Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Реконструкция автотранспортного предприятия города Рубцовска ОАО «Автоколонна № 1934» с разработкой участка по ремонту топливной аппаратуры

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

ОАО «Рубцовская автоколонна 1934» по характеру выполняемой работы является грузоперевозящим, так как выполняет услуги по грузоперевозкам. Грузовые перевозки являются основным видом деятельности предприятия. Поэтому в дипломном проекте принимаем для выполнения грузовых перевозок автомобили марки КамАЗ-5320, КамАЗ-5511, КамАЗ-5410. Исходные данные для технологического расчета предприятия взяты… Читать ещё >

Реконструкция автотранспортного предприятия города Рубцовска ОАО «Автоколонна № 1934» с разработкой участка по ремонту топливной аппаратуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • Введение
  • 1. Технико-экономический анализ АТП
  • 1.1 Общая характеристика предприятия
  • 1.2 Анализ технико-экономических показателей работы предприятия
  • 2. Технологическая часть
  • 2.1 Обоснование и выбор значений исходных данных для проектирования
  • 2.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту
  • 2.2.1 Корректирование нормативных периодичностей ТО
  • 2.2.2 Расчет средне циклового пробега автомобилей
  • 2.2.3 Расчет количества ТО и КР на один автомобиль за цикл
  • 2.2.4 Расчет количества ТО и КР на весь парк за год
  • 2.2.4.1 Число дней простоя автомобиля в ремонте и Т0−2 за цикл
  • 2.2.4.2 Число календарных дней в цикле
  • 2.2.4.3 Годовой пробег автомобиля
  • 2.2.4.4 Коэффициент перехода от цикла к году
  • 2.2.4.5 Количество ТО на весь парк за год
  • 2.2.4.6 Расчет годового количества диагностических воздействий
  • 2.2.4.7 Расчет суточной производственной программы по видам ТО и Д
  • 2.3 Расчет годовых объемов работ по ТО и ТР
  • 2.3.1 Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей технического обслуживания и текущего ремонта
  • 2.3.2 Расчет годовых объемов работ по ТО, ТР и диагностике
  • 2.3.3 Расчет годового объема работ по самообслуживанию АТП
  • 2.3.4 Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения
  • 2.4 Расчет численности производственных рабочих
  • 2.5 Расчет производственных подразделений
  • 2.5.1 Состав производственных подразделений
  • 2.5.2 Выбор и обоснование режима работы зон и цехов
  • 2.5.3 Расчет количества универсальных постов ТО и специализированных постов диагностирования
  • 2.5.4 Расчет количества постов текущего ремонта
  • 2.6 Расчет площадей производственно-складских и вспомогательных помещений
  • 2.6.1 Расчет площадей зон ТО, ТР и диагностирования
  • 2.6.2 Расчет площадей производственных участков
  • 2.6.3 Расчет площадей складских помещений
  • 2.7 Расчет площади зоны хранения автомобилей
  • 3. Технологическая часть технического проекта производственного участка
  • 3.1 Назначение производственного участка
  • 3.2 Выбор режима работы участка
  • 3.3 Расчет численности производственных рабочих участка
  • 3.4 Производственная программа участка
  • 3.5 Разработка технологического процесса участка ремонта топливного оборудования
  • 3.6 Расчет и подбор оборудования оснастки, приспособлений и инструмента
  • 3.7 Расчет площади участка
  • 3.8 Выбор формы организации труда ремонтных рабочих
  • 3.9 Расчет потребности зоны в электроэнергии и воде
  • 4. Экономическая часть
  • 4.1 Расчет экономического эффекта от реконструкции предприятия
  • 4.1.1 Экономия от снижения трудоёмкости ТР автомобилей
  • 4.1.2 Затраты на ТО
  • 4.1.3 Экономия от снижения расхода топлива
  • 4.1.4 Экономия масел
  • 4.1.5 Экономия от увеличения пробега шин
  • 4.1.6 Прирост прибыли за счёт сокращения простоя в ТР
  • 4.1.7 Общая годовая экономия
  • 4.2 Расчёт показателей экономической эффективности реконструкции предприятия
  • 4.2.1 Затраты на оборудование и реконструкцию помещения
  • 4.2.2 Заработная плата производственных рабочих
  • 4.2.3 Отчисления на социальные нужды
  • 4.2.4 Амортизация основных средств
  • 4.2.5 Расчет стоимости затрат на теплоснабжение участка
  • 4.2.6 Расчет затрат на электроэнергию
  • 4.2.7 Расчет общих затрат на участок
  • 4.2.8 Расчетный коэффициент сравнительной экономической эффективности дополнительных капитальных вложений
  • 4.2.9 Срок окупаемости капитальных вложений
  • 4.2.10 Приведенный экономический эффект
  • 4.3 Вывод
  • 5. Организация и управление производством
  • 5.1 Организация контрольно-технического пункта
  • 5.1.1 Прием автомобиля по возвращении с линии
  • 5.1.2 Ежедневное обслуживание
  • 5.1.3 Диагностика технического состояния
  • 5.1.4 Техническое обслуживание № 1
  • 5.1.5 Техническое обслуживание № 2
  • 5.1.6 Текущий ремонт
  • 5.2 Управление производством
  • 6. Строительная часть
  • 6.1 Генеральный план и коммуникационные сети
  • 6.2 Планировка основного производственного здания АТП
  • 6.3 Характеристика конструктивных элементов основного производственного здания АТП
  • 6.4 Общие требования и нормативы
  • 7. Конструкторская часть
  • 7.1 Назначение разрабатываемого приспособления
  • 7.2 Расчет сварного шва
  • 7.3 Расчет экономической эффективности от внедрения разрабатываемой конструкции приспособления
  • 7.3.1 Расчет стоимости приспособления
  • 7.3.2 Расчет экономической эффективности от внедрения разрабатываемой конструкции приспособления
  • 8. Охрана труда
  • 8.1 Требования к безопасности
  • 8.3 Электробезопасность
  • 8.4 Производственное освещение
  • 8.4.1 Расчет производственного освещения
  • 9. Охрана окружающей среды
  • 9.1 Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду
  • 9.2 Мероприятия по охране окружающей среды
  • 10. Научно-исследовательская часть
  • 10.1 Исходные данные для расчета
  • 10.2 Расчет числовых характеристик выборки
  • 10.3 Расчет теоретических кривых
  • 10.4 Расчет критерия согласия Пирсона
  • 10.5 Вывод
  • Заключение
  • Список используемых источников

Основная задача автомобильного транспорта заключается в наиболее полном и своевременном удовлетворении потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, а также повышение эффективности и качества работы.

