Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Внутренняя среда организации и ее стратегический анализ

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

В интервале температур 150(800°С происходит дегидратация, т. е. удаление химически связанной воды, входящей в состав глинистого вещества. Кристаллическая решетка материала разрушается, и глина теряет пластические свойства. Удаление химически связанной воды начинается примерно с температуры 350 °C, а отдача главной массы этой воды — при температуре 450(500°С и может продолжаться до температуры… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические аспекты анализа внутренней среды организации
  • 2. Анализ внутренней среды на примере ОАО «Ревдинский кирпичный завод»
    • 2. 1. Характеристика ОАО «Ревдинский кирпичный завод»
    • 2. 2. Миссия и цели
    • 2. 3. Построение дерева целей
    • 2. 4. Анализ ресурсов
    • 2. 5. Анализ технологии производства и реализации продукции
      • 2. 5. 1. Добыча глины
      • 2. 5. 2. Первичная обработка глины
      • 2. 5. 3. Вторичная обработка глины
      • 2. 5. 4. Формовка изделий
      • 2. 5. 5. Сушка изделий
      • 2. 5. 6. Обжиг кирпича
      • 2. 5. 7. Пакетировка и отгрузка кирпича
    • 2. 6. Анализ организационной структуры
    • 2. 7. Устав организационной структуры
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Внутренняя среда организации и ее стратегический анализ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Температура в предпечье поддерживается за счет отдачи тепла самим кирпичом. Так как, за счет того, что сухой кирпич выходит из сушилки с температурой 70(80°С, он не успевает остыть во время укладки на печную вагонетку. Из-за высокой температуры и относительно сухой атмосферы адсорбция влаги воздуха кирпичом не происходит.

Длина предпечья 84,5 м. В нем может находиться до 20 печных вагонеток, поэтому предпечье служит как накопитель сухого материала для того, чтобы обеспечивать бесперебойное питание печи, когда сушилка не работает.

Обжиг изделий производится в туннельной печи «Модуль — 70». Печь имеет длину 136,78 м. Ширина канала обжига 7,00 м. Высота между последним ярусом вагонетки и сводом 2,05 м.

Количество печных вагонеток в рабочей части обжигового канала — 31 шт. вагонетка имеет следующие габариты: 4,2 м по ширине и 6,96 м по длине. На вагонетке устанавливается 18 пакетов кирпича.

Время обжига кирпича составляет 32 часа.

Обжиг представляет собой наиболее важную и деликатную фазу производственного процесса. Он придает изделию желаемые качества и в то же время выявляет, правильно ли были осуществлены предыдущие фазы — подготовка, формовка и сушка.

Под температурным режимом обжига понимают зависимость между температурой и временем обжига.

В процессе нагрева в обжигаемом материале происходит ряд сложных физико-химических явлений, вызывающих изменение его свойств.

В интервале температур от 0 до 150 °C происходит досушка кирпича-сырца. Влажность загружаемого в печь кирпича-сырца 2(3%. Качественный обжиг кирпича-сырца такой влажности невозможен, если досушку в печи производить в основном за счет интенсивного подъема температуры. В этих условиях поверхность материала, быстро высохнув, продолжает сильно нагреваться. Внутри материала температура постепенно повышается до 100 °C, удерживаясь на этом уровне до полного удаления влаги, что приводит к значительным температурным перепадам между поверхностью и внутренней частью изделия и, как следствие, к чрезмерным напряжениям и появлению трещин. На этом участке досушку производят путем увеличения скорости газового потока при умеренном повышении его температуры.

В интервале температур 150(800°С происходит дегидратация, т. е. удаление химически связанной воды, входящей в состав глинистого вещества. Кристаллическая решетка материала разрушается, и глина теряет пластические свойства. Удаление химически связанной воды начинается примерно с температуры 350 °C, а отдача главной массы этой воды — при температуре 450(500°С и может продолжаться до температуры 900 °C. В этот период происходят усадка изделий и снижение их механической прочности. Одновременно с отдачей химически связанной влаги оксид железа FeO в результате окисления переходит в оксид железа Fe2O3. Глина меняет окраску, и кирпич приобретает красный цвет.

