Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе
Диссертация: Черты культуры XX века в романе Бориса Поплавского «Аполлон Безобразов»

Объектом исследования оказывается конкретное произведение романного жанра — роман Бориса Поплавского «Аполлон Безобразов» (19 261 932). Выбор обусловлен несколькими моментами. Борис Поплавский (19 031 935) — один из крупнейших представителей второго поколения русской эмиграции, внесший значительный вклад в культуру русского зарубежья. Судьба этого так называемого «незамеченного поколения» (термин…

Диссертация
Диссертация: Феномен открытой формы в искусстве XX века

Термин «открытая форма» впервые упоминается Г. Вельфлиным17 в рамках анализа хрестоматийных пяти пар универсалий. Выступая синонимом атектоничности, открытость рассматривается им лишь как принцип композиционной организации живописного пространства барочной картины. Таким образом, понятие немецкого эстетика состоит в отношениях омонимии с применяемым в настоящей работе термином, чье авторство…

Диссертация
Диссертация: Философско-эстетическая сущность музыки в суфизме

Избранный нами-, аксиологический подход в-, свете неокантианства обусловил постижение музыкального бытия-на основании, суфийских философских воззрений, с позиции ценностного взаимодействия, музыки с миром человека. В’целях определенияценности музыки как принципа1, организующего1 музыкальное* бытие, и деятельность человекасопряженную с музыкой, мы прежде всего обратились, к выявлению…

Диссертация
Диссертация: Философско-эстетический анализ древнерусского монументального искусства

Актуальность тщательного изучения монументальных духовно-эстетических объектов России подтверждает список ЮНЕСКО, в котором из всего огромного мирового наследия культуры Россия представлена лишь пятнадцатью памятниками культуры, двенадцать из которых — православные монастыри и храмы, представляющие исключительную мировую ценность. Эстетический опыт человечестване пустой звук или выдумка…

Диссертация
Диссертация: Эрос в изобразительном искусстве Востока и Запада конца XIX — начала XX века

Также нужно отметить исследование Н. С. Николаевой «Япония — Европа. Диалог в искусстве», где автор параллельно рассматривает культуры Востока (Японии) и Запада, изучая взаимовлияния изобразительного искусства двух цивилизаций. Рассмотрены три основных этапа культурных контактов Японии с западными странами, начиная с XVI — XVII веков. В интересующее нас время (третий этап общения культур…

Диссертация
Диссертация: Эстетическая легитимация компьютерных означающих

Научно-техническая революция к концу XX века открыла перспективы глобальной компьютеризации общества. В связи с этим многие опасения, высказанные философами по поводу влияния современной техники на человека, перешли из статуса возможного в статус действительного. Подстегиваемый прогрессом в компьютерных технологиях, темп жизни в промышленно развитых странах повлек за собой дальнейшее развитие…

Диссертация
Диссертация: Эстетическая теория русского модерна

Среди работ первого типа, рассматривающих модерн как художественный стиль, проявивший себя в различных видах и жанрах искусства, актуальными для данного диссертационного исследования стали труды В. П. Апышкова (об архитектуре модерна), Е. И. Кириченко, Г. А. Недошвина. О модерне в живописи, графике, музыке, театре и i декоративно-прикладном творчестве писали В. В. Ванслов, А. Гусарова, Т. К…

Диссертация
Диссертация: Эстетические аспекты конструирования визуального образа в рекламной фотографии

Бодрийяр Ж. Система вещей / Пер. с франц. и сопр. ст. С. Н. Зенкина. — М.: Рудомино, 2001. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. — М.: Культурная революция, Республика, 2006. Дзикевич С А. Эстетика рекламы: Учебное пособие. — М.: Гардарики, 2004. Костина А. В. Эстетика рекламы: Уч. пос. — М.: Вершина, 2003. Костина Л.&Массопая культура как феномен постиндустриального общества…

Диссертация
Диссертация: Эстетические особенности переживаний в измененных состояниях сознания

Обобщенный опыт исследований ИСС показывает, что не существует четких границ между различными типами переживанийхолотропный модус сознания нельзя разделить на отдельные компоненты. Поэтому разделение холотропных состояний на группы (абстрактно-эстетические, биографические, перинатальные, трансперсональные) является в большой степени условным. В момент наибольшей актуализации определенное…

Диссертация
Диссертация: Эстетические воззрения Рудольфа Штейнера и их воплощение в искусстве

В зарубежной литературе мы находим ряд работ, специально посвященных эстетическому аспекту антропософии. Среди них представляют интерес: Krueger Manfred «Anthroposophie und Kunst» — Hans Erhard Lauer «Die Sinne des Menschen und Entwicklung der Kuenste». Внушительный список могли бы составить также имена авторов многочисленных статей и докладов, написанных и прочитанных в последние десятилетия…

