Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Проектирование привода наклонного винтового конвейера

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

В данном сечении общий коэффициент запаса усталостной прочности будет равен коэффициенту запаса усталостной прочности по касательным напряжениям. На ведущий вал устанавливают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80−100° С, а затем закладывают шпонку; В качестве смазки подшипниковых узлов примем солидол марки УС-1, которым заполняется 1/3 камеры каждого… Читать ещё >

Содержание

  • ТЕХНИЧЕКОЕ ЗАДАНИЕ
  • 1. ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И КИНЕМАТИЧЕСКИЙ
  • РАСЧЕТ
  • 2. РАСЧЕТ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ РЕДУКТОРА
    • 2. 1. Выбор материала зубчатых колес
    • 2. 2. Определение допускаемых напряжений
    • 2. 3. Определение межосевых расстояний
    • 2. 4. Выбор модулей зацепления
    • 2. 5. Определение чисел зубьев зубчатых колес
    • 2. 6. Определение геометрических параметров зубчатых колес
    • 2. 7. Выбор степени точности
    • 2. 8. Определение усилий, действующих в зацеплениях
    • 2. 9. Проверка прочности зубьев по контактным напряжениям
    • 2. 10. Проверка прочности зубьев по напряжениям изгиба
  • 3. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ
  • 4. КОНСТРУИРОВАНИЕ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС
  • 5. КОНСТРУКТИВНЫЕ РАЗМЕРЫ КОРПУСА РЕДУКТОРА
  • 6. КОМПОНОВКА РЕДУКТОРА
  • 7. ПРОВЕРКА ДОЛГОВЕЧНОСТИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ
  • 8. Выбор и проверка прочности шпоночных соединений
  • 9. Уточненный расчет валов
  • 10. РАСЧЕТ КЛИНОРЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ
  • 11. ВЫБОР МУФТ
  • 12. Выбор посадок деталей редуктора
  • 13. Смазка редуктора
  • 14. СБОРКА РЕДУКТОРА
  • Литература

Проектирование привода наклонного винтового конвейера (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Принимаем значения коэффициентов:

— отношения коэффициентов концентрации напряжений от посадки с натягом к коэффициентам, учитывающим размер детали при σв=900 МПа и d=63 мм

/1, табл.

6.7/;

— коэффициенты, учитывающие состояние поверхности вала при отсутствии упрочняющей обработки

;

— коэффициенты асимметрии цикла для углеродистой стали

/1, стр.

100/

Коэффициенты запаса усталостной прочности:

— по нормальным напряжениям:

— по касательным напряжениям:

Общий коэффициент запаса усталостной прочности в сечении D:

Рассмотрим сечение С:

В данном сечении общий коэффициент запаса усталостной прочности будет равен коэффициенту запаса усталостной прочности по касательным напряжениям.

Полярный момент сопротивления:

Пределы выносливости материала вала при симметричных циклах изменений напряжений изгиба и кручения:

где: — предел прочности (для стали 45 = 890 МПа);

;

.

— коэффициент концентрации напряжений от шпоночного паза при σв=900 МПа

/1, табл.

6.5/;

— коэффициенты, учитывающие размер детали (при d =42 мм)

/1, табл. 6.8/;

— коэффициенты, учитывающие состояние поверхности вала при отсутствии упрочняющей обработки

;

;

коэффициенты асимметрии цикла для углеродистой стали

/1, стр.

100/

Коэффициент запаса усталостной прочности:

S =

Усталостная прочность и жесткость обоих валов обеспечена.

10. Расчет клиноременной передачи Исходные данные:

Мощность на валу двигателя и валу-шестерне: ,;

Вращающий момент на шкивах: ;

Передаточное число ;

Частота вращения шкивов:, .

Диаметр ведущего шкива

Принимаем =200мм (по табл. 11.9[1])

Диаметр большого шкива

где — учитывает скольжение ремня Принимаем (по табл. 11.9[1])

Расчетное передаточное число при

Частота вращения ведомого шкива

Межосевое расстояние

Угол обхвата малого шкива

Скорость ремня Коэффициент угла наклона передачи

Коэффициент угла наклона передачи

где ;

Принимаем ;

(табл.

11.7 [1]);

(табл.

11.8 [1]).

Окружное усилие

Требуемая площадь поперечного сечения ремня

Принимаем тип ремня B по ГОСТ 1284–68 (табл.

11.5 [1]).Число прокладок

z = 3.

Толщина ремня

Ширина ремня равна 80 мм Расчетная длина ремня

Ближайшая стандартная длина ремня (по табл. 11.11[1]).

Полное напряжение

— напряжение от предварительного натяжения

— напряжение от центробежной силы

Где — плотность

— скорость ремня

— напряжение изгиба

— модуль упругости при изгибе Число пробегов в секунду

Расчетная долговечность при

— предел выносливости для прорезиненных ремней с прослойками, — коэффициент, учитывающий влияние передаточного числа, — коэффициент, учитывающий непостоянство нагрузки

Сила давления на вал по формуле

11. Выбор муфт

Выбор муфт осуществляется по расчетному вращающему моменту и диаметру вала /1, стр. 170/:

[Т] (10.1)

где: — номинальный вращающий момент;

— коэффициент, учитывающий характер нагрузки (примем =1.2);

[Т]- табличное значение момента для выбранной муфты.

Для быстроходного вала:

;

Принимаем муфту крестово-кулисную расчетным моментом .

12. Выбор посадок деталей редуктора

Согласно СТ СЭВ 144−75 назначаем следующие посадки для деталей редуктора /1, табл. 8.11/:

Для подшипниковых узлов:

— наружные кольца подшипника — Н7;

— внутренние кольца подшипников — k6.

Выходные концы валов — n6.

Участки валов под уплотнениями — f8.

Посадки зубчатых колес на валы — Н7/р6

Посадки шпонок в шпоночных пазах валов — Р9.

Посадки шпонок в шпоночных пазах зубчатых колес — Js9.

13. Смазка редуктора

В редукторе смазыванию подлежат зубчатые зацепления и подшипники качения. Т.к. окружная скорость зубчатых колес в обоих зацеплениях превышает 1 м/с для смазывания зубьев применим картерную смазку, при которой зубья колеса второй ступени погружаются в масло и разбрызгивают его, обеспечивая смазывание зубьев всех зубчатых колес. Для предотвращения попадания продуктов износа зубьев вместе с маслом при разбрызгивании на беговые дорожки и тела качения подшипников применим раздельную смазку: для зубчатых колес — жидкое масло, дл подшипников качения — пластичную смазку. При этом в расточках корпуса под подшипниковые узлы разместим мазеудерживающие кольца, предотвращающие вымывание пластичной смазки жидким маслом.

Рекомендуемая вязкость масла при скорости v=1,065 м/с ϑ=118 сСт /1, табл.

8.8/. Учитывая требуемую вязкость смазки, в зависимости от окружной скорости, в качестве смазки зубчатых колес редуктора примем индустриальное масло И-100А, вязкость которого составляет ϑ=90−118 сСт /1, табл. 8.10/.

Глубину погружения зубьев зубчатого колеса второй ступени в масляную ванну примем равной высоте зуба /1, стр.

162/.

Количество масла определим по формуле:

(12.1)

В качестве смазки подшипниковых узлов примем солидол марки УС-1, которым заполняется 1/3 камеры каждого подшипникового узла при сборке редуктора.

14. Сборка редуктора Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают масляной краской.

Сборку осуществляют в соответствии с чертежом общего вида редуктора, начиная с узлов валов:

— на ведущий вал устанавливают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80−100° С, а затем закладывают шпонку;

— в промежуточный и ведомый валы закладывают шпонки и напрессовывают зубчатые колеса до упора в бурты валов; затем устанавливают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.

Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и устанавливают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса герметикой.

Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух штифтов. Затем затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.

После этого в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников. Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают уплотнения. Проворачиванием валов проверяют отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки подшипников винтами.

Затем ввертывают пробку масловыпускного отверстия с прокладкой, сапун и жезловой маслоуказатель. Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой; закрепляют крышку болтами.

1. Чернавский С. А. Курсовое проектирование деталей машин /С.А.Чернавский, Г. М. Ицкович, К. Н. Боков, И. М. Чернин, Д. В. Чернилевский. — М.: Машиностроение, 1979 г. — 351 с.

2.. Шейнблит А. Е. Курсовое проектирование деталей машин / А. Е. Шейнблит. — М.: Высшая школа, 1991 г. — 432 с.

3. Чернин И. М. Расчеты деталей машин / И. М. Чернин.- Минск: Выш. школа, 1978 г. — 472 с.

4. С. А. Чернавский, Г. М. Ицкович, В. А. Киселев и др.: Проектирование механических передач.

Учеб. пособие для немашиностроит. вузов. Изд. 4-е, перераб. М., «Машиностроение», 1976. 608 с. ил.

5. Л. В. Курмаз, А. Т. Скойбеда, Детали машин. Проектирование., 2-ое изд., испр. и допл., Мн., УП «Технопринт», 2002. 300 с. ил.

dП1

b

№ докум.

Лист

Изм.

Лист

Дата

Подпись

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Лист

Дата

Підпис

№ докум.

Арк.

Змн.

Змн.

Арк.

№ докум.

Підпис

Дата

Лист

Змн.

Арк.

№ докум.

Підпис

Дата

Лист

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Эп. Т, Н·мм

Эп. Мизг.

г. п., Н·мм

Эп. Мизг.

в.п., Н·мм

FМ2

Ft2

ХA

b

a

B

C

A

D

ХВ

l

Fr2

Fa2

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Fa2

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Fa1

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Змн.

Арк.

№ докум.

Підпис

Дата

Лист

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

dБ1

dК1

dП1

dу1

dB1

№ докум.

Лист

Изм.

Лист

Лист

Дата

Подпись

dП2

dК2

dБ2

dК2

dП2

Ft1

Fr1

Ft2

Fr2

l

YB

ХA

b

a

B

A

ХВ

Fa2

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

h

t1

d

l

Лист

Изм.

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Эп. Т, Н·мм

Эп. Мизг.

г. п., Н·мм

d2

Fr2

Ft2

Fa1

Fr1

Эп. Мизг.

в.п., Н·мм

Ft1

ХA

b

a

B

C

A

D

ХВ

l

Fa2

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Лист

Дата

Підпис

№ докум.

Арк.

Змн.

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Лист

Изм.

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Изм.

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Лист

Дата

Підпис

№ докум.

Арк.

Змн.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.А. Курсовое проектирование деталей машин /С.А.Чернавский, Г. М. Ицкович, К. Н. Боков, И. М. Чернин, Д. В. Чернилевский. — М.: Машиностроение, 1979 г. — 351 с.
  2. А.Е. Курсовое проектирование деталей машин / А. Е. Шейнблит. — М.: Высшая школа, 1991 г. — 432 с.
  3. И.М. Расчеты деталей машин / И. М. Чернин.- Минск: Выш. школа, 1978 г. — 472 с.
  4. С. А. Чернавский, Г. М. Ицкович, В. А. Киселев и др.: Проектирование механических передач. Учеб. пособие для немашиностроит. вузов. Изд. 4-е, перераб. М., «Машиностроение», 1976. 608 с. ил.
  5. Л.В.Курмаз, А. Т. Скойбеда, Детали машин. Проектирование., 2-ое изд., испр. и допл., Мн., УП «Технопринт», 2002. 300 с. ил.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