В интервале температур от 800 °C до 980 °C глинозем Al2O3 и кремнезем SiO2 соединяются в безводный алюмосиликат-муллит, значительно улучшающий физико-механические свойства изделий. Этот период нагрева, связанный с разрушением кристаллической решетки глинистых минералов и значительными структурными изменениями в материале изделий, опасен в отношении трещинообразования.

Выдержку изделий при максимальной температуре обжига применяют для выравнивания температуры по всей толще изделия, обеспечивающего равномерное распределение жидкой фазы.

Охлаждение изделий после выдержки при максимальной температуре обжига является не менее ответственным периодом обжига, чем нагрев.

В начальный период охлаждения при падении температуры на 100(200°С керамические материалы претерпевают термическое сжатие и деформируются пластически, подвергаясь незначительным нагрузкам. В этом периоде при быстром охлаждении в изделии могут появиться трещины.

Охлаждение после температуры 850(800 до 650 °C можно значительно ускорить. Охлаждение изделий в интервале температур 650(500°С характеризуется модификационными изменениями кварца (температура 573°С) с уменьшением объема на 0,82%. Скорость охлаждения на этом участке должна быть ограничена так как при быстром охлаждении появляются микротрещины.

2.

5.7 Пакетировка и отгрузка кирпича

После обжига кирпича производится его пакетировка и отгрузка. Отгрузке подлежит партия кирпича, опробованная лабораторией и принятая ОТК завода.

Кирпич должен складироваться на поддонах отдельно по маркам.

Складирование кирпича допускается в 2 ряда на поддонах.

Отгрузку кирпича производят на поддонах в пакете с укладкой, обеспечивающей сохранность кирпича при транспортировании и его механическую разгрузку.

Погрузку кирпича на автомашины производить согласно, утвержденных норм, не превышая грузоподъемности машины.

Отгрузка кирпича навалом и выгрузка его сбрасыванием запрещается как на автомашины, так и на вагоны.

2.6 Анализ организационной структуры

Структура организации — это взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, позволяющие наиболее эффективно достигать целей организации.

Структура ОАО «Ревдинский кирпичный завод» — линейная.

Все полномочия — прямые, идут от высшего звена управления к низшему. В числе преимуществ линейной организации — ответственность, установленные обязательства, четкое распределение обязанностей и полномочий; оперативный процесс принятия решений; простота в понимании и использовании возможность поддерживать необходимую дисциплину. Этот тип управленческой структуры обычно ведет к формированию стабильной и прочной организации.

Линейное и функциональное построение организации. Это наиболее распространенный подход. В данном случае линейное управление подкрепляется специальными вспомогательными службами.

Преимущества линейной структуры:

четкая система взаимных связей функций и подразделений;

четкая система единоначалия — один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;

ясно выраженная ответственность;

быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

Недостатки линейной структуры:

малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;

критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом — разные;

большое число «этажей управления» между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;

перегрузка управленцев верхнего уровня;

повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев. На рисунке 5 схематично изображена структура предприятия.

Такая структура ОАО «РКЗ» мне кажется рациональной, она выполняет свои функции и позволяет высшему руководству быть в курсе всех проблем и управлять предприятием.

Рис. 5 — Организационная структура ОАО «РКЗ»

Рассмотрев рисунок 5, можно увидеть, что общее руководство всеми подразделениями завода осуществляет генеральный директор. Непосредственно директору подчиняются Главный инженер, Коммерческий директор, Главный бухгалтер, Начальник ЦЗЛ, Начальник службы качества, Начальник отдела труда и заработной платы, Директор по общим вопросам, Зам. директора по режиму. Данные лица ответственны за все направления деятельности завода и подчиненность их генеральному директору, позволяет ему контролировать весь завод, получая своевременно оперативную и достоверную информацию.