Осуществление стоящих перед автомобильным транспортом задач зависит как от совершенствования организации автомобильных перевозок, так и в значительной мере от совершенствования технического обслуживания и ремонта автотранспорта.

Своевременное и высококачественное техническое обслуживание автомобилей позволяет снизить затраты на дорогостоящий ремонт, увеличивает срок службы подвижного состава и является одним из путей повышения производительности автомобилей и снижения себестоимости перевозок. Поэтому в технологические процессы технического обслуживания и ремонта все шире внедряются средства диагностирования с применением электронной аппаратуры. Техническое диагностирование позволяет экономить средства на содержание автомобилей за счет сокращения их простоя на техническом обслуживании и ремонте, выполнения действительно необходимых регулировочных и ремонтных операций, сокращения расхода запасных частей и топлива. Это достигается своевременным обнаружением и устранением причин, вызывающих неисправности автомобиля.

Из всех видов транспорта автомобильный является самым трудоемким и фондоемким. Ежегодно на его техническое содержание затрачиваются огромные средства. Несмотря на это, технико-экономические показатели работы автомобильного парка повышаются медленно.

Одной из причин такого положения является низкий темп развития и совершенствования производственной базы автотранспортных предприятий. Поэтому необходимо дальнейшее развитие производственно-технической базы автомобильного транспорта, предусматривающие техническое перевооружение и реконструкцию действующих автотранспортных предприятий.

участок ремонт экономический показатель

1. Технико-экономический анализ АТП

1.1 Общая характеристика предприятия

ОАО «Рубцовская автоколонна 1934» располагается на южной окраине города Рубцовска. ОАО «Рубцовская автоколонна 1934» по характеру деятельности является предприятием, оказывающим услуги по грузоперевозкам. Назначение предприятия — осуществление грузоперевозок, как в городе Рубцовске, так и за его пределами. Грузоперевозки являются основным видом деятельности предприятия.

В таблице 1.1 приведена численность работающих на предприятии.

Таблица 1.1 — Численность работающих на предприятии.

Профессия работающих

Численность, чел

Водители

Ремонтные рабочие

Вспомогательные рабочие

ОГМ

ИТР

Итого

Режим работы предприятия:

1) Ремонтные рабочие зоны ТР и цеховые рабочие работают в одну смену по 8 часов;

2) ИТР в основном работают 5 дней в неделю;

3) Работники охраны предприятия работают по 24 часа через двое суток;

4) Водители работают в одну смену по 8 часов.

Режим работы предприятия с 8.00 до 17.00. С 12.30 до 13.30 предусмотрен обеденный перерыв. Количество рабочих дней в году 253.

На рисунке 1.1 приведена структура ОАО «Рубцовская автоколонна 1934»

Рисунок 1.1 — Организационная структура управления ОАО «Автоколонна 1934»

Источником электроснабжения предприятия является трансформаторная подстанция, расположенная на территории предприятия. Водоснабжение осуществляется от городской водопроводной сети, слив воды предусмотрен в городскую канализацию.

В таблице 1.2 показан состав автопарка предприятия, а также приведены данные по пробегу автомобилей с начала эксплуатации и года выпуска.

Таблица 1.2 — Состав парка автомобилей предприятия.

