Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Образ Ребекки Шарп в романе У. М. Теккерея «Ярмарка тщеславия»

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Однако если Теккерей и критикует, и разоблачает свою героиню, то делает это скорее иронично, насмешливо, но не всерьёз. И его, и читателей его романа поражает виртуозность Ребекки в её игре, в её борьбе за существование в обществе. Отметим также, что подобная ироничность с оттенком лёгкой обличительной интонации звучит в характеристиках, данных Теккереем и многим персонажам, которых условно можно… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. У. ТЕККЕРЕЙ И ЕГО РОМАН «ЯРМАРКА ТЩЕСЛАВИЯ»
    • 1. 1. МЕСТО РОМАНА «ЯРМАРКА ТЩЕСЛАВИЯ» В ТВОРЧЕСТВЕ ТЕККЕРЕЯ
    • 1. 2. СИСТЕМА ОБРАЗОВ РОМАНА И ОБРАЗ БЕККИ ШАРП В ЭТОЙ СИСТЕМЕ
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОБРАЗА БЕККИ ШАРП
    • 2. 1. «ЗНАКОМСТВО» ЧИТАТЕЛЕЙ С БЕККИ ШАРП. ЕЁ ПРОИСХОЖДЕНИЕ
    • 2. 2. ВНЕШНОСТЬ И ХАРАКТЕР БЕККИ
    • 2. 3. ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ (ДРУЖБА)
    • 2. 4. СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, МУЖ И СЫН РЕБЕККИ
    • 2. 5. ФИНАЛ ИСТОРИИ РЕБЕККИ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • ЛИТЕРАТУРА
  • ИСТОЧНИКИ
  • НАУЧНАЯ
  • ЛИТЕРАТУРА

Образ Ребекки Шарп в романе У. М. Теккерея «Ярмарка тщеславия» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Как можно заключить из сделанных наблюдений, роман Теккерея и структура персонажей в нём разными исследователями оцениваются по-разному — некоторые из них соглашаются с тем, что «Ярмарка тщеславия» — это роман без героя, однако есть мнение и о том, что именно образ Ребекки Шарп является центральным образом романа. Однако в любом случае именно эта фигура — наиболее активное действующее лицо романа, и если многие другие герои, которых можно расценивать как героев положительных, почти ничего не пытаются изменить в своей судьбе, а лишь плывут по течению, то именно Ребекка стремится к переменам, изменяется, развивается, проявляет активность — и уже этим привлекает внимание читателей.

Несомненно, что цель Ребекки — то, ради чего она развивается всю свою бурную деятельность — это богатство, положение в обществе, влиятельные друзья, то есть цели корыстные, стремление получить выгоду. Но с одной стороны, к такому поведению Ребекку вынуждает общество — у неё просто нет иного пути, так как само общество построено на принципах корысти и выставления своего богатства напоказ. С другой стороны, она находится в ещё более трудном положении, чем Эмилия, так как у неё нет родителей или другой поддержки, и ей приходится всё делать самой, без поддержки матушки. И Ребекка сама заботится о себе так, как умеет. Тем более, что от природы она наделена острым умом, обаятельной внешностью, музыкальным талантом, она молода и артистична. И именно это «оружие» Ребекка использует в борьбе за своё место под солнцем.

Но отношения Ребекки с миром и обществом как раз и строятся на принципах войны — она ведёт войну с обществом, завоёвывает себе друзей, мужа, положение. В её «военной» карьере случаются и поражения, но и после них она продолжает действовать. В ходе своей борьбы она не только обретает, но и теряет многое — любовь, уважение друзей и окружающих, теряет даже своего сына — только потому, что из его существования нельзя извлечь никакой пользы.

Однако если Теккерей и критикует, и разоблачает свою героиню, то делает это скорее иронично, насмешливо, но не всерьёз. И его, и читателей его романа поражает виртуозность Ребекки в её игре, в её борьбе за существование в обществе. Отметим также, что подобная ироничность с оттенком лёгкой обличительной интонации звучит в характеристиках, данных Теккереем и многим персонажам, которых условно можно назвать «положительными» — Доббину, Эмилии. Они тоже не идеальны — они порой скучны своей добродетелью, они неизменны, Эмилия, помимо всего прочего, глуповата и ограниченна.

Кроме того, Ребекку нельзя назвать совсем беспринципной особой — как выясняется в финале романа, она способна и на благородные поступки. Ведь именно она во многом способствовала второму браку и счастью Эмилии, раскрыв ей глаза на ветреный характер Джорджа, которому бедняжка Эмилия так поклонялась всю жизнь.

Все образы романа неоднозначны, многогранны — и у добродетельных героев можно найти недостатки, и в характере порочных героев можно обнаружить положительные…

Показать весь текст

Список литературы

  1. Источники
  2. Thackeray W. M. Vanity Fair. London, 2001
  3. И. И. Романы Теккерея. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 1996. 143 с.
  4. Е. Ю. Странная судьба Уильяма Теккерея // У. М. Теккерей. Творчество. Воспоминания. Библиографические разыскания. М.: Книжная палата, 1989. С. 12 — 37
  5. Е. Диккенс и Теккерей // Вестник Европы, 2004. № 12.
  6. А. Введение в историю английского романа. М: Прогресс, 1966. 446 с.
  7. Catalan Z. The Politics of Irony in Thackeray’s Mature Fiction: Vanity Fair, Henry Esmond, The Newcomes. Sofia (Bulgaria), 2010
  8. Shillingsburg, Peter. William Makepeace Thackeray: A Literary Life. Basingstoke: Palgrave, 2001. P. 7
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