Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Эко У. Роль читателя. 
Исследования по семиотике текста. 
СПб.: Симпозиум, 2007. (Читать: Введение 01-03, одну главу из части II)

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Умберто Эко при определении роли читателя в литературе, стоит на постмодернистских позициях. Однако при этом следует отметить, что он, в отличии, например, от Ролана Барта, не уничтожает автора произведения, а тем самым и читателя превращая его в «скриптора», но возлагает на автора серьезную задачу «вписывания» в текст смысловых контекстов; Эко выделяет два типа текста открытый — текст который… Читать ещё >

Эко У. Роль читателя. Исследования по семиотике текста. СПб.: Симпозиум, 2007. (Читать: Введение 01-03, одну главу из части II) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Второй, т. е. герой романа. Раскрывается читателю в ходе чтения, другими словами, он еще не известен читателю до прочтения, он не несет с собой некоего архетипа. Качества, которыми наделен романный герой, — это типичность и историчность.

Тиражируемый феномен супермена должен соединять в себе две характеристики: быть архетипом и удовлетворять читательский интерес, требующий неожиданного развития событий. Из этого вытекает и еще одно противоречие: супермен должен оставаться неименным, расходуя себя. Вторым следствием этого должно быть особое конструирование в произведении временной последовательности. Между тем время в произведении «отвечает» за правдоподобность нарратива.

Таким образом, подводя итог вышесказанному и завершая наш небольшой анализ, можно сказать, что:

— Умберто Эко при определении роли читателя в литературе, стоит на постмодернистских позициях. Однако при этом следует отметить, что он, в отличии, например, от Ролана Барта, не уничтожает автора произведения, а тем самым и читателя превращая его в «скриптора», но возлагает на автора серьезную задачу «вписывания» в текст смысловых контекстов;

— Эко выделяет два типа текста открытый — текст который предназначен для того, чтобы его дописали вместе с автором, и закрытый — текст требующий от читателя известного «повиновения», текст который уже как бы заранее известен тому, кто его читает.

1. Эко У. Роль читателя. Исследования по семиотике текста. СПб., 2007.

Эко У. Роль читателя. Исследования по семиотике текста. СПб., 2007. С. 83

Там же. С. 85

Эко У. Роль читателя. Исследования по семиотике текста. СПб., 2007. С. 86.

Эко У. Роль читателя. Исследования по семиотике текста. СПб., 2007. С. 181.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Эко У. Роль читателя. Исследования по семиотике текста. СПб., 2007
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