Марка автомобиля

Пробег, км

Год выпуска

Грузовые автомобили

КамАЗ-5511

КамАЗ-5511

КамАЗ-5511

КамАЗ-5511

КамАЗ-5511

КамАЗ-5511

КамАЗ-5511

КамАЗ-5511

КамАЗ-5511

КамАЗ-5511

КамАЗ-5511

КамАЗ-5511

КамАЗ-5511

КамАЗ-5511

КамАЗ-5511

КамАЗ-5511

КамАЗ-5511

КамАЗ-5511

КамАЗ-5511

КамАЗ-5511

КамАЗ-5511

КамАЗ-5511

КамАЗ-5511

КамАЗ-5511

КамАЗ-5511

КамАЗ-5511

КамАЗ-5511

КамАЗ-5511

КамАЗ-5511

КамАЗ-5511

КамАЗ-5511

КамАЗ-5511

КамАЗ-5410

КамАЗ-5410

КамАЗ-5410

КамАЗ-5410

КамАЗ-5410

КамАЗ-5410

КамАЗ-5410

КамАЗ-5410

КамАЗ-5410

КамАЗ-5410

КамАЗ-5410

КамАЗ-5410

КамАЗ-5410

КамАЗ-5410

КамАЗ-5410

КамАЗ-5320

КамАЗ-5320

КамАЗ-5320

КамАЗ-5320

КамАЗ-5320

КамАЗ-5320

КамАЗ-5320

КамАЗ-5320

КамАЗ-5320

КамАЗ-5320

КамАЗ-5320

КамАЗ-5320

КамАЗ-5320

КамАЗ-5320

КамАЗ-5320

КамАЗ-5320

КамАЗ-5320

КамАЗ-5320

КамАЗ-5320

КамАЗ-5320

КамАЗ-5320

КамАЗ-53 212

ЗИЛ-431 410

ЗИЛ-431 410

ЗИЛ-431 410

ЗИЛ-431 410

ЗИЛ-431 410

ЗИЛ-431 410

ЗИЛ-431 410

ЗИЛ-431 410

ЗИЛ-431 410

ЗИЛ-431 410

ЗИЛ-431 410

ЗИЛ-431 410

ЗИЛ-4331

ЗИЛ-4331

ЗИЛ-4331

ЗИЛ-4331

ЗИЛ-4331

ЗИЛ-130

ЗИЛ-130

ЗИЛ-130

ЗИЛ-131

ЗИЛ-131

ЗИЛ-131

ЗИЛ-ММЗ-4502

ЗИЛ-ММЗ-4502

ЗИЛ-ММЗ-4502

ГАЗ-5312

ГАЗ-5312

ГАЗ-5312

ГАЗ-5312

ГАЗ-5312

ГАЗ-5312

ГАЗ-5312

ГАЗ-5204

ГАЗ-5201

ГАЗ-5201

ГАЗ-САЗ-3507

ГЗСА-891

МАЗ-5337

Автобусы

ПАЗ-672

ПАЗ-672

ПАЗ-672

ПАЗ-3205

Прицепы

ГКБ-8350

ГКБ-8350

ГКБ-8350

ГКБ-8350

ГКБ-8350

ГКБ-8350

ГКБ-8350

ГКБ-8350

ГКБ-8350

ГКБ-8350

ГКБ-8350

ГКБ-8350

ГКБ-8350

ГКБ-8350

ГКБ-8350

ГКБ-8350

ГКБ-8350

ГКБ-8350

ГКБ-8350

ГКБ-8350

ГКБ-8551

ГКБ-8328

ГКБ-8328

СЗАП-8352

СЗАП-8352

А-349

А-349

А-349

А-349

А-349

А-349

А-349

А-349

А-349

А-349

А-349

А-349

А-349

Полуприцепы

Одаз-9370

___

Одаз-9370

___

Одаз-9370

___

Одаз-9370

___

Одаз-9370

___

Одаз-9370

___

Одаз-9370

___

Одаз-9370

___

Одаз-9370

___

Одаз-9370

___

Одаз-9370

___

Одаз-9370

___

Одаз-9370

___

Одаз-9370

___

Одаз-9370

___

Одаз-9370

___

Одаз-9370

___

Одаз-9370

___

Одаз-9370

___

Одаз-9370

___

Одаз-9370

___

В таблице 1.3 приведено списочное количество автомобилей в целом по предприятию.

Таблица 1.3 — Списочное количество автомобилей

Тип подвижного состава

Количество, шт

Грузовые автомобили

Автобусы

Специальные

Итого:

Прицепы

Полуприцепы

Итого:

Режим работы состава на линии приведен в таблице 1.4.

Таблица 1.4 — Режим работы подвижного состава на линии

Количество дней работы в году

Среднее время пребывания в наряде, ч

8,4

Количество смен

Время выпуска на линию

8.00

Время возврата

17.00

На рисунке 1.2 показана схема производственного процесса АТП. Сплошными линиями обозначен основной путь следования автомобилей через соответствующие производственные участки с момента прибытия до выпуска их на линию. Поскольку прибытие грузовых автомобилей происходит с большим интервалом времени, то зона ежедневного обслуживания рассчитывается на одну смену, после приема автомобили отправляется в зону хранения. Затем автомобили из зоны хранения поступают в соответствии с графиком на посты обслуживания или ремонта.

Рисунок 1.2 — Схема производственного процесса АТП Организация производит ТО и ремонт подвижного состава:

1) годовая производственная программа по ТО-1 равна 940 технических воздействий, по ТО-2 444 технических воздействий;

2) порядок постановки автомобилей на посты ТО-1 начинается с того, когда механик контрольно-технического пункта предупреждает водителей, чьи автомобили запланированы на ТО-1, перед выездом их на линию о предстоящем ТО-1.

3) по возращении в парк механик КТП контролирует готовность автомобиля к производству работ, и автомобиль устанавливается в зону ТО-1;

4) порядок постановки автомобиля в зону ТР происходит при возникновении неисправности. Механик КТП вместе с водителем оформляют листок учета ТО и ремонта. Затем автомобиль перегоняют в зону текущего ремонта. Листок учета ТО и ремонта передается водителем главному механику. Главный механик после анализа информации организует подготовку для производства ремонта или направляет автомобиль в зону диагностирования, а затем планирует выполнение ремонта;

5) для того, чтобы автомобиль поступил в зону ТО-2, механик вместе с водителем после осмотра автомобиля заносят в листок учета ТО и ремонта внешние проявления неисправности. Листок остается у водителя, который до ТО-2 ставит свой автомобиль в зону диагностирования. При диагностировании в листок учета заносят выявленные скрытые неисправности. Здесь же проверяют и по возможности устраняют неисправности заявленные водителем вместе с механиком КТП. Заполненные диагностические карты и листы учета ТО и ремонта передаются главному механику. После изучения полученной информации главный механик направляет автомобиль в зону ТО-2. Если записанный объем текущего ремонта не влияет на безопасность движения и экономичность, а также не превышает 20% трудоемкости ТО-2 или автомобиль направляется в зону текущего ремонта, а затем в зону ТО-2;

6) в АТП работает одна бригада по техническому обслуживанию и две по ремонту автомобилей.

7) выполнение технического обслуживания в АТП осуществляется комплексными бригадами. Выполнение текущего ремонта производится комплексными бригадами с привлечением водителей автомобилей. Работы по ТО-2, комплексному ремонту автомобилей выполняются в две смены. Текущий ремонт автомобилей выполняется в дневную смену.

В таблице 1.5 приведены показатели производственно-технической базы АТП: общая стоимость зданий и сооружений, технологического оборудования, производственная и складская площадь на один списочный автомобиль и другие показатели.

Таблица 1.5 — Производственно-техническая база АТП

Показатели

Единицы измерения

Значения

Общая стоимость зданий на один списочный автомобиль

руб.

87 623,6

Общая стоимость сооружений на один списочный автомобиль

руб.

3550,8

Общая стоимость оборудования на один списочный автомобиль

руб.

8703,2

Производственная и складская площадь на один списочный автомобиль

м2

8,7

Площадь закрытой стоянки на одно автомобилеместо хранения

м2

12,3

Площадь территории на один списочный автомобиль

м2

311,7

Общая полезная площадь на один списочный автомобиль

м2

123,6

1.2 Анализ технико-экономических показателей работы предприятия

В таблице 1.6. приведены общие показатели работы предприятия.

Таблица 1.6 — Общие показатели

Показатели

Единицы измерения

Факт прошлого года

План

Факт

Списочное количество

шт.

Общий тоннаж

т

348,6

350,8

350,8

КТГ

0,775

0,78

0,775

КИП

0, 202

0,53

0,34

Продолжительность рабочего дня

ч

Перевезено грузов — всего

т

Грузооборот — всего

т. км

Выработка на одну автотонну

т. км

422.4

В таблице 1.7 приведены технико-эксплуатационные показатели работы предприятия.

Таблица 1.7 — Технико-эксплуатационные показатели

Показатели

Единицы измерения

Факт прошлого года

2004 год

План

Факт

Грузовые автомобили со сдельной оплатой

Среднесписочное количество

шт

Общая грузоподъемность

т

348.6

350,8

350,8

Средний тоннаж

Т

8.42

8.22

8.22

Перевезено грузов

т

Выполнено тонно-километров

т. км

Коэффициент технической готовности

0,775

0,78

0,775

Коэффициент использования парка

0, 202

0,53

0,34

Коэффициент использования пробега

0,49

0,59

0,491

Техническая скорость

км/ч

27,3

29,8

27,3

Среднее расстояние перевозок

км

24,9

29,4

24,9

Простои под погрузкой-разгрузкой на одну поездку

ч

0,56

0,3

1,65

Продолжительность рабочего дня

ч

Среднесуточный пробег

км

153,1

190,2

158,5

Выработка на одну авто-тонну

т. км

422,4

2. Технологическая часть

2.1 Обоснование и выбор значений исходных данных для проектирования

ОАО «Рубцовская автоколонна 1934» по характеру выполняемой работы является грузоперевозящим, так как выполняет услуги по грузоперевозкам. Грузовые перевозки являются основным видом деятельности предприятия. Поэтому в дипломном проекте принимаем для выполнения грузовых перевозок автомобили марки КамАЗ-5320, КамАЗ-5511, КамАЗ-5410. Исходные данные для технологического расчета предприятия взяты из отчетных документов ОАО «Рубцовская автоколонна 1934» за 2003 год. Данные для расчета приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 — Исходные данные для технологического расчета.

