диаграмм…
ДиссертацияРазработка рациональных производственных структур дорожно-строительных организаций
В последние годы, в связи с указанными выше факторами, произошли значительные изменения в структуре управления дорожным строительством, осуществляемым Минтрансстроем. Резкое увеличение объемов работ по строительству автомобильных дорог в Западной Сибири вызвало необходимость образования в 1977 г. нового главного управления по строительству автомобильных дорог в районах СибириГлавзапсибдорстроя…
ДиссертацияВибрации элементов решетки главных ферм металлических пролетных строений железнодорожных мостов
Дополнительное напряженное состояние отдельных элементов мостовых конструкций, обусловленное их местными вибрациями, в настоящее время изучено недостаточно и при расчетах пролетных строений либо не учитывается, либо учет его сводится только к увеличению амплитуд основных переменных напряжений на величину, равную амплитуде дополнительных высокочастотных напряжений. Однако, как показали…
ДиссертацияВыбор и аналитическая оценка гидродинамической схемы судна на подводных крыльях на ранних стадиях проектирования
Руб., а проезд в мягком автобусе марки «ПАЗ» до г. Лысково — 111 руб. Отметим, что расстояния до-обоих пунктов и время в пути каждого из упомянутых транспортных средств практически одинаково, поэтому сравнение стоимости проезда на них имеет высокую степень корректности. Заметим также, что речь идет о сравнении СПК и автобусов междугородного сообщения, при эксплуатации которых соблюдается правило…
ДиссертацияВыбор параметров системы электроотопления пассажирского поезда и силовой установки тепловоза с учетом режимов эксплуатации
Спецификой применения СЭС на участках автономной тяги является ограниченность мощности силовой установки тепловоза, что накладывает соответствующие ограничения на суммарную мощность, реализуемую на тягу и электроотопление. Очевидно, что дополнительный отбор мощности от дизеля в СЭС, приведет к значительному повышению расхода топлива тепловозом. Поэтому актуальны меры по снижению расхода топлива…
Диссертация