Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Использование маховиков-демпферов для гашения крутильных колебаний судовых валопроводов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Диссертация состоит из введения, 4 глав, заключения и приложения. Глава 1 «Современное состояние вопроса. Постановка цели и задач исследований». Основные результаты изложены в главах 2−4 Глава 2: «Разработка конструкции М-Д и расчетно-теоретическое исследование гашения КК в судовых МДК с М-Д». Глава 3: «Результаты расчетно-экспериментального исследования гашения КК исследовательского стенда… Читать ещё >

Содержание

  • Перечень условных обозначений и сокращений, основных символов и единиц
  • Глава 1. Современное состояние вопроса. Постановка цели и задач исследований
    • 1. 1. Ретроспективный обзор проведённых исследований
    • 1. 2. Оценка состояния вопроса, анализ развития крутильных колебаний судовых МДК (на примере испытаний, проведённых испытательным центром MTS)
    • 1. 3. Постановка цели и задач исследований
  • Глава 2. Разработка конструкции маховика-демпфера и расчетно-теоретическое исследование гашения крутильных колебаний в судовых МДК с маховиком-демпфером
    • 2. 1. Разработка конструкции маховика-демпфера
    • 2. 2. Расчетно-теоретическое исследование гашения крутильных колебаний в судовых МДК с маховиком-демпфером
    • 2. 3. Выводы по главе
  • Глава 3. Результаты расчетно-экспериментального исследования гашения крутильных колебаний исследовательского стенда с силиконовым демпфером, с маховиком-демпфером
    • 3. 1. Описание установки. Измерительная и. регистрирующая аппаратура
    • 3. 2. Расчет экспериментального стенда на крутильные колебания
    • 3. 3. Порядок проведения испытаний на стенде
    • 3. 4. Результаты экспериментальных исследований
    • 3. 5. Оценка погрешности результатов измерений
    • 3. 6. Выводы по главе
  • Глава 4. v Экспериментальное определение степени неравномерности вращения вала исследовательского стенда и судового вало-провода
    • 4. 1. Устройство для определения степени неравномерности вращения
    • 4. 2. Экспериментальное определение степени неравномерности вращения вала модельной экспериментальной установки
    • 4. 3. Расчетно-экпериментальное определение степени неравномерности вращения коленчатого вала МДК судна проекта 1557 «Ватан-1»
    • 4. 4. Расчетно-теоретическое определение степени неравномерности вращения коленчатого вала судовых МДК
    • 4. 5. Выводы по главе

Использование маховиков-демпферов для гашения крутильных колебаний судовых валопроводов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы:

Колебания деформаций и напряжений кручения (в дальнейшем крутильные колебания (КК)) в судовых валопроводах, их теоретический анализ и поиск практических способов гашения являются давней научно-технической проблемой, не потерявшей актуальности и значения в наше время. Универсальное решение данной проблемы усложняется конструкционным многообразием и условиями работы судового машинно-движительного комплекса (МДК). Частным техническим решением задачи гашения КК или хотя бы снижение амплитуд развиваемых напряжений в валопроводе является установка демпфера. Демпферы изготавливают серийно в виде размерных рядов несколькими специализированными производителями (STE, Holset и др.). Задачей проектировщиков МДК оказывается выбор подходящего номера демпфера и места его установки в составе валопровода. Применяемые в настоящее время в судовых МДК демпферы, как правило, устанавливаются с носового конца коленчатого вала дизеля. В многочисленных источниках, отражающих вопросы, связанные с гашением КК [ 1−4,39,54,60,87,102]авторы или не рассматривают вопрос о месте установки демпфера КК, или рекомендуют устанавливать демпфер с носового конца коленчатого вала дизеля (в месте наибольших амплитуд свободных колебаний) для достижения максимальной эффективности демпфирования.

Теоретические и экспериментальные исследования, а также торсиографи-рование (тензометрирование) в судовых МДК с демпфером, установленным с носового конца коленчатого вала, нередко выявляют запретные зоны частот вращения в диапазоне эксплуатационных режимов, или наличие резонансов, переход через которые сопровождается чрезмерно большими напряжениями в элементах валопровода. Устойчиво проявляющаяся в режиме эксплуатационного диапазона частот вращения коленчатого вала запретная зона (нередко таких зон бывает несколько) вызывает большие неудобства и даже невозможность нормальной работы МДК. Например, по результатам торсиографирования ИЦ MTS валопроводов МДК сухогрузов проекта 19 610 («Торик» отчет по научно-исследовательской работе, хоздоговор (х/д) № 01/2003 от 15.09.03, «Дюрсо» х/д № 07/2003 от 28.11.03, «Расул Гамзатов» х/д № 08/2003 от 23.12.03, «Мысхако» х/д № 55/2004 от 18.05.04, «Каспий» х/д № 66/2004 от 10.07.04) сохранена запретная зона, назначенная с постройки судов (230−280 об/мин).

Часто встречаются МДК с демпфером, где его установка не требуется. В данных МДК развитие амплитуд угла закручивания вала (далее амплитуд) от КК без демпфера не превышает допустимых величин. Так, например, результат торсиографирования ИЦ MTS валопровода МДК сухогруза проекта 1557 «Вил-ламун» (х/д 02/2003 от 24.09.03) без демпфера подтвердил, что нет необходимости в установке демпфера.

Установка демпфера и маховика с обеих сторон коленчатого вала усложняет конструкцию дизельной установки в целом и в некоторых МДК приводит к опасному развитию КК.

Развитие КК влияет и на неравномерность вращения (НВ) валов МДК. НВ, как правило, характеризуется степенью НВ. В литературных источниках [18,32,59,65,82,83,92,98,99,107]отсутствует анализ связи КК со степенью НВ, а ориентировочные допускаемые значения этого показателя в различных источниках отличаются более чем на 30%.

Сдерживающим фактором в решении задачи удовлетворительного гашения КК является то обстоятельство, что промышленностью выпускаются дизельные установки с заранее установленным маховиком и демпфером.

На основании вышеизложенного была определена необходимость дальнейших исследований по повышению эффективности гашения КК и оценке степени НВ вала для последующего применения полученных результатов при проектировании, модернизации и реконструкции (переоборудовании) МДК.

Основание для разработки:

Исследование проведено в рамках:

— плана НИР НИИ энергетики Южного научного центра Российской Академии Наук (ЮНЦ РАН), действующего на базе АГТУ;

— плана НИР кафедры «Эксплуатация водного транспорта»;

— плана работ испытательного центра «Marine technology service» (ИЦ MTS), входящим в состав НИИ энергетики ЮНЦ РАН и аккредитованным на техническую компетентность Российским морским регистром судоходства (MP) (Свидетельство о признании № 05.60 396.141 от 14.04.2005 г. — приложение Б) и Российским речным регистром (РР) (Свидетельство о признании № 2931 от 04.06.2007 г.- приложение В) в области проведения испытаний МДК на КК при их постройке, эксплуатации и ремонте в соответствии с требованиями MP и PP.

Объект исследования — машинно-движительные комплексы судов смешанного (река-море) плавания с прямой передачей мощности на гребной винт на базе среднеоборотных дизелей мощностью 475−970 кВт, частотой вращения 125−428 об/мин.

Предмет исследования — процессы гашения крутильных колебаний и неравномерность вращения в судовых валопроводах.

Методы решения задач исследования.

Методологической базой диссертации являются исследования ученых: И. А. Лурье, В. П. Терских, В. В. Алексеев, Г. М. Басалыгин, Ф. Ф. Болотин, Г. Д. Кортын, П. А. Истомин, Г. И. Бухарина, JI.B. Ефремов, С. Е. Чернов, Кер-Вильсон, Дж. П. Ден-Гартог, В. К. Чистяков, JI.B. Тузов, А. Н. Гоц, А. С. Орлин, М. Н. Покусаев и др.

Расчётно-теоретические исследования, обработка экспериментальных данных произведены с использованием современных программных продуктов «Astech Electronics», «Microsoft Office Excel 2003».

Достоверность результатов определяется:

— апробированным методом расчета КК;

— применением современных, сертифицированных средств измерения и регистрации параметров КК и степени НВ;

— удовлетворительным совпадением результатов расчетов с данными, полученными при стендовых и натурных испытаниях;

Научная новизна:

— развёрнутый анализ зависимости параметров КК от частоты вращения коленчатого вала в МДК с прямой передачей мощности СОД на гребной винт позволил установить неэффективность традиционной установки демпфера, проявляющуюся в практически неизбежном назначении запретных зон в рабочем диапазоне частот вращения коленчатых валов главных дизелей;

— предложена конструкция маховика-демпфера (М-Д), особенность которой заключается в совмещении функций маховика дизеля и силиконового демпфера с учетом места установки разработанного М-Д. На конструкцию М-Д получен патент на полезную модель;

— создано оригинальное устройство, позволяющее определять степень НВ вала на любом режиме работы судовых МДК;

— установлена связь между режимом КК и степенью НВ, заключающаяся в том, что на резонансных частотах вращения степень НВ складывается из степени НВ для абсолютно жесткого валопровода и степени НВ, обусловленной наличием вынужденных КК, деформируемого вала;

— получены новые эмпирические зависимости, определяющие взаимосвязь степени НВ и частоты вращения с учетом момента инерции вращающихся частей МДК. Уточнены значения степени НВ, для дизелей, непосредственно работающих на гребной винт на номинальном режиме работы.

На защиту выносятся:

1 Конструкция М-Д, как объекта для гашения КЕС и стабилизации НВ;

2 Метод моделирования системы КК в валопроводе МДК с использованием предложенного критерия подобия этих систем;

3 Устройство, позволяющее определять степень НВ вала на любом режиме работы МДК;

4 Материалы экспериментальных исследований на стенде и натурных экспериментов судовых МДК на базе СОД.

Практическая значимость:

— проанализировано развитие КК судовых МДК на базе СОД и разработана конструкция М-Д для применения в проектно-конструкторских организациях с целью совершенствования систем искусственного демпфирования судовых МДК;

— получены расчетно-теоретические результаты использования М-Д, которые могут быть применены при проектировании, модернизации и переоборудовании судовых МДК;

— создано устройство, позволяющее определять степень НВ вала в условиях исследовательского стенда и натурных судовых МДК на различных режимах работы;

— уточнены значения степени НВ для дизелей, непосредственно работающих на гребной винт на номинальном режиме работы.

Личный вклад автора.

В диссертацию включены теоретические и экспериментальные результаты, полученные лично автором. При проведении отдельных технических работ помощь оказали сотрудники ИЦ MTS, кафедры «Эксплуатации водного транспорта» АГТУ и машинная команда судна «Ватан-1», за что автор выражает им признательность.

Реализация результатов исследования.

Результаты работы переданы к использованию и внедрению в Астраханский филиал Российского Морского Регистра судоходства, Нижне-Волжский филиал Российского Речного Регистра, ООО «ВИЖН ФЛОТ», ООО «Навит-ране».

Результаты диссертационной работы применяются в учебном процессе АГТУ при подготовке инженеров по специальности «Судовые энергетические установки», «Эксплуатация судовых энергетических установок», бакалавров по направлению «Эксплуатация транспортных средств (на водном транспорте)», магистров по направлению «Кораблестроение и океанотехника» и в научно-исследовательской работе студентов и аспирантов (приложение Г).

Апробация работы.

Основные положения диссертации обсуждались и докладывались на международных, всероссийских, вузовских конференциях и семинарах: IIнаучной конференции «Проблемы динамики и прочности исполнительных механизмов и машин», проводимой под эгидой Института проблем машиноведения РАН АГТУ (2004г) — Международной конференции «Двигатель-2007», посвящённой 100-летию школы двигателестроения МГТУ им. Н. Э. Баумана (г.Москва, 2007) — международном научном семинаре «Перспективы использования результатов фундаментальных научных исследований в судостроении и эксплуатации флота Юга России» (г.Астрахань 2008 г.)-межрегиональных семинарах «Актуальные проблемы судовой энергетики и машинно-движительных комплексов», проводимых под эгидой Института проблем машиноведения РАН (г.Астрахань, 20 032 008 гг.), научной конференции посвященной 75-летию АГТУ (2005г.) — ежегодных научно-технических конференциях профессорско-преподавательского состава АГТУ (2003;2008гг.) — заседаниях Ученого совета Института Морских технологий энергетики и транспорта АГТУзаседаниях кафедры «Эксплуатация водного транспорта» АГТУ. Часть диссертационной работы «Экспериментальное определение степени неравномерности вращения вала модельной экспериментальной установки» заняла третье место в конкурсе инновационных научно-исследовательских работ профессорско-преподавательского состава и сотрудников АГТУ.

Публикации:

Результаты исследований опубликованы в 9 работах, в том числе 3 свидетельства Роспатента на полезную модель и 3 по списку ВАК.

Структура и объём диссертации.

Диссертация состоит из введения, 4 глав, заключения и приложения. Глава 1 «Современное состояние вопроса. Постановка цели и задач исследований». Основные результаты изложены в главах 2−4 Глава 2: «Разработка конструкции М-Д и расчетно-теоретическое исследование гашения КК в судовых МДК с М-Д». Глава 3: «Результаты расчетно-экспериментального исследования гашения КК исследовательского стенда с силиконовым демпфером, с М-Д». Глава 4: «Экспериментальное определение степени НВ вала исследовательского стенда и судового валопровода».

4.5 Выводы по главе.

Экспериментально подтверждено: увеличение степени НВ при резонансных частотах вращения, степень НВ при работе МДК на ЗХ на 10−15% превышает степень НВ при работе МДК на ПХ во всем диапазоне частот вращения, при резонансном режиме работы степень НВ складывается из степени НВ для абсолютно жесткого валопровода и степени НВ, обусловленной наличием вынужденных КК;

Удовлетворительное совпадение результатов расчета с данными, полученными при натурных испытаниях;

Получены на основании теоретических и экспериментальных данных новые эмпирические зависимости, определяющие взаимосвязь степени НВ и частоты вращения с учетом момента инерции вращающихся частей МДК. Уточнены значения степени НВ, для дизелей непосредственно работающих на гребной винт, которые находятся в пределах от 0,02 до 0,025.

Заключение

.

В результате проведённых в данной работе расчетно-теоретических и экспериментальных исследований получены следующие основные результаты и выводы:

1 Проведённый анализ развития КК в валах МДК на базе СОД с прямой передачей мощности на винт показал, что:

— на всех рассмотренных МДК с шестьюцилиндровыми дизелями установка демпфера, с точки зрения снижения амплитуд напряжений от КК не целесообразна;

— на 60% рассмотренных МДК с восьмьюцилиндровыми дизелями установка демпфера не приводит к необходимой эффективности снижения амплитуд напряжений от КК. В результате в рабочем диапазоне частот вращения коленчатых валов главных дизелей назначены запретные зоны;

2 В теорию и практику моделирования крутильных систем дизель-валопровод-потребитель введен критерий подобия, позволяющий в предварительном анализе устанавливать параметры модели с лучшим приближением ее характеристик к характеристикам исследуемого МДК;

3 На основе конструкционных характеристик силиконовых демпферов КК разработана конструкция М-Д. Проведённый расчетно-теоретический анализ развития КК с М-Д, установленным в разных местах валопровода, показал более эффективное снижение амплитуд напряжений от КК. Наилучшее демпфирование достигается при установке М-Д на месте демпфера. Таким образом, использование М-Д приводит к более эффективному гашению КК и устранению запретных зон из рабочего диапазона частот вращения вала МДК с восьмьюцилиндровыми дизелями. Для МДК с шестьюцилиндровыми дизелями установка М-Д на месте маховика дизеля приведёт к упрощению конструкции дизельной установки;

4 На основе установленного в диссертации критерия подобия крутильных систем дизель-валопровод-потребитель и его анализа модернизирован исследовательский стенд, позволяющий изменять место установки М-Д. Применение М-Д на исследовательском стенде также показали предпочтительность его установки по сравнению с силиконовым демпфером. Наилучшее демпфирование происходит при установке М-Д перед ЭД;

5 Предложена и отработана методика проведения экспериментального определения степени НВ вала в условиях исследовательского стенда и реальных МДК;

6 Экспериментально подтверждено:

— увеличение степени НВ при резонансных частотах вращения- -степень НВ при работе МДК на ЗХ на 10−15% превышает степень НВ при работе МДК на ПХ во всём диапазоне частот вращения;

— при резонансном режиме работы степень НВ (5рез) складывается из степени НВ для абсолютно жесткого валопровода (5Ж) и степени НВ, обусловленной наличием вынужденных КК (5КК): 5рез= 8Ж+ 8КК;

7 Получены на основании теоретических и экспериментальных данных новые эмпирические зависимости, определяющие взаимосвязь степени НВ и частоты вращения с учетом момента инерции масс вращающихся частей МДК;

8 Уточнены значения степени НВ, для дизелей непосредственно работающих на гребной винт на номинальном режиме работы, которые находятся в пределах от 0,02 до 0,025.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Г., Баршай Ю. С. Крутильные колебания и надёжность судовых валопроводов. М.: Транспорт, 1982.- 112 с.
  2. A.M., Сборовский А. К. Судовые виброгасители. Л.: Суд-промгиз, 1963.-196с.
  3. B.B., Болотин Ф. Ф. Кортын Г. Д. Демпфирование крутильных колебаний в судовых валопроводах.-Л.: Судостроение, 1973 .-280с.
  4. В.В., Бухарина Г. И., Пахомов K.H., Терских В. П. Крутильные колебания валопроводов судовых установок. Труды ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова, вып.257, Л.: Судостроение, 1970.- 126с.
  5. В.В., Пахомов К. Н. Упрощенный метод расчета силиконовых демпферов крутильных колебаний. — «Судостроение», 1978, № 11. -с.22−25.
  6. Н. С., Мазиков Ю. С., Гоц А. Н., Дрозденко В. Ф. Экспресс-метод оценки параметров демпферов крутильных колебаний жидкостного трения//Тракторы и сельхоз машины, 1986.-№ 10. с. 17−19.
  7. А.В. «Разработка электродинамической модели ДВС для испытания силиконовых демпферов». М., НТЦ «Знание», 1998 г. 87с.
  8. Г. М. Моделирование динамических нагрузок кривошипа рядного ДВС // Науч.-техн. сб. Российского морского регистра судоходства. -2006. Вып. 29.-С. 206−230.
  9. Г. М., Иванов М. Ю. Моделирование динамики V-образного ДВС на базе уравнений Лагранжа второго рода// Науч.-техн. сб. Российского морского регистра судоходства. -2005. Вып. 28.-С. 214−227.
  10. В.Л. Теория механических колебаний: Учебник для вузов. М.: Высшая школа. 1980. -408 с.
  11. А.Т., Макаров В. В., Минаев А. Н. Критериальная зависимость демпфирования моторной установки от основных параметров крутильной системы. //Известия вузов (машиностроение), 1964. № 5. — с.46−51.
  12. А.П., Покусаев М. Н. Расчет электромагнитных моментов электрических машин лабораторной установки для испытаний силиконовых демпферов //Транспортное дело России. 2005. Спецвыпуск № 4.с 5−7
  13. А.Ф. О выборе оптимальных параметров жидкостного демпфера крутильных колебаний с упругой связью. //Прикладная механика, АН УССР, т. 1, вып. 10, 1965.-с 110−114.
  14. Г. И. Демпфирование в поршневых двигателях при резонансных крутильных колебаниях. Труды ЛПИ, № 249, M.-JL: Машиностроение. 1965.
  15. Г. И., Иванов М. Ю., Тимофеев В. И. Анализ существующих методов расчета и способов измерения крутильных колебаний судовых валопроводов и тенденции их совершенствования, СПб.: НТС РМЕС. Вып.23. 2000.
  16. Г. И., Ефремов JI.B., Иванов М. Ю., Проверочный расчет крутильных колебаний валопроводов // Науч.-техн. сб. Росийского морского регистра судоходства. 2005.-вып. 28., с. 169 — 179.
  17. ВаншейдтВ.А. и др. Дизели. Справочник. JL: Машиностроение, 1977. -480 с.
  18. Ю.А., Ивашкин Ю. И., Коломак М. Я., Маркелов Е. В. Заполнение демпферов крутильных колебаний силиконовой жидкостью. Реферативный сборник НИИинформтяжмаш. М. 1988, — с. 13−17.
  19. Вязкостные свойства ПМС-жидкостей, применяющихся в качестве наполнителей демпферных устройств (краткая справка). Лаборатория физических исследований ГНИИХТЭОС, 1969.
  20. И.И., Быстров А. И. и др. Прогнозирование ресурса судовых ДВС по результатам ускоренных испытаний. Двигателестроение, № 10, 1985, с.45−50
  21. Ю.В., Шабанов А. Ю. и др. Усовершенствованная методика расчета крутильных колебаний валопровода силовой установки с ДВС. //Двигателестроение, 2002, № 3, с. 21−24.
  22. А.Д., Кемпнер M.J1. Статистический анализ крутящих моментов валопроводов ДВС на резонансных режимах. / Двигателестроение, 1989, № 9, с. 11−13.
  23. А.Н. Исследование функциональных свойств силиконовых демпферов судовых дизелей для решения задач диагностики. Диссертация на соискание уч. степени к.т.н., Астрахань, 2006. -120 с.
  24. ГОСТ 13 032–77. Жидкости полиметилсилоксановые. Технические условия, М.: Издательство стандартов. -1978 (изм. 01.10.94), 13с.
  25. ГОСТ 16 504–81 Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения, М.: Издательство стандартов.-1981
  26. ГОСТ 26 046 83 Установки судовые. Общие требования к испытаниям на крутильные колебания, М.: Издательство стандартов.-1983.
  27. Гоц А. Н., Дрозденко В. Ф. Обеспечение эксплуатационной надёжности жидкостных демпферов крутильных колебаний на стадии проектирования и доводки двигателя/ЛГракторы и сельхозмашины.-1986, № 12
  28. Гоц А. Н., Дрозденко В. Ф., Жарнов Э. М., Доброгаев Р. П. Методика и алгоритм расчета силиконового демпфера крутильных колебаний // Двигателестроение, 1987.- № 3. с. 12 — 14.
  29. Гоц А.Н., Исаев Е. В. и др. Методика безмоторных ускоренных испытаний демпферов крутильных колебаний жидкостного трения//Тракторы и сельхозмашины.-1988, № 6 с.7−11.
  30. Е.А., Чехович А. Б. Методика и алгоритм оптимизации демпфера крутильных колебаний жидкостного трения.// Двигателестроение, 1989, № 2, с. 20−21.
  31. Двигатели внутреннего сгорания: Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей/ Д. Н. Вырубов, С. И. Ефимов, Н. А. Иващенко и др.- Под ред. А. С. Орлина, М. Г. Круглова.-М.: Машиностроение, 1984.-3 84с.
  32. Демпфер крутильных колебаний. А.с.: 1 696 787 СССР /Фомин Ю.И., Новиков В. Г., Никитин С. В. Брянский институт транспортного машиностроения № 4 739 345/28, опубл. 1991.
  33. Ден-Гартог Дж. П. Механические колебания, M-J1ГИФМЛ. 1960.
  34. Р.П. Определение неравномерности хода двигателя и угловых колебаний маховика при резонансе крутильных колебаний коленчатого вала.//Двигателестроение, 1991, № 10−11, с.26−27.
  35. JI.B. Крутильные колебания валопроводов дизельных установок с двигателями SKL. //Судостроение, 1979, № 6, с. 21−25.
  36. Л.В. Приближённая оценка крутильных колебаний валопро-вода. //Судостроение, 1983, № 4, с. 19−21.
  37. Л.В. Практика инженерного анализа надежности судовой техники. Л: Судостроение, 1980. с. 176.
  38. Л.В. Справочник по крутильным колебаниям валопроводов судов флота рыбной промышленности. Л.: Гипрорыбфлот, 1970. -120 с.
  39. Л.В., Иванов М. Ю., Сергеев К. О. Оценка работоспособности демпферов крутильных колебаний судовых ДВС. Научно-технический сборник ГУР, СПб., 2003, с.298−325.
  40. Л. В., Бухарина Г. И., Иванов М. Ю. Совершенствование требований по расчету допускаемых напряжений от крутильных колебаний коленчатых валов судовых ДВС. // Науч.-техн. сб. Росийского морского регистра судоходства. —2003 вып. 26, с. 139 — 153
  41. Л. В., Иванов М. Ю. Анализ требований регистра по оценке допускаемых, напряжений от крутильных колебаний коленчатых валов ДВС // Науч.-техн. сб. Росийского морского регистра судоходства. 2002 — вып. 25, с. 147 — 162
  42. JI. В., Иванов М. Ю. Программное обеспечение контроля технического состояния демпферов крутильных колебаний судовых ДВС. // Науч.-техн. сб. Росийского морского регистра судоходства. — СПб., 2001 -вып. 24, с.238−243
  43. JI. В., Сергеев К. О., Иванов М. Ю. Исследование фрикционных свойств демпферов крутильных колебаний ДВС // Науч.-техн. сб. Росийского морского регистра судоходства. 2004.-вып. 27., с. 160−181.
  44. Е.С. Оптимальная величины трения в демпферах крутильных колебаний коленчатых валов ДВС. Вестник машиностроения, 1966, № 9. -с. 17−20.
  45. Е.С., Осипова О. А. Определение вязкости жидкости в силиконовых демпферах крутильных колебаний. В сб. «Проблемы развития комбинированных двигателей внутреннего сгорания». М.: Машиностроение. 1968.-с. 273−282.
  46. Е.С., Соколов Ю. Н. Экспериментальное определение трения кремнийорганической жидкости в силиконовом демпфере крутильных колебаний. Труды ВНИТИ, Коломна, вып.31, 1968.-е. 194−200.
  47. В.К. Крутильные колебаний валов авиационных поршневых двигателей. M.-JI.: Оборонгиз, 1965 -842 с.
  48. А.Н. Ошибки измерений физических величин. Л.: Наука, 1974.-108 с.
  49. Е.С. Определение оптимальной величины трения в демпферах крутильных колебаний коленчатых валов ДВС. Вестник машиностроения, 1966, № 9. с. 36
  50. Е.С., Осипова О. А. Определение вязкости жидкости в силиконовых демпферах крутильных колебаний. В сб. «Проблемы развития комбинированных двигателей внутреннего сгорания». М.: Машиностроение. 1968.-е. 9
  51. Е.С., Соколов Ю. Н. Экспериментальное определение трения кремнийорганической жидкости в силиконовом демпфере крутильных колебаний. Труды ВНИТИ, Коломна, вып.31, 1968.-194−200
  52. Инструкция по уходу за силиконовыми демпферами крутильных колебаний типов 1−16,-6с.
  53. П.А. Крутильные колебания в судовых ДВС.-Л.: Судостроение, 1968.-304с.
  54. В.Н., Штейнвольф Л. И. Расчет и выбор оптимальных параметров силиконовых демпферов.// Теория механизмов и машин, вып. 11, Харьков, 1971, с 45−50.
  55. В.З. Силиконовые демпферы крутильных колебаний судовых двигателей внутреннего сгорания. — В кн. «Судоремонт флота рыбной промышленности», 1976, № 31. с. 75−76.
  56. В.З., Равкинд А. А. Разработка опытного образца демпфера крутильных колебаний с кремнийорганической жидкостью. «Энергетический бюллетень», 1965, № 3−4.
  57. С.О. Расчет и оценка эффективности демпфера крутильных колебаний коленчатого вала. Вестник машиностроения, 1995, № 6. -с. 20−23.
  58. О.Н., Сомов В. А., Калашников С. А. Двигатели внутреннего сгорания речных судов.- М.: Транспорт 1990.-328 с.
  59. И.А. Крутильные колебания в дизельных установках. М.: Во-енмориздат, 1940. — с. 278.
  60. Г. А. Демпфер крутильных колебаний. // Морской флот, 1979, № 5.-с. 42.
  61. Г. С. Расчеты колебаний валов. М.: Машиностроение, 1980. -с. 151.
  62. Г. С. Теоретическое и экспериментальное исследование гасителей крутильных колебаний. В кн. «Сборник статей по расчету гасителей крутильных колебаний двигателей внутреннего сгорания». М.: Машгиз, 1950.-с. 26−51.
  63. Методика по диагностированию, оценке надежности и определению остаточного ресурса демпферов крутильных колебаний судовых ДВС. Проект руководящего документа Российского Морского Регистра судоходства. Ефремов JI. В. Мурманск 2000.
  64. А.Г., Чернявская Н. Г., Червяков С. П. Судовые двигатели внутреннего сгорания.-JI.: Судостроение, 1986.- 360 с.
  65. В.И., Рубан Г. А. Предупреждение поломок судовых валов от опасных крутильных колебаний. М.: Транспорт, 1962.
  66. Пат. 59 176 Российская Федерация, МПК51 F 16 °F 7/00. Маховик дизеля с демпфером/ПокусаевМ.Н., Сибряев К.О.- заявитель и патентообладатель Астрахан. гос. техн. ун-т. № 20 005 134 108/22- заявл. 03.11.2005- опубл. 10.12.2006 Бюл. № 34−4 е.: ил.
  67. М.Н. Демпфирование крутильных колебаний в валах судовых дизелей: моделирование, экспериментальные и натурные исследования.
  68. Автореферат диссертации на соискание учёной степени д.т.н., Астрахань, 2005.-40с.
  69. М.Н., Алексеев В. В., Одинцов Д. Г. Гидродинамическая модель процесса работы жидкостного демпфера крутильных колебаний // Вестник Воронежского государственного технического университета. Энергетика. 2004. № 7/4. С. 156−159.
  70. М.Н., Глухов А. Н., Золин О. П. и др. Стенд испытаний демпферов судовых двигателей // Известия вузов. Машиностроение. 2005. № 5. С. 54−60.
  71. М.Н., Глухов А. Н., Одинцов Д. Г. Стендовые испытания модельного демпфера крутильных колебаний // Вестник Воронежского государственного технического университета. Энергетика. 2004. № 7/4. С. 143−146.
  72. М.Н., Глухов А. Н., Золин О. П. и др. Итоги работы испытательного центра «Marine technology service» по сертификации средств морской техники // Известия вузов. Машиностроение. 2005. № 6. С. 48−52.
  73. М.Н., Глухов А. Н., Золин О. П. Влияние потери наполнителя на характеристику силиконового демпфера крутильных колебаний // Транспортное дело России. 2005. Спецвыпуск № 4. С. 10−11.
  74. М.Н., Глухов А. Н., Одинцов Д. Г. Некоторые результаты экспериментального исследования кинематики модельного силиконового демпфера // Транспортное дело России. 2005. Спецвыпуск № 4. С.23−24
  75. М.Н., Глухов А. Н., Одинцов Д. Г. Опыт оценки работоспособности силиконовых демпферов главных двигателей судов Волго-каспийского региона // Транспортное дело России. 2005. Спецвыпуск № 4. С.24−25.
  76. М.Н., Глухов А. Н., Золин О. П. Расширение возможностей тензометрического комплекса «Astech Electronics» по замерам параметров крутильных колебаний дизельных установок судов // Транспортное дело России. 2005. Спецвыпуск № 4. С. 32−33.
  77. М.Н., Сибряев К. О. Эффективность демпфирования крутильных колебаний судового двигателя при совмещении функции маховика и демпфера / Транспортное дело России. Москва 2005. Спецвыпуск № 4. с. 25−26.
  78. М.Н., Сибряев К. О., Манцуров А. А. Влияние места установки и момента инерции маховика двигателя на развитие крутильных колебаний/Вестник Астраханского государственного технического универси-тета.-2006.-Специальное приложение к № 6(35).-с 32−35
  79. Проектирование тепловозных двигателей./В.В.Водолажченко и др. -М: Транспорт, 1972.-224 с.
  80. П.Н., Долгополов Н. С. Двигатели внутреннего сгорания. Динамика двигателей внутреннего сгорания.- М.: Военное издательство Министерства обороны СССР. 1958.-356 с.
  81. Правила классификации и постройки морских судов. т.1,т.2 С.-Пб.: Российский Морской Регистр Судоходства, 2005. 619с
  82. РТМ 31.5027 — 77 Крутильные колебания судовых валопроводов. Общие требования к проведению измерений. М., Рекламинфомбюро ММФ, 1977, 12 с.
  83. РТМ 2 120 142−86. Схемы утилизации теплоты судовых дизелей. Технико-эксплуатационные требования.
  84. П.Т. Эксплуатация силиконовых демпферов крутильных колебаний валопроводов судовых дизелей: Учебное пособие.- М: ЦРИА «Морфлот», 1980.-40 с.
  85. П. Т., Мельников Б. П. Оценка технического состояния силиконовых демпферов// Автоматизация судовых технических средств: науч. техн.сб.- 1999, вып 4, Одесса: ОГМА, с. 85−89.
  86. П.Т., Самсонов В. И. Опыт применения силиконового демпфера на дизель-электроходе «Россия». «Судостроение», 1973, № 11. — с. 36−37.
  87. Ю.А. и др. Справочник по ускоренным ресурсным испытаниям судового оборудования. JI. Судостроение. 1981.- 382 с.
  88. Ю.А., Феденко В. И. Ускоренный метод оценки ресурса элементов судового энергетического оборудования. Судостроение, 1978, № 12, с.25−29.
  89. В.И., Худов Н. И. Двигатели внутреннего сгорания морских судов.- М.: Транспорт 1990.-368 с.
  90. А.Б. Защита судовых валопроводов от крутильных колебаний. -М.: Транспорт, 1988.- 117с.
  91. С.И. Демпфирование механических колебаний. М.: Физмат-гиз, 1969.- с. 873.
  92. К.О. Анализ необходимости установки демпфера крутильных колебаний в машинно-движительном комплексе судов проекта 1557/ Вестник Астраханского государственного технического университета. -2007.- № 2(37).-с 38−39.
  93. Д. В. Оценка работоспособности силиконовых демпферов крутильных колебаний судовых среднеоборотных дизелей. Автореферат диссертации на соискание уч. степени к.т.н., Астрахань, 2001.-24с
  94. Судовые дизели (Устройство, основы теории и эксплуатации)/ А. Ф. Гогин, Д. Ф. Куприянов, Е. Ф. Кивалкин.- М.: Транспорт 1973.-480 с.
  95. Судовые двигатели внутреннего сгорания/ Ю. Я. Фомин, А. И. Горбань и др.-JI.: Судостроение, 1989.-344 с.
  96. А.Д. Расчет и оптимизация силиконового демпфера крутильных колебаний //Автоматизация судовых технических средств: науч.-техн.сб.-2005.-Вып.5.-Одесса: OHMA.-c.96−102.
  97. А.Д. Метод расчета вынужденных крутильных колебаний судовых валопроводов на ЭВМ //Автоматизация судовых технических средств: науч.-техн.сб.-2003.-вып.8.-0десса: ОНМА.-с.82−90.
  98. В.П. Крутильные колебания валопровода силовых установок, т. 1−4.- Л.: Судостроение, 1969−1971гг. 276 с.
  99. В.П. Крутильные колебания валопровода силовых установок. Приложение. Л.: Судостроение, 1971. с. 307.
  100. В.Г. Математическая модель крутильной схемы испытательного стенда ДВС /Труды Волжской государственной академии водного транспорта, 1993, № 267. с. 54−57.
  101. Устройство для гашения колебаний/ Дурыманов Б. А. № 780 611 МПК 4 °F 16 F 15/10. 15/30 (Авторское свидетельство России, опубл. 1986)
  102. С. Е. Методика оценки работоспособности силиконовых демпферов крутильных колебаний судовых дизелей// Судостроение, 2000, № 3, с. 27−31.
  103. В.К. Динамика поршневых и комбинированных двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1989. с. 256.
  104. В.К., Песоцкий Ю. С. Методика расчета действительных амплитуд вынужденных резонансных колебаний коленчатого вала.// Двига-телестроение, 1985, № 3, с 13−16.
  105. В.К., Песоцкий Ю. С. Путинцев С.В. Особенности трения и демпфирования колебаний вала в ЦПГ ДВС.// Изв. Вузов. Машиностроение, 1981, № 9, с 7−11.
  106. В.К., Беляев А. И. Динамические расчеты ДВС на ЭЦВМ. МГТУим. Н. Э. Баумана, 1979.-36с.
  107. В.И., Илларионов А. И. и др. Анализ основных методов прогнозирования остаточного ресурса сопряжений ДВС. Двигателестроение, № 6, 1991, с. 18−20.
  108. А.А. Метод приближенного учета крутильных колебаний валопровода при проектировании главного двигателя. Судостроение, № 7, 1978, с 23−25.
  109. А.А., Конке Г. А. Крутильные колебания судовых дизельных установок в режиме заднего хода. Судостроение, № 4, 1979, с 28−31.
  110. М.П. и др. Применение силиконового демпфера на дизелях типа 12 ЧН 18/20. НИИИНФОРМТЯЖМАШ, ДВС, 4−72−19, 1972.
  111. Л.И., Карабан В. Н. Расчет и выбор оптимальных параметров силиконовых демпферов. //Теория механизмов и машин. Вып. 11, Харьков, 1971.
  112. Active inertia torque absorbing system/ Brosowski Thomas, Turk Geoffrey, Salasar-Vior Jose, № 5 272 937 (Патент США, опубл. 1993)
  113. Dampfungseinrichtung zum Aufnehmen bzw. Ausgleichen von Drehstoben/ Friedman Oswald, Luk Lamellen und Kupplungsbau GmbH, № 34 110 917 (Патент ФРГ, опубл. 1985)
  114. Drehshwingungsdampfer mit viskosem dampfungsmedium, insbesondere fur Hubkolbenbrenn kraft maschinen/Buttner Siegfied, Rieme Kasten Klause, Althaus Hogler, № 4 102 773. (Патент ФРГ, опубл. 06.08.1992)
  115. Dual action torsion damping device/ Takeuchi Hiroshi, № 5 921 852. (Патент Япония, опубл. 1985)
  116. Torsional vibration dampers/ Kono Satoshi, Shibata Daisuke, № 1 120 582. (Патент Япония, опубл. 2001)
  117. Torsional vibration damper for cluteh plates/Draper Colin Reginald, № 8 322 252. (Патент Великобритания, опубл. 1985)
  118. Torsions Shwingungsdampfer mit einter Feder fur beide Reibeinrichtun-gen/ Raab Harald, № 3 400 183. (Патент ФРГ, опубл 1985)
  119. Troy Feese P.E., Charles Hill. Guidelines for preventing torsional vibration problems in reciprocating machinery. San Antonio, Texas, 2002.-45p.
  120. Schwungrad mit drehzahladaptivem Schwingungstilger/Eckel Hans-Gerd, Hirsch Volker, MoogErhard, № 10 037 680. (Патент ФРГ, опубл.2002)
  121. STE Schwingungstechnik. Maintenance Instruction for Viscous Torsional Vibration Dampers (VTD), 1996. p.6
  122. Wang Y., Lim Т. C. Prediction of torsional damping coefficients in reciprocating engine/Journal of sound and vibration. The university of Alabama, 2000, p.710−719.
Заполнить форму текущей работой