Главный инженер, отвечает за:

1. технологический процесс производства;

2. энергоснабжение предприятия и бережное использование ТЭР (топливно-энергетических ресурсов);

3.промышленную безопасность;

4. капитальные ремонты и строительство на территории завода;

5. добычу и учет сырья;

6. транспортировку сырья по заводу, а также осуществление автоперевозок на нужды завода;

7.экологию;

8. выполнение плановых ремонтов, как технологического оборудования, так и грузоподъемных механизмов.

Коммерческий директор, отвечает за:

1. бесперебойной обеспечение производства необходимым сырьем и различными материалами (ЗИП, упаковка, металл, арматура, ремни и т. д.)

2. планирование производства на следующий месяц;

3. правильное и своевременное заключение (пролонгацию) существующих договоров, как с потребителями, так и с поставщиками;

4. сбыт продукции, ее своевременною отгрузку, и правильное и упорядоченное складирование;

5. сохранность материальных ценностей хранящихся на складе.

Главный бухгалтер, отвечает за:

1. учет и списание инертных материалов;

2. налоговую и финансовую отчетность;

3. начисление заработной платы;

4. расчеты с поставщиками и потребителями.

Директор по общим вопросам, отвечает за:

1. административно хозяйственную работу на предприятии;

2. прием и увольнение работников, оформление всех необходимых документов в ПФР, Соц. страх и т. д;

3. обеспечение работников завода питанием;

4. организация досуга работников завода;

5. взаимодействие с профсоюзной организацией;

6. медицинские услуги для работников (медпункт, медосмотр).

Зам. директора по режиму, отвечает за:

1. безопасность по заводу;

2. соблюдение пропускного режима;

3. предотвращение хищений.

2.7 Устав организационной структуры

Устав организационной структуры ОАО «РКЗ» является учредительным документом организации.

Требования Устава организационной структуры обязательны для исполнения всеми структурными подразделениями и их сотрудниками.

По требованию сотрудника, либо заинтересованного лица ОАО «РКЗ» обязано в разумные сроки предоставить ему возможность ознакомиться с Уставом организационной структуры, включая изменения и дополнения к нему.

Для вынесения вопроса о внесении изменений в Устав необходимо ходатайство не менее трех сотрудников.

Внесение изменений в Устав организационной структуры ОАО «РКЗ» осуществляется по решению Совета, принятому не менее чем тремя четвертями голосов.

Изменения, вносимые в Устав, вступают в законную силу после их утверждения и опубликования.

Заключение

В любой компании, как бы успешно она не развивалась на своем рынке, рано или поздно наступает момент, когда руководство осознает необходимость в структурировании процессов, определении и формализации функций. Как правило, это происходит, когда компания вступает в стадию «кризиса роста» — когда вместе с ростом оборотов, доходов в компании растет количество проблем во взаимодействии между менеджерами разных уровней. И на этом этапе система управления в компании, основанная на устных договоренностях, дает все больше сбоев.

Именно в этот период любой грамотный руководитель начинает задумываться об эффективности процессов, происходящих на предприятии.

ОАО «РКЗ» формирует свою деятельность как продуктивное управление, т. е. развитие путем постановки и достижения целей предприятия. Прикладным воплощением этой идеи стала концепция управления по целям (MBO — Management by Objectives). Одной из главных особенностей управления по целям считается существование четкой иерархии целей внутри организации. Каждый руководитель на ОАО «РКЗ», от наивысшего до самого низшего уровня, имеет четкие цели, которые обеспечивают поддержку целей руководителей, находящихся на более высоком уровне. В общем виде идея сводится к возможности сократить разрыв между планированием и исполнением — и тем самым минимизировать последствия размывания стратегической цели при переходе с уровня на уровень.

