Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Структура и содержание деятельности финансового отдела предприятия ООО «Балт-Мет»

ОтчётПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В соответствии с программой компании определяют потребность в материальных ресурсах. Материалы на предприятие поступают, в основном, от поставщиков (дебет счета 10 «Материалы», кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»). Поставщиками выступают территориальные организации материально-технического снабжения, предприятия, взаимоотношения между которыми регулируются договорами поставки… Читать ещё >

Структура и содержание деятельности финансового отдела предприятия ООО «Балт-Мет» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • Введение
  • 1.1 Организационная структура компании ООО «Балт-Мет»
  • 1.2 Организационная структура отдела закупок
  • 1.3 Организационная структура бухгалтерии
  • 2. Организация бухгалтерского учета
  • 2.1 Учет поступления материальных ценностей и расчетов с поставщиками
  • 3. Финансовое состояние организации
  • 3.1 Изменение структуры пассива баланса представлено в таблицы 2.
  • 3.2 Анализ финансовых результатов
  • 3.3 Анализ рентабельности
  • 3.4 Анализ финансовой устойчивости
  • Выводы по анализу деятельности

Производственную практику я проходила в ООО «Балт-Мет» .

Компания «Балт-Мет» была основана в 1998 году в г. Выборге. За более. чем десятилетнюю историю существования, компания по праву завоевала лидирующие позиции на Северо-Западе России в области заготовки, переработки и реализации лома черных металлов.

Деятельность ООО «Балт-Мет» ориентирована главным образом на экспортные поставки металлолома различных марок. В основном это покупатели крупнейших стран Европы и Азии.

Моя производственная практика проходила в ООО «Балт-Мет» .

Руководителем практики от организации был назначен главный бухгалтер организации Потапова Наталья Владимировна.

За время практики в качестве менеджера по обеспечению закупок я ознакомилась с деятельностью организации, с профессиональными и должностными обязанностями специалистов компании, участвовала в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности по данным бухучета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат.

Целью прохождения практики является ознакомление с производственно-экономической деятельностью организации для закрепления и углубление знаний, полученных во время обучения.

Задачи практики заключается в следующем:

— охарактеризовать работу предприятия ООО «Балт-Мет» ;

— привести организационную структуру управления предприятием;

— рассмотреть структуру и содержание деятельности финансового отдела предприятия ООО «Балт-Мет» — провести анализ финансового состояния предприятия.

В качестве информационной базы для анализа использована бухгалтерская отчетность ООО «Балт-Мет» за 2009 — 2010 годы:

— бухгалтерский баланс (форма № 1);

— отчет о прибылях и убытках (форма № 2);

По итогу прохождения практики выдана характеристика, которая приложена к отчету.

УЧЕТ ФАКТИЧЕСКИ ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ

Дата

Содержание работы

Подпись руководителя

29.06.11. Оформление на практику

30.06.11 Знакомство с организационной структурой компании ООО «Балт-Мет»

Ознакомление с организационно-управленческой структурой предприятия: изучение видов деятельности предприятия, специфики производственного процесса, организационно — управленческой структуры.

01.07.11 Отдел закупок.

Ознакомление с закупочной деятельностью организации.

Заключение

2-х договоров с поставщиками, выставление приемо-сдаточных актов, на основании которых, поставщик выставляет счет-фактуру и товарную накладную. Занесение оприходованного товара в книгу покупок.

02.07.11. Ознакомление с планом счетов и учетной политикой.

Учетная политика предприятия по отгрузке.

Налогообложение — общее.

04.07.11. — 09.07.11 Оприходования товаров на склад

по накладным от поставщика (форма накладной ТОРГ 12).

Поступление товаров осуществляется на оптовый склад предприятия и приход на баланс предприятия происходит после проверки соответствия фактического наличия и документов.

Товар приходуется на бухгалтерские счета 41.1 и делается следующая проводка: Д 41.1 К 60.1 — приход товара по закупочным ценам.