Наименование показателей

Ед. измерения

Тип подвижного состава

КамАЗ-5320

ГКБ-8350

КамАЗ-5511

КамАЗ-5410

ОдАЗ-9370

Списочное количество подвижного состава

шт.

Количество автомобилей до КР

%

Количество автомобилей после КР

%

Среднесуточный пробег

км

145,3

171,4

171,4

Количество дней работы подвижного состава в году

дн.

Время работы автомобилей в наряде

ч

8,4

8,4

8,4

8,4

8,4

Категория условий эксплуатации

III

III

III

III

III

2.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту

2.2.1 Корректирование нормативных периодичностей ТО

Корректированное значение периодичности TO-1, TO-2 определяется по формуле [4, c.14]

(2.1)

где

L"  — нормативное значение периодичности TO-1, TO-2; КамАЗ L1 =4000 км L2 = 12 000 км [4, c.67],

K1 - коэффициент, устанавливающий категорию условий эксплуатации, для КамАЗ K1 = 0,8 [4, c.70],

К3 — коэффициент, устанавливающий природно-климатические условия, К3=0,9 [4, c.71],

скорректированная периодичность ТО-1

L1 5320 = 4000 0,8 0,9 = 2880 км;

L1 5511 = 4000 0,8 0,9 = 2880 км;

L1 5410 = 4000 0,8 0,9 = 2880 км;

скорректированная периодичность ТО-2

L2 5320 = 12 000 0,8 0,9 = 8640 км;

L2 5511 = 12 000 0,8 0,9 = 8640 км;

L2 5410 = 12 000 0,8 0,9 = 8640 км.

2.2.2 Расчет средне циклового пробега автомобилей

Средне цикловой пробег определяется по формуле [4, c.14]

(2.2)

где LК - нормативный пробег нового автомобиля до КР,

LК КамАЗ=300 000 км [4, c.69],

— нормативный пробег автомобиля до второго и последующего капитального ремонта, находим по формуле [4, c.14]

=0,8, (2.3)

где А Н и А К — соответственно, количество, новых и капитально отремонтированных автомобилей;

К 2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава,

К 2 5320= 0,9, К 2 5511= 0,85, К 2 5410= 0,95, [4, c.70],

км,

км,

км.

Таблица 2.2 — Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2, и КР

Марка автомобиля

Обозначение

Пробег

Значение пробегов

Нормативное корректирование

Корректированное по кратности

Принятые для расчета

КамАЗ-5320

L1

L2

Lц. ср.

До ТО-1 До ТО-2 До КР

КамАЗ-5511

L1

L2

Lц. с

До ТО-1 До ТО-2 До КР

145,320

КамАЗ-5410

L1

L2

Lц. с

До ТО-1 До ТО-2 До КР

171,417

2.2.3 Расчет количества ТО и КР на один автомобиль за цикл

Расчет ведется с использованием значений периодичностей ТО и КР, скорректированные по кратностям со среднесуточным пробегом, по следующим формулам. Количество ТО-2 определяется по формуле [4, c.16]

(2.4)

Количество ТО-1 определяется по формуле [4, c16]

(2.5)

Количество ЕО определяется по формуле [4, c16]

(2.6)

где Lcc — средне суточный пробег (км).

Результаты вычислений сведены в таблицу 2.3.

Таблица 2.3 — Количество ТО на один автомобиль за цикл.

Тип подвижного состава

NЕО

N1

N2

КамАЗ-5320

КамАЗ-5511

КамАЗ-5410

2.2.4 Расчет количества ТО и КР на весь парк за год

2.2.4.1 Число дней простоя автомобиля в ремонте и Т0−2 за цикл

Определяется по формуле [4, c.16]

(2.7)

где

Дк — число дней простоя автомобиля на КР, [4, с 71]

Д к 5320=22; Д к 5511=22; Д к 5410=22;

Д т — дни транспортировки автомобиля на АРП и АРЗ и обратно, Д т= 3 дня,

ср — удельный простой автомобиля в ТО и ремонте,

ср 5320=0,54 дня,ср 5511=0,54; ср 5410=0,54; [4, c.71],

К4 — коэффициент изменения простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега автомобиля с начала эксплуатации определяется по формуле [4, c.17],

(2.8)

Тогда получим следующее выражение

2.2.4.2 Число календарных дней в цикле

Число календарных дней в цикле определяется по формуле [4, c.17]

(2.9)

где — коэффициент простоя в выходные и праздничные дни для грузовых

(2.10)

2.2.4.3 Годовой пробег автомобиля

Годовой пробег автомобиля определяется по формуле [4, c.18]

(2.11)

где и — коэффициент использования парка, определяется по формуле [4, c.18]

; (2.12)

км;

км;

км.

2.2.4.4 Коэффициент перехода от цикла к году

Коэффициент перехода от цикла к году определяется по формуле [4, c.18]

(2.13)

2.2.4.5 Количество ТО на весь парк за год

Количество ТО на весь парк за год определяется по формулам [4, c.18]

(2.14)

(2.15)

(2.16)

Годовое количество сезонных обслуживаний определяется по формуле [4, c.18]

(2.17)

Результаты расчетов сведены в таблице 2.4.

Таблица 2.4 — Количество ТО и КР на весь парк за год

Тип подвижного состава

КамАЗ-5320

347,9

164,5

8367,5

КамАЗ-5511

413,6

193,9

12 188,3

КамАЗ-5410

218,9

104,5

5542,2

Итого:

940,4

444,3

26 303,5

2.2.4.6 Расчет годового количества диагностических воздействий

Диагностирование Д-1 определяется по формуле [4, c.18]

(2.18)

Общее диагностирование Д-1, выполняемое с периодичностью ТО-1, направлено на определение технического состояния узлов, агрегатов и систем, обеспечивающих безопасность движения. Оно производится при каждом ТО-1, после каждого ТО-2 и при ТР (в объеме 10 годовой программы ТО-1). Д-2 выполняется, как правило, с периодичностью ТО-2, предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля.

