Транспортная система городов
Длина проектируемой дорожной сети в первом варианте составила 123,2 км, из которых 28 км приходится на магистральный ход, 95,2 км — на подъездные пути. Во втором варианте длина дорожной сети составила 81,9 км, из которых 65,2 км приходится на магистральный ход, 16,7 км — на подъездные пути. Полученная сумма — общая длина предлагаемой магистрали из них Таблица № 10. Длина магистрального хода… Читать ещё >
Транспортная система городов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Рациональная дорожная сеть определяет проект застройки города, а также эксплуатационные и экономические показатели, относящиеся к транспортному обслуживанию населения. К ним относятся: временные затраты населения, скорость движения транспорта, затраты связанные с горюче-смазочными материалами и т. д. Вопросом выбора рационального начертания рабочей среды посвящены труды многих учёных. В качестве факторов, влияющих на начертание сети, учитываются показатели бесперебойной доставки грузов и пассажиров. Минимальные затраты на строительство дороги и минимальные эксплуатационные затраты транспортной сети и транспортных средств.
В моей работе для построения дорожной сети использовалась методика профессора Романенко И. А. В качестве критерия оптимальности взято время продолжительности сообщения, учитывающее протяжённость дороги, интенсивность и скорость движения транспортных средств. Принцип построения основывается на выявлении точки пересечения узла сети дорог внутри треугольника транспортных связей. В качестве треугольника транспортной связи берутся воздушные линии, соединяющие градообразующие предприятия.
1. Определение интенсивности движения по заданным транспортным связям
Интенсивность движения определяется по формуле:
;
где Q — объём перевозок по каждой транспортной связи, т/год;
ТДН — количество рабочих дней в году;
Г — грузоподъёмность автомобиля;
— коэффициент использования пробега;
— статический коэффициент использования грузоподъёмности;
КПР — коэффициент приведения.
Расчёт ведём в табличной форме Таблица № 1. Расчёт интенсивности транспортной сети
Низм парам-ры | Маршрут | Q, т. т/г | U, сут | |
ТДН = 310 Г = 9 КПР = 3 = 0,5 = 0,85 | ЛА | |||
ЛБ | ||||
ЛВ | ||||
ЛК | ||||
КА | ||||
КБ | ||||
КВ | ||||
2. Определение количества автомобилей по заданным транспортным связям
Для расчёта количество автомобилей используем формулу:
A =;
где nоб — количество оборотов;
nсм — количество рабочих смен.
Рассчитаем количество оборотов по формуле:
nоб = ;
где Тм — время работы на маршруте;
tоб — время оборота автомобиля.
Время оборота автомобиля определяется по формуле:
tоб = ;
где ?ст — длина транспортной связи;
— эксплуатационная скорость автомобиля с учётом остановки на погрузочном пункте.
Таблица № 2 расчёт количества автомобилей по заданным транспортным связям
Низменные параметры | Маршрут следования | Q, т. т/г | км | tоб,час | nоб | А | |
ТДН = 310 Г = 9 КПР = 3 = 0,5 = 0,85 | ЛА | 9,9 | 0,66 | 15,15 | |||
ЛБ | 15,6 | 1,04 | 9,61 | ||||
ЛВ | 22,1 | 1,47 | 6,8 | ||||
ЛК | 1,86 | 5,37 | |||||
КА | 22,1 | 1,47 | 6,8 | ||||
КБ | 15,6 | 1,04 | 9,61 | ||||
КВ | 9,9 | 0,66 | 15,15 | ||||
?=123,2 | ?=75 | ||||||
3. Построение рациональной схемы транспортной сети
Выбор расчётного треугольника ЛАК, и расчет интенсивности для каждого пункта:
UЛО1 = UЛК + UЛА;
UАО1 = UАК + UЛА;
UКО1 = UЛК + UКА.
Рассчитаем время движения по новой транспортной сети по формуле профессора Романенко И.А.
tЛО1 = t1 = 0.2*(UЛО1)0,706;
tАО1 = t2 = 0.2*(UАО1)0,706;
tКО1 = t3 = 0.2*(UКО1)0,706.
Определим полупериметр треугольника по формуле:
P = ;
Таблица № 3. Интенсивность, время и полупериметр расчётного треугольника
маршрут | U | t1 | t2 | t3 | p | |
ЛО1 | ||||||
АО1 | ||||||
КО1 | ||||||
Построение точки О1
Определим положения точки О1 углами (б в г):
Определим угол б:
;
Определим угол в:
;
Определим угол г:
.
