Аналитическое решение осесимметричной задачи для слоистого полупространства с упругоподкрепленной выработкой
Основные положения и результаты диссертационной работы докладывались и обсуждались на научных семинарах кафедры «Прочность материалов и конструкций» ПГУПСна пятьдесят пятой, пятьдесят седьмой и шестьдесят второй научно-технических конференциях с участием студентов, молодых специалистов и ученых ПГУПС, Санкт Петербург 1995 г., 1997 г. и 2002 г.- на научно-практической конференции «Современные…
ДиссертацияБезопасность движения вагона в кривых участках пути при различных технических состояниях системы вагон-путь
Показано численными исследованиями, что уменьшение только отдельных выбросов горизонтальных неровностей (значений пиков, на примере трех) практически не сказывается на улучшении динамических показателей горизонтальной динамики, в том числе и безопасности движения. Это происходит по причине того, что статистические характеристики неровностей мало меняются (в пределах 15% при максимальном…
ДиссертацияЭнергосбережение в цепях вспомогательных машин электровозов переменного тока на основе ступенчатого управления производительностью вентиляторов
Эффект внедрения регулируемого электропривода для турбомеханизмов можно легко представить из сопоставления потребляемой мощности при различных способах регулирования производительности, которое показывает, что при расходе воздуха в объёме 50% расчётного максимума требуемая мощность при дросселировании составляет 73%- при использовании запорно-регулирующей арматуры — 50%- а при регулировании…
ДиссертацияЭкспериментальные и проектные исследования и разработка методов определения рациональных технических параметров высокоскоростных судов с динамическими принципами поддержания новых типов
Подразделы 3.1.4 и 3.1.5 посвящены гидродинамике неполноотрывных судов на подводных крыльях, которая в настоящее время недостаточно изучена, несмотря на существенное количество построенных кораблей и судов такого типа. Сказанное в первую очередь относится к учету взаимодействия носового подводного крыла и корпуса судна. Поэтому в подразделе 3.1.4 рассмотрена задача определения гидродинамических…
ДиссертацияКручение тонкостенного стержня открытого и замкнутого профиля и автоматизация процесса расчета
Обоснованность и достоверность научных положений. Теория тонкостенных стержней открытого профиля базируется на гипотезе о недеформируемости контура поперечного сечения и гипотезе отсутствия сдвигов в срединных поверхностях пластинок, составляющих тонкостенный стержень. Последняя гипотеза широко используется в курсе «Сопротивление материалов». Гипотеза не деформируемости контура многократно…
ДиссертацияКонструирование и исследование напряженно-деформированного состояния пластин и оболочек с отверстиями вариационно-разностным методом
В диссертации исследуются вопросы расчета тонкостенных конструкций с большими отверстиями. В качестве метода расчета предложен вариационно-разностный метод. На кафедре сопротивления материалов РУДН разработан программный комплекс расчета тонкостенных конструкций сложной геометрии. Комплекс включает возможности расчета тонкостенных конструкций как традиционных форм — цилиндрических, конических…
ДиссертацияРазвитие и применение методов расчета стержневых конструкций, работающих в условиях воздействия агрессивной среды
Анализ результатов расчета показал, что пренебрежение влиянием агрессивной среды на напряженно-деформированное состояние конструкции недопустимо. Так, в некоторых стержня усилия, а соответственно и напряжения, вырастают почти в два раза по сравнению с начальными значениями. Достоверность результатов работы подтверждается применением эффективных и математически корректных методов расчета…
ДиссертацияПроектирование пересечений автомобильных дорог в разных уровнях с учетом закономерностей движения транспортных потоков
Обоснованность и достоверность научных положений, выводов и рекомендаций, сформулированных в диссертации, подтверждаются следующими фактами. Все теоретические и экспериментальные исследования базируются на современных представлениях о движении потоков автомобилей и на системном подходе к применению в процессе исследований основных динамических и стохастических теорий транспортных потоков…
ДиссертацияСовершенствование конструкции токопроводящего рельсового стыка в системе тягового электроснабжения
Использование в эксплуатации конструктавно-оптимальных сборных элементов токопроводящего рельсового стыка, позволяет обеспечить реализацию безаварийного режима работы СТЭ и гарантированного обеспечения пропуска-электроподвижного состава (ЭПС). Вследствие динамического характера и нестабильности факторов, воздействующих на конструктивные элементы рельсового стыка — механических (ударный характер…
ДиссертацияПрогнозирование развития ползуна и оценка его влияния на динамику колеса
Под прогнозированием развития ползуна понимается способ предварительной оценки размеров ползуна (площади ползуна от пройденного пути). Причем считается, что площадь эта увеличивается до определенных размеров. Одной из причин роста площадки контакта может быть проскальзывание с трением, когда ползун касается рельса. Однако, по мнению автора, наиболее распространенной причиной является пластическая…