Суть MBO очень точно отражают слова гуру менеджмента: «нет ничего более глупого, чем эффективно делать то, чего не стоит делать, так как это не может быть результативным по своей сути». В данном случае топ-менеджмент концентрирует усилия на разработке системы целей и доведении ее до подчиненных. Последние определяют, а затем утверждают у руководства свое дерево целей и конкретные методы их реализации. Поставленные цели должны соответствовать принципу SMART — Specific (специфичные для организации), Measurable (измеримые), Achievable (достижимые), Result-oriented (ориентированные на результат), Time-based (с установкой временных ограничений). Некоторые теоретики менеджмента считают MBO (Management by Objectives) неким предшественником еще одной системы управления эффективностью, не очень популярной в России, но имеющей место быть. Речь идет о Value Based Management (VBM) — целостно-ориентированное управление.

В целом эту систему можно охарактеризовать как подход менеджмента, который обеспечивает последовательное управление ценностью корпорации (как правило, имеется в виду максимизация акционерной стоимости компании).

Таблица 5 — Мероприятия повышения эффективности управления внутренней средой ОАО «РКЗ»

Функциона-льные подсистемы организации Достигаемые цели Мероприятия Срок Ответственная служба Социальная подсистемаПовышение эффективности работы персонала; Обеспечение здоровых условий труда работающих постоянно Отдел пром.

безопасностиПовышение заинтересованности работников в труде;

— Уменьшение текучести кадров; Материальная стимуляция заинтересованности (надбавки, премии, льготы) 1 месяц Отдел труда и заработной платы; отдел кадров Производст-венная подсистемаПовышение производительности труда Поиск и ликвидация «узких» мест в технологии 2 месяца Отдел ПТО, ОТКСовершенствование производства Модернизация оборудования, Автоматизация полгода ПТО, ОМТС, Главный инженер Инновацион-ная подсистемаСовершенствование технологической оснастки предприятия Модернизация, автоматизация производства полгода ПТО, ЦЗЛ, Главный инженерПовышение качества управления предприятиям Использование инновационных методов управления ресурсами предприятия, использование компьютерных программ для исследования качества управляемости полгода Директор по общим вопросам, все подразделения предпряитиятия

Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. — СПб.: Питер, 2007. — 346 с.

Анфилатов В. С. Системный анализ в управлении. — М.: Финансы и статистика, 2009. — 265 с.

Баринов В.А., Харченко В. Л. Стратегический менеджмент. — М.: Инфра-М, 2008. — 464 с.

Брасс А. А. Основы менеджмента / А. А. Брасс. — Минск, 2000.-250 с.

Бусыгин А. В. Эффективный менеджмент / А. В. Бусыгин. — Москва: Финпресс, 2000. -1056 с.

Виханский О. С. Стратегическое управление. — М.: Экономистъ, 2008. — 490 с.

Грибов В. Д., Грузинов В. П. Экономика предприятия: учебник + практикум. — М.: Финансы и статистика, 2008. — 390 с.

Еленева Ю.А., Зуева Т. С., Корниенко А. А. Экономика и управление предприятием. — М.: Высшая школа, 2009. — 452 с.

Кабушкин Н. И. Основы менеджмента / Н. И. Кабушкин. — Минск: Новое знание, 2004. — 336 с.

Козаченко А. В., Ляшенко А. Н., Ладыко И. Ю. и др. Управление крупным предприятием: Монография. — М.: Либра, 2009. — 400 с.

Котельников В. Б. Стратегическое управление. Принципиально новые подходы для эпохи быстрых перемен. — М.: ЭКСМО, 2008. — 432 с.

Старовыборная С. Ю. Практика разработки стратегии диверсификации предприятия. Управление современной организацией. — Саратов. Изд-во СГСЭУ, 2010. — 260 с.

Стасова П. Модели адаптивного управления предприятием: Монография. — М.: МГУ, 2009. — 212 с.

Титов В. И. Экономика предприятия. — М.: Эксмо, 2008. — 386 с.

Еленева Ю.А., Зуева Т. С., Корниенко А. А. Экономика и управление предприятием. — М.: Высшая школа, 2009. — 452 с.

Котельников В. Б. Стратегическое управление. Принципиально новые подходы для эпохи быстрых перемен. — М.: ЭКСМО, 2008. — 432 с.