Годовое количество Д-2 определяется по формуле [4, c. 19]

(2.19)

Результаты расчетов сведены в таблице 2.5.

Таблица 2.5 — Количество Д-1 и Д-2 на весь парк за год.

Тип подвижного состава

КамАЗ-5320

547,2

197,4

КамАЗ-5511

648,9

232,7

КамАЗ-5410

345,3

125,4

Итого:

1541,4

555,5

2.2.4.7 Расчет суточной производственной программы по видам ТО и Д

Суточная производственная программа по каждому виду технических воздействий определяется по формуле [4, c. 19]

(2.20)

(2.21)

(2.22)

(2.23)

(2.24)

Так как суточная производительность ТО-1 не превышает норму, то ТО-1 выполняется на тупиковом посту, то и Д-1 совмещается с ним.

Результаты расчетов сведены в таблице 2.6.

Таблица 2.6 — Суточная производственная программа по видам ТО и Д

Тип подвижного состава

NсТО1

NсТО2

NcЕО

NcД1

NcД2

КамАЗ-5320

1,38

0,65

32,83

2,163

0,78

КамАЗ-5511

1,63

0,77

48,18

2,564

0,92

КамАЗ-5410

0,87

0,41

21,91

1,365

0,496

Итого:

3,88

1,83

102,92

6,092

2, 196

Выбор метода организации ТО и диагностирования В связи с малой производственной программой Д-1, Д-2, ТО-1 и ТО-2 выполняются на универсальных постах.

2.3 Расчет годовых объемов работ по ТО и ТР

2.3.1 Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей технического обслуживания и текущего ремонта

Скорректированная трудоемкость ЕО определяется по формуле [4, c. 20]

(2.25)

где нормативная трудоемкость ЕО без учёта механизации уборочно-моечных работ, 5320= 0,5 чел-ч, ПР. = 0,3 чел-ч, 5511= 0,5 чел-ч, 5410= 0,5 чел-ч, П. ПР= 0,3 чел-ч, [4, c.69],

К2 — коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава,

К2 5320= 1,15К2 5511= 1,15К2 5410= 1,10 [4, c.70],

К5? коэффициент, учитывающий размер АТП, К5 = 1,05,

Кмех — коэффициент, учитывающий снижение трудоёмкости ЕО за счёт механизации уборочно-моечных работ,= 0,23, = 0,25 [4, c.74].

Скорректированная трудоемкость ТО определяется по формуле [4, c. 20]

(2.26)

где нормативная трудоемкость ТО,

5320= 3,4чел-ч, ПР. = 1,5чел-ч, 5511= 3,4чел-ч, 5410= 3,4чел-ч,

П. ПР. = 1 чел-ч, 5320= 14,5чел-ч, 5511= 14,5чел-ч,

5410=14,5чел-ч, [4, c.69],

Кп — коэффициент учитывающий снижение трудоемкости ТО на универсальных постах обслуживания, Кп = 1 [4, с. 20].

Трудоемкость сезонного обслуживания составляет от скорректированной трудоемкости ТО-2: 50% для очень холодного климата; 30% для холодного и жаркого сухого климатических районов.

Удельная скорректированная трудоемкость текущего ремонта определяется по формуле [4, c. 20]

(2.27)

где нормативная трудоемкость ТР,

5320= 8,5 чел-ч,5511= 8,5 чел-ч,5410= 8,5 чел-ч, [4,c.69],

К4 — коэффициент учитывающий возраст подвижного состава, определяется по формуле [4, c.21]

; (2.28)

;

Результаты расчетов скорректированных трудоемкостей ТО и Д сведены в таблице 2.7

Таблица 2.7 — Корректирование нормативов трудоемкости ТО и ТР нормативов трудоемкости 10 и lr.

Вид обслуживания

Тип подвижного состава

Нормативная трудоёмкость, чел

Коэффициент изменения трудоёмкости ТО и ТР

Нормативная скорректированная трудоемкость

K1

К2

К3

К4

K5

КмехКП

ЕО

КамАЗ-5320

0,5

1,15

1,05

0,23

0,2

ГКБ-8350

0,3

1,05

0,25

ТО-1

КамАЗ-5320

3,4

1,15

1,05

1,0

5,145

ГКБ-8350

1,5

1,05

1,0

ТО-2

КамАЗ-5320

14,5

1,15

1,05

1,0

21,525

ГКБ-8350

6,0

1,05

1,0

ТР

КамАЗ-5320

8,5

1,2

1,15

1,2

1,456

1,05

22,895

ГКБ-8350

1,9

1,05

ЕО

КамАЗ-5511

0,5

1,15

1,05

0,23

0,139

ТО-1

3,4

1,15

1,05

1.0

4,106

ТО-2

14,5

1,15

1,05

1.0

17,509

ТР

8,5

1,2

1,15

1,2

1,492

1,05

22,05

ЕО

КамАЗ-5410

0,5

1,10

1,05

0,23

0,212

ОдАЗ-9370

0,3

1,05

0,25

ТО-1

КамАЗ-5410

3,4

1,10

1,05

1,0

4,872

ОдАЗ-9370

0,9

1,05

1.0

ТО-2

КамАЗ-5410

14,5

1,10

1,05

1,0

21,473

ОдАЗ-9370

4,5

1,05

1.0

ТР

КамАЗ-5410

8,5

1,2

1,10

0,9

1,458

1,05

23,478

ОдАЗ-9370

1,3

1,05

Трудоемкости технического обслуживания подлежат окончательной корректировке после решения вопроса организации проведения Д-1 и Д-2.

При выделенной диагностике Д-1 ее трудоемкость определяется по формуле. [4, c.21]

(2.29)

При совмещенной диагностике ТО-1 с Д-1 трудоемкость определяется по формуле [4, c.21]

(2.30)

Трудоемкость углубленного диагностирования Д-2, выполняемого на отдельных постах определяется по формуле. [4, c.21]

(2.31)

где а - доля углубленного диагностирования Д-2 в трудоемкости ТО-2,а 5320, 5511, 5410= 10%,.

Так как работы Д-2 (проверка и регулировка системы питания, зажигания и другие) относятся фактически к ТО-2, то трудоемкость последнего сокращается. Кроме того, из объема ТО-2 исключаются работы Д-1.

Окончательная трудоемкость ТО-2 определяется по формуле [4, c.22]

(2.32)

Расчеты по корректированию нормативных трудоемкостей оформлены в таблице 2.8.

