Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Медиапространство как фактор формирования общественных ценностей (на примере федерального телевидения)

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

В контексте проведенного исследования было выявлено, что современное медиапространство вполне успешно может оказывать влияние на формирование системы общественных ценностей. Фактически, большая часть аудитории будет воспринимать информацию именно так, как ее представили благонадежные СМИ и именно так, как она была ими прокомментирована. Подобными благонадежными СМИ в первую очередь являются… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Медиапространство и общественные ценности: понятие и составляющие
    • 1. 1. Медиапространство и его возможности
    • 1. 2. Общественные ценности и их роль в современном мире
  • Глава 2. Возможности медиапространства в формировании общественных ценностей
    • 2. 1. Тактика и стратегия использовании медиапространства в формировании ценностей общества
    • 2. 2. Федеральные каналы, как составляющей медиапространства
  • Глава 3. Изучение возможностей федеральных каналов в формировании общественных ценностей
    • 3. 1. Анализ стратегий и тактик федеральных каналов в представлении общественных приоритетов
    • 3. 2. Возможности федеральных каналов в формировании общественных ценностей
  • Заключение
  • Литература

Медиапространство как фактор формирования общественных ценностей (на примере федерального телевидения) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В контексте проведенного исследования было выявлено, что современное медиапространство вполне успешно может оказывать влияние на формирование системы общественных ценностей. Фактически, большая часть аудитории будет воспринимать информацию именно так, как ее представили благонадежные СМИ и именно так, как она была ими прокомментирована. Подобными благонадежными СМИ в первую очередь являются федеральные каналы.

Благонадежность федеральных каналов определяется уровнем их компетентности в позиционируемом вопросе. У федеральных каналов огромное количество функций, а, следовательно, и аспектов влияния. Было выявлено, что на современном этапе федеральные каналы широко используются методы подсознательного воздействия, когда отношение общества к тем или иным явлениям окружающего мира формируется с помощью различных методов, которые внедряются в поток новостей, развлекательных и информативных программ, автоматически вызывая в массовом сознании либо отрицательную, либо положительную реакцию на конкретное событие.

Федеральные каналы на современном этапе своего развития являются одной из базовых составляющих формирования общественных ценностей. При формировании отношения к событиям они имеют огромные возможности, преподносить их в таком ракурсе, в котором выгодно.

Однако, представление приоритета общественных ценностей, их значимости, зависит не только от компетентности федерального канала, но также и от адекватности представления события, четкости формулировок, которые использует журналист. На федеральных каналах тема общественных ценностей и их противостояния достаточно часто появляется и обсуждается в последнее время. Медиапространство в данном направлении имеет различные ориентиры в представлении проблемы в зависимости от собственного ориентирования. Наиболее успешными в данном направлении являются именно федеральные каналы, как каналы, ориентированные на формирование системы ценностей.

В контексте изученных материалов также было выявлено, что федеральные каналы в воздействии на зрителя при формировании общественных ценностей весьма активно использую манипулятивные технологии, формируя приоритетную систему ценностей зрителя на уровне его подсознания. Подобные стратегии и тактики характерны для многих медиа, однако, на уровне федеральных они прослеживаются явно, их использование является основополагающим принципом установления коммуникативного контакта со зрителем.

Таким образом, медиапространство является основополагающей на современном этапе составляющей формирования общественных ценностей. Федеральные же каналы в данном формате с одной стороны ориентированы на сохранение традиционной, духовной системы ценностей, однако с другой несут зрителю и отрицательный контент, ориентированный на зрелищность и эмоциональность. Изучение ориентированности медиа в формировании системы общественных ценностей является весьма актуальным в связи с их трансформацией, особенно на уровне федерального телевидения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М. Что такое новость? [электронный ресурс] - режим доступа: http://flashka.ucoz.com/publ/ (13.02.2013)
  2. Аксиология. Теория ценностей [электронный ресурс] - режим доступа: http://cheonilguk.ru/philosophy/philosophy4.php (дата обращения 11.02. 2013)
  3. Э., Пратканис Э. Р. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление. — СПб.: Питер, 2003. — 318 с.
  4. Э.Г. Телевидение США. Сборник статей. — М.: Искусство, 2007. — 387 с.
  5. Э. Пропаганда. — М.: Hippo Publishing, 2010. — 404 с.
  6. Х.Г. Истина и метод. — М: Прогресс, 2008. — 412 с.
  7. Е.Л. Массовые коммуникации и медиапланирование:-Ростов н/Д:Феникс, 2008. — 412 с.
  8. , Э. Последствия современности. — М.: Праксис, 2011. — 411 с.
  9. И. С. Стереотип // Современная западная социология. Словарь. — М.: ЮКЭА, 2009. — 614 с.
  10. А.С., Ниесов И. В. Психологические технологии манипулирования массовым бессознательным: современное состояние и перспективы использования // Политический маркетинг. — 2001. — N 1. — с. 26 — 34.
  11. Е.Л. Манипуляция: психологическое определение понятия/Е.Л. Доценко//Психологический журнал — 1993 — Т.14.- N 4. — с. 31 — 39.
  12. Духовная культура современного российского общества: мнение населения и экспертов" // Социология власти: Вестник Социологического центра РАГС. № 1, 2005. — М.: Изд-во РАГС, 2005. — 204 с.
  13. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. — М.: Элита, 2000. — 358 с.
  14. , М. Галактика Интернет. Размышления об Интернете, бизнесе и обществе. — М.: У-Фактория, 2004. — 318 с.
  15. У. Общественное мнение. — Спб.: Питер, 2008. — 237 с.
  16. , Н. Реальность массмедиа. — М.: Канон+РООИ «Реабилитация», 2012. — 217 с.
  17. А. В. Государственная информационная политика в особых условиях: Монография. — М.: МИФИ, 2003. — 317 с.
  18. Молодежь новой России: ценностные приоритеты. Аналитический доклад [электронный ресурс] - режим доступа: http://www.isras.ru/analytical_report_Youth.html (дата обращения 6.04.2013)
  19. М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследования. — М.: АСТ, 2003. — 318 с.
  20. Г. Г. Теория коммуникации. — М.: Дашков и К, 2002. — 516 с.
  21. В.В. Власть и свобода журналистики [электронный ресурс] - режим доступа:http://www.modernlib.ru/books/v_v_prozorov/vlast_i_svoboda_zhurnalistiki/read/ (дата обращения 14.02.2013)
  22. О. Ю. Критический анализ концепций «стереотипа» в социальной психологии США // Социологические теории и социальные изменения в современном мире. — М.: Элита, 2006. — с. 219 — 247.
  23. В. Слабое и сильное государство как две модели модернизации в современных условиях/ В. Спиридонова // Вестник МГУ. — С. Политические науки. — 2001. — № 4. — с. 34 — 40.
  24. П. Делать мнение: новая политическая игра/ П. Шампань. — М.: Socio-Logos: Фирма Адапт, 2007. — 416 с.
  25. С.И. Медиапространство — теоретический аспект. Первая Всероссийская научно-практическая конференция «Медиапространство России: общество, политика, бизнес». 23 ноября 2012. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://engec.ru/media_konf2012/ShelonaevSI
  26. Е. Н. Развитие медиапространства современной России (на примере телевидения). Автореферат на соискание ученой степени доктора социологических наук. М. 2008. — 50 с.
  27. Stults, R. Media Space. — Xerox PARC, 1986. — 312 р.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