Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Проект привода к цепному конвейеру

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

В зависимости от отношения>егде V — коэффициент вращения, при вращении внутреннего кольца V=1.Тогда Х=0,4.Изображаем схему нагружения подшипников. Подшипники устанавливаем враспор. Определяем осевые составляющие от радиальных нагрузокS=0,83eFrS1=0,830,3 927 496;S1=2440Н;S2=0,830,39 210 426;S2=3392Н.Определяем осевые нагрузки, действующие на подшипники. FaI=S1;FaII=S2… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Кинематический расчёт привода
    • 1. 1. Выбор электрического двигателя
    • 1. 2. Определение кинематических, силовых и энергетических параметров на отдельных валах
  • 2. Расчет червячной передачи
    • 2. 1. Выбор материала червяка и червячного колеса
    • 2. 2. Предварительный расчет передачи
    • 2. 2. Расчет геометрических размеров и параметров передачи
    • 2. 3. Проверочный расчет
  • 3. Предварительный расчет диаметров валов
    • 3. 1. Расчет ведущего вала
  • 4. Выбор и проверочный расчет шпоночных соединений
    • 4. 1. Соединение быстроходный вал — полумуфта
    • 4. 2. Соединение тихоходный вал — наружная шестерня
    • 4. 3. Соединение тихоходный вал — ступица червячного колеса
  • 5. Расчет валов по эквивалентному моменту
    • 5. 1. Исходные данные для расчета
    • 5. 2. Расчет ведущего вала — червяка
    • 5. 3. Расчет ведомого вала
  • 6. Расчет подшипников на долговечность
    • 6. 1. Расчет подшипников червяка на долговечность
    • 6. 2. Расчет подшипников тихоходного вала на долговечность
  • 7. Выбор системы и вида смазки
  • 8. Расчет основных элементов корпуса

Проект привода к цепному конвейеру (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Подшипники устанавливаем враспор. Схема нагружения вала-червяка.

Определяем осевые составляющие от радиальных нагрузокS=0,83eFrS1=0,830,341 733;S1=489Н;S2=0,830,342 577;S2=727Н.Определяем осевые нагрузки, действующие на подшипники. FaI=S1;FaII=S2 +FaI;FaI=489Н;FaII=489+723;FaII=1216Н.Определяем эквивалентную нагрузку наиболее нагруженного подшипника IIFэ2=(ХVFr2+УFaII)KKτ;где K — коэффициент безопасности;K =1,3…1,5;принимаем K =1,5;Kτ - температурный коэффициент;Kτ =1 (до 100ºС);Fэ2=(0,412 577+1,781 216).

1,51;Fэ2=3195Н=3,2кНОпределяем номинальную долговечность роликовых подшипников в часах;

ч.По заданию долговечность привода Lhmin=10 000ч. В нашем случае Lh> Lhmin, принимаем окончательно для червяка подшипник 7306.

6.2 Расчет подшипников тихоходного вала на долговечность.

Исходные данныеn2=65,2мин-1;dп3=60мм;RАy=1719Н;RАх=10 284Н;RBy=1457Н;RВх=7343Н;Н.Определяем радиальные нагрузки, действующие на подшипники ;Здесь подшипник 2 — это опора, А в сторону которой действует осевая сила Fа;; ННазначаем тип подшипника, определив отношение осевой силы к радиальной силе того подшипника, который ее воспринимает (здесь подшипник 2);;Так как соотношение больше 0,35, то назначаем роликовый конический однорядный подшипник средней серии по dп3=60мм.Подшипник № 7512, у которого: Dn2=110мм;Вn2=30мм;С0=94кН — статическая грузоподъемность;

С=75кН — динамическая грузоподъемностье=0,392 — коэффициент осевого нагружения;

У=1,528 — коэффициент при осевой нагрузке [1,c.402, табл. П7]. Определяем коэффициент Х при радиальной нагрузке [1,c.212, табл.