Таблица 2.8 — Корректирование нормативов трудоемкости ТО и диагностирования

Тип подвижного состава

чел-ч

чел-ч

чел-ч

чел-ч

чел-ч

КамАЗ-5320

1,29

4,37

1,52

18,71

5,61

КамАЗ-5511

1,03

3,49

1,75

14,73

4,42

КамАЗ-5410

1,22

4,14

1,68

18,58

5,57

2.3.2 Расчет годовых объемов работ по ТО, ТР и диагностике

Годовой объем работ по видам ТО и диагностике определяется по следующим формулам [4, c.22]

ЕО; (2.33)

ТО-1; (2.34)

ТО-2; (2.35)

Д-1; (2.36)

Д-2; (2.37)

СО; (2.38)

Годовой объем работ по текущему ремонту определяется по формуле [4, c.23].

; (2.39)

Результаты расчетов годовых объемов работ по ТО, ТР и диагностированию сведены в таблице 2.9

Таблица 2.9 — Годовые объемы работ по ТО, ТР и диагностированию

Объем работ по виду обслуживания

Годовой объем работ, чел-ч

Итого, чел-ч

КамАЗ-5320

КамАЗ-5511

КамАЗ-5410

1661,3

1694,2

1174,9

4530,4

1520,3

1443,5

906,2

3077,8

2856,1

1941,6

7875,5

705,9

668,4

421,3

1795,6

300,5

407,2

210,7

917,95

415,1

486,2

278,5

1179,8

30 578,9

39 748,2

22 472,7

92 799,8

38 259,4

47 303,8

27 405,9

112 969,1

2.3.3 Расчет годового объема работ по самообслуживанию АТП

Годовой объем работ по самообслуживанию АТП рассчитывается по формуле [4, c.23]

(2.40)

где

Тcам 5320=3825,94 чел-ч;

Тcам 5511=4730,38 чел-ч;

Тcам 5410=2740,59 чел-ч.

2.3.4 Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения

Распределение трудоемкости ТО и Д приведены в таблице 2.10.

Таблица 2.10 — Распределение трудоемкости ТО и диагностирования по видам работ

Виды работ

Д-l

ТО-1

Д-2

ТО-2

%

Чел-ч

%

Чел-ч

%

Чел-ч

%

Чел-ч

Контрольно-диагностические

718,24

270,9

367,2

472,5

Крепежные

1702,8

3465,2

Регулировочные

430,9

116,1

708,8

Смазочные

1044,9

1260,1

Топливные

143,6

154,8

183,6

236,3

Эл. Технические

287,3

367,2

393,8

Шинные

215,5

193,5

1338,8

Итого:

1795,6

917,95

7875,5

2.4 Расчет численности производственных рабочих

Технологически необходимое количество ремонтных рабочих определяется по формуле [4, c.25]

(2.41)

где ФД? номинальный годовой фонд времени ремонтного рабочего или годовой фонд времени рабочего места, определяется продолжительностью смены и числом рабочих дней в году,

ФД= 2080 ч; ФН= 1830 ч; [4, c.78]

(2.42)

В таблице 2.11 приведено распределение трудоемкости текущего ремонта по видам работ, а также распределение годовых объемов работ по ТР и цеховых работ.

Таблица 2.11 — Распределение годовых объемов работ

Вид работы

Годовой объем работы

Текущий ремонт

TO-2

По

самообслуживанию

Суммарный по АТП

КамАЗ-5320

КамАЗ-5511

КамАЗ-5410

%

Чел-ч

%

Чел-ч

%

Чел-ч

%

Челч

%

Чел-ч

Чел-ч

Постовые

Общее диагностирование

305,7

397,4

224,7

__

__

__

__

927,998

Углубленное диагностирование

305,7

397,4

224,7

__

__

__

__

927,998

Регулировочные

__

__

__

__

32 479,9

Сварочные

898,9

__

__

__

__

3711,99

Жестяницкие

917,4

974,2

__

__

__

__

2783,99

Малярные

__

__

__

__

5567,98

Итого:

__

__

__

__

46 399,9

Цеховые

Агрегатные

__

__

__

__

16 703,9

Слесарно-механические

__

__

12 217,2

Электро-технические

1528,

__

__

6608,87

Аккумуляторные

611,5

794,9

449,5

__

__

3824,87

По системе питания

898,9

__

__

5680,86

Шиномонтажные

305,7

397,4

224,7

__

__

2896,87

Вулканизационные

305,8

397,5

224,7

__

__

__

__

927,998

Кузнечно-рессорные

917,4

674,2

__

__

3009,93

Медницкие

611,6

794,9

449,5

__

__

112,9

1968,97

Сварочные

305,8

397,5

224,7

__

__

451,9

1379,87

Жестяницкие

305,8

397,5

224,7

__

__

451,9

1379,87

Арматурные

305,8

397,5

224,7

__

__

__

__

927,998

Обойные

305,8

397,5

224,7

__

__

__

__

927,998

Самообслуживание АТП

Электромеханические

__

__

__

__

__

__

__

__

Трубопроводные

__

__

__

__

__

__

__

__

Ремонтно-строительные и деревообрабатывающие

__

__

__

__

__

__

__

__

Итого:

__

__

__

__

__

__

__

__

Всего

Таблица 2.12 — Расчет численности производственных рабочих.

Наименование зон и цехов

Годовая трудоемкость по зоне или цеху

Расчетное количество технологически необходимых рабочих

Принятое количество технологически необходимых рабочих

Годовой фонд времени

Принятое количество штатных рабочих

Всего

По сменам

чел. — ч

Чел.

ч

чел.

Зона ТО и ТР

ЕО

4530,4

2, 19

__

I860

ТО-1

1,87

__

Д-1

1795,6

0,87

__

ТО-2

7875,5

3,8

__

Д-2

917,95

0,45

__

ТР /посты/

46 399,9

22,4

Итого:

65 389,35

31,57

__

Производственные цеха

Агрегатный

16 703,964

8,07

__

Продолжение таблицы 2.12

Слесарно-механический

12 217,174

5,9

__

Электротехнический

3, 19

__

Аккумуляторный

3824,871

1,85

__

По системе питания

5680,867

2,74

__

Шиномонтажный

2896,873

1,4

__

Вулканизационный

927,998

0,45

__

Кузнечно-рессорный

3009,934

1,45

__

Медницкий

1968,965

0,95

__

Сварочный

1379,874

0,67

__

Жестяницкий

1379,874

0,67

__

Арматурный

927,998

0,45

__

Обойный

927,998

0,45

__

Итого:

57 075,381

28,24

__

__

Цеха самообслуживания

Электромеханический

2824,225

1,36

__

Трубопроводный

2485,318

1, 20

__

Ремонтно-строительный и деревообрабатывающий

1807,504

0,87

__

Итого:

7117,047

3,43

__

__

Всего:

129 581,78

63,24

__

__

Вследствие небольшой программы расчетное количество рабочих РТ и РШ выражается долями единиц, поэтому эти работы совмещаются.

2.5 Расчет производственных подразделений

2.5.1 Состав производственных подразделений

Техническая служба состоит из следующих основных производственных комплексов:

1. Комплекс технического обслуживания и диагностирования. В состав комплекса входят специализированные бригады, выполняющие следующие технические воздействия: ЕО, ТО-1, ТО-2 и диагностирование.

2. Комплекс текущего ремонта объединяет подразделения, производящие работы по замене агрегатов, узлов, деталей, а также крепежно-регулировочные и другие работы по текущему ремонту, непосредственно на автомобилях.

3. Комплекс ремонтных участков объединяет участки, производящие обслуживание и ремонт снятых с автомобилей агрегатов, узлов и деталей. Изготовление новых деталей и другие работы не, связанные с выполнением их на автомобиле.

2.5.2 Выбор и обоснование режима работы зон и цехов

При технологическом проектировании зон ТО и ТР режим их работы выбирается с учетом режима работы подвижного состава на линии, в частности, он должен согласоваться с графиком возврата и выпуска автомобилей. Ежедневное обслуживание и ТО-1, как правило, выполняют в межсменное время — период между возвратом первого автомобиля и выпуском последнего.

При равномерном выпуске подвижного состава на линию продолжительность межсменного времени определяется по формуле [4, c.27].

ТМС = 24? (Тн + Т0? Тв), (2.43)

где Тн — время работы автомобилей на линии, Тн = 8 ч;

Т0 — время обеденного перерыва водителя, Т0 = 1 ч;

Тв — продолжительность выпуска автомобилей на линию, Тв = 2 ч; [4, c.79]

ТМС = 24? (8 + 1? 2) = 17 ч.

Зона ТО-2 в зависимости от суточной программы работает в одну смену. Зона общего диагностирования Д-1 работает одновременно с зоной ТО-1. Зона углубленного диагностирования Д-2 работает в одну смену.

Зная режим работы зон и суточную производственную программу, определяется ритм производства

Ri — доля времени работы i-ой производственной зоны, приходящаяся на выполнение одного технического воздействия, определяется по формуле [4, c.27]

(2.44)

где

Тсмi? продолжительность рабочей смены i-ой производственной зоны, Тсмi = 8 ч;

Nci? cуточная производственная программа;

Ci? количество смен работы i-ой производственной зоны, Ci = 1;

Результаты расчета ритма производства сведены в таблице 2.13

Таблица 2.13 — Ритм производства.

RЕО мин

RД-1 мин

RД-2 мин

RТО-1 мин

RТО-2 мин

4,67

78,8

218,6

123,7

262,3

2.5.3 Расчет количества универсальных постов ТО и специализированных постов диагностирования

Исходной величиной для расчета постов ТО и диагностирования является такт поста фi (время между заменой автомобилей на посту), определяемый по формуле [4, c.28]

(2.45)

где? трудоемкость работ i-го вида ТО и диагностики, чел-ч;

рп? среднее количество рабочих, одновременно работающих на посту,

Рn ео = 2 чел, Рn то-1 = 3 чел, Рn то-2 = 4 чел, Рn д-1 = 2 чел, Рn д-2 = 2 чел, [4, c.79]

tпер - время на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, tпер = 2 мин.

Результаты расчета такта поста сведены в таблице 2.14.

Таблица 2.14 — Такт поста.

фео, мин

фд-1, мин

фд-2, мин

фто-1, мин

фто-2, мин

18,53

108,2

150,5

782,3

Количество универсальных постов для выполнения ЕО и ТО-1 и специализированных постов Д-1 рассчитывается по формуле

(2.46)

При расчете числа постов ТО-2 и Д-2 дополнительно учитывается коэффициент использования рабочего поста, т. е.

(2.47)

где з? коэффициент, учитывающий проведение на постах дополнительных работ, з = 0,85 при расчете постов ТО-2, з = 0,65 при определении числа постов Д-2.

Результаты расчета количества постов сведены в таблице 2.15.

Таблица 2.15 — Количество постов ТО и диагностирования

Хео, мин

Хд1, мин

Хд2, мин

Хто-1, мин

Х. то-2, мин

2.5.4 Расчет количества постов текущего ремонта

Количество постов ТР определяется по формуле [4,.37]

(2.48)

где Тпост — трудоемкость постовых работ текущего ремонта, чел-ч;

ц? коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в ремонт, определяется численностью парка подвижного состава, ц = 1,12;

Рп? средняя численность рабочих на одном посту, Рп = 1,5 чел;

зп — коэффициент использования рабочего времени поста, зп = 0,85 [4, c.37]

2.6 Расчет площадей производственно-складских и вспомогательных помещений

2.6.1 Расчет площадей зон ТО, ТР и диагностирования

Площадь зоны определяется по удельной площади на одно автомобиле-месте [4, c.40]

(2.49)

где

? площадь автомобиля в плане, = 7,435 • 2,5 = 18,59 м;

хо? количество постов;

kп? коэффициент плотности расстановки постов, учитывающий наличие проходов и проездов, kп = 7; [4, c.40]

= 18,59 • 4 • 7 = 520,52 м;

= 18,59 • 2 • 7 = 260,26 м;

= 18,59 • 4 • 7 = 520,52 м;

= 18,59 • 1 • 7 = 130,13 м;

= 18,59 • 1 • 7 = 130,13 м;

= 18,59 • 10 • 7 = 1301,3 м2.

2.6.2 Расчет площадей производственных участков

Ориентировочный расчет площади цеха производится по формуле [4, c.40]

(2.50)

где и — соответственно, удельные площади, приходящиеся на 1-го и каждого последующего рабочего.

Расчет площадей производственных участков оформлен в таблице 2.16

Таблица 2.16 — Сводная таблица площадей производственных цехов.