Таблица № 4 расчёт углов расчётного треугольника
Угол б | Угол в | Угол г | |
62о | 74o | 41о | |
Построение углов точки О1 в приложении Б.
Построение точки О2
Рассчитаем интенсивность движения:
UO1O2=UO1K;
UO2Б = UБК;
UO2К = UО1К + UБК.
Таблица № 5. Интенсивность по точки О2
UO1O2 | UO2Б | UO2К | |
Определим углы для точки О2:
Определим угол б:
;
Определим угол в:
;
Определим угол г:
Таблица № 6. Углы для точки О2
Угол б для точки О2 | Угол в для точки О2 | Угол г для точки О2 | |
25о | 53о | 102о | |
Построение точки О3
Рассчитаем интенсивность движения:
UВO3=UВK;
UO3О2 = UО2К;
UO3К = UВК + UО2К.
Таблица № 5. Интенсивность по точки О3
UВO3 | UO3О2 | UO3К | |
Определим углы для точки О3:
Определим угол б: ;
Определим угол в: ;
Определим угол г:
Таблица № 6. Углы для точки О3
Угол б для точки О3 | Угол в для точки О3 | Угол г для точки О3 | |
50о | 23о | 109о | |
4. Определение интенсивности движения по предлагаемой транспортной связи
UЛО1 = UЛА+UЛБ+UЛВ+UЛК;
UО1О2 = UАК+UЛБ+UЛВ+UЛК;
UО2О3 = UАК+UБК+UЛВ+UЛК;
UО3К = UАК+UБК+UВК+UЛК.
Таблица № 7. Интенсивность движения по предлагаемой транспортной связи
UЛО1 | UО1О2 | UО2О3 | UО3К | |
Рассчитаем интенсивность подъездных путей:
UО1А = UЛА+ UЛК;
UО2Б = UЛБ+ UБК;
UО3В = UЛВ+ UВК.
Таблица № 8. Интенсивность подъездных путей
UО1А | UО2Б | UО3В | |
Замерим длину каждого участка:
ЛО1 = ЛА; О1О2 = АО2; О2Б; О2О3; О3К; О3В;
Таблица № 9. Замер длины каждого участка
ЛО1 = ЛА; | О1О2 = АО2 | О2Б | О2О3 | О3К | О3В | ||
9,9 | 15,8 | 9,6 | 3,5 | 3,6 | 7,1 | ||
? = 81,9 км | |||||||
Полученная сумма — общая длина предлагаемой магистрали из них Таблица № 10. Длина магистрального хода
ЛО1 = ЛА; | О1О2 = АО2 | О2О3 | О3К | ||
9,9 | 15,8 | 3,5 | 3,6 | ||
? = 32,8 км | |||||
Таблица № 11. Длина подъездных путей
. | О2Б | О3В | |
9,6 | 7,1 | ||
? = 16.7 км | |||
5. Определение количества автомобилей для предлагаемой транспортной связи
Таблица № 12. Количество автомобилей для предлагаемой транспортной связи
Низменные параметры | Маршрут следования | Q, т. т/г | км | tоб,час | nоб | А | |
ТДН = 310 Г = 9 КПР = 3 = 0,5 = 0,85 | ЛА | 9,9 | 0,66 | 15,15 | |||
ЛБ | 21,3 | 1,42 | |||||
ЛВ | 36,3 | 2,42 | |||||
ЛК | 32,8 | 2,1 | 4,7 | ||||
КА | 22,9 | 1,5 | 6,6 | ||||
КБ | 16,7 | 1,1 | 9,9 | ||||
КВ | 10,7 | 0,71 | |||||
?=150,6 | ?=93 | ||||||
Заключение
интенсивность движение транспортный сеть В данном курсовом проекте по методике профессора Романенко И. А. была построена рациональная дорожная сеть, определяющая план застройки города, а также определены эксплуатационные и экономические показатели, относящиеся к транспортному обслуживанию населения.
Длина проектируемой дорожной сети в первом варианте составила 123,2 км, из которых 28 км приходится на магистральный ход, 95,2 км — на подъездные пути. Во втором варианте длина дорожной сети составила 81,9 км, из которых 65,2 км приходится на магистральный ход, 16,7 км — на подъездные пути.
Максимальная интенсивность движения в первом варианте составила 1900 пр. авт./сут., что соответствует VI категории дороги. Во втором варианте максимальная интенсивность движения составила 5820 пр. авт./сут., что соответствует III категории дороги для магистрального хода, и 4610 пр. авт./сут. для подъездных путей что соответствует III категории дороги.