Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Федеральный законодательный процесс в РФ

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

По результатам рассмотрения Советом Федерации выносится постановление. В срок не позднее чем за пять дней постановление должно быть направлено в Государственную Думу. В случае принятия Советом Федерации решения об одобрении закона его текст вместе с постановлением Совета Федерации для подписания и обнародования направляется Президенту РФ. Стоит отметить, что установленное Конституцией РФ… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Законодательная деятельность как функция государства
    • 1. 1. Понятие, сущность и значение законодательного процесса
    • 1. 2. Общая характеристика стадий законодательного процесса
  • Глава 2. Правовая регламентация законопроектов в российском парламенте
    • 2. 1. Законодательный процесс в Государственной Думе
    • 2. 2. Законодательный процесс в Совете Федерации
  • Заключение
  • Список литературы

Федеральный законодательный процесс в РФ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Обсуждение законопроекта в комитетах Государственной Думы происходит открыто, на заседание которых приглашаются представители субъекта права законодательной инициативы, внесшего данный законопроект, а также может освещаться в СМИ. Подготовленный к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении законопроект, и материалы к нему ответственным комитетом направляются в Совет Государственной Думы для внесения на рассмотрение Государственной Думы. К материалам, внесенным субъектом права законодательной инициативы, ответственным комитетом дополнительно представляет: — проект постановления Государственной Думы о принятии законопроекта в первом чтении;

— заключение ответственного комитета с мотивированным обоснованием необходимости принятия либо отклонения данного законопроекта;

— заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы;

— проект решения Совета Государственной Думы с указанием даты рассмотрения законопроекта на заседании Государственной Думы, докладчика и содокладчика от ответственного комитета. Срок направления законопроекта в Совет Государственной Думы составляет не позднее, чем за 14 дней до внесения его на рассмотрение самой Государственной Думой. Следующим этапом (вторым этапом) является порядок рассмотрения законопроекта Государственной Думой. Как правило, Государственная Дума законопроекты рассматривает в трех чтениях. Одним из обязательных условий рассмотрения законопроекта в первом чтении является рассылка данного законопроекта, не позднее чем за три дня до его рассмотрения Государственной Думой, всем участникам законодательного процесса. При рассмотрении Государственной Думой законопроекта в первом чтении обсуждается его концепция, дается оценка соответствия основных положений законопроекта Конституции РФ, его актуальности и практической значимости. Обсуждение начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы, которым внесен законопроект, или его представителя и содоклада представителя ответственного комитета. Результатом обсуждения законопроекта в первом чтении Государственной Думой является вынесение по нему решения, которое может быть следующего содержания:

о принятии законопроекта в первом чтении с продолжением работы над ним с учетом замечаний т предложений;

— отклонения законопроекта;

— принятия закона. После окончания обсуждения законопроекта на голосование ставится предложение о его принятии в первом чтении. В том случае когда по итогам голосовая предложение о принятии законопроекта в первом чтении необходимого числа голосов не набрал, он считается отклоненным без дополнительного голосования. В случае внесения в Государственную Думу альтернативных законопроектов из рассмотрение происходит одновременно посредством рейтингового голосования. В том случае, когда по итогам рейтингового голосования достаточное для их принятие число голосов получили несколько законопроектов, то принятым в первом чтении считается законопроект, который набрал наибольшее число голосов. В случае принятия законопроекта в первом чтении Государственная Дума в постановлении о принятии законопроекта в первом чтении устанавливает срок предоставления поправок к законопроекту, который, как правило, не может быть менее 15 дней, а для законопроектов по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ — менее 30 дней. В начале второго чтения законопроекта в Государственной Думе с докладом выступает представитель ответственного комитета Государственной Думы.

Докладчик сообщает об итогах рассмотрения законопроекта в комитете, поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем выступают полномочный представитель Президента РФ в Федеральном Собрании, представители инициатора законопроекта, Правительства РФ. Председательствующий выясняет, имеются ли возражения фракций и депутатских групп или депутатов против поправок, включенных ответственным комитетом в законопроект при его доработке. если такие возражения имеются, то предоставляется слово для их краткого, до трех минут, обоснования. Докладчик отвечает на возражения, после чего в Государственной Думе проводится голосование об одобрении или отклонении поправки. В случае если законопроект за основу не принят, на голосование ставится вопрос о продолжении обсуждения или его отклонении.

Если принято решение о дальнейшем обсуждении законопроекта, Государственная Дума переходит к рассмотрению поправок, отклоненных ответственным комитетом. Обсуждение и принятие решения по отклоненным поправкам производится в том же порядке, что и по одобренным комитетом поправкам. После принятия решения по отклоненным поправкам проводится голосование о принятии законопроекта во втором чтении. В результате голосования Государственная Дума принимает законопроект во втором чтении или отклоняет его. Принятый во втором чтении законопроект направляется в ответственный комитет Государственной Думы для устранения с участием Правового управления Аппарата Государственной Думы возможных внутренних противоречий, установления правильных взаимосвязей статей и редакционной правки ввиду изменения текста законопроекта при втором чтении. По завершении данной работы законопроект в течение семи дней ответственным комитетом представляется в Совет Государственной Думы для включения в календарь рассмотрения вопросов. Четвертой стадией законодательного процесса является принятие закона. Советом Государственной Думы в специально отведенный день недели назначается третье чтение законопроекта для голосования с целью принятия в качестве закона. При третьем чтении законопроекта в него не допускается внесение поправок, а также возвращение к его обсуждению в целом либо по отдельным разделам, главам или статьям. По требованию депутатских объединений, которыми представлено большинства депутатов Государственной Думы, в исключительных случаях, председательствующий обязан поставить вопрос о возвращении к процедуре второго чтения законопроекта. Процедура третьего чтения завершается после выступления представителя ответственного комитета, докладывающего о результатах завершения работы над законопроектом и предлагающего внести законопроект на «час голосования». Законодательный процесс в Совете Федерации

Нормами Конституции РФ устанавливается порядок рассмотрения и принятия законов Советом Федерации (ст.ст. 105 и 108). Кроме того, данный порядок регламентирован второй частью Регламента Совета Федерации (102−146).В соответствии с ч.3 ст. 105 Конституции РФ и ч.1 ст. 105 Регламента Совета Федерации, принятые Государственной Думой федеральные законы передаются в течение 5 дней на рассмотрение Совета Федерации. Ч.2 ст. 102 Регламента Совета Федерации устанавливает, что принятые Государственной Думой федеральные законы направляются на имя Председателя Совета Федерации. В Совете Федерации, после поступления федерального закона принятого Государственной Думой, он направляется в комитет палаты, который ответственен за подготовку заключения по данной закону. Данный комитет, в течении трех дней по закону должен принять заключение. Заключения комитетов рассматриваются Председателем Совета Федерации не позднее шести дней со дня регистрации поступившего из Государственной Думы закона. Рассмотрение закона на заседании Совета Федерации начинается с оглашения заключения соответствующего комитета Совета Федерации и проекта постановления Совета Федерации, который внесено этим комитетом. После этого, Совет Федерации большинством голосов от общего числа депутатов принимает решение об одобрении или отклонении закона без обсуждения либо обсуждении его на заседании палаты. По результатам обсуждения Совет Федерации принимает одно из следующих решений: одобряет либо отклоняет закон принятый Государственной Думой.

По результатам рассмотрения Советом Федерации выносится постановление. В срок не позднее чем за пять дней постановление должно быть направлено в Государственную Думу. В случае принятия Советом Федерации решения об одобрении закона его текст вместе с постановлением Совета Федерации для подписания и обнародования направляется Президенту РФ. Стоит отметить, что установленное Конституцией РФ положение об обязательности рассмотрения Советом Федерации определенных федеральных законов означает, что закон по любому из вопросов, поименованных в ст. 106, т. е. по вопросам: а) федерального бюджета; б) федеральных налогов и сборов; в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; г) ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации; д) статуса и защиты Государственной границы Российской Федерации) войны и мира, не может считаться одобренным, пока такое решение не принято Советом Федерации либо после отклонения Советом Федерации не принято решение Государственной Думой о его повторном принятии в порядке, предусмотренном ч. 5 ст. 104 Конституции. Однако если в течение 14 дней федеральный закон, принятый Государственной Думой, не был рассмотрен Советом Федерации, то он также считается одобренным этой палатой. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты. Законопроект, принятый Государственной Думой и одобренный Советом Федерации в течение пяти дней направляется Президенту РФ для полписания и последующего обнародования. Президент РФ в течение 14 дней либо подписывает и обнародует закон либо отклоняет его, наложив вето, возвращая обратно в Государственную Думу.

Возвращенный закон вновь рассматривает Государственная Дума и Совет Федерации. Если при повторном рассмотрении закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы — вето считается преодоленным. В этом случае Президент обязан в течение семи дней подписать и обнародовать закон. Заключение

Итак, подведем итог настоящего исследования. Процесс законотворчества представляет собой сложный социальный процесс, который сочетает в себе действие законов объективной действительности и субъективную волю законодателя. Основой эффективного законотворчества служит только принятие объективно обусловленных выражающих общественные потребности законов, основным показателем которого является реальное действие закона. От множества компонентов зависит жизнеспособность любого нормативно-правового акта, и закон в данном смысле исключением не является. Несомненно, что важнейшим рычагом вхождения России в мировое сообщество является совершенствование ее законодательства, адаптация юридической инфраструктуры к основополагающим европейским и международным нормам и оправдавшим себя на практике правилам. Закон, если даже он воплощает насущные интересы, в принципе, должен работать автоматически. Для его реализации требуется особый механизм, который начинает действовать на организационном этапе. Только так государство может воздействовать на государственный механизм и общество в целом с целью установления отношений, предписанных законом. Для Российской Федерации и по сегодняшний день одной из насущных проблем была и остается проблема неисполнения принятых законов. Процесс законотворчества, существующий в стране, призванный обеспечить принятие качественных законов, к сожалению неоднократно пробуксовывает, результатом чего является принятие зачастую «сырых» законов, которые еще не успев вступить в силу, дополняются или изменяются. Кроме того, присутствуют такие факты, когда принятый закон просто не работает.

Список литературы

I. Нормативные правовые акты

Конституция Российской Федерации. Официальный текст. 1993

Норма-М. М., 2013

Федеральный закон. «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных законов, федеральных конституционных законов, актов палат федерального собрания» от 14 июня 1994 г., № 5-ФЗ. СПС Консультант-Плюс.Федеральный конституционный закон «О референдуме Российской Федерации» от 10 октября 1995 г., № 2-ФКЗ. СПС Консультант-Плюс.Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. СПС Консультант-Плюс.Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «О регламенте Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации». СПС Консультант-Плюс.II. Специальная литература

Авакьян С. А. Конституционное право России: Учебный курс. 2-е изд., перераб. и доп. В 2 Т. — М.: Норма, 2011

Баглай М. В. Конституционное право России. — М.: Норма, 2011. — 816 с. Васильева С. В., Виноградов В. А., Мазаев В. Д. Конституционное право России. ;

М.: ЭКСМО, 2010. — 560 с. Власенко Н. А. Теория государства и права. ;

М.: Проспект, 2011 — 416 с. Иванец Г. И., Калининский И. В., Червонюк В. И. Регламент палаты Федерального Собрания // Конституционное право России: Энциклопедический словарь / Под общ. ред. проф. В. И. Червонюка. — М.: Юридическая литература, 2002.

— С. 307 — 308. 432 с. Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России. — М.: Проспект, 2010.

— 608 с. Прудников А. С., Авсеенко В. И. Конституционное право России: Учебник для студентов вузов. 4-е изд. перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012

Стрекозов В. Г Конституционное право России. 3-е изд. Учебник для бакалавров. — М.: Юрайт, 2012

Теория государства и права/отв. ред. А. В. Малько. — М.: Кнорус, 2010 — 400 с. Чиркин В. Е. Конституционное право России. — М.: Норма, 2009. — 496 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. Официальный текст. 1993. Норма-М. М., 2013.
  2. Федеральный закон. «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных законов, федеральных конституционных законов, актов палат федерального собрания» от 14 июня 1994 г., № 5-ФЗ. СПС Консультант-Плюс.
  3. Федеральный конституционный закон «О референдуме Российской Федерации» от 10 октября 1995 г., № 2-ФКЗ. СПС Консультант-Плюс.
  4. Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. СПС Консультант-Плюс.
  5. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «О регламенте Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации». СПС Консультант-Плюс.
  6. II. Специальная
  7. С.А. Конституционное право России: Учебный курс. 2-е изд., перераб. и доп. В 2 Т. — М.: Норма, 2011.
  8. М.В. Конституционное право России. — М.: Норма, 2011. — 816 с.
  9. С.В., Виноградов В. А., Мазаев В. Д. Конституционное право России. — М.: ЭКСМО, 2010. — 560 с.
  10. Н.А. Теория государства и права. — М.: Проспект, 2011 — 416 с.
  11. Г. И., Калининский И. В., Червонюк В. И. Регламент палаты Федерального Собрания // Конституционное право России: Энциклопедический словарь / Под общ. ред. проф. В. И. Червонюка. — М.: Юридическая, 2002. — С. 307 — 308. 432 с.
  12. Е.И., Кутафин О. Е. Конституционное право России. — М.: Проспект, 2010. — 608 с.
  13. А.С., Авсеенко В. И. Конституционное право России: Учебник для студентов вузов. 4-е изд. перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
  14. Стрекозов В. Г Конституционное право России. 3-е изд. Учебник для бакалавров. — М.: Юрайт, 2012.
  15. Теория государства и права/отв. ред. А. В. Малько. — М.: Кнорус, 2010 — 400 с.
  16. В.Е. Конституционное право России. — М.: Норма, 2009. — 496 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