Доставка до склада осуществляется поставщиками товара. Услуги по доставке приходуется на основании Акта выполненных работ и распределяется пропорционально на стоимость товара.

Делаются следующие проводки:

Д 41.1 К 76.5

Выделен НДС по приходу на основании счет-фактуры поставщика.

Делаются проводки:

Д 19.3 К 60.1 — выделен НДС по товару Д 19.3 К 60.1 — выделен НДС по услугам

11.07.11. — 15.07.11 Реализация товара покупателям.

Реализация товара осуществляется со склада по накладным на отпуск товара.

Покупателям выписываются накладная по форме ТОГР-12 и счет — фактура и делаются следующие проводки:

Д 62.1 К 90.1.1 — выручка от реализации Д 90.2.1 К 41.1 — списана себестоимость товара Д 90.3 К 68.2 — выделен НДС

18.07.11. — 20.07.11. Ознакомление работы с р/сч. Банк.

На расчетный счет организации поступают денежные средства от покупателей. Делаются следующие проводки:

Д 51 К 62.1 — поступили деньги от покупателя Д 51 К 62.2 — поступил аванс от покупателей Д 51 К 57.1 ;

Расходуются денежные средства на оплату поставщикам за товар, за услуги и прочие, платежи в бюджет Д 60.1 К 51 — оплата поставщикам за товар Д 76.5 К 51 — оплата поставщикам за услуги и прочее Д 68 К 51 ;

Д 69 К 51 — платежи в бюджет

21.08.11−25.08.11. Авансовые отчеты.

Работникам предприятия под отчет выдаются деньги на командировочные расходы, для расчетов с контрагентами, прочие расходы.

Авансовые отчеты. Командировка.

Предприятие занимается доставкой груза от поставщиков и до покупателей собственным транспортом.

Делаются следующие проводки:

Д 44.1 К 71.1 — суточные по норме Д 91.2 К 71.1 — суточные сверх норм Д 44.1 К 71.1 — стоянка автотранспорта Д 10.3 К 71.1 — ГСМ Д 10.5 К 71.1 — запасные части.

Командировка представителей фирмы.

Делается следующие проводки:

Д 44.1 К71.1 — суточные по норме Д 91.2 К 71.1 — суточные сверх норм Д 44.1 К 71.1 — проезд ж/д (авиа) транспортом Д 44.1 К 71.1 — расходы на постельные принадлежности Д 44.1 К 71.1 — проживание.

Расчеты с контр агентами.

Делаются следующие проводки:

Д 60.1 К 71.1 — расчеты по товару Д 76.5 К 71.1 — расчеты по услугам Прочие расходы:

Д 10.5 К 71.1 — покупка запасных частей Д 10.3 К 71.1 — покупка ГСМ Д 10.6 К 71.1 — покупка канцтоваров, прочие ТМЦ Д 44.1 К 71.1 — почтовые и прочие услуги Д 91.2 К 71.1 — услуги нотариусов и прочие.

26.07.11. — 01.08.11. Начисление заработной платы

Заработная плата начисляется на основании штатного расписания. (Штатное расписание прилагается) Заработная плата начисляется на счет 44.1 (Д 44.1 К 71.1)

Т.к. на предприятии ведется оптовая и розничная торговля распределение начисленной зар. платы на счета 44.1.2 и 44.1.3

Расчет заработной платы прилагается.

02.08.11. — 05.08.11 Основные средства. НМА.

Основные средства приходуются на сч бух, учета 08

Д 08.4 К 76.5

После ввода в эксплуатацию ОС переводить на сч 01

Д 01.1 К 08.4

Ежемесячно в конце каждого месяца по каждому основному средству начисляется амортизация.

Д 44.1 К 02.1

На данном предприятии НМА относить страхование автомобилей по ОСАГО.

Д 97 К 76.5 — поставка НМА на бух. Учет Д 44.1 К 97 — ежемесячное списание страховых выплат.

08.08.11 — 12.08.2011. Сверка счетов.