В.И. Экономика предприятия. — М.: Эксмо, 2008. — 386 с.

Виханский О. С. Стратегическое управление. — М.: Экономистъ, 2008. — 490 с.

Баринов В.А., Харченко В. Л. Стратегический менеджмент. — М.: Инфра-М, 2008. — 464 с.

1Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. — СПб.: Питер, 2007. — 346 с.

Баринов В.А., Харченко В. Л. Стратегический менеджмент. — М.: Инфра-М, 2008. — 464 с.

Титов В. И. Экономика предприятия. — М.: Эксмо, 2008. — 386 с.

Старовыборная С. Ю. Практика разработки стратегии диверсификации предприятия. Управление современной организацией. — Саратов. Изд-во СГСЭУ, 2010. — 260 с.

Еленева Ю.А., Зуева Т. С., Корниенко А. А. Экономика и управление предприятием. — М.: Высшая школа, 2009. — 452 с.

Генеральный директор

Заместитель генерального директора по режиму

Директор по общим вопросам

Директор по капитальному строительству

Коммерческий директор

Помощник ген. дир-ра по преспектив.

развитию

Главный инженер

Отдел капитального строительства

ПТО

Отдел сбыта

Отдел кадров

Бухгалтерия

Служба безопас-ности

Цех № 1

Погрузочно-разгрузочный участок

Столовая

Ремонтно-строительный цех

Экономичес-кий отдел

Цех № 2

Спортивно-оздоровительный комплекс

Ведущий юрисконсульт

Отдел материально-технического снабжения

Экспериментальный участок

Центр творчества и досуга

Комендант

Горный цех

Складское хозяйство

Советник генерального директора по правовым вопросам

Отдел главного механика

Здравпункт

Гараж

Ремонтно-механический цех

Служба административно-хозяйственного обслуживания

Отдел главного энергетика

Филиал по сбыту (г.Екатерин-бург)

Служба АСУ ТП

Бюро программного обеспечения и защиты информации

Участок КИП и А

Электроцех

Котельная

Газовая служба

Участок по ремонту санитарно-технических систем

ЦЗЛ

Участок по изготовлению огнеупоров

Цех ЖБИ

Инженер по ТБ

Показать весь текст

Список литературы

  1. И. Новая корпоративная стратегия. — СПб.: Питер, 2007. — 346 с.
  2. В.С. Системный анализ в управлении. — М.: Финансы и статистика, 2009. — 265 с.
  3. В.А., Харченко В. Л. Стратегический менеджмент. — М.: Инфра-М, 2008. — 464 с.
  4. А. А. Основы менеджмента / А. А. Брасс. — Минск, 2000.-250 с.
  5. А.В. Эффективный менеджмент / А. В. Бусыгин. — Москва: Финпресс, 2000. -1056 с.
  6. О.С. Стратегическое управление. — М.: Экономистъ, 2008. — 490 с.
  7. В. Д., Грузинов В. П. Экономика предприятия: учебник + практикум. — М.: Финансы и статистика, 2008. — 390 с.
  8. Ю.А., Зуева Т. С., Корниенко А. А. Экономика и управление предприятием. — М.: Высшая школа, 2009. — 452 с.
  9. Н.И. Основы менеджмента / Н. И. Кабушкин. — Минск: Новое знание, 2004. — 336 с.
  10. А. В., Ляшенко А. Н., Ладыко И. Ю. и др. Управление крупным предприятием: Монография. — М.: Либра, 2009. — 400 с.
  11. В.Б. Стратегическое управление. Принципиально новые подходы для эпохи быстрых перемен. — М.: ЭКСМО, 2008. — 432 с.
  12. С.Ю. Практика разработки стратегии диверсификации предприятия. Управление современной организацией. — Саратов. Изд-во СГСЭУ, 2010. — 260 с.
  13. П. Модели адаптивного управления предприятием: Монография. — М.: МГУ, 2009. — 212 с.
  14. В.И. Экономика предприятия. — М.: Эксмо, 2008. — 386 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