Диссертация
Диссертация: Эстетический субъект в философии И. Канта

Конечно связь вышеозначенных субъектов глубинна и существенна в принципе, и, соответственно, явственна в любой доселе бывшей эпохе или культуре. Однако, эстетический субъект XX столетия, в его связи с «заблудшей» религиозностью особенен. Ибо, это субъект не только самых крайних иллюзий, но и субъект нашедший эстетический выход из них в искусстве, понимаемом как теургическое. И в этом смысле…

Диссертация
Диссертация: Эстетика американского минимализма

Специфика дизайна в работе определяется социальной структурой общества, его общественными и эстетическими идеалами. Он предполагает создание разнообразных рациональных и эстетически полноценных комплексов в сфере труда, быта и отдыха людей. А они, в свою очередь, в масштабе всего общества должны образовывать единое гармоничное целое. В качестве характерной тенденции современного дизайна…

Диссертация
Диссертация: Два хронотопа испанской культуры: эстетические доминанты: «Золотой век» и «Авангард» первой трети XX в

Марселино Менендес-и-Пелайо отмечал, что эстетическая теория Испании всегда уступала по глубине и степени разработанности художественной практике. Так, живопись «Золотого века» (Веласкес, Сурбаран, Рибера, Эррера мл.), по мнению Пелайо, руководствовалась не теориями, а инстинктом гения. Испанские теоретики проповедовали идеалистические концепции в духе итальянского неоплатонизма, а испанские…

Диссертация
Диссертация: Единство серьезного, трагического, смехового и катарсиса в эстетике М. М. Бахтина

Emerson С. The First Hundred Years of Mikhail Bakhtin. Princeton, N.J. Princeton UP. 1997. P.287. и зрения, что классическая категория катарсиса является чуждой для эстетики М.Бахтина.1 С этим положением можно согласиться лишь до некоторой степени. В основном же оно может быть оспорено. Мы попытаемся доказать, что категория катарсиса все же занимает немалое место в эстетике М. М. Бахтина. Правда…

Диссертация
Диссертация: Фотографическое мышление как эстетическая проблема живописи

Со второй половины XX столетия фотография становится нормой визуального восприятия. Она прошла долгий путь признания в области искусства. Принятая им и тут же отвергнутая, она оказалась способной воспитать художника с новым мышлением, которое мы в работе обозначаем как фотографическое. Исследователь авангарда B.C. Турчин определяет его, как «авангардное мышление», которое строит воспроизведение…

Диссертация
Диссертация: Интенциональный и операциональный аспекты искусства и система эстетического воспитания

Теоретическая значимость нашего исследования, как полагаем, определяется тем, что в нем выявляется содержание основополагающихинтенционального и операционального — аспектов искусства, на знание которых должно опираться решение значительного количества частных проблем в данной области. Теоретической значимостью обладают, очевидно, и решаемые здесь частные проблемы (содержание понятия катарсис…

Диссертация
Диссертация: Гламур как эстетический феномен

Генезис и эволюцию гламура следует рассматривать сквозь призму идеологии гедонизма как одного из ключевых эстетических принципов освоения бытия. Гламур как один из источников жизненных идеалов и эстетических ценностей общества потребления представляет собой трансформированную и видоизмененную эстетическую форму гедонизма, ориентированную^ на принцип наслаждения (удовольствия) от восприятия…

Диссертация
Диссертация: Литературно-художественный образ как форма эстетического познания в контексте социокультурных трансформаций

Литературно-художественный образ — универсальная форма отражения действительности современником в литературе. Образ условно подобен реальности, но не копирует её, а отражает в соответствии с законами художественности, обобщает, типизирует. Сущность условности литературно-художественного образа состоит в том, что созданный писателем художественный мир не является прямым отображением жизни…

Диссертация
Диссертация: Музыка как фундаментальное выражение культуры и предвосхищение особенностей ее развития

VIII. 1) Именно русская музыка начала века непосредственно, глубоко постигла противоречивость проявления русской души в культуре и истории: с одной стороны, это искание бесконечной свободы духа и Божьей правды, спасения для всего мира и всеобщего воскресения к новой жизни (Таков «святой град» Великий Китеж Н.А.Римского-Корсакова с интонациями знаменного пения, мистической «колокольной» темой…

Диссертация
Диссертация: Молчание как форма духовного опыта: Эстетико-культурологический аспект

Молчание. — Словарь библейского богословия. Брюссель, 1990, стлб. 602−603. чат этому утверждению: Иоанн говорит о начале мира и о творческой силе Логоса-Сына Божия, Которым Бог приводит все в бытие. В начале мира, конечно, было слово, равно как и в начале становления человека находится речь. Но библейское богословие утверждает предшествование божественного молчания началу мира. Второе Лицо Троицы…