Так как предприятие всю свою первичную документацию ведет в программе «1 С-Торговля и склад.», в которой тяжело произвести выверку бухгалтерских счетов, но удобная для работы со складом. То все документы обработанные документы за предыдущий месяц после 15 числа выгружаются в «1С Бухгалтерия»

В которой, происходит сверка всех счетов бухгалтерского учета.

Сверка счетов начинается со счета 01, 02, 10, 97. Начислена ли амортизация по каждому основному средству и НМА.

Сверка счетов 41.1 и 41.2 Остатки товаров на складе Сверка счетов 70, 68.1 и 69 Проверка и правильность начисление ЕСН Сверка счетов 60.1, 76.5, 62.1, 62.2, и сч 19 Выверка расчетов с контрагентами, Начисление НДС с авансов, Вычет входного НДС из бюджета.

15.08.2011. Закрытие счетов бухгалтерского учета за 1 квартал и начисление налогов.

Начисляется следующие налоги:

Налог на имущество Транспортный налог Налог на прибыль После выверки счетов и начисление налогов Сч 44.1 списывается на себестоимость товара на сч 90.7.

Д 90.7.1 К 44.1.1 (44.1.2) — себестоимость продукции не облаг. ЕНВД Д 90.7.2 К 44.1.3 — себестоимость продукции облаг. ЕНВД Сч 91.1, 91.2 списывается на счет 91.9 (Сальдо прочих расходов и доходов) Выводиться финансовый результат за 1 кв. 2007 год,

16.08.11г.

Формирование Бухгалтерского баланса (Ф№ 1)

Отчета об прибыли и убытков (Ф№

Копии отчетов прилагается.

17.08.2011.

Сверка взаиморасчетов с контрагентами — покупателями

18.08.2011

Сверка взаиморасчетов с поставщиками

19.08.2011

Проверка отчета склада за июнь-август 2011

22.08.2011

Проверка отчета по продаже

23.08.2011

Проверка документов поступления за июль, август 2011

24.08.2011

Написание отчета по практике

Студент __________________________ __________________________

(подпись) (ФИО студента)

" _____" __________________ 20 г.

М. П

1.1 Организационная структура компании ООО «Балт-Мет»

1.2 Организационная структура отдела закупок

Начальник отдела руководит деятельностью менеджеров по закупке, осуществляет мониторинг рыночных цен на лом и отходы черных металлов.

Менеджеры по закупке — поиск поставщиков, обеспечивают закупку товара, составление прайса для поставщика, заключение договоров с поставщиками.

Менеджер по обеспечению закупок — оприходует поступивший на склад товар (выставляет приемо-сдаточные акты), регистрирует эти акты в журнале покупок. Следит за своевременным доставлением документов для обеих сторон сделки.

Начальник склада — оформление товарно-транспортных накладных, взвешивание, присвоение категорий завезенного товара. Структуризация работы подсобных рабочих.

1.3 Организационная структура бухгалтерии

Структура бухгалтерии линейного типа, т. е. все бухгалтера подчиняются непосредственно главному бухгалтеру.

Главный бухгалтер отвечает за организацию бухгалтерского учета в компании, разрабатывает учетную политику, занимается ведением учета основных средств, налогов, а также составлением финансовой отчетности предприятия.

Бухгалтер по учету заработной платы — начисляет заработную плату работникам предприятия, начисляет отпускные, больничные листы. Кроме этого отвечает за правильное и своевременное отчисление в фонды социального страхования.

Бухгалтер кассир — ведет счета по учету денежных средств на расчетном счете и в кассе. Кроме этого, выполняет функции кассира предприятия, выдает и принимает денежные средства в кассе.

Производственно-калькуляционная группа — занимается расчетом нормативов и калькуляцией себестоимости продукции. Также данная группа осуществляет учет отклонений от норм и выявляет причины этих отклонений.

Бухгалтер по учету расчетов — ведет все счета по учету расчетов, кроме счетов по налогам и заработной платы. К таким счетам относят счета по учету с поставщиками, покупателями, прочим дебиторам и кредиторам и др.