ДиссертацияПрогнозирование усталостной долговечности металлических конструкций на основании измерений накопления пластических деформаций на двух масштабных уровнях
Практика эксплуатации инженерных сооружений показывает, что от 80 до 90% (по разным оценкам) всех отказов конструкций в эксплуатации ¦ связано с усталостью их элементов. Такое положение имеет место? несмотря на то, что систематические. исследования явления усталости ведутся примерно 150 лет физиками, математиками и инженерами. Более тогоможно считать, что проблема обеспечения, необходимой…
ДиссертацияПространственный расчет сооружений на сейсмические воздействия, заданные акселерограммами и сейсмограммами землятресений, с использованием метода конечных разностей
В настоящее время совместный учет в расчетах всех перечисленных факторов не представляется возможным, и поэтому в каждом конкретном случае вводятся обычно допущения, позволяющие упростить задачу. Эти упрощения носят различный характер и могут касаться расчетной схемы сооружения, свойств материала, интенсивности и вида сейсмического воздействия и пр. Разработанная методика позволила учесть при…
ДиссертацияСовершенствование системы обеспечения безопасной эксплуатации грузовых вагонов на основе новых информационных технологий
Гласность результатов постоянного контроля со стороны ревизорского аппарата не в меньшей мере и по отношению такой функции ВХ как своевременное обнаружение опасных повреждений вагонных конструкций в процессе их эксплуатации. В рамках настоящей диссертации разработана технология тестирования отраслевой системы обнаружения опасных повреждений вагонных конструкций. Указанная технология позволяет…
ДиссертацияСовершенствование устройств осушки сжатого воздуха для тормозных систем подвижного состава железных дорог
Решение этих задач в части совершенствования локомотивных устройств осушки сжатого воздуха возможно путем разработки нормативов качества сжатого воздуха пневматических систем железнодорожного подвижного состава, создания математической модели работы компрессорной установки с коротко-цикловым адсорбционным устройством очистки и осушки сжатого воздуха, расчета основных технических характеристик…
ДиссертацияРасчет элементов конструкций из разномодульных армированных материалов с учетом воздействия радиационных сред
С использованием разработанного программного комплекса проведено численное моделирование напряженно-деформированного состояния фибробетонной пластины в условиях радиационного облучения. В процессе моделирования рассматривался случай жёсткого защемления по контуру, однако, данный программный комплекс позволяет проводить расчёты при различном характере опирания пластинкиисследовано влияние упругого…
ДиссертацияРасчет напряжений, перемещений и деформаций нежёстких дорожных одежд при движении многоосных многоколесных транспортных средств
Практическое значение. Разработана вычислительная программа для ЭВМ, позволяющая рассчитывать напряжённо-деформированное состояние дорожной одежды как слоистой вязко-упругой среды практически при любых режимах приложения движущихся нормальной и касательной нагрузок. Предложены зависимости для определения эквивалентной колёсной нагрузки на дорожную одежду от действия многоосного многоколёсного…
ДиссертацияРасчетная оценка напряженно-деформированного состояния и ресурса сложных пространственных конструкций с учетом кинетики коррозионных повреждений
Научная новизна: выполнен анализ известных математических моделей коррозионного износа защищенных и незащищенных напряженных конструкций, а также методов расчета стержневых, пластинчатых и оболочеч-ных конструкций с учетом коррозионных поврежденийразработаны математические модели снижения защитных свойств антикоррозионного покрытия и модели коррозионного износа конструкций с защитными…
ДиссертацияСравнительный анализ средств улучшения взлетно-посадочных характеристик транспортных самолетов
Научно-технические достижения, накопленные при исследовании и разработке СКВП могут найти применения для решения актуальной для транспортной авиации задачи создания самолетов с улучшенными ВПХ. Известно, что во многих странах, в частности в России, более 50% грузопотока осуществляется на линиях, использующих аэродромы с длиной ВПП около 700−1500м. Поэтому появление на этих линиях транспортных…
ДиссертацияРазработка и обоснование параметров воздухораспределителей для грузовых вагонов
В Европе эксплуатируются поезда сравнительно короткие (15—30 вагонов, максимально 50), что вызывается географическими, экономическими и другими условиями (сравнительно небольшие расстояния, более 30 государств, конкуренция автомобильного транспорта, рельеф местности, нагрузка на ось до 22 т). ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ Выводы которые можно сделать по данной работе на основе проведенных…
ДиссертацияРазработка метода оценки ресурса пятникового узла вагона по критерию износа
Вагонные конструкции различного назначения работают в сложных условиях. Известно, что до настоящего времени подавляющее количество грузов перевозится из одного региона страны в другой по железной дороге, причем большинство перевозок приходятся на четырехосные полувагоны, которые составляют около 40% вагонного парка. Проведенные натурные обследования технического состояния полувагонов показали…
ДиссертацияРазработка методики оценки аварийной нагруженности пассажирских вагонов при продольных соударениях
В среде программного комплекса моделирования динамики систем твердых тел «Универсальный механизм» разработана пространственная модель скоростного пассажирского вагона, имеющая 118 степеней свободы. В состав модели в виде отдельных подсистем включены: упругий кузов, тележки, автосцепное оборудование и буферные устройства. Построенная модель полностью параметризована и может быть дополнена…
ДиссертацияСитуационная адаптация вагонов для международных перевозок грузов
НПК Октябрьской дороги (2002 г.), на научных семинарах кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство» и НИЛ «Динамика вагонов» ПГУПСа (2003— 2005 гг.), на Международной конференции «Подвижной состав XXI века» в Санкт-Петербурге (2003 г.), на Международной конференции «Перевозка нефти и нефтепродуктов в странах СНГ и Балтии 2004» (Москва, 2004 г.), на Всероссийской НТК с международным участием…
ДиссертацияПрименение метода конечных элементов при расчете конструкций на подвижную нагрузку
Алгоритм позволяет рассчитывать широкий класс мостов, в том числе балочные, со сквозными пролетными строениями, рамные, вантовые и т. д. Результаты сравнения с решениями других авторов на модельных задачах показали достаточно высокую точность разработанного алгоритма. Разработанный алгоритм позволяет учесть упругие свойства экипажа, подрессоривание в виде упругого элемента и вязкого демпфера…
ДиссертацияПрименение обобщенных функций и кусочно-главных координат в задачах о колебаниях нелинейных дискретных систем
Методика расчета колебаний цепочечных систем с нелинейностями типа «зазор» применена к решению задач о переходных режимах движения железнодорожного поезда с зазорами в межвагонных соединениях. Затраты машинного времени при решении таких задач существенно меньше, чем при численном интегрировании систем нелинейных дифференциальных уравнений. Однако предлагаемая методика определения усилий при…
ДиссертацияВзаимосвязь горизонтальных колебаний локомотивов и крутильных колебаний в их тяговых передачах
При совместном рассмотрении горизонтальных колебаний электровоза и крутильных колебаний в его тяговой передаче было установлено, что крутильные колебания, возникающие при движении по кривым участкам пути из-за разности путей, проходимых колесами одной колесной пары, движущимися по наружному и внутреннему рельсу, не приводят к срыву сцепления. Вместе с тем, «наезд» на масляное колесом второй…
ДиссертацияТермонапряженное состояние полой цилиндрической оболочки с жидкой затвердевающей сердцевиной
Основные работы, вошедшие в диссертацию, были доложены: на Научном семинаре по непрерывной разливке стали, организованном совместно с НИИтяжмаш ПО «Уралмаш», ЦНИИчермет, ВНИИметмаш, Институтом механики МГУ и ЕрПИ (Ереван, 1980 г.) — на XXI Научно-технической конференции профессорско-преподавательского состава ДТУЗов Закавказья (Ереван, 1982 г.) — на ХХУ Научно-технической конференции профессоров…
ДиссертацияУпругопластический анализ средствами МКЭ напряженно-деформированного состояния мостовых и геотехнических конструкций на автомобильных дорогах
Алгоритм и программное обеспечение, реализующие решения многоцелевой смешанной задачи теорий упругости и пластичности на процедурной основе МКЭ и метода упругих решений. В разработанном математическом и программном обеспечении представлено следующее сочетание видов напряженного состояния, проявлений физической нелинейности, условий возведения, перестройки, временных процессов: виды напряженного…
ДиссертацияУстойчивость продольно-сжатых стержней переменной жесткости при ползучести
Потеря устойчивости сжатого стержня представляет собой опасное явление, и поэтому оценка несущей способности конструкции помимо прочностного расчета и расчета на жесткость, должна включать вопросы устойчивости всей системы и отдельных ее элементов. В первую очередь это очень важно для строительства, так как потеря устойчивости сжатого стержня возникает внезапно и задолго до того, как будет…
ДиссертацияУстойчивость равновесия и движения неупругих систем в неконсервативном поле сил
Изучение явления потери устойчивости в неконсервативных системах проще всего начать с рассмотрения наиболее простых неконсервативных систем, какими являются стержни, нагруженные следящей силой, и стержни Реута. Уже на их примерах выявляется ряд существенных отличий в поведении неконсервативных систем при потере устойчивости от явления выпучивания обычных консервативных систем. Это дает основание…
ДиссертацияВиброакустическая диагностика турбокомпрессоров тепловозных дизелей
Методы исследования и достоверность полученных результатов. В основу теоретических исследований положены классические законы теории колебаний и основы виброметрии. Обработка экспериментальных данных проведена на основании законов математической статистики и теории вероятностей. Теоретические и экспериментальные расчеты выполнены с применением ЭВМ. Экспериментальные исследования проводились…
Диссертация