Диссертация
Диссертация: Проблема коммуникации в контексте современной эстетики и культуры

Мы говорили о том, что нас интересовала интерпретация коммуникации как процесса, который позволит связать субъекта, занимающего определенную позицию по отношению к понятиям «мир», «окружающая среда», с последовательным раскрытием одной из специально выбранных культурных форм, являющихся продуктами духовной деятельности человека, например: символ, язык, художественное произведение, и т. д. При…

Диссертация
Диссертация: Проблема условности в искусстве: На материале современного российского кино

Л Щегаов М Решшзм современной драмы. М., 1956; Масленников П. Реализм или условность. / Советская культура 1958.12 авг.- Осипов Д. Опшбочная концепция. / Советская культура 1959. 16 апр.- Охлопков Н. Об условности. / Театр 1959. №: 11,12. Разумный В. О природе художественного обобщения. М., 1960; Малахов И. О правде и правдоподобии. / Искусство М., 1961. № 2- Дмитриева Н. Изображение и слово. М…

Диссертация
Диссертация: Проблемы музыкальной классики в современной российской культуре

Как положительные явление последнего десятилетия следует отметить реакцию рынка на спрос аудиозаписей классических произведений и появления большого количества продаваемых кассет и компакт — дисков. Результатом рождения отечественного менеджмента в сфере классической музыки стали московские фестивали «Черешневый лес» и «Парад победителей» в СанктПетербурге. Активная деятельность на родине…

Диссертация
Диссертация: Стиль жизни: мода и эстетика повседневности

Событийно-предметный план современного процесса эстетизации повседневности в общих чертах очерчен в докладе известного польского эстетика Б. Дземидока на XIII Международном конгрессе по эстетике. Докладчик развертывает перечень сфер и модусов повседневной реальности, которые включаются в «эстетосферу» (термин М.С. Кагана) повседневности постмодерна. Это — жилищепроизводство и предъявление…

Диссертация
Диссертация: Судьба искусства в немецкой эстетике XX века: классическая традиция

В ходе проведенного исследования эстетики Гегеля и места искусства в системе его философии было доказано, что авторство формулировки актуального на сегодняшний день положения о «конце искусства» не может принадлежать ему. Тем не менее, обращение к Гегелю при осмыслении этого положения имеет под собой определенные основания. Гегель создал систему философии, в которой все исторические изменения…

Диссертация
Диссертация: Своеобразие интерпретации категории «традиция» в эстетической теории и практике постмодернизма: на материале творчества Э. Денисова

Рассмотрев в первой главе настоящей работы традицию как философский, эстетический и социокультурный феномен, а также историю взаимодействия традиции и новаторства в процессе смены культурных эпох, можно отметить, что традиция, является универсальной категорией и сохраняет своё значение на протяжении всей истории человечества. В исторической смене художественно-эстетических направлений и стилей…

Диссертация
Диссертация: Театр в эстетико-семиотическом дискурсе: На примере отечественной и западноевропейской театральной практики второй половины XX века

В информационную эстетику // Семиотика и искусствометрия: Сбр. статей / Сост. и ред. Ю. М. Лотмана. — М.: Изд-во «Мир», 1972; Винер Н. Кибернетика и общество. — М-, 2002; Левый И. Теория информации и литературный процесс // Структурализм «за» и «против»: Сборник статей под ред. Е. Я. Басина и М. Я. Полякова. — М.: Прогресс, 1975; Моль А. Теория информации и эстетическое восприятие. — М., 1966…

Диссертация
Диссертация: Костюм и знаково-эстетическая деятельность: На примере традиционных костюмов народов Башкортостана

Важной задачей является создание электронного банка данных традиционного народного костюма и их покроев, так как фонды музеев недоступны для большинства специалистов и невозможно измерить геометрические параметры одежды, их можно рассматривать лишь визуально. Материальные памятники культуры, относящиеся к одежде, выполнены из недолговечных материалов и могут быть утеряны для науки навсегда…

Диссертация
Диссертация: Эстетика пространства

В рамках культурологических и искусствоведческих исследований примечательны работы Д. С. Лихачева, Р. А. Зобова, В. А. Фаворского, М. С. Кагана. Опыты использования пространственно-временных категорий при рассмотрении исторических памятников и произведений искусства известны, по крайней мере, со времен П. Флоренского, С. Булгакова и Е. Трубецкого, а в последние десятилетия тема пространства…

Диссертация
Диссертация: Суггестивное воздействие художественного телевидения

В последнее время, исследуя нравственно-психологическое и эстетическое влияние телевизионного экрана на человека, часто говорят о манипулятивном характере внушения, что влечет за собой негативные последствия — систематическое разрушение психологической защиты человека, способности критически оценивать происходящее. Особенности телевизионных средств выражения, возможности телеэкрана развлекать…

Диссертация