9.18] в зависимости от отношения>егде V — коэффициент вращения, при вращении внутреннего кольца V=1.Тогда Х=0,4.Изображаем схему нагружения подшипников. Подшипники устанавливаем враспор. Определяем осевые составляющие от радиальных нагрузокS=0,83eFrS1=0,830,3 927 496;S1=2440Н;S2=0,830,39 210 426;S2=3392Н.Определяем осевые нагрузки, действующие на подшипники. FaI=S1;FaII=S2 +FaI;FaI=2440Н;FaII=2440+3392;FaII=5832Н.Определяем эквивалентную нагрузку наиболее нагруженного подшипника IIFэ2=(ХVFr2+УFaII)KKτ;где K — коэффициент безопасности;K =1,3…1,5;принимаем K =1,5;Kτ - температурный коэффициент;Kτ =1 (до 100ºС);Fэ2=(0,4 110 426+1,785 832).

1,51;Fэ2=14 550Н=14,55кНОпределяем номинальную долговечность роликовых подшипников в часах;

ч.По заданию долговечность привода Lhmin=10 000ч. В нашем случае Lh> Lhmin, принимаем окончательно для червяка подшипник 7512.

7 Выбор системы и вида смазки. Скорость скольжения в зацеплении VS = 2,38 м/с. Контактные напряжения Н = 510 Н/мм2. По таблице 10.29 из [3] выбираем масло И-Т-Д-460.Используем картерную систему смазывания. В корпус редуктора заливаем масло так, чтобы червяк был в него погружен на глубину hм hмmax 0.25d2 = 0.25 160 = 40 мм;hмmin= m = 4 мм. При вращении червяка масло будет увлекаться его зубьями, разбрызгиваться, попадать на внутренние стенки корпуса, откуда стекать в нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которым покрываются поверхности расположенных внутри корпуса деталей, в том числе и подшипники. Объем масляной ванны V = 0.65PII = 0.653,65 = 2.37 л. Контроль уровня масла производится пробками уровня, которые ставятся попарно в зоне верхнего и нижнего уровней смазки. Для слива масла предусмотрена сливная пробка. Заливка масла в редуктор производится через съемную крышку. И для вала-червяка, и для вала червячного колеса выберем манжетные уплотнения по ГОСТ 8752–79. Установим их рабочей кромкой внутрь корпуса так, чтобы обеспечить к ней хороший доступ масла.

8 Расчет основных элементов корпуса.

Для предотвращения задевания поверхностей вращающихся колес за внутренние стенки корпуса внутренний контур стенок провести с зазором х=8…10мм [3]; такой же зазор предусмотреть между подшипниками и контуром стенок. Расстояние между дном корпуса и поверхностью колес принимаему4х;у (32…40)мм.

Для малонагруженных редукторов (Т2500.

Нм) определяем толщины стенок крышки и основания корпуса;

мм, принимаем мм. Для крепления крышек подшипников в корпусе и крышке предусматриваем фланцы. Крышки торцовые для подшипников выбираем по табл.

143 (глухие) и 144 (с отверстием для манжетного уплотнения) [2, т.2, с.255].

Литература

.

С.А.Чернавский и др. &# 171;Курсовое проектирование деталей машин" М. 1987 г. Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 т. — 8-е изд.

перераб. и доп. Под ред. И. Н. Жестковой. — М.: Машиностроение, 1999.

Шейнблит А. Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб.

пособие. — М.: Высш. шк., 1991.

Чернин И.М. и др. Расчеты деталей машин. — Мн.: Выш. школа, 1978.

Иосилевич Г. Б., Строганов Г. Б., Маслов Г. С. Прикладная механика: Учеб. для вузов/Под ред. Г. Б. Иосилевича._М.:Высш.

шк., 1989.-351с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.А.Чернавский и др. «Курсовое проектирование деталей машин» М. 1987 г.
  2. В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 т. -8-е изд. перераб. и доп. Под ред. И. Н. Жестковой. — М.: Машиностроение, 1999
  3. А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие. — М.: Высш. шк., 1991
  4. И.М. и др. Расчеты деталей машин. — Мн.: Выш. школа, 1978
  5. Г. Б., Строганов Г. Б., Маслов Г. С. Прикладная механика: Учеб. для вузов/Под ред. Г. Б. Иосилевича._М.:Высш.шк., 1989.-351с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