На предприятии действует инвентаризационная комиссия, в состав которой входят: руководитель предприятия, главный бухгалтер, бухгалтер-кассир и один из работников технического персонала.

На данном предприятии используется программа «1С — Бухгалтерия» .

Исходными данными для бухгалтерии являются проводки, вводимые в журнал хозяйственных операций. На основании введенных проводок программа автоматически формирует баланс.

2. Организация бухгалтерского учета

2.1 Учет поступления материальных ценностей и расчетов с поставщиками

В соответствии с программой компании определяют потребность в материальных ресурсах. Материалы на предприятие поступают, в основном, от поставщиков (дебет счета 10 «Материалы», кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»). Поставщиками выступают территориальные организации материально-технического снабжения, предприятия, взаимоотношения между которыми регулируются договорами поставки. На материалы, поступившие от поставщиков согласно заключенным с ними договорам, предприятие получает сопроводительные документы: платежные требования-поручения, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные. эти документы регистрируются работником, занимающимся снабжением, в реестре учета поступающих грузов и проверяются с точки зрения соответствия их условиям поставки, предусмотренным договором: по ассортименту, ценам, количеству материалов, способу и сроку отправки и другим. При приеме лома должна также проводиться проверка на взрывоопасность и радиационную зараженность. Прием лома и отходов черных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемо-сдаточного акта по установленной форме. Приемо-сдаточный акт составляется в двух экземплярах (один передается лицу, сдающему лом и отходы черных металлов, второй остается у лица, осуществляющего прием), затем одновременно делают отметку о выполнении договора поставки, после чего эти документы передают в бухгалтерию предприятия для оплаты. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 года № 685 предприятия всех организационно-правовых форм с 1 января 1997 года перешли на расчеты с бюджетом по НДС на основе применения счетов-фактур.

В соответствии с Законом № 229-ФЗ со 2 сентября 2010 года Правительство Российской Федерации установило форму счета-фактуры и порядок ее заполнения (пункт 8 статьи 169 Кодекса). Эта форма обязательна для составления счета-фактуры как на бумаге, так и в электронном виде.

В статье 169 Кодекса перечислены реквизиты, которые должны быть указаны в счете-фактуре, порядок ведения журналов учета счетов-фактур двух видов: журнала учета выдаваемых покупателю счетов-фактур и журнала учета полученных от поставщиков счетов-фактур, форма книги продаж и книги покупок и требования к их ведению. Каждое предприятие осуществляет регистрацию выписанных счетов-фактур покупателям в книге продаж, а полученных от поставщиков — в книге покупок. К книгам обеих форм предъявляются общие требования: они должны быть прошнурованы, их страницы пронумерованы и скреплены печатью предприятия; книги подлежат хранению в течение 5 лет. Контроль за правильностью ведения осуществляет руководитель компании или уполномоченное им лицо. Книги ведутся для того, чтобы обеспечить получение полной и достоверной информации по НДС, начисленному за реализованные товары, работы и услуги на основе книги продаж и подлежащему зачету на основе книги покупок или восстановлению по НДС, уплаченному в соответствии с требованиями. В книге покупок регистрируются оплаченные счета-фактуры поставщиков за приобретенные основные средства и нематериальные активы, поступившие производственные запасы, товары и оказанные услуги. Произведенные предприятием авансовые платежи в порядке предварительной оплаты товаров (работ, услуг) не отражаются в книге покупок, так как по ним не производится зачет НДС входящего (уплаченного). Это связано с тем, что принятие к зачету НДС по приобретенным товарам и материальным ресурсам осуществляется при соблюдении двух обстоятельств — оплате счетов-фактур и оприходовании товаров.

Для получения материалов со склада поставщика или транспортной организации бухгалтерия выписывает экспедитору доверенность. При поступлении материалов от поставщиков начальник склада проверяет соответствие их фактического количества данным документам поставщика и если расхождений нет, то выписывает приходные ордера на все количество поступившего груза в одном экземпляре в поступления материалов. Если при приемке от поставщиков будет установлено расхождение с данными сопроводительных документов (недостача, излишек, пересортица) или если имела место неотфактурованная поставка (поступление материалов без счета-фактуры поставщиков), то заведующий складом вместе с представителем поставщика или незаинтересованной организации составляет акт о приемке материалов в двух экземплярах. В этом случае приходные ордера не составляются, а акт является одновременно и приходным документом, и основанием для уточнения расчетов с поставщиком. Второй экземпляр акта направляют поставщику. Данные по поступившим материальным ценностям ежедневно передаются в отдел учета товара. В установленные сроки начальник склада передает все первичные документы в бухгалтерию предприятия по реестру, выписываемому обычно в двух экземплярах: первый с приложенными оправдательными документами остается в бухгалтерии, второй с распиской бухгалтера о количестве принятых приходных и расходных документов — у заведующего складом. Как правило, документы передаются ежедневно, но не реже одного раза в неделю.

Так же материалы могут поступать (дебет счета 10 «Материалы») от подотчетных лиц в порядке закупки мелких партий за наличный расчет (кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»).

В бухгалтерском учете при приеме металлолома от поставщиков делаются следующие записи:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Приобретение лома и отходов металлов

для производственной деятельности

Принят лом от поставщиков

Отражен НДС по оприходованному лому (для лома черных металлов). Реализация лома и отходов цветных металлов НДС не облагается

для перепродажи

Принят лом от поставщиков

Отражен НДС по оприходованному лому (для лома черных металлов}. Реализация лома и отходов цветных металлов НДС не облагается

Погашение задолженности перед поставщиком

Оплачена задолженность поставщику за лом и отходы

51, 50

Возмещение НДС

Принят к вычету НДС

3. Финансовое состояние организации

Основным источником информации, в котором отражаются показатели финансового состояния организации является бухгалтерский баланс. На основе структуры баланса приводится горизонтальный и вертикальный анализ баланса организации (приведены в таблицах 1.1 и 1.2.).

Цель горизонтального анализа — выявить изменения баланса всех показателей за период по разделам баланса путём сопоставления данных на конец периода с началом периода

3.1 Изменение структуры пассива баланса представлено в таблицы 2.

Таблица 2

Анализ структуры пассива баланса ООО «Балт-Мет» за 2009;2010 годы.

Статьи пассива баланса

2009 год

2010 год

Изменение

Темп прироста, %

тыс. руб.

уд. вес

тыс. руб.

уд. вес

в сумме

в %

III. Капитал и резервы

Уставной капитал

5,4

3,1

— 2,3

Собственные акции, выкупленные у акционеров

Добавочный капитал

Резервный капитал, в том числе:

— резервы, образованные в соответствии с законодательством

— резервы, образованные в соответствии с учредительными документами

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

66,6

33,4

— 4537

— 33,2

50,1

Итого по разделу III

66,6

33,4

— 4537

— 33,2

50,1

IV. Долгосрочные обязательства

Займы и кредиты

Отложенные налоговые обязательства

49,8

50,2

+66

+0,4

100,8

Прочие долгосрочные пассивы

Итого по разделу IV

49,8

50,2

+66

+0,4

100,8

V. Краткосрочные обязательства

Займы и кредиты

46,7

+1551

+6,3

113,5

Кредиторская задолженность, в том числе:

45,9

54,1

+22 002

+8,2

117,7

— поставщики и подрядчики

38,7

61,3

+6134

+22,6

158,4

— задолженность перед персоналом организации

— 261

— задолженность перед государственными внебюджетными фондами

— 104

— задолженность по налогам и сборам

— 82

— 32

51,5

— прочие кредиторы

46,7

53,4

+16 315

+6,7

114,4

Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов (75)

Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов (75)

Доходы будущих периодов (98)

Резервы предстоящих расходов и платежей (96)

Прочие краткосрочные пассивы

Итого по разделу V

+23 553

+8

117,3

Баланс

+19 082

+6

112,4

Со стороны пассивов, увеличение валюты баланса произошло в большей степени за счет положительного изменения статьи «Краткосрочная кредиторская задолженность» на 22 002 тыс. руб. За анализируемый период увеличение в данной статье произошло в основном за счет изменения задолженности прочим кредиторам, которое составило 16 315 тыс. руб. Так же появилась задолженность перед поставщиками на сумму 6134 тыс. руб., а вот задолженность перед внебюджетными фондами и по налогам и сборам снизилась на 104 и 82 тыс. руб. соответственно.