Наименование цехов

Удельные площади

Площадь, м2

1. Агрегатный

2. Слесарно-механический

3. Электротехнический

4. Аккумуляторный

5. Топливной аппаратуры

6. Шиномонтажный

7. Вулканизационный

8. Кузнечно-рессорный

9. Медницкий

10. Сварочный

11. Жестяницкий

12. Арматурный

13. Обойный

2.6.3 Расчет площадей складских помещений

При упрощенных расчетах площади складских помещений определяются по удельным нормам на 1 млн. км. пробега подвижного состава с учетом поправочных коэффициентов [4, c.41]

Fскл. =LГАсп fy К1 К2 К5 Кв. с10-6, (2.51)

где fy? удельная площадь склада на 1 млн. км. пробега подвижного состава [4, c.83],

К1? коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации,

K1КамАЗ = 1,10 [4, c.83],

К5? коэффициент, учитывающий численность парка, К5 =1,10 [4, c.84];

Квс? коэффициент, учитывающий высоту складирования, Квс = 1.0 [4, c.85].

Расчет площадей складских помещений приведен в таблице 2.17.

Таблица 2.17 — Площадь складских помещений автотранспортного предприятия

Наименование складских помещений

Площадь складских помещений, м2

КамАЗ-5320

ГКБ-8350

КамАЗ-5511

КамАЗ-5410

ОдАЗ-9370

1. Запасных частей и деталей

5,49

1,45

7,42

3,94

1,04

2. Двигателей, агрегатов, узлов

6,14

___

8,29

4,40

___

3. Эксплуатационных материалов

4, 20

0,97

5,67

3,01

0,69

4. Смазочных материалов

3,88

0,65

5,23

2,78

0,46

5. Лакокрасочных материалов

1,13

0,65

1,53

0,81

0,46

6. Инструмента

0,32

0,16

0,44

0,23

0,12

7. Кислорода и ацетилена

0,40

0,24

0,55

0,29

0,17

8. Металлолома

0,57

0,32

0,76

0,41

0,23

9. Шин

3,88

1,94

5,23

2,78

1,39

Итого:

26,01

6,38

35,12

18,65

4,56

2.7 Расчет площади зоны хранения автомобилей

Площадь зоны хранения автомобилей при укрупненных расчетах определяется по формуле [4, c.43]

Fхр. =faAстKп, (2.52)

где fo? площадь занимаемая автомобилем в плане, fo = 18.59 м2

Аст? количество автомобилемест хранения, Аст = 117,Кп — коэффициент плотности расстановки автомобиле мест хранения,

Кп = 2,5 [4, c.43]

Fхр. = 18,59 117 2,5 = 5437,6 м.

3. Технологическая часть технического проекта производственного участка

3.1 Назначение производственного участка

Участок ремонта топливного оборудования служит для проведения всех видов ремонта приборов и агрегатов, ответственных за топливоснабжение автомобиля (карбюратор, плунжерные пары и др.). Она обслуживает все автомобили АТП.

Целью является продление срока службы топливного оборудования автомобиля, уменьшение времени простоя автомобиля в ремонте, оценка их технического состояния, устранение обнаруженных неисправностей.

3.2 Выбор режима работы участка

Участок работает в одну смену. Начало работы — 8.00 часов. Обеденный перерыв — с 12.00 до 13.00 часов. Окончание работы — 17.00 часов.

3.3 Расчет численности производственных рабочих участка

Число рабочих занятых в участке ремонта топливного оборудования составляет 3 человека (согласно технологическому расчету). Требования к исполнителям оформлены в виде таблицы 3.1.

Таблица 3.1 — Требования к исполнителям

Количество рабочих

Наименование

Требование

Специальность

Слесарь по ремонту оборудования

Образование

Среднее специальное

Разряд

Стаж работы

Не менее года

3.4 Производственная программа участка

Производственная программа участка ориентирована на выполнение работ по текущему ремонту. В участке выполняются ремонтные, осмотровые, регулировочные, смазочные, контрольно-диагностические работы направленные на поддержание работоспособного состояния топливного оборудования автомобиля.

Описание номенклатуры ремонтируемого топливного оборудования, и распределение трудоемкости по видам работ в процентном соотношении от общей трудоемкости указание норм времени приведены в таблице 3.2.

Таблица 3.2 — Трудоемкость ремонта двигателя

Наименование

Норма времени, чел. ч

Распределение трудоемкости по видам работ, %

Топливное оборудование

16,2

Моечные

1,17

7,2

Разборочные

2,25

13,9

Дефектовочные

1,98

12,2

Комплектовочные

1,8

11,1

Сборочные

3,4

21,0

Испытательно-регулировочные

5,6

34,6

3.5 Разработка технологического процесса участка ремонта топливного оборудования

Технологический процесс участка ремонта топливного оборудования представлен на рисунке 3.1

Рисунок 3.1 — Схема внутрицехового технологического процесса ремонта топливного оборудования

3.6 Расчет и подбор оборудования оснастки, приспособлений и инструмента

Технологическое оборудование подбирается согласно табелю технологического оборудования и специализированного инструмента для участка ремонта топливного оборудования

Таблица 3.3 — Список оборудования участка ремонта топливного оборудования

Наименование оборудования

Кол-во, ед

Тип, модель

Габаритные размеры, мм

Площадь, м2

Верстак слесарный

СД-3701−04

2,4

Станок сверлильно-шлифовальный

0,96

Ванна для мытья деталей

0,6

Умывальник

ОМ-1316

0,3

Аптечка

2211 М

0,18

Пожарный щит

КИ-40

0,15

Стеллаж для хранения инструмента

Собственного изготовления

0,96

Стенд для проверки форсунок плунжерной пары со столом

0,54

Стенд для обкатки топливных насосов

0,77

Стенд для проверки карбюраторов и бензонасосов

ПО 9691

0,63

Электрощит

0,15

Стол

1,08

Итого

8,72

3.7 Расчет площади участка

Площадь участка определяется по формуле:

Fау= fобКп, (3.1)

где fоб — площадь занимаемая оборудованием, fоб = 8,72 м2;

Кп — коэффициент плотности расстановки оборудования, Кп = 45

Fау = 8,72 • 5 = 43,6 м2

3.8 Выбор формы организации труда ремонтных рабочих

На участке работает 3 слесаря. Форма организации труда — комплексная. На слесарей возлагается выполнение всех видов ремонтных воздействий подвижного состава предприятия.

3.9 Расчет потребности зоны в электроэнергии и воде

Годовой расход электроэнергии на участке определяется по формуле:

W = Wосв+ Wс. об, (3.2)

где Wосв — годовой расход электроэнергии на освещение, находится по формуле:

Wосв= RQF, (3.3)

где R — норма расхода электроэнергии на м2 зоны за час, R = 15−20 Вт/м2;

Q — количество работы освещения в год, ч;

Fу — площадь участка, м2;

Wосв = 15 • 2100 • 72 = 2268 кВтч.

Wс. об — годовой расход электроэнергии на силовое оборудование:

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой