Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка мероприятий по расширению рынка сбыта услуг

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

С 14 до 17 часов -детская анимационная программа «Давайте же мыться, плескаться!», проводится аниматорами клуба. В это время родители и взрослые гости могут посетить банные и другие процедуры санатория (сауна, SPA).В 17 часов аниматорами приглашаются желающие для проведения семейной эстафеты в детской части бассейна. Программа эстафеты — любая, адаптированная к проведению в воде, выигравшей… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретическая часть
    • 1. 1. Сущность и структура услуг предприятий санаторно-курортного комплекса
    • 1. 2. Характеристика современных методов изучения рынка услуг санаторно-курортного комплекса
    • 1. 3. Организация управления предприятием санаторно-курортного комплекса
  • Выводы
  • 2. Аналитическая часть
    • 2. 1. Общая характеристика санатория «Дюны»
    • 2. 2. Анализ рынка санаторно-курортных услуг Ленинградской области
    • 2. 3. Анализ ассортимента и качества услуг, предоставляемых санаторием «Дюны»
  • Выводы
  • 3. Проектная часть
    • 3. 1. Дерево целей проекта расширения рынка сбыта услуг санатория «Дюны»
    • 3. 2. Основные мероприятия проекта расширения рынка сбыта услуг санатория «Дюны»
    • 3. 3. Оценка эффективности мероприятий проекта расширения рынка сбыта услуг санатория «Дюны»
  • Выводы
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложения

Разработка мероприятий по расширению рынка сбыта услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Расходы по данному мероприятию в целом представлены в таблице 3.

2.3. Таблица 3.

2.3Затраты по мероприятию 1 — Внедрение кейтеринга№ п/пСтатья затрат

Сумма, тыс. руб.

1. Единовременные затраты1Закупка оборудования 1038,522Дополнительный персонал (обучение или аутсорсинг)

517,22. Текущие затраты

Всего на мероприятие1555,72Мероприятие 2 — Программа PR-мероприятий (оперативно-календарный план) проводимых в рамках кампании по повышению лояльности клиентов- детальная программа, в которой показано, что должно быть сделано, кто и когда должен выполнять принятые решения, какие решения и действия должны быть скоординированы в целях выполнения плана Обычно в программе кратко охарактеризованы также цели, на достижение которых направлены мероприятия программы. Другими словами, программа — это совокупность мероприятий, которые должны осуществить службы организации, чтобы можно было достичь целей PR-плана.Для ООО «Дюны» предлагаем в 2014 году провести следующие мероприятия в рамках рекламной кампании (табл.

3.2. 4).Таблица 3.

2.4План PR-мероприятий ООО «Дюны» 2014 г.№ п/пМероприятие

СодержаниеСроки исполнения1 В поисках Атлантиды

Детская развлекательная эстафетапоиск Фото-сессия в костюмах

Аквааэробика для всех Музыкально-развлекательное шоу для взрослых «Подводный мир"Пенная дискотека31 января14:

00−17:0017:

00 — 18:00 В течение дня каждый час по 15 минут18:

00−19:30С 20:002 В гостях у Посейдона

Детская анимационная программа «Русалочка"Фото-сессия «На Олимпе"Мастер-класс по дайвингу для желающих

Танцевально-развлекательное шоу «Сертаки» на воде14 марта14:

00−17:0017:

00 — 18:0018:

00−19:30С 20:003Ильин день

Детская интерактивная программа «Русские традиции"Фото-сессия в русских национальных костюмах

Музыкально-развлекательное шоу для взрослых «Закрытие открытого сезона"Пенная дискотекаавгуста14:

00−17:0017:

00 — 18:0018:

00−19:30С 20:004Морские сокровища

Детская интерактивная программа «Ай да рыбаки!"Фото-сессия (подводная)Музыкально-развлекательное шоу для взрослых «Сокровища капитана Флинта"Пенная дискотека25 октября14:

00−17:0017:

00 — 18:0018:

00−19:30С 20:005Банные традиции

Детская анимационная программа «Давайте же мыться, плескаться!"Семейная эстафета с призами

Развлекательное шоу «С легким паром!"Пиратская вечеринка с карнавалом и пенной дискотекой14 декабря14:

00−17:0017:

00 — 18:0018:

00−19:30С 20:00Целью предлагаемых мероприятий является повышение лояльности и увеличение контингента постоянных посетителей санатория, поэтому для держателей клубных карт необходимо продумать дополнительный стимул в виде «комплимента от клуба»: вручение сувенира по тематике дня или с символикой клуба, бесплатный напиток в баре и т. п.Для проведения каждого запланированного дня следует провести определенную подготовку:

разработать соответствующие теме детали интерьера (воздушные шары в выбранной цветовой гамме, разложенные в зоне отдыха фотоматериалы и предметы по теме дня);

— продумать костюмы для аниматоров и ведущих мероприятий, или предусмотреть определенную деталь гардероба для всех занятых в мероприятиях сотрудников;

— подобрать или разработать собственные сценарии отдельных элементов программы;

— арендовать необходимое дополнительное оборудование или пригласить специалистов (фотоаппарат для подводной съемки, экипировка для дайвинга, пенная дискотека);

— разработать необходимые информационные материалы: макет рекламного объявления или пресс-релиз для печатных СМИ, баннер в социальных сетях, пригласительные билеты, макет для растяжек, информационные листовки (флаеры) для распространения (рис.

3.2. 1) и т. п.Разработаем проекты проведения двух мероприятий. PRпрограмма «Банные традиции"Цель программы: повышение лояльности клиентов путем проведения развлекательного мероприятия

Подготовительная работа: По территории бассейна разложить предметы, используемые в процессе банных развлечений: мочалки, веники, деревянные шайки, банные полотенца и шапочки и т. п. Оформить помещение белыми шарами (не менее 200 шт.), изображающими мыльную пену. Выдать сотрудникам, обслуживающим посетителей, униформу банщиков: шапки, фартуки. Закупаются призы в банной тематике, желательно такие, на которых можно нанести эмблему клуба. Информационные материалы:

пригласительные билеты держателям клубных карт, выдаются за 2 недели до мероприятия, лично в руки или по почте.

подготовка и рассылка пресс-релиза следующего содержания в СМИ и размещение в Интернете:

Рис. 3.

2.1. Флаер для мероприятия «В гостях у Посейдона""Санаторино-курортный комплекс „Дюны“ 14 декабря 2014 года приглашает всех желающих на яркое шоу „Банные традиции“, которое проводится в помещении клуба. В программе мероприятия: детская анимационная программа „Давайте же мыться, плескаться!“, семейная эстафета с призами, развлекательное шоу „С легким паром!“, и наша клубная Пенная дискотека. Начало мероприятий — в 14:00, подробнее с программой можно ознакомиться на сайте санатория и в официальной группе Вконтакте. Вход — 2000 руб., держателям клубной карты — скидка 20%». Проведение мероприятия:

С 14 до 17 часов -детская анимационная программа «Давайте же мыться, плескаться!», проводится аниматорами клуба. В это время родители и взрослые гости могут посетить банные и другие процедуры санатория (сауна, SPA).В 17 часов аниматорами приглашаются желающие для проведения семейной эстафеты в детской части бассейна. Программа эстафеты — любая, адаптированная к проведению в воде, выигравшей команде выдаются призы. Желательно равное участие детей и взрослых в каждой команде — взрослые будут помогать детям на воде выполнять задания. С 18 до 19:30 часов проводятся конкурсы по банной тематике для взрослых. Предложенные конкурсы не должны требовать много места для проведения и будут интересны всем гостям клуба. С 20 часов в бассейне — пенная дискотека. В процессе ее проведения проводятся Игры со зрителями. В результате проведения мероприятия составляется фото-отчет и размещается на сайте клуба и в официальной группе Вконтакте. Оценка инвестиционных расходов, связанных с реконструкцией здания и с приобретением соответствующего оборудования представлена в таблице 3.

2.5. Таблица 3.

2.5Затраты по поведению тематических мероприятий№ п/пСтатья затрат

Сумма, руб.

1. Единовременные затраты1Разработка программы500 002

Стоимость материальных затрат программы мероприятий 15 000 003

Персонал (5 аниматоров, 5 мероприятий, 25 тыс. руб. оплата в месяц+ 34%)8380004

Работа со СМИ6 500 002

Текущие затраты-Всего на мероприятие3 038 000Мероприятие 3. Предлагается использовать как инструмент продвижения ООО «Санаторий «Дюны» следующие новые технологии и информационные продукты: Instagram — бесплатное приложение обмена фотографиями, позволяющее пользователям делать фотографии, применять к ним фильтры, а также распространять их через свой сервис и ряд других социальных сетей[3]. Является одним из самых популярных приложений в искусстве айфонографии. Instagram делает фотографии в квадратной форме — как камеры Kodak Instamatic и Polaroid. Большинство же мобильных фотоприложений использует соотношение сторон 3:

2.Приложение совместимо с устройствами iPhone, iPad и iPodTouch на iOS 4.3 и выше, а также с телефонами на Android 2.2 и выше с поддержкой OpenGL ES 2. Распространяется оно через AppStore и GooglePlay соответственно[4]. В апреле 2012 года Instagram был приобретён компанией Facebook. Популярность приложения спровоцировала появление множества разработок, так или иначе связанных с Instagram. В качестве отдельного направления таких разработок можно выделить проекты разнообразных устройств, предназначенных для работы с Instagram. Первым из таких устройств является InstagramSocialmaticCamera — камера, дизайн которой выполнен в стиле иконки Instagram.

Камера позволяет сразу обработать фотографию и отправить её в Instagram, а также моментально распечатать фотографию. Таким образом, разработчики устройства хотят перенести Instagram в реальный мир, предлагая пользователям делиться фотографиями не только в социальной сети, но и в жизни[35]. Первые модели продукта ADR студии и Polaroid, которые можно будет купить уже в этом году, будут иметь два объектива, сенсорный дисплей, мини-принтер с 4-мя картриджами, оптический зум, 3G модуль, а также оснащены WiFi и Bluetooth. 1]Вторым устройством является специальная цифровая фоторамка Instacube, которая также выполнена в стилистике иконки Instagram и умеет показывать на своем экране фотографии из ленты выбранного Instagram аккаунта. Instagram — бесплатный сервис для мобильных устройств, позволяющий хранить, редактировать фотографии, обмениваться ими и публиковать их в других социальных сетях, — в 2012 году перевалил через отметку 100 миллионов пользователей. Для сравнения, на Facebook сейчас зарегистрировано более 1 млрд пользователей, в сети «Вконтакте» — почти 200 млн, а аудитория «Одноклассников» составляет около 100 млн человек. Как любое солидное сообщество, площадка не могла не привлечь внимания брендов, в том числе весьма солидных международных марок.

Ресурс попытались использовать для поддержания своего имиджа и продвижения товаров такие мировые лидеры как Tiffany, Starbucks, RedBull, Nike и GeneralElectric. Глядя на этот список, можно предположить, что ресурс может быть полезен компании из любой отрасти. Одни компании используют площадку для проведения фокус-групп перед запуском нового продукта, другие вывешивают в Instagram каталоги своей продукции, демонстрируют новинки и рассказывают о внутренней жизни компании. Причем результат работы бренда в Instagram можно оценить количественно. Для этого существуют специальные сервисы www.statigr.am и

http://simplymeasured.com. Они позволяют оценить динамику роста числа «последователей», то есть пользователей, которым стали интересны размещенные брендом изображения, а также узнать имена наиболее активных и даже получить советы по выбору контента. Веб-сервис предлагает использовать уже получившую поддержку интернет-аудитории социальную сеть для рекламы и продвижения брендов. Схема традиционно проста — веб-инструмент отбирает в потоке «Инстаграммы» фотографии по какому-либохэштегу и размещает вместе с ними ссылку на сайт бренда или компании, которая в таком обрамлении должна стать более привлекательной для пользователя. Корпоративные сайты при этом можно оснастить дополнительным функционалом, чтобы пользователь мог на них регистрироваться с помощью своего аккаунта в «Instagram» и участвовать в рекламных акциях и розыгрышах. При этом функционал «VenueSeen» можно как размещать внутри «Instagram», так и интегрировать в сторонние сайты.

Называется сервис «VenueSeen» и предполагается, что через него компания может собрать больше сведений о будущих клиентах, а пользователи получат репрезентацию бренда в привычном для них и удобном для компании ключе. Рекламные кампании через «VenueSeen» — вещь сравнительно недорогая, и, как говорит глава компании-создателя, цена может сообразно вашим желаниям по охвату аудитории и масштабу рекламы увеличиваться и уменьшаться. Любая кампания по продвижению требует включения творческих способностей, но в случае с Instagram это важно вдвойне. Нужно понимать, что выход вашего бренда в это визуальное пространство — чистый эксперимент и не стоит ждать секундных результатов в виде бурного роста продаж. Для начала компании стоит выбрать ключевые слова (тэги), близкие по тематике бренду и сравнительно часто используемые посетителями сети. Таким образом, можно «пристегнуть» свой продукт к тематике и интересам сообщества. Полезно также добавить в список друзей ближайших конкурентов и партнеров, которые уже присутствуют Instagram, а также влиятельных пользователей. Не стоит перегружать страницу — лучше выкладывать не более десяти новых фотографий в день. Для публикации самых лучших снимков необходимо выбирать время, когда посетителей в сети больше всего. Специалисты аналитического сервиса SimplyMeasured определили, что лучше всего это делать в 17−18 часов вечера. Не нужно усердствовать над редактированием фотографий — с большей охотой люди комментируют снимки, к которым не применены никакие фильтры. Пользователи Instagram, как и любой другой социальной сети, положительно относятся кразного рода «дополнительным опциям» бренда — акциям и конкурсам.

" Наградой" для бренда в этом случае будет обязательное размещение на странице участника акции ссылок на размещенное компанией изображение и использование ключевых для бренда слов и понятий. Чтобы грамотно выстроить работу бренда в Instagram и получить максимальную пользу, нужно хорошо представлять себе, что за люди пользуются этой социальной сетью. Эксперты определили, что продвижение в сети подходит для компаний, значительную часть аудитории которых составляют творческие люди. Но не только они. Оказывается, в сети достаточно много обывателей. Генеральный директор рекламного агентства RTA Павел Гительман утверждает, что самые популярные тэги в Instagram связаны с тем, где сейчас находится пользователей и какая погода за окном. Третий по популярности тэг в рунете — #я или #me. Так чаще всего обозначают себя девушки, фотографирующие себя перед зеркалом в новом наряде.

Легко догадаться, что у такой аудитории легко найдут положительный отклик компании, деятельность которых связана с модой, путешествиями, развлечениями и искусством. Но это не единственный способ использования визуальной социальной сети. Например, Volvo пользуется Instagram как инструментом для получения фотографий пользователей, которые потом помещает на своих страницах в других социальных сетях. Причина проста: набор официальных изображений ограничен и довольно быстро надоедает, а за счет любительских фотографий спектр изображений удается выгодно расширить. Ошибочно полагать, что Instagram может пригодиться только крупным мировым брендам.

Даже небольшие фирмы при помощи этой сети могут существенно расширить свою аудиторию. В дальнейшем следует проводить подобные акции ежемесячно с обновлением тем. Разнообразная тематика акций с применением данного сервиса привлечет дополнительных посетителей спортклуба. Foursquare — модный геолокационный социальный сервис, который позволяет отмечать своё присутствие в каком-нибудь, обычно публичном, месте. Выглядит это так: вы приходите в кафе/магазин/парк, достаёте телефон и запускаете приложение (есть под все основные платформы), которое определяет, где вы находитесь и предлагает список ближайших мест. Выбираете нужное (если его нет — можно добавить своё, но в крупных городах практически всё основное уже есть) и чекинитесь (check-in), попутно при желании сообщая об этом в фейсбук и/или твиттер. Можно ничего не писать — просто чекиниться, а можно сопроводить чекин недлинным текстом и/или фотографией. В результате чекина начисляются баллы, и если человек получает дополнительные бонусы за посещение ресторана — он будет приходить сюда и приводить друзей.

А это, в свою очередь, способствует росту известности ресторана на рынке. Поэтому для ООО «Санаторий «Дюны» рекомендуется разработать систему баллов и спецпредложения за чекин посетителя. Viralmarketing (или Вирусный маркетинг) — один из самых эффективных способов рекламы. V iralmarketing использует привычку людей делиться с ближними забавной информацией. Методы Viralmarketing не новы и появились лет сто назад. Их суть заключается в создании таких условий, при которых ваш товар или услуги активно рекомендовали бы сами клиенты. Иными словами: Viralmarketing можно определить, как процесс, в котором товар, услуга или их реклама, так влияют на человека, что он «заражается» идеей распространения этого продукта и сам становится активным ее рекламоносителем. В основе алгоритма лежит простой принцип: «хочешь «пряник»?

Приведи на эту страничку друзей." Взаимовыгодный обмен. Компания предоставляет посетителю: скидку, купон, доступ, подарок, конкурс и т. д. Он компании — новых посетителей. Сервис ViralMarketingBomb выступает в роли арбитра, позволяя проконтролировать и автоматизировать «сделку». Сервис: считает переходы, отсекает попытки «накрутки», собирает е-мэйлы участников и выдает «пряник». Как будет работать сервис ViralMarketingBombуна сайте ресторана:

Компания:Создает на своем сайте страницу, которую будет раскручивать (новые направления, спецпредложения, акции и т. п.).Описывает на странице «пряник», который человек получит за Х приведенных друзей. Вставляет короткую строчку html-кода сервиса ViralMarketingBomb. На месте этой строчки появляется форма для ввода е-мэйла и имени. Приглашает на страницу первых посетителей

Типичный посетитель:

Шаг 0: зашел на сайт, прочел предложение, заинтересовался

Шаг 1: ввел в форму свой email и имя

Шаг 2: подтвердил по почте, что его еmail работает и получил уникальную ссылку для отправки друзьям

Шаг 3: разослал ссылку друзьям

Шаг 4: после Х уникальных переходов на сайт ресторанаполучил «пряник"Пришедшие по ссылке друзья повторяют действия типичного пользователя. В результате ссылка на сайт компании распространится лавинообразно. Привлеченные с помощью ViralMarketingBomb посетители бесплатны для компании, не считая комиссии за автоматизацию вирусного алгоритма продвижения. Размер комиссии колеблется от 1 до 30 копеек и зависит от количества вирусных посетителей, которых компания собираетесь привлечь к себе на сайт с помощью сервиса. Для ООО «Санаторий «Дюны» необходимо изначально провести тест, т. е. купить тестовый пакет, который позволит проверить, сможет ли сайт привлечь 3000 посетителей или 300 подписчиков за 2 недели. Далее по результатам теста выбирается пакет «Стартовый», «Стандартный» или сразу «Выгодный». Данное направление позволит увеличить информированность потенциальных клиентов о фирме, а также повысит результативность посещения сайта путем увеличения числа клиентов фирмы. Расходы на данное мероприятие представлены в табл. 3.

2.6. Таблица 3.

2.6Затраты на реализацию мероприятий по Интернет сервисам№ п/пСтатья затрат

Сумма, тыс. руб.

1. Единовременные затраты1Затраты на Инстаграмм45,02Затраты на Форксвэр36,03Затраты на Вирал Маркетинг25,02. Текущие затраты—Всего на мероприятие106,0Общая сумма затрат по проекту составляет 4699,72 тыс. руб. (таблица 3.

2.7)Таблица 3.

2.7Сводные затраты на реализацию мероприятий по проекту№ п/пСтатья затрат

Сумма, тыс. руб.

1. Единовременные затраты1Закупка оборудования 1038,522Дополнительный персонал (обучение или аутсорсинг)

517,23Разработка программы500 004

Стоимость материальных затрат программы мероприятий 15 000 005

Персонал (5 аниматоров, 5 мероприятий, 25 тыс. руб. оплата в месяц+ 34%)8380006

Работа со СМИ6 500 007

Затраты на Инстаграмм45,08Затраты на Форксвэр36,09Затраты на Вирал Маркетинг25,02. Текущие затраты—Всего на мероприятие4699,72Из таблицы видно, что все затраты по проекту являются единовременными, из них амортизируемые затраты составляют 1778 тыс. руб.

3.3 Оценка эффективности мероприятий проекта расширения рынка сбыта услуг санатория «Дюны"Внедрение новых предложений всегда достаточно затратно, поэтому необходимо не только тщательное планирование задуманных мероприятий, но и оценка их эффективности для определения целесообразности их проведения. При наличии нескольких альтернативных мероприятий, особенно в условиях ограниченного бюджета, расчет эффективности каждого из них поможет выявить наиболее выгодные направления вложений. Эффективность понимается как отношение полученного (планируемого) результата к понесенным затратам на проведение данного мероприятия. При этом выделяют:

коммерческую (экономическую) эффективность, показывающую долю прироста финансовых показателей (объем продаж, прибыль и т. п.) от понесенных затрат в целом или на отдельное мероприятие;

— качественную оценку, т. е. степень достижения целей. — социальную эффективность, выраженную в создании новых потребностей, например, продвижение новых, не известных ранее территорий и дестинаций, или создания новых рабочих мест. Рассчитаем эффект от внедрения предложенных мероприятий в деятельность ООО «Санаторий «Дюны». Исходные данные:

Выручка базового периода составила 128 865 тыс. руб. Себестоимость — 120 752 тыс. руб., в т. ч.:Постоянные затраты 54 751,5 тыс. руб. Переменные затраты — 66 000,5 тыс. руб. Норма амортизации в среднем по предприятию составляет 10% в год. Эффективность мероприятия 1 — Внедрение кейтеринга:

Изменение выручки от реализации определяется нормативным методом — рост на 4−6% от достигнутого уровня 2012 года, что составит (5%) 6443,28 тыс. руб., индекс роста выручки составит 1,05.Изменение себестоимости после внедрения мероприятия: — Постоянные затраты не изменятся и составят 54 751,5 тыс. руб.- Переменные затраты с учетом роста выручки составят — 66 000,5*1,05 = 69 300,53 тыс. руб.- Планируемая себестоимость после внедрения мероприятия — 124 052,03 тыс. руб.

3. Эффект от внедрения мероприятия рассчитан в табл. 3.

3.1. Таблица 3.

3.1Технико-экономические показатели эффективности кейтеринга№ п/пНаименование показателя

Ед. изм. До проведения мероприятия

После внедрения мероприятия

Отклонения +/-%АБВ12 341

Выручка (без НДС) Тыс. руб.

128 865,60135308,886 443,28105,002.Себестоимость

Тыс. руб.

120 752,00124052,33 300,03102,733.Численность работающих

Чел.149,149,000,100,004.Прибыль от реализации

Тыс. руб.

8113,6 011 256,853143,25 138,745.Рентабельность производства%6,729,072,36×6.Рентабельность продаж%6,308,322,02×7.Производительность труда

Тыс. руб./чел.

864,87 908,1143,24 105,008.Фонд оплаты труда

Тыс. руб.

35 880,0035880,000,100,009.Средняя заработная плата

Тыс. руб.

20,0720,070,100,0010

Стоимость ОФТыс. руб.

54 333,0054408,000,100,0011

Фондоотдача

Руб/руб.

2,372,490,12 104,86Из таблицы видно, что при планируемом увеличении выручки в размере 5% от мероприятия затраты вырастут на 2,73%, прибыль ООО «Санаторий «Дюны» увеличится на 3143,25 тыс. руб. (38,74%), рентабельность деятельности вырастет на 2,36%%, рентабельность продаж — на 2,02%%, производительность труда возрастет на 43,24 тыс. руб/чел., фондоотдача — на 0,12 руб. (5%). Эффективность мероприятия 2 — разработка программы мероприятий:

Изменение выручки от реализации определяется нормативным методом — рост на 4−6% от достигнутого уровня 2012 года, что составит (6%) 7731,94 тыс. руб., индекс роста выручки — 1,06.Изменение себестоимости после внедрения мероприятия: — Постоянные затраты составят 54 751,5+1778*10%= 54 929,3 тыс. руб.- Переменные затраты с учетом роста выручки составят — 66 000,5*1,06 = 69 960,53 тыс. руб.- Планируемая себестоимость после внедрения мероприятия =124 889,83 тыс. руб.

3. Эффект от внедрения мероприятия рассчитан в табл. 3.

3.2. Таблица 3.

3.2Технико-экономические показатели эффективности разработки программы мероприятий№ п/пНаименование показателя

Ед. изм. До проведения мероприятия

После внедрения мероприятия

Отклонения +/-%АБВ12 341

Выручка (без НДС) Тыс. руб.

128 865,60136597,547 731,94106,002.Себестоимость

Тыс. руб.

120 752,00124889,834 137,83103,433.Численность работающих

Чел.149,154,005,103,364.Прибыль от реализации

Тыс. руб.

8113,6 011 707,713594,11 144,305.Рентабельность производства%6,729,372,66×6.Рентабельность продаж%6,308,572,27×7.Производительность труда

Тыс. руб./чел.

864,87 887,0022,13 102,568.Фонд оплаты труда

Тыс. руб.

35 880,0037140,1 260,00103,519.Средняя заработная плата

Тыс. руб.

20,0720,100,3 100,1510

Стоимость ОФТыс. руб.

54 333,0056111,1 778,00103,2711

Фондоотдача

Руб/руб.

2,372,430,6 102,64Из таблицы видно, что при планируемом увеличении выручки в размере 6% затраты возрастут на 3,43%, прибыль ООО «Санаторий «Дюны» увеличится на 3594,11 тыс. руб. (44,3%), рентабельность деятельности вырастет на 2,66%%, численность сотрудников увеличится на 3,36%, ФОТ — на 3,51%, производительность труда возрастет на 22,13 тыс. руб/чел. (2,56%), стоимость ОФ — на 3,27%, фондоотдача — на 0,06 руб. (2,64%).Эффективность мероприятия 3 — Использование Интернет-сервисов:

Изменение выручки от реализации определяется нормативным методом — рост на 1−3% от достигнутого уровня 2012 года, что составит (2%) 2577,31 тыс. руб., индекс роста выручки — 1,02.Изменение себестоимости после внедрения мероприятия: — Постоянные затраты не изменятся и составят 54 751,5 тыс. руб.- Переменные затраты с учетом роста выручки составят — 66 000,5*1,02 = 67 320,51 тыс. руб.- Планируемая себестоимость после внедрения мероприятия =122 072,01 тыс. руб.

3. Эффект от внедрения мероприятия рассчитан в табл. 3.

3.3. Таблица 3.

3.3Технико-экономические показатели эффективности кадровых мероприятий№ п/пНаименование показателя

Ед. изм. До проведения мероприятия

После внедрения мероприятия

Отклонения +/-%АБВ12 341

Выручка (без НДС) Тыс. руб.

128 865,60131442,912 577,31102,002.Себестоимость

Тыс. руб.

120 752,00122072,11 320,01101,093.Численность работающих

Чел.149,149,000,100,004.Прибыль от реализации

Тыс. руб.

8113,609 370,901257,30 115,505.Рентабельность производства%6,727,680,96×6.Рентабельность продаж%6,307,130,83×7.Производительность труда

Тыс. руб./чел.

864,87 882,1717,30 102,008.Фонд оплаты труда

Тыс. руб.

35 880,0035880,000,100,009.Средняя заработная плата

Тыс. руб.

20,0720,070,100,0010

Стоимость ОФТыс. руб.

54 333,0054333,000,100,0011

Фондоотдача

Руб/руб.

2,372,420,5 102,00Из таблицы видно, что при планируемом увеличении выручки в размере 2% от мероприятия прибыль ООО «Санаторий «Дюны» увеличится на 1257,3 тыс. руб. (15,5%), рентабельность деятельности вырастет на 0,96%%, производительность труда возрастет на 17,3 тыс. руб/чел., фондоотдача — на 0,05 руб. (2%)Общая эффективность проекта рассчитана в таблице 3.

3.4. Таким образом, общий эффект от проекта составит увеличение выручки на 16 752,53 тыс. руб. (13,0%), при этом себестоимость возрастет только на 7,25%. Прибыль увеличится на 7994,66 тыс. руб. (98,53%), рентабельность производства возрастет с 6,72 до 12,44%, рентабельность продаж — с 6,3 до 11,06%. Рост производительности труда составит 80,7 тыс. руб. (9,33%), численность персонала вырастет на 5 человек (3,36%), ФОТ увеличится на 3,51%, средняя заработная плата — на 0,03 тыс.

руб. (0,15%). Стоимость ОФ возрастет на 1778 тыс. руб. (3,27%), но за счет опережающего роста выручки фондоотдача увеличится на 0,22 руб. (9,42%).Таким образом видно, что разработанный проект в целом, и его отдельные мероприятия эффективны, так как приводят к абсолютному росту всех показателей, при этом рост выручки опережает рост затрат, а также достигнута основная цель проекта — рост прибыли предприятия за счет расширения рынка сбыта услуг. Таблица 3.

3.4Технико-экономические показатели эффективности проекта№ Показатель

Ед.изм

До мероприятий

Мероприятие 1Мероприятие 2Мероприятие 3После мероприятий

Отклонениетыс. руб.%1Выручка (без НДС) Тыс. руб.

128 865,606443,287 731,942577,31 145 618,1316752,53 113,002Себестоимость

Тыс. руб.

120 752,003300,34 137,831320,1 129 509,878757,87 107,253Численность работающих

Чел.149,149 154 149 154,005,103,364Прибыль от реализации

Тыс. руб.

8113,603 143,253594,111 257,3016108,267 994,66198,535Рентабельность производства%6,7295,2586,8695,2512,445,72×6Рентабельность продаж%6,3048,7846,4848,7811,064,77×7Производительность труда

Тыс. руб./чел.

864,8743,2450,2117,30 945,5780,70 109,338Фонд оплаты труда

Тыс. руб.

35 880,000,1 260,000,37 140,001260,103,519Средняя заработная плата

Тыс. руб.

20,070,000,680,0020,100,3 100,1510

Стоимость ОФТыс. руб.

54 333,00543325611054322561101778,103,2711

Фондоотдача

Руб/руб.

2,370,120,140,052,600,22 109,42Выводы

В результате проведенного анализа был предложен проект расширения рынка сбыта услуг

ООО «Санаторий «Дюны», в том числе за счет разработки новых услуг, проведения тематических мероприятий для повышения лояльности клиентов, использования возможностей интернет-сервисов для продвижения услуг санатория. В результате расчетов было выявлено, что плановый рост выручки после реализации мероприятий проекта составит 14%, при этом рост затрат планируется на уровне 3,44%, что увеличит прибыльность и рентабельность деятельности анализируемого предприятия. Заключение

Хозяйственная деятельность любого — самого небольшого — предприятия — это сложный многоуровневый процесс, охватывающий множество направлений, и требующий решения еще большего количества вопросов. Основным результатом деятельности предприятия является его прибыль, которая показывает насколько доходы предприятия превышают его расходы, получая средства либо для расширения деятельности и освоения новых продуктов или рынков, либо для поощрения сотрудников и создания резервного фонда предприятия. Лечебно-оздоровительный туризм по праву занимает одно из ведущих мест в развитии различных направлений туризма на данном этапе. Забота о здоровье и стремление к здоровому образу жизни, наряду с растущими возможностями проведения досуга и развития соответствующей инфраструктуры как в мире, так и в России, обеспечивают всемерное развитие данного вида туризма. Для его обеспечения необходимо повышать эффективность деятельности предприятий СКК, которая выражается дл них в увеличении показателей прибыли и рентабельности. Выбранное как объект исследование предприятие ООО «Дюны» (санаторий в Курортном районе СПб) давно и успешно работает на рынке санаторно-курортных услуг Санкт-Петербурга.

Анализ прибыли предприятия показал, что за анализируемый период показатели прибыли и рентабельности предприятия значительно выросли, что вызвано прежде всего снижением его расходов на производство и реализацию товаров и услуг. Необходимо и дальше повышать прибыльность предприятия, что можно осуществлять двумя путями — увеличивать выручку или снижать себестоимость и издержки обращения. ООО «Дюны» необходимо использовать оба пути. Рост выручки предполагает прежде всего увеличение объемов продаж.

Снижение себестоимости и издержек происходит в основном за счет их рационализации, чтобы не терять качества предлагаемой продукции и услуг. В результате проведенного анализа выявлены основные направления дальнейшего стратегического развития санатория «Дюны"для увеличения прибыли и повышения рентабельности деятельности, которыми являются: Разработка и внедрение новых услуг. Разработка и внедрение маркетинговой стратегии, включая систему продвижения. Привлечение новых квалифицированных кадров и разработка программ обучения персонала. В соответствии с данными направлениями можно предложить ряд мероприятий по совершенствованию деятельности ООО «Дюны» в рамках повышения прибыльности ее деятельности за счет расширения рынка сбыта услуг. В работе были рассмотрены следующие варианты:

расширение функций службы питания санатория за счет кейтеринга;

— разработка и проведение тематических мероприятий по привлечению новых и повышению лояльности имеющихся клиентов;

— использование возможностей интернет-маркетинга путем распространения информации и проведения акций в различных сервисах. Общий эффект от проекта составит увеличение выручки на 16 752,53 тыс. руб. (13,0%), при этом себестоимость возрастет только на 7,25%. Прибыль увеличится на 7994,66 тыс. руб. (

98,53%), рентабельность производства возрастет с 6,72 до 12,44%, рентабельность продаж — с 6,3 до 11,06%. Рост производительности труда составит 80,7 тыс. руб. (9,33%), численность персонала вырастет на 5 человек (3,36%), ФОТ увеличится на 3,51%, средняя заработная плата — на 0,03 тыс. руб. (0,15%). Стоимость ОФ возрастет на 1778 тыс.

руб. (3,27%), но за счет опережающего роста выручки фондоотдача увеличится на 0,22 руб. (9,42%).Таким образом видно, что разработанный проект в целом, и его отдельные мероприятия эффективны, так как приводят к абсолютному росту всех показателей, при этом рост выручки опережает рост затрат, а также достигнута основная цель проекта — рост прибыли предприятия за счет расширения рынка сбыта услуг. Список использованной литературы

Гражданский кодекс РФ. — М: Юрайт-Издат, 2008. 590 с. Трудовой Кодекс Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 30.

06.2006 N 90-ФЗ)Федеральный закон N 132-ФЗ от 24.

11. 1996 г «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в ред. 2012 года) Федеральный закон от 23.

02.1995 № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах». Федеральный закон от 14.

03.1995 № 33-Ф3 «Об особо охраняемых природных территориях». Постановление Правительства РФ от 07.

12.1996 № 1425 «Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения». Постановление Правительства РФ от 07.

12.1996 № 1426 «Об утверждении Положения о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями федерального значения». Концепция государственной политики развития курортного дела в Российской Федерации. Утверждена на коллегии Минздрава России 24.

06.2003 протокол № 11.База данных Федеральной службы государственной статистики ГОСТ Р 50 681−94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг"ГОСТ Р 50 690−2000 «Туристские услуги. Общие требования"ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Санкт-Петербурга от 17.

10.2005 № 1541 О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КАК ТУРИСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА НА 2005;2010 ГОДЫ. Источник —

http://www.zonazakona.ru/law/zakon_spb/3012/Алексеев Н. Организационное проектирование в фирме // Консультант директора, № 17, 2009. — С. 34−39Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб.

пособие/ И. Т. Балабанов, А. И. Балабанов. М., 2009. -356с.Боголюбов, B.C. Экономика туризма: Учеб. Пособие для студ.

высш. учеб.

заведений. Серия: Высшее профессиональное образование/ В. С. Боголюбов. — 3 изд. — М.: Академия, 2010.

— 294 с. Большой глоссарий терминов международного туризма/ под ред. М. Б. Биржакова. — СПб.: Невский фонд-Герда, 2009. -

412 с. Быстров, С. А. Туризм: макроэкономика и микроэкономика/С.А.Быстров, М. Г. Воронцова. — 2 изд.- СПб.: «Издательский дом Герда», 2008. — 486 с. Веснин В. Р. Основы менеджмента: курс лекций. — М.: Знание, 2006.

— 384 с. Веткин, В. А. Технология создания туристского продукта: Учебное пособие/ В. А. Веткин. — М.: Гросс Медиа, 2008. — 176 с. Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2008

Виханский О. С. Менеджмент -М.: Экономистъ, 2009.-527 c. Герчикова И. Н. Менеджмент. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. -

499 с. Глухов В. В. Менеджмент — СПб.: Питер, 2008. — 600 с. Грачева, О. Ю.

Организация туристического бизнеса: Технология создания турпродукта. Учебно-практическое пособие/ О. Ю. Грачева, Ю. А. Маркова, Л. А. Мишина, Ю. В.

Мишунина. — М.: «Дашков и Ко», 2010. — 334 с. Грязнова А. Г., Джиджолия А. Ф. Основы менеджмента: учебное пособие.

— М.: 2008

Гудушаури Г. В., Литвак Б. Г. Управление современным предприятием.

М.: ЭКМОС, 2008

Джанджугазова, Е. А. Маркетинг туристских территорий: учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / Е. А. Джанджугазова. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 254с. ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ СФЕРЫ ТУРИЗМА И РЕКРЕАЦИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010;2015 ГОДЫ"/25.

06.2010 г. Источник —

http://www.referent.ru/178/29 108

Егоров В. Е. Туризм как социально-экономическое явление в современный период. -

http://spasibo.viperson.ru/Жидких В.А. О нормативно-правовом обеспечении стратегии государственной политики внутреннего и въездного туризма в России / В. А. Жидких //Вестник Совета Федерации — № 3(389), 2010

Закономерности развития рынка туристских услуг [электронный ресурс]. Режим доступа —

http://tur-biz.ru/zakonomernosti-razvitiya-rynka-turisticheskix-uslug/Зорин, И. В. Туризм как вид деятельности/ И. В. Зорин, Т. П. Каверина, В. А. Квартальнов. / 3 изд. — М.: КНОРУС, 2009. -

351 с. Изменения в системах управления в 21-ом веке. // Брошюра «Все о качестве. Зарубежный опыт», 2008, № 28.Ильина Е. Н. Узловая функция туроперейтинга в развитии российского туризма // Журнал «Теория и практика физической культуры" — 2008. — № 8. -

С. 45−49Ильина, Е. Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник/ Е. Н. Ильина. — 3 изд. — М.: Финансы и статистика, 2010.

— 295с. К 2016 году Петербург должен принимать 8 миллионов туристов в год/ 07−06−2011

Источник —

http://gov.spb.ru/news7711.htmlКачмарек, Я. Туристический продукт/ Я. Качмарек, А. Стасяк, Б. Влодарчик. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

— 456 с. Квартальнов, В. А. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности: Учебник/ В. А. Квартальнов. М., 2009.

— 351cКвартальновские научные чтения / Российская международная академия туризма. — М. :

Советский спорт, 2010. — 511, [1] с. (Научный альманах.

Вып. 4).Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. Как создать, завоевать и удержать рынок/Пер, с англ. М.: ACT, 2009. — 516сКотлер Ф.

Маркетинг. Гостеприимство. Туризм./ Ф. Котлер, Дж.

Боуэн, Дж. Мейкенз; Пер. с англ. Под ред. Р. Б. Ноздревой. -

М.: ЮНИТИ, 2008. — 787 с. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль — СПб.: Питер, 2008. — 464 с. Кусков А. С. Основы туризма: учебник/ А. С. Кусков, Ю. А. Джаладян.

— М.: КНОРУС, 2008. — С.327Ламбер Ж.

Ж. Стратегический маркетинг. //

http://vuzlib.net/beta3/html/1/6879/Лапыгин Д. Ю. Стратегический менеджмент. Источник —

http://fictionbook.ru/author/denis_yurevich_lapiygin/strategicheskiyi_menedjment/read_online.html?page=3Ленинградская область и Санкт-Петербург подписали соглашение о сотрудничестве в сфере туризма. — Источник —

http://www.lentravel.ru/news/?id=6664

Лечебно-оздоровительный туризм. Источник —

http://sokolov33.ru/index.php/vid-tirizm/ozdorovitelnyj/59-lechebno-ozdorovitelnyj-turizmЛимонов В. И. Проблемы государственного регулирования курортной сферы России/30.

03.2011

Режим доступа ;

http://is.park.ru/print_doc.jsp?urn=46 752 159

Лысикова О. В. Социокультурные практики туризма: социологический анализ: монография /О.В. Лысикова. Саратов, 2009. — 123с. Максименко Г. Б. Менеджмент.

— М.: Дашков и К°, 2010.

— 363 с. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. Пособие. 3 изд / Под ред. Д-ра экон. Наук, проф.

НА. Нагапетьянца. — М.: Вузовский учебник, 2011.

— 299 с. Материалы конференции «Современные инструменты брендирования российских территорий"/ 22 сентября 2011 года [электронный ресурс]. Режим доступа

http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1 124 140 859/Матрица Ансоффа. Товар — рынок. Источник —

http://360strategy.ru/business-strategy/ansoff-matrix/Менеджмент / Под ред. М. М. Максимцева, М. А. Комарова. — М.: ЮНИТИ: Единство, 2010.

— 359 с. Менеджмент: теория и практика в России. Учебник/Под ред. А. Г. Поршнева, М. Л. Разу, А. В. Тихомировой.

— М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2008

Мероприятия в сфере туризма [электронный ресурс] - Режим доступа

http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1 124 140 246/Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М., Вильямс, 2009. — 665Мир туризма [электронный ресурс]. Режим доступа

http://mir-tourism.ru/konkurenciya-turbiznesaМорозов, М. А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризма.: Учебник, М. А. Морозов. — М.: Академия, 2009

Никитина О.А. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО КОМПЛЕКСА // Фундаментальные исследования. — 2006. — № 5 — стр. 34−38 Нормативные правовые акты РФ для регулирования деятельности гостиничного бизнеса//

http://www.npark.ru/normativnye-pravovye-akty-rf-dlya-regulirovaniya-deyatelnosti-gostinichnogo-biznesa.html О рынке туруслуг в России [электронный ресурс]. Режим доступа -.

http://dontourism.ru/statistics.aspxОфициальный портал Ленинградской области. Источник ;

http://www.lenobl.ru/guideПанов А. И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 414 с. Переверзев М. П. Менеджмент. -

М.: Инфра-М, 2009. — 287 с. Портер М.

Международная конкуренция: Пер с англ. / Под ред. И с предисловием Протас В.Ф. М. Издательство: ЮНИТИ, 2007. — 516 с. Практикум по теорииуправления /Под ред. Ю.

В. Васильев [и др.]. — М.: Финансы и статистика, 2010. — 303 сРадьков А. В. Состояние и перспективы развития внутреннего и въездного туризма в РФ/ тезисы выступления, г. Якутск, 17.

08.2011. [электронный ресурс] - Режим доступа

http://sakhaforum.ru/assets/files/07_doklad-Radkov-A.V.pdfРазработка должностных инструкций/ Империя кадров ;

http://www.imperia.ru/ru/instruct/Регионы России. Социально-экономические показатели — 2011 г. / Федеральная служба государственной статистики —

http://www.gks.ruСанкт-Петербург > Петербург в цифрах > Культура и туризм/ Официальный портал администрации Санкт-Петербурга. Источник —

http://gov.spb.ru/day/culturСтепанова

О. В Петербурге вместоинтенсивной принята экстенсивная программа развития туризма./ 06.

07.2011 РБК daily. Источник ;

http://www.rbcdaily.ru/2011/07/06/market/562 949 980 584 851

Стратегическое планирование / Под ред. Э. А. Уткина. — М.: «Тандем», 2008

Стратегическое управление. Основные понятия и определения. // Стратегическое управлениеи планирование

http://www.stplan.ru/articles/theory/strman.htmСтратегия развития Ленинградской области. Источник —

http://www.spb-venchur.ru/regions/2/strategylo.htmСтратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года. — Режим доступа [

http://www.avtotravel.com]Управление организацией: учебник / под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, И. А. Саломатина. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 736с. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. — М.: ИНФРА-М, 2009

Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011;2018 гг)» — Режим доступа [

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_118 424/?frame=1]Чудновский А. Д. Туризм и гостиничное хозяйство — 5 изд. — М.: «ЮРКНИГА», 2011; 383с. Чуева Л. Н. Экономика фирмы. -

М.: Дашков и К°, 2010. — 415 с. Шевцова О. Н. Структуризация внешней среды организации // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. -

2009. — № 3 (20). -

С. 34 — 39Экономика и организация туризма: международный туризм/ под ред. Ю. В. Забаева, Е. Л. Драчевой, И. А. Рябовой. — М.: Кно

Рус, 2010. — 514 с. Эффективность менеджмента. Источник —

http://uamconsult.com/book402_chapter84_16.

1._Tipovaja_forma_dogovora_khranenija.htmlПриложения

Приложение 1Бланк опроса

Уважаемый гость! Просим вас оценить важность отдельных составляющих качества работы нашего санатория для Вас, и ту оценку, которой мы заслуживаем по 5тибалльной шкале, по Вашему мнению. Основные составляющие сервиса гостиницы

Важность (1-совсем не важно; 5 — очень важно) Оценка качества (1-очень плохо; 5 — отлично) Прием на ресепшен

Наличие парковки

Кондиционер в номере

Доступ в Интернет

Чистота в номере

Владение персоналом иностранными языками

Наличие бизнес-центра

Организация питания в ресторане

Географическое расположение гостиницы

Система бронирования

Профессиональная пригодность персонала

Общая оценка качества работы:

Будете ли Вы снова обращаться к нам? Назовите, пожалуйста, причины

Большое спасибо! Нам очень важно знать Ваше мнение! Приложение 2Обследование удовлетворенности потребителей сервисом санатория «Дюны"Основные составляющие сервиса гостиницы

Важность для потребителей компонентов

Оценка качества

Общая сумма

Среднее значение оценки качества

Индекс потребительской удовлетворенности, %БiБi/∑Бi*1 005 4321IIIIIIIVVVIVIIVIIIIXXПрием на ресепшен5,0010,4 821 821 010 527 560,004,1182,14Наличие парковки4,309,121 028 169 560,004,2585,00Кондиционер в номере4,108,60 371 189 560,004,6693,21Доступ в Интернет4,008,3 929 923 130 560,004,4889,64Чистота в номере5,0010,4 827 126 029 560,004,4388,57Владение персоналом иностранными языками4,509,4 339 912 239 560,004,6492,86Наличие бизнес-центра3,607,5 521 031 931 560,004,3286,43Организация питания в ресторане4,409,2 228 024 139 560,004,4388,57Географическое расположение гостиницы3,507,34 151 712 349 212 560,003,4669,29Система бронирования4,609,64 255 192 113 560,004,2585,00Профессиональная пригодность персонала4,709,8 518 829 676 560,004,2083,93Итог: (абсолютное значение суммы чисел в столбце)

47,70 100,0028522412765119126160,0047,23 944,64Среднее значение оценки работы и соответствующей степени потребительской удовлетворенности259,27 219,2769,5510,821,9 560,004,2985,88Составлено автором по результатам проведенного исследования

Приложение 3Примерное меню на мероприятие из 20 персон

Наименование блюда (напитка)Количество

Холодные закуски (в стол) Мясное ассорти (буженина, ростбиф, ролл куриный, телячий язык)

10 порц. Рыбное ассорти (лосось сс, лосось хк, угорь копченый) 10 порц. Соленья (огурцы, томаты, квашеная капуста, грибы, маринованный чеснок) 10 порц. Овощное плато (огурцы, томаты, паприка, зелень) 10 порц. Салат Цезарь с курицей10 порц. Салат из шпината с куриной печенью, сыром и миндалем10 порц. Пармиджано20 порц. Горячие блюда Ризотто с грибами 10 порц. Дорадо на гриле10 порц. Десерт Мороженое20 порц

Свежие фрукты (бананы, киви, виноград, яблоки, апельсины) 5 порц. Напитки Минеральная вода 20 бут. Сок апельсиновый 4 л. Сок яблочный 4 л. Шампанское Мартини Асти (0,75л.)

5 бут. Водка «Флагман» (0,75 л.) 4 бут. Вино красное псл. ЮАР «Айвори Крик» (0,75л.) 5 бут. Вино белое псл. ЮАР «Айвори Крик» (0,75л.)

4 бут. Приложение 4Потребность в посуде и приборах для кейтеринга

Наименование посуды и приборов

Требу-ется кол-во, шт. Резерв, шт. К заявке на 20 персон, шт. К заявке на 40 персон, шт. К заявке на 60 персон, шт. Фарфор: Тарелка закусочная (салаты и хол.

закуски)4054590135

Тарелка столовая (горячее блюдо)

Тарелка пирожковая (для хлеба)

Тарелка десертная (для фруктов)

Блюдо круглое (мясное ассорти, овощное ассорти, соленья, фрукты)

11 112 233

Блюдо овальное (рыбное ассорти)

2 246Специи (набор: соль, перец)

2 246Стекло: Креманка203 234 669

Бокал для воды203 234 669

Бокал для шампанского203 234 669

Рюмка для водки203 234 669

Бокал для вина203 234 669

Салатник многопорционный2 246Пепельница5 51 015

Приборы: 0Вилка закусочная203 234 669

Вилка столовая 225 275 481

Вилка десертная203 234 669

Нож закусочный203 234 669

Нож столовый203 234 669

Нож десертный203 234 669

Ложка столовая (для раскладки салатов)

Поднос2 246

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс РФ. — М: Юрайт-Издат, 2008.- 590 с.
  2. Трудовой Кодекс Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
  3. Федеральный закон N 132-ФЗ от 24.11. 1996 г «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в ред. 2012 года)
  4. Федеральный закон от 23.02.1995 № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах».
  5. Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-Ф3 «Об особо охраняемых природных территориях».
  6. Постановление Правительства РФ от 07.12.1996 № 1425 «Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения».
  7. Постановление Правительства РФ от 07.12.1996 № 1426 «Об утверждении Положения о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями федерального значения».
  8. Концепция государственной политики развития курортного дела в Российской Федерации. Утверждена на коллегии Минздрава России 24.06.2003 протокол № 11.
  9. База данных Федеральной службы государственной статистики
  10. ГОСТ Р 50 681−94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг»
  11. ГОСТ Р 50 690−2000 «Туристские услуги. Общие требования»
  12. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Санкт-Петербурга от 17.10.2005 № 1541 О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КАК ТУРИСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА НА 2005−2010 ГОДЫ. Источник -http://www.zonazakona.ru/law/zakon_spb/3012/
  13. Н. Организационное проектирование в фирме // Консультант директора, № 17, 2009. — С. 34−39
  14. И. Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб. пособие/ И. Т. Балабанов, А. И. Балабанов. М., 2009. -356с.
  15. , B.C. Экономика туризма: Учеб. Пособие для студ.высш. учеб.заведений. Серия: Высшее профессиональное образование/ В. С. Боголюбов. — 3 изд. — М.: Академия, 2010. -294 с.
  16. Большой глоссарий терминов международного туризма/ под ред. М. Б. Биржакова. — СПб.: Невский фонд-Герда, 2009. — 412 с.
  17. Быстров, С. А. Туризм: макроэкономика и микроэкономика/С.А.Быстров, М. Г. Воронцова. — 2 изд.- СПб.: «Издательский дом Герда», 2008. — 486 с.
  18. В.Р. Основы менеджмента: курс лекций. — М.: Знание, 2006. — 384 с.
  19. , В.А. Технология создания туристского продукта: Учебное пособие/ В. А. Веткин. — М.: Гросс Медиа, 2008. — 176 с.
  20. В.А. Организация стратегического управления на предприятии. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2008.
  21. О.С. Менеджмент —М.: Экономистъ, 2009.-527 c.
  22. И. Н.Менеджмент. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. — 499 с.
  23. В. В. Менеджмент — СПб.: Питер, 2008. — 600 с.
  24. , О. Ю. Организация туристического бизнеса: Технология создания турпродукта. Учебно-практическое пособие/ О. Ю. Грачева, Ю. А. Маркова, Л. А. Мишина, Ю. В. Мишунина. — М.: «Дашков и Ко», 2010. — 334 с.
  25. А.Г., Джиджолия А. Ф. Основы менеджмента: учебное пособие. — М.: 2008.
  26. Г. В., Литвак Б. Г. Управление современным предприятием.- М.: ЭКМОС, 2008.
  27. , Е.А. Маркетинг туристских территорий: учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / Е. А. Джанджугазова. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 254с.
  28. ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ СФЕРЫ ТУРИЗМА И РЕКРЕАЦИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010−2015 ГОДЫ"/25.06.2010 г. Источник -http://www.referent.ru/178/29 108
  29. В.Е. Туризм как социально-экономическое явление в современный период . -http://spasibo.viperson.ru/
  30. В.А. О нормативно-правовом обеспечении стратегии государственной политики внутреннего и въездного туризма в России / В. А. Жидких //Вестник Совета Федерации — № 3(389), 2010
  31. Закономерности развития рынка туристских услуг [электронный ресурс]. Режим доступа -http://tur-biz.ru/zakonomernosti-razvitiya-rynka-turisticheskix-uslug/
  32. , И.В. Туризм как вид деятельности/ И. В. Зорин, Т. П. Каверина, В. А. Квартальнов. /3 изд. — М.: КНОРУС, 2009. — 351 с.
  33. Изменения в системах управления в 21-ом веке. // Брошюра «Все о качестве. Зарубежный опыт», 2008, № 28.
  34. Е.Н. Узловая функция туроперейтинга в развитии российского туризма // Журнал «Теория и практика физической культуры" — 2008. — № 8. — С. 45−49
  35. , Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник/ Е. Н. Ильина. — 3 изд. — М.: Финансы и статистика, 2010. — 295с.
  36. К 2016 году Петербург должен принимать 8 миллионов туристов в год/ 07−06−2011. Источник — http://gov.spb.ru/news7711.html
  37. , Я. Туристический продукт/ Я. Качмарек, А. Стасяк, Б. Влодарчик. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 456 с.
  38. , В. А. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности: Учебник/ В. А. Квартальнов. М., 2009. — 351c
  39. Квартальновские научные чтения / Российская международная академия туризма. — М.: Советский спорт, 2010. — 511, [1] с. (Научный альманах. Вып. 4).
  40. Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. Как создать, завоевать и удержать рынок/Пер, с англ. М.: ACT, 2009. — 516с
  41. Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм./ Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз; Пер. с англ. Под ред. Р. Б. Ноздревой. — М.: ЮНИТИ, 2008. — 787 с.
  42. Ф. Маркетинг-менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль — СПб.: Питер, 2008. — 464 с.
  43. А.С. Основы туризма: учебник/ А. С. Кусков, Ю. А. Джаладян. — М.: КНОРУС, 2008. — С.327
  44. Ж. Ж. Стратегический маркетинг. // http://vuzlib.net/beta3/html/1/6879/
  45. Д.Ю. Стратегический менеджмент. Источник -http://fictionbook.ru/author/denis_yurevich_lapiygin/strategicheskiyi_menedjment/read_online.html?page=3
  46. Ленинградская область и Санкт-Петербург подписали соглашение о сотрудничестве в сфере туризма. — Источник -http://www.lentravel.ru/news/?id=6664
  47. Лечебно-оздоровительный туризм. Источник -http://sokolov33.ru/index.php/vid-tirizm/ozdorovitelnyj/59-lechebno-ozdorovitelnyj-turizm
  48. В.И. Проблемы государственного регулирования курортной сферы России/30.03.2011. Режим доступа — http://is.park.ru/print_doc.jsp?urn=46 752 159
  49. О.В. Социокультурные практики туризма: социологический анализ: монография /О.В. Лысикова. Саратов, 2009. — 123с.
  50. Г. Б.Менеджмент. — М.: Дашков и К°, 2010. — 363 с.
  51. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. Пособие. 3 изд / Под ред. Д-ра экон. Наук, проф. НА. Нагапетьянца. — М.: Вузовский учебник, 2011. — 299 с.
  52. Материалы конференции «Современные инструменты брендирования российских территорий"/ 22 сентября 2011 года [электронный ресурс]. Режим доступа http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1 124 140 859/
  53. Матрица Ансоффа. Товар — рынок. Источник -http://360strategy.ru/business-strategy/ansoff-matrix/
  54. Менеджмент / Под ред. М. М. Максимцева, М. А. Комарова. — М.: ЮНИТИ: Единство, 2010. — 359 с.
  55. Менеджмент: теория и практика в России. Учебник/Под ред. А. Г. Поршнева, М. Л. Разу, А. В. Тихомировой. — М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2008.
  56. Мероприятия в сфере туризма [электронный ресурс] - Режим доступа http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1 124 140 246/
  57. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М., Вильямс, 2009. — 665
  58. Мир туризма [электронный ресурс]. Режим доступа http://mir-tourism.ru/konkurenciya-turbiznesa
  59. , М. А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризма.: Учебник, М. А. Морозов. — М.: Академия, 2009.
  60. О.А. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО КОМПЛЕКСА // Фундаментальные исследования. — 2006. — № 5 — стр. 34−38
  61. О рынке туруслуг в России [электронный ресурс]. Режим доступа -. http://dontourism.ru/statistics.aspx
  62. Официальный портал Ленинградской области. Источник — http://www.lenobl.ru/guide
  63. А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 414 с.
  64. М. П. Менеджмент. — М.: Инфра-М, 2009. — 287 с.
  65. М. Международная конкуренция: Пер с англ. / Под ред. И с предисловием Протас В.Ф. М. Издательство: ЮНИТИ, 2007. — 516 с.
  66. Практикум по теорииуправления /Под ред. Ю. В. Васильев [и др.]. — М.: Финансы и статистика, 2010. — 303 с
  67. А.В. Состояние и перспективы развития внутреннего и въездного туризма в РФ/ тезисы выступления, г. Якутск, 17.08.2011. [электронный ресурс] - Режим доступа http://sakhaforum.ru/assets/files/07_doklad-Radkov-A.V.pdf
  68. Разработка должностных инструкций/ Империя кадров — http://www.imperia.ru/ru/instruct/
  69. Регионы России. Социально-экономические показатели — 2011 г. / Федеральная служба государственной статистики -http://www.gks.ru
  70. Санкт-Петербург > Петербург в цифрах > Культура и туризм/ Официальный портал администрации Санкт-Петербурга. Источник -http://gov.spb.ru/day/cultur
  71. СтепановаО. В Петербурге вместоинтенсивной принята экстенсивная программа развития туризма./ 06.07.2011 РБК daily. Источник — http://www.rbcdaily.ru/2011/07/06/market/562 949 980 584 851
  72. Стратегическое планирование / Под ред. Э. А. Уткина. — М.: «Тандем», 2008.
  73. Стратегическое управление. Основные понятия и определения. // Стратегическое управление и планирование http://www.stplan.ru/articles/theory/strman.htm
  74. Стратегия развития Ленинградской области. Источник -http://www.spb-venchur.ru/regions/2/strategylo.htm
  75. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года. — Режим доступа [http://www.avtotravel.com]
  76. Управление организацией: учебник / под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, И. А. Саломатина. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 736с.
  77. Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. — М.: ИНФРА-М, 2009.
  78. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011−2018 гг)» — Режим доступа [http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_118 424/?frame=1]
  79. А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство — 5 изд. — М.: «ЮРКНИГА», 2011- 383с.
  80. Л. Н. Экономика фирмы. — М.: Дашков и К°, 2010. — 415 с.
  81. О.Н. Структуризация внешней среды организации // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. — 2009. — № 3 (20). — С.34 — 39
  82. Экономика и организация туризма: международный туризм/ под ред. Ю. В. Забаева, Е. Л. Драчевой, И. А. Рябовой. — М.: КноРус, 2010. — 514 с.
  83. Эффективность менеджмента. Источник -http://uamconsult.com/book402_chapter84_16.1._Tipovaja_forma_dogovora_khranenija.html
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