Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Семейное воспитание детей с алалией

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Поэтому изучение проблемы диагностики алалии и организации коррекционно — развивающий работы считается одной из актуальных проблем специальной педагогики. Чаще проводить совместное произношение коротких предложений (сопряженная речь), стихов, рассказов, ответы на вопросы, закрепляя самостоятельным повторением. Недостаточность общей моторной сферы (дети неуклюжи, с трудом прыгают на одной ноге… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Алалия как вид нарушения речи
  • 2. Особенности воспитания ребенка с алалией в семье
  • Заключение
  • Список литературы

Семейное воспитание детей с алалией (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

К ним относятся [9]:

недостаточность общей моторной сферы (дети неуклюжи, с трудом прыгают на одной ноге, не умеют самостоятельно одеться, раздеться, зашнуровать обувь);

недостаточность речевой моторики (замедленные и неловкие движения языка, губ и всех артикуляционных подражаний, а отсюда и нарушения фонетической стороны речи);

недостаточность слухового внимания;

отклонения в области зрительных восприятий (дети плохо различают цвета, формы предметов и плохо воспроизводят их по образцу);

отклонения в мотивационной сфере (дети с алалией недостаточно активны, у них понижен интерес к окружающему, проявляют вялость в работе).

Все перечисленные отклонения имеют прямую связь с недоразвитием речи ребенка с алалией, поэтому все эти нюансы необходимо учитывать в процессе воспитания ребенка в семье.

Очень важно в процессе домашнего воспитания правильно организовать речевой режим [5]:

Говорить с ребенком медленно, четко, выразительно, требуя того же и от него.

Если ребенок затрудняется в подыскивании произнесения нужного слова, немедленно прийти ему на помощь.

Всегда вселять уверенность в успех его речи.

вовлекать в интересующие игры и занятия, чтобы отвлечь ребенка от удручающих переживаний по случаю неполноценности его речи.

чаще проводить совместное произношение коротких предложений (сопряженная речь), стихов, рассказов, ответы на вопросы, закрепляя самостоятельным повторением.

Чтение стихотворений, передачу проработанных рассказов проводить под хлопки, под броски мяча и т. д.

Избегать страшных рассказов, волнующих картин, сцен в кино, по телевизору, на улице.

Таким образом, при условии успешной совместной организации педагогической работы и семейного воспитания устраняется травмирующее ребенка воздействие окружающей среды, выбирается правильное отношение ребенка с алалией к своему речевому недоразвитию и к логопедической работе по его преодолению. Речь совершенствуется в комплексе с развитием сенсорных и общедвигательных возможностей. У ребенка формируются практические речевые умения и навыки, происходит овладение различными способами умственной деятельности.

Заключение

Алалия — отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка.

Научно обоснованных статистических сведений о распространенности алалии нет. Имеются данные о том, что среди детей дошкольного возраста алалия встречается примерно у 1%, а среди детей школьного возраста у 0,6−0,2%. В среднем можно считать, что алалия встречается у 0,1% населения. Авторы подчеркивают, что у мальчиков это нарушение встречается в 2 раза чаще, чем у девочек.

Алалия представляет собой системное недоразвитие речи, при котором нарушаются все компоненты речи: фонетико-фонематическая сторона, лексико-грамматический строй. Среди неречевых расстройств при алалии выделяют моторные, сенсорные, психопатологические симптомы.

Однако, при выявлении алалии у ребенка — дошкольника отмечается еще «целый букет» сопутствующих нарушений в психическом, личностном и социальном плане развития.

Поэтому изучение проблемы диагностики алалии и организации коррекционно — развивающий работы считается одной из актуальных проблем специальной педагогики.

Особую роль играет в процессе коррекционно — развивающей работы создание условий, которые бы способствовали закреплению и усилению эффекта от специальных занятий с детьми с алалией. К таким факторам относятся особенности воспитания в семье ребенка с алалией.

Список литературы

Волкова Л. С. Логопедия. — М., 2008

Ковшиков В. А. Экспрессивная алалия. — М., 2001

Левина Р. Е. Основы теории и практики логопедии. — М., 2006

Нарушение речи у дошкольников / Сост. Р.А. Белова-Давид, Б. М. Гриншпун. — М., 2008

Недоразвитие и утрата речи. Вопросы теории и практики / Под ред. Л. И. Беляковой — М., 2005

Очерки по патологии речи и голоса / Под ред. С. С. Ляпидевского — М., 2007

Правдина О. В. Логопедия. — М., 2006

Соботович Е. Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции. — М., 2003

Филичева Т. Б. Основы логопедии. — М., 2005

Хрестоматия по логопедии / Под ред. Волковой Л. С., Селиверстова В. И. — М., 2009

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.С. Логопедия. — М., 2008
  2. В.А. Экспрессивная алалия. — М., 2001
  3. Р.Е. Основы теории и практики логопедии. — М., 2006
  4. Нарушение речи у дошкольников / Сост. Р.А. Белова-Давид, Б. М. Гриншпун. — М., 2008
  5. Недоразвитие и утрата речи. Вопросы теории и практики / Под ред. Л. И. Беляковой — М., 2005
  6. Очерки по патологии речи и голоса / Под ред. С. С. Ляпидевского — М., 2007
  7. О.В. Логопедия. — М., 2006
  8. Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции. — М., 2003
  9. Т.Б. Основы логопедии. — М., 2005
  10. Хрестоматия по логопедии / Под ред. Волковой Л. С., Селиверстова В. И. — М., 2009
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