Рассматривая изменение собственного капитала ООО «Балт-Мет» отметим, что его значение за анализируемый период не изменилось и составило 10 тыс. руб., что никак не отразилось на изменении валюты баланса.

Обращая внимание на совокупное изменение резервов предприятия и нераспределенной прибыли можно отметить, что за анализируемый период их совокупная величина снизилась на 4570 тыс. руб. и составила 4537 тыс. руб., в том числе нераспределенной прибыли на 4537 тыс. руб. В целом снижение резервов, фондов и нераспределенной прибыли может говорить о неэффективной работе предприятия.

В общей структуре задолженности краткосрочные пассивы превышают долгосрочные в 2009 году на 127 328 тыс. руб. и в 2010 году на 150 815 тыс. руб.

Таким образом, изменение за анализируемый период структуры пассивов нельзя признать позитивным.

3.2 Анализ финансовых результатов

Изменение отчета о прибылях и убытках в 2010 году по сравнению с 2009 представлено в таблице 3 по данным приложений

Таблица 3.

Анализ структуры отчета о прибылях и убытках за 2009;2010 годы.

Наименование показателя

2009 год

2010 год

Изм-ие, тыс. руб.

Темп прироста,%

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

Выручка (нетто) от продажи т. р. у. (за минусом НДС)

+103 368

+20,8

Себестоимость проданных т. р. у.

+95 319

+21,7

Валовая прибыль

+8049

+13,9

Коммерческие расходы

— 660

— 1,23

Управленческие расходы

Прибыль (убыток) от продаж

+8709

+197,5

Прочие доходы и расходы

Проценты к получению

;

;

;

;

Проценты к уплате

+621

+55,9

Доходы от участия в других организациях

;

;

;

;

Прочие доходы

+102 074

+17,32

Прочие расходы

— 598 850

— 706 981

+108 131

+18,1

Прибыль (убыток) до налогообложения

— 6480

— 4449

— 2031

— 31,3

Отложенные налоговые активы

;

;

;

;

Отложенные налоговые обязательства

;

;

;

;

Текущий налог на прибыль

— 698

— 63

— 635

— 90,9

Налоговые санкции

— 1

— 25

+24

+2400

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

— 7179

— 4537

— 2642

— 36,8

Справочно

Постоянные налоговые обязательства (активы)

;

;

;

;

Базовая прибыль (убыток) на акцию

;

;

;

;

Разводненная прибыль (убыток) на акцию

;

;

;

;

По результатам горизонтального анализа на основании данных таблицы и приложений формы 2-НДФЛ «Отчет о прибылях и убытках» можно сделать вывод, что чистая прибыль (убыток) в отчетном (2010) году составил — 4537 тыс. руб., которая уменьшилась на 2642 тыс. руб. по сравнению с предыдущим (2009) годом.

Прибыль от продаж в отчетном году составила 13 118 тыс. руб., по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 8709 тыс. руб., относительный прирост прибыли равен 197,5%

Прочие доходы в 2010 гг увеличились на 102 074 тыс. руб., расходы на 108 131 тыс. руб.

Кроме горизонтального анализа отчета о прибылях и убытках можно провести факторный анализ прибыли от продаж и выявить влияние на ее изменение таких факторов как:

1. Выручка;

2. Себестоимость;

3. Коммерческие расходы;

4. Управленческие расходы.

1. Влияние фактора «Выручка» :

объем реализации за отчетный период в ценах базисного периода составил 522 365 тыс. руб. (600 720/1,15). С учетом этого изменение объема продаж за анализируемый период составило 105,03% (522 365/497352*100%), т. е. произошло увеличение объема реализованной продукции на 5,03%.

За счет увеличения объема продажи продукции прибыль от продажи продукции, работ, услуг увеличилась:

4409*0,0503 = 222 тыс. руб.

2. Влияние фактора «Себестоимость» :

Влияние изменения себестоимости реализованной продукции на прибыль можно определить, сопоставляя себестоимость реализации продукции отчетного периода с затратами базисного периода, пересчитанными на изменение объема продаж:

534 897- (439 578*1,0503) =73 208 тыс. руб.

Себестоимость реализованной продукции увеличилась, следовательно, прибыль от продажи продукции снизилась на ту же сумму.

3. Влияние фактора «Коммерческие расходы» :

Влияние изменения коммерческих и управленческих расходов на прибыль определим путем сопоставления их величины в отчетном и базисном периодах. За счет снижения размера коммерческих расходов прибыль выросла на 660 тыс. руб.

3.3 Анализ рентабельности

Рентабельность — показатель эффективности единовременных и текущих затрат. В общем виде рентабельность определяется отношением прибыли к единовременным или текущим затратам, благодаря которым получена эта прибыль.

Рентабельность предприятия можно рассчитать по следующим формулам:

1. Экономическая рентабельность или рентабельность активов:

= - 2,96

2. Рентабельность инвестиций:

=-65

3. Рентабельность собственного капитала:

=-66

4. Рентабельность производства:

=-6,13

5. Рентабельность продаж:

= (-4537/600 720) *100= - 0,76

Как видно, за анализируемый период значения большинства показателей рентабельности снизились, что следует скорее рассматривать как отрицательную тенденцию.

3.4 Анализ финансовой устойчивости

Для определения типа финансовой устойчивости необходимо рассчитать абсолютные показатели финансовой устойчивости.

Таблица 7.

Абсолютные показатели финансовой устойчивости ООО «Балт-Мет» за 2009;2010 гг.

Наименование показателя

2009 год

2010 год

Изменение, тыс. руб.

1. Собственные оборотные средства

СОС = СК (3разд) — ВА (1разд)

— 6114

— 8089

2. Собственные и долгосрочные источники формирования запасов

СД = СОС + ДО (4 разд)

— 1909

3. Общая величина источников формирования запасов ОИ = СД+ КраткосрочЗаемСр

4. Сумма запасов (стр.210)

5. ± СОС (№ 1 - № 4)

— 64 934

— 90 746

6. ± СД (№ 2 - № 4)

— 56 421

— 82 167

7. ± ОИ (№ 3 - № 4)

— 1703

Проводя анализ типа финансовой устойчивости предприятия в динамике, заметно, что финансовая устойчивость предприятия существенно изменилась за 2009;2010 гг. и по трехкомпонентному показателю финансовой устойчивости ее можно охарактеризовать как кризисное финансовое положение. Можно сделать вывод, что собственных источников формирования запасов нет, и запасы формируются за счет кредиторской задолженности, которая используются не по назначению.

Для анализа финансовой устойчивости также используются относительные показатели, которые рассчитываются по следующим формулам:

1. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами:

норматив 0,1 — 0,5

где СОС — собственные оборотные средства, ОбСр — оборотные средства.

2. Коэффициент обеспеченности запасов СОС:

норматив 0,6 — 0,8 (25)

3. Коэффициент маневренности:

норматив 0,2 — 0,5 (26)

4. Коэффициент автономии:

норматив 0,3 — 0,6

5. Коэффициент соотношение заемных и собственных средств:

норматив < 1

6. Коэффициент финансирования:

7. Коэффициент финансовой устойчивости:

Анализ изменения относительных показателей финансовой устойчивости ООО «Балт-Мет» за 2009;2010 гг.

Наименование показателя

2009 год

2010 год

Изменение

1. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (КобСОС)

0,04

0,05

+0,01

2. Коэффициент обеспеченности запасов СОС (КобЗапСОС)

0,10

0,09

— 0,01

3. Коэффициент моневрености (Кманев-ти)

0,7

1,7

+1

4. Коэффициент автономии (Кавтономии)

0,06

0,03

— 0,03

5. Коэффициент соотношение заемных и собственных средств (КЗС/СК)

15,9

36,8

+20,9

6. Коэффициент финансирования (КФин)

0,06

0,03

— 0,03

7. Коэффициент финансовой устойчивости (КФУ)

0,11

0,07

— 0,04

Показатель «Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами», за анализируемый период увеличился и на конец 2010 составил 0,05. Это ниже нормативного значения (0,5).

Показатель «Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными средствами», за анализируемый период снизился на 0,01 и на конец 2010 года составил 0,09. Это ниже нормативного значения (0,6−0,8). Предприятие испытывает недостаток собственных средств для формирования запасов и затрат, что показал и анализ показателей финансовой устойчивости в абсолютном выражении.

Коэффициент маневренности характеризует, какая доля источников собственных средств находится в мобильной форме. Нормативное значение показателя зависит от характера деятельности предприятия: в фондоемких производствах его нормальный уровень должен быть ниже, чем в материалоемких. За анализируемый период, данный показатель изменился и на 1 и на конец 2010 года составил 1,7.

Показатель «Коэффициент автономии», за анализируемый период снизился на 0,03 и на конец 2010 года составил 0,03. Это ниже нормативного значения (0,5) при котором заемный капитал может быть компенсирован собственностью предприятия.

Показатель «Коэффициент отношения заемных и собственных средств (финансовый рычаг)», за анализируемый период увеличился на 20,9 и на конец 2010 года составил 36,8. Чем больше этот коэффициент превышает 1, тем больше зависимость предприятия от заемных средств. Допустимый уровень часто определяется условиями работы каждого предприятия, в первую очередь, скоростью оборота оборотных средств. Поэтому дополнительно необходимо определить скорость оборота материальных оборотных средств и дебиторской задолженности за анализируемый период. Если дебиторская задолженность оборачивается быстрее оборотных средств, что означает довольно высокую интенсивность поступления на предприятие денежных средств, т. е. в итоге — увеличение собственных средств. Поэтому при высокой оборачиваемости материальных оборотных средств и еще более высокой оборачиваемости дебиторской задолженности коэффициент соотношения собственных и заемных средств может намного превышать 1.

Коэффициент финансирования за 2009;2010 гг. снизился на 0,03 и на конец отчетного периода он достиг уровня 0,03. И, следовательно, только 3% деятельности финансируется за счет собственных источников.

Коэффициент финансовой устойчивости за анализируемый период изменился с 0,11 до 0,07, и данное изменение составило 0,04. и по результатам анализа данного показателя можно сказать, что удельный вес тех источников финансирования, которые предприятие может использовать в своей деятельности длительное время составляет в 2009 году 11%, а в 2010 — 0,07%.

финансовый отдел учет рентабельность

Выводы по анализу деятельности

Подводя итог, можно сказать, что за анализируемый период (2009;2010 годы) ключевыми стали следующие моменты:

1. Динамику изменения актива баланса можно назвать положительной, в первую очередь за счет увеличения валюты баланса за рассматриваемый период;

2. Изменение за анализируемый период структуры пассивов следует признать в подавляющей части негативным;

3. За анализируемый период значения большинства показателей рентабельности снизилось, что следует скорее рассматривать как отрицательную тенденцию;

4. Анализ типа финансовой устойчивости предприятия в динамике, показал, что финансовая устойчивость предприятия не изменилось за 2009;2010 гг. и по трехкомпонентному показателю финансовой устойчивости ее можно охарактеризовать как кризисное финансовое положение (0,0,0). Соответственных источников формирования запасов нет, и запасы формируются за счет кредиторской задолженности, которая используются не по назначению.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой