Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение конкурентоспособности

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Как уже отмечалось ранее основным направлением повышением конкурентоспособности «Профсервис» является совершенствование стимулирования сбытовой деятельности и маркетинга, в частности рекламной политики. В рамках данной дипломной работы предлагается рассмотрение проведениеотдельной рекламной кампании для «Профсервис», как одного из способов повышения конкурентоспособности предприятия. Предлагаемая… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретическиеосновы обеспечения конкурентоспособности предприятия
    • 1. 1. Общие понятия, принципы, методы обеспечения конкурентоспособности организации
    • 1. 2. Факторы влияющие на конкурентоспособность предприятия
    • 1. 3. Выбор конкурентной стратегии предприятия
  • Глава 2. Анализ состояния производственно-хозяйственной деятельности предприятия в конкурентной среде
    • 2. 1. Характеристикапредприятия и конкурентной среды
    • 2. 2. Анализ результатовхозяйственной деятельности и финансовогосостояния предприятия
    • 2. 3. Оценка преимуществ предприятия с помощью SWОT-анализа
  • Глава 3. Разработка экономико-организационных мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности предприятия
    • 3. 1. Мероприятия направленные на повышение положительного имиджа предприятия
    • 3. 2. Прогнозированиеобъема продаж организации «Профсервис»
  • Заключение
  • Список использованныхисточников

Повышение конкурентоспособности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При реализации предложенных мероприятий, естественным будет совершенствование работы маркетинговой политики и рассмотрение возможности создания маркетинговой службы на предприятии либо привлечение сторонних специалистов в области маркетинга. При этом себестоимость услуг компании «Профсервис» будет формироваться не толькос позиции затрат на их предоставление, но и отражать реальные потребности покупателей. Это позволит изучать потребности покупателей и наосновании этого разрабатывать эффективную товарную, ценовую, сбытовую и конкурентную стратегию.

3.2. Прогнозированиеобъема продаж организации «Профсервис"Проведенный в данной дипломной работе анализ конкурентоспособности компании «Профсервис» показал, чтосуществуют перспективы повышения эффективности конкурентной стратегии предприятия. Для болееактивного привлечения потребителей услуг следует использовать элементы коммуникационного комплекса — рекламу, связи собщественностью, личные продажи и стимулированиесбыта [2, с. 90]. Помере насыщения любых товарных рынков обращение к рекламестановится для производителей и продавцов все более необходимым. Отсутствие рекламы или недостаток ееможет привести к серьезным проблемам для предприятия и даже к потере конкурентных преимуществ. В этой связи использование элементов коммуникаций, в первую очередь рекламы, является одним из важнейшихэлементов повышения эффективности коммерческой деятельности, а значит и конкурентоспособности предприятия. Для обоснования эффективности проведения рекламной компании предприятия «Профсервис» рассмотрим первоначально основные финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия, представленные в таблице 3.

3. Таблица3.

3 -Динамикаосновных финансовых результатов организации «Профсервис» за 2012 — 2013 года

Показатели2012г., тыс. руб.

2013 г., тыс. руб. Абсолютноеотклонение

Темп роста

Выручка30 901 234 609 337 081 856,98Себестоимость3 000 373 100 299 992 064,98Чистая прибыль37 894 243 454 111,98Собственный капитал (Уставный фонд)

30 319 033 957 236 384 112,47Дебиторская задолженность37 894 240 451 111,98Кредиторская задолженность2141,22 390,1248,9 111,62Рост выручки в период с 2012 составил 111,98%, если в 2012 год она составила309 012 тыс.

руб., то в 2013 годуона возросла до346 093 тыс.

руб.Что касается себестоимости продукции, отражающей основные затраты, то ее рост за рассматриваемый период составлял 103,98%, в в 2012 году себестоимость 300 037 тыс.

руб., в 2013 году- 310 029 тыс.

руб. Чистая прибыльв 2013 году до 4243 тыс.

руб., при этом в 2012 годуона составляла 3789 тыс.

руб., таким образом, рост ее составил 111,98%.Собственный капитал с 2012 года и до конца 2013 года, выросс303 190 тыс.

руб. до339 572 тыс.

руб., рост составил 112,47%. Дебиторская задолженность в 2012 годусоставляла3789 тыс.

руб., а в 2013 году4240 тыс.

руб., т. е. выросла на111,98%. При этом кредиторская задолженность в 2012 годусоставляла2141,2 тыс.

руб., в 2013 году-2390,1 тыс.

руб., гт.е. возросла на111,62%.График3.

1 -Динамикаосновных финансовых результатов организации «Профсервис» за 2012 — 2013 год

Как уже отмечалось ранее основным направлением повышением конкурентоспособности «Профсервис» является совершенствование стимулирования сбытовой деятельности и маркетинга, в частности рекламной политики. В рамках данной дипломной работы предлагается рассмотрение проведениеотдельной рекламной кампании для «Профсервис», как одного из способов повышения конкурентоспособности предприятия. Предлагаемая рекламная компания в течение всего периодареализации мероприятия должна распределяться равномерно во времени. Публикации в прессе и телереклама должна чередоваться через примерно равные интервалы. Принимая во внимание достаточную известность на рынке «Профсервис», предлагаемая рекламная кампанияпредоставит возможность поддержать положительный имидж компании. Как мы выяснили политикакомпании «Профсервис» в области рекламы недостаточно продуманна и имеет ряд недостатков: отсутствует системный подход, детально разработанная комплексная программа, «Профсервис» не имеет визуальногообраза. Рекламный бюджет расходуется не эффективнов силу упора на разовых публикацияхв местных газетах города Донского, которые не запоминаются. В 2008 году руководствоорганизации «Профсервис» решилосформировать и закрепить на рынке ремонтно-строительныхуслуг образ своей организации как надежной и солидной, привлечь новых клиентов и сохранению потенциальных клиентов. Именно решению данных задач будетспособствовать, предлагаемая в данной дипломной работе, рекламная кампания, которая при успешной реализации будет способствовать оптимизации расходов на рекламу и повысит ее эффективность. При выборе каналов рекламы мы руководствовались следующими принципами: — максимизация частоты контактов;

охват аудитории;

присутствие. Частота контактов необходима для стимулирования покупателей, широкий охват — для обеспечения их притока. На рисунке 3.

1. представлены основные каналы рекламы и их распределение по уровню внимания целевой аудитории. Рисунок 3.1 — Реклама, на которую обращает внимание целевая аудитория [46, с. 9]Как видно из рисунка 3.1 больше всеговнимание привлекает реклама на ТВ, в газетах и журналах, в транспорте и на радио. Также необходимо обратить внимание на каналы рекламы с высоким индексом соответствия, т. е. показателя того, что в аудитории определенного канала рекламы находится много представителей целевой аудитории предприятия. В нашем случае это реклама на щитах. Рекламу в журналах для рассматриваемого предприятия использовать не рационально из-за невысокой частоты выхода и слабой способности журналов наращивать охват аудитории. Что касается радио, оно выполняет задачи повышения частоты контактов. В городе Донском выбор станций не большой, в силу этого мы рекомендуем воспользоваться услугами рекламного отдела радио «Европа Плюс». Рисунок 3.2 — Каналы, которые будут выполнять поставленные перед рекламной кампанией задачи

Основные преимущества размещения рекламы на щитах, размером 3×6 состоят в том, что щиты размещены на наиболееоживленныхулицах перекрестках города, что гарантирует высокийохватааудитории. В рекламной компании массовая прессареализует задачи широкогоохвата, исходя из этого, в дипломной работе предлагается задействовать периодическую печать, которая распространяется в пределах города. Помимо этого, рекомендуется использовать листовки и объявления в общественном транспорте, которые также выполняют задачу массовогоохвата аудитории. Косвенная реклама, осуществляемая в завуалированной форме, также как и прямая реклама может давать существенный эффект. В рамках данной дипломной работы предлагается использовать косвенную рекламу, которая реализуется через: — размещение информационно-аналитическихотчетов о работепредприятия;

в СМИ интервью с руководством фирмы и материалов общего информационногохарактера;

в информационных программах телевидения видеосюжетов о компании;

пятиминутного представительского фильмаопредприятии и его показ по телевидению. Сочетаниедвух видов рекламы позволит, на наш взгляд, повысить эффективность рекламной компании предприятия. Дляоптимизации расходов на рекламную компанию, необходимо:

активно использовать прямую почтовую рассылку, отказаться от разовыхобъявлений;

пульсирующий график, т. е. размещениеобращений в рамках временного периода, в виде концентрированных рекламных «атак». Рекламной кампании «Профсервис», предложенная в данной дипломной работе должна включать в себя четыре этапа[21, с. 262]: Подготовительный этап. Данный этап включает проведение информационно-аналитического исследования поопределению потребительских предпочтений; разработку рекламнойстратегии, рекламного бюджета; начало работы посозданию видеоклипа; бронирование места для размещения рекламныхобъявлений в газетах и подачу заявок на телевизионное рекламное время. Также на данном этапе следует уделить внимание почтовой рекламе, составить информационные письма для потенциальных потребителей услуг предприятия. Массированное воздействие. Второй этап рекламной компании начинается с проведения первой рекламной «атаки», т. е. осуществляется «запуск» косвенной рекламы на коммерческой основе на местном телеканале, и реализуются первыееженедельные публикации в специальном разделе газет опредприятии. Осуществляется трансляция прямой рекламы перед местной телепрограммой «Новости» и видеоклип о компании. На втором этапе также происходит подключение «директ-мейл», т. е. осуществляется рассылка информационных писем потенциальным клиентам. Интенсивное информированиео деятельности фирмы — третий этап компании, заключается в подготовке ко второй рекламной «атаке». Средства массовой информации продолжают публиковать объявления. На этом же этапенеобходимо приступить к осуществлению новой почтовой рассылке информационных материалов потенциальным потребителям ремонтно-строительныхуслуг предприятия. Повторное массированное воздействие рекламы, представляет собой четвертый этап. Данный этап начинается странсляции на телевидении представительского фильма, в котором идет речь о появлении компании «Профсервис» на рынкестроительныхуслуг города Донского, его деятельности и перспективах развития. На данном этапе должны применяться всесредства прямой и косвенной рекламы. Запланированным и ожидаемым результатом проведения рекламной кампании"Профсервис"является существенное возрастаниеавторитетапредприятия, увеличениеего клиентской база.

Компания должна стать одним из лидеров пооказанию ремонтно-строительныхуслуг в городе Донском. При этом предприятию «Профсервис» необходимо создать систему оценки и учета эффективности рекламирования. Это позволит получить информацию о целесообразности рекламы и результативности ееотдельныхсредств, определить условия оптимального воздействия рекламы и абсолютно точноопределить эффективность отдельныхсредств рекламы. Экономическая эффективность рекламы зависит от степени ее психологического воздействия на человека [37, с. 60].

Экономическая эффективность, как правило, определяется путем измерения ее влияния наизменение выручки. Для определениястепени влияния рекламы наизменение выручки компании «Профсервис», проведем анализ оперативных и бухгалтерских данных предприятия. Дополнительный товарооборот под воздействием рекламы определяется по формуле:

Тд = (Тс. П. Д)/100 (2)где

Тд — дополнительная выручка под воздействием рекламы, руб. Тс — среднегодовая выручка до рекламного периода, руб. П — прирост среднедневного товарооборота за рекламный и пострекламный периоды, %.Д — количество дней учетаоборота в рекламном и пострекламной периодах. Об экономической эффективности рекламы можно такжесудить по тому экономическому результату, который достигаетсяот проведения рекламной кампании организации «Профсервис». Экономический результат определяется соотношением между прибылью от дополнительной выручки, полученной под воздействием рекламы, и расходами на нее. Для расчета экономического эффекта используется следующая формула:

Э = Tg. Hm / 100 — (Up + Ug) (3)где Э- экономический эффект рекламирования, руб. Тg — дополнительная выручка под воздействием рекламы, руб. Нт — торговая надбавка на товар, в % к цене реализации. Up- расходы на рекламу, руб. Ug- дополнительные расходы по приросту выручки, руб. Результаты такогосоотношения могут выражаться в трех вариантах:

эффект от рекламного мероприятия равен затратам наего проведение;

— эффект от рекламного мероприятия больше затрат (прибыльное);

— эффект от рекламного мероприятия меньше затрат (убыточное). Однако полученных данныхеще недостаточно для соответствия экономической эффективности затрат на проведение различных рекламных мероприятий. Рассмотрим экономическую эффективность предлагаемой рекламной компании. В приложении Д представлен план активности рекламных мероприятий на весь текущий срок проведения рекламной кампании. Средняя торговая надбавкав «Профсервис» составляет — 33%, расходы на рекламу в период рекламной кампании составят 149,3тыс.

руб., планируемые дополнительные расходы под воздействием рекламы составят 1 млн руб., по приросту выручки составили 10 тыс. руб.

Рассчитаем экономический эффект рекламной кампании: 1 000 000. 0,33 — (149 300 +10 000) = 170 700 руб. Как видно из расчетов при затратах на рекламув 149,3 тыс. руб., экономический эффект рекламной кампании составляет 170,7 тыс. руб., т. е. эффект от рекламной кампании больше затрат на рекламу, следовательно, мероприятие является эффективным «Профсервис».

Рентабельность рекламы более отражает эффективность затрат на рекламу. Рентабельность рекламы представляет собойотношение полученной прибыли к затратам. Онаопределяется по формуле:

Р = (П. 100) / U (4)где

Р — рентабельность рекламирования товара;

П — прибыль, полученная от рекламирования товара, руб. U — затраты на рекламу данного товара, руб. Рассчитаем рентабельность предложенной в дипломной работе рекламной компании: Р = (170 700. 100) / 149 300 = 114, 3%Исходя из произведенных нами расчетов, рекламная кампания, предприятия «Профсервис», предложенная нами в рамках повышения конкурентоспособности является эффективной. Результатом ее реализациибудет увеличение прибыли организации на 170,7 тыс. руб. Реклама в газетахгорода Донскогодостаточно популярна, это обусловлено ееотносительно небольшойстоимостью. Безусловным положительным аспектом рекламы в газетах является ее ненавязчивость. Газеты интересны читателям не толькос точки зрения содержания объявлений, но и поудобству чтения. Их можно просматривать любое количество раз и времени, в любоеудобное время, в любом месте [34, с.

10]. Газеты города Донскогохарактеризуются высоким и, чтоочень важно, локальным охватом аудитории. При выборе газеты стоимость рекламы имеет решающую роль. Общая стоимость рекламы позволяет очертить круг интересующих изданий по признаку того, позволяет ли бюджет компании размещать в них рекламу или нет.

В таблице3.

4представлены сравнительныехарактеристики газет города Донского: «Донская газета», «Донские новости», «Городская газета"Таблица3.

4 — Сравнительная характеристика газет Донского

Газеты"Донская газета""Донские новости""Городская газета"1234

Тираж, экземпляров25 12 10 000Периодичностьпосредампо пятницампо четвергам

Объем8 страниц А3 формата16 страниц А3 формата36 страниц А3 формата

Цветностьполноцвет, черно-белыйчерно-белыйчерно-белый

При выборе издания с точки зрения затрат на рекламу прибегнем к помощи сравнительной стоимости. Для того чтобы рассчитать стоимость за рекламу в одном экземпляре издания, нужностоимость сравниваемой рекламы разделить на тираж [14, с. 15]. Сравним стоимость одного рекламного модуля 6×20 в трех, рассмотренных выше газетахгорода Донского. Для этого рассмотрим стоимость одного рекламного модуля в каждой из них (таблицы 3.5; 3.6; 3.7). Таблица3.

5 — Расчет стоимости публикации рекламы в газете «Донская газета"Размер погоризонтали

Размер по вертикали№ полосы

Кол-во публикаций в месяц20,0 см6,0 см14Выбранные параметры

Размер модуля№ полосы

Стоимость 1 кв. см6,0 см118,00 р.120,0 кв. см

РазмерСкидка за размер, %20,0 см120,0 кв. см9%Кол-во публикаций

Скидка за количество, %4 шт.3%Расчет стоимости

РЕКЛАМНЫЙ МОДУЛЬ (графическая реклама) Стоимость 1-й публикации

ИТОГОстоимость заказа1 910,00р.

7 630,00 р. Таблица3.

6 — Расчет стоимости публикации рекламы в газете"Донские новости"Размер погоризонтали

Размер по вертикали№ полосы

Кол-во публикаций в месяц20,0 см6,0 см14Выбранные параметры

Размер модуля№ полосы

Стоимость 1 кв. см6,0 см120,00 р.120,0 кв. см

РазмерСкидка за размер, %20,0 см120,0 кв. см5%Кол-во публикаций

Скидка за количество, %4 шт.3%Расчет стоимости

РЕКЛАМНЫЙ МОДУЛЬ (графическая реклама) Стоимость 1-й публикации

ИТОГОстоимость заказа2280,00р.

8846,40 р. Таблица3.

7 — Расчет стоимости публикации рекламы в «Городская газета"Размер погоризонтали

Размер по вертикали№ полосы

Кол-во публикаций в месяц20,0 см6,0 см14Выбранные параметры

Размер модуля№ полосы

Стоимость 1 кв. см6,0 см118,50 р.120,0 кв. см

РазмерСкидка за размер, %20,0 см120,0 кв. смнет

Кол-во публикаций

Скидка за количество, %4 шт.5%Расчет стоимости

РЕКЛАМНЫЙ МОДУЛЬ (графическая реклама) Стоимость 1-й публикации

ИТОГОстоимость заказа2220,00р.

8436,00 р. Данные представленные в таблицах 3.5; 3.6; 3.7, отражающие стоимость рекламного модуля в одном экземпляре издания газеты, позволили распределить издания (от меньшей стоимости к большей)

следующим образом: — «Донская газета»; - «Городская газета»; -«Донские новости». Из представленных данных видно, что наиболее выгодным для «Профсервис» является публиковать рекламу в газетах «Донской газете» и «Городской газете». Рассмотрим возможности подачи рекламы в них. Из маркетинговых исследований, проводимых ранее компаниями Донского, известно, сколько в среднем приходит клиентов по рекламе в одном выпуске этих газет. Сведем в таблице19 данные по количеству клиентов, пришедших по рекламе, в зависимости от размера рекламного модуля. Предположим, что каждый клиент, пришедший по рекламе, приобретет работ/услуг в среднем насумму 20 000 рублей. Допустим, что это принесет компании «Профсервис» 100 000 рублей чистой прибыли (без учета затрат на рекламу). Тогда для определения чистой прибыли за 1 месяц для различныхобъемов рекламы следует умножить данные предыдущей таблицы на 20 000 рублей. Таблица3.

8 — Количество клиентов, пришедших в фирму по рекламе, в зависимости от размера рекламного модуля

ИзданиеПлощадь рекламного модуля, кв. см. 46 022 515 011 075 555 328

Количество клиентов по рекламе наобложке"Донская газета"-24−23−19—"Городская газета"—20−18—- Количество клиентов по рекламе внутри газеты"Донская газета"88−8-6−4Результаты представлены в таблице3.

9.Таблица3.

9 — Определение чистой прибыли за 1 месяц для различныхобъемов рекламы

ИзданиеПлощадь рекламного модуля, кв. см.46 022 515 011 075 555 328

Прибыль по рекламе наобложке, тыс. руб."Донская газета"-480−460−380—"Городская газета"—400−360—-Прибыль по рекламе внутри газеты, руб."Донская газета"160 160−160−120−80"Городская газета"14 014 014 012 012 009 472-Теперь приведем расценки на рекламу в этих газетах в таблице3.

10. Естественноожидать, что чем больше вложенный капитал, тем больше прибыль. Из последних двух таблиц видно, что доопределенной степени это верно, но для больших по площади модулей становится неверным. Таблица3.

10 — Расценки на рекламу в газетах «Донская газета» и «Городская газета"Издание

Площадь рекламного модуля, кв. см. 46 022 515 011 075 555 328

Расценки на рекламу наобложке, руб."Донская газета"-4 050−1 980−990—"Городская газета"—2775−1 387,5—- Расценки на рекламу внутри газеты, руб."Донская газета"7 8203 825−1870−935−425"Городская газета"7 3603 6002 40 017 601 200 880 576-По приведенным таблицам видно, что вложения в рекламу в «Городской газете» будут оптимальными. Чем большими средствами располагает фирма, тем большую площадь выгоднее взять, однако площадь 225 кв. см уже брать невыгодно, вместо этого лучше взять модуль 55 кв. см наобложке газеты. Однако нами не былаучтена возможность подачи рекламы в оба издания. Рассчитаем величину прибыли при условии подачи минимальных модулей 25 кв. см. в обе газеты.

Из таблицы 20 видно, что при этихусловиях в фирму придут 4 + 4 = 8 клиентов, которые принесут 400 000 + 400 000 = 80 000 руб. прибыли без учета затрат на рекламу и 33 000 + 30 000 = 53 000 руб. прибыли сучетом затрат на рекламу.

Затраты на рекламу в этом случаесоставят 27 000 руб. Однако последний результат справедлив только в том случае, если аудитории читателей обеих газет не пересекаются. Тоесть все читатели газеты «Донская газета» не являются читателями «Городской газеты». Насамом же деле это не так, поскольку часть читателей «Донской газеты» будут являться и читателями «Городской газеты». Допустим, что из 4-х клиентов, которые придут по рекламе в «Донскую газету», один будет также читателем «Городской газеты» и был бы клиентом по рекламев «Донской газеты». Таким образом, при подаче минимальных рекламных модулей в обе газеты клиентами станут уже не 8, а 7 человек. Чтосоответственно принесет 70 000 руб. прибыли без учета затрат на рекламу и

43 000 руб. прибыли сучетом затрат на рекламу. В наихудшем случае полного пересечения аудиторий обеих газет те 4 клиента, которые придут по рекламе в «Донской газете» будут теми же 4-мя клиентами, которые придут по рекламе в «Городской газете». В этом случае подача рекламы в обе газеты принесет всего 55 000 руб. прибыли без учета затрат на рекламу и 28 000 руб.

прибыли сучетом затрат на рекламу. Сведем в таблицу3.

11 величины максимальной прибыли в зависимости от величины рекламных затрат, которые может себе позволить организация «Профсервис». Таблица3.

11 — Максимальная прибыль в зависимости от величины рекламных затрат, которые может себе позволить компания «Профсервис"Размеры модулей, кв. см

Сумма затрат

Прибыль"Донская газета""Городская газета"тыс. руб.

тыс. руб.

25 255 416 055 556 620 288 — обложка-11,43 855 — обложка75 — обложка22,274График3.

2 — Максимальная прибыль в зависимости от величины рекламных затрат, которые может себе позволить компания «Профсервис"Таким образом, мы пришли к выводуо том, что при условии еженедельностиобеих рекламных газет оптимальная рекламная кампания будет включать в себя рекламу в этих двух газетах. Эффективносочетать интенсивную публикацию (раз в неделю) с болееразреженной (раз в течение 1−2 недель). Результаты, полученныес помощью оценки конкурентоспособности компании «Профсервис» по разработанным методикам, позволили создать рекомендации по повышению конкурентоспособности организации «Профсервис». Заключение

В представленной дипломной работебыли рассмотрены основные теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия. Конкурентные преимущества и конкурентоспособность предприятия в современных условиях являются одним из значимых показателей эффективности хозяйственной деятельности любого предприятия. В проведенном исследовании было выявлено, что повышение конкурентоспособности является одним из важнейших факторов функционирования предприятий в условиях рынка. Анализ хозяйственной деятельности компании «Профсервис» показал, что эффективность хозяйственной деятельности предприятия достаточно высокая, о чем говорят такие показатели как валовая рентабельность, которая составила в 2013 г. 11,14%, операционная рентабельность составила 8,3%, а чистая рентабельность — 3%. Положительная динамика показателей сохраняется на протяжении трех лет, так в 2012 году выручка составляла 103%, а чистая прибыль 123,1%.Рост выручки в период с 2012 составил 111,98%, если в 2012 год она составила 309 012 тыс. руб., то в 2013 году она возросла до 346 093 тыс.

руб. Чистая прибыль в 2013 году до 4243 тыс. руб., при этом в 2012 году она составляла 3789 тыс. руб., таким образом, рост ее составил

111,98%. Собственный капитал с 2012 года и до конца 2013 года, вырос с 303 190 тыс. руб. до 339 572 тыс. руб., рост составил 112,47%. В 2013 г. рентабельность собственного капитала составила 31,74%. Проведенные в данной дипломной работе оценка преимуществ предприятия и SWОT-анализ показали, что для предприятия, функционирующего 6 лет на рынке и имеющего хорошую репутацию, на сегодняшний день не рассматриваются такие угрозы, которые могут нанести значительный ущерб его деятельности.

В случае экономического кризиса предприятие может понести существенные убытки из-за снижения платежеспособности потребителя, поэтому данный фактор представляет значительный фактор риска. Результаты исследования выявили ряд факторов внутренней и внешней среды, оказывающих негативное влияние на конкурентоспособность предприятия. Это обуславливает необходимость разработки и реализации стратегии конкурентных преимуществ. В качестве конкретных мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности предприятия, было предложено расширение ассортимента услуг и введение новых услуг по предоставлению складских помещений. Расчеты показали, что реализация данного мероприятия приведет к увеличению выручку на 260 тыс. руб., а также число клиентов может увеличиться до 15%, и в перспективе (1,5 — 2 года) может достигнуть 30 — 35%.Еще одним мероприятием, направленным на повышение конкурентоспособности компании «Профсервис», предложенном в данной работе, является активизация рекламной политики, и совершенствование стимулирования сбыта.

В работе был проведен детальный анализ преимуществ и недостатков методов рекламного маркетинга по стимулированию сбыта и на его основе разработаны основные направления рекламной и сбытовой политики предприятия. Расчет показали, что экономический эффект рекламной компании составит 170 700 руб. в рамках данного мероприятия был проведен сравнительный анализ рекламы в двух газетах и выявлено, что при условии еженедельных публикаций в обеих газет оптимальная рекламная кампания будет включать в себя рекламу в обеих газетах. Подача рекламы в обе газеты принесет 55 тыс. руб. прибыли без учета затрат на рекламу и 28 тыс. руб. прибыли с учетом затрат на рекламу. Предложенные в дипломной работе мероприятия экономически обоснованы и направлены на повышение конкурентоспособности компании «Профсервис».

Список использованных источников

:

Азоев Г. Л., Челенков

А.П. Конкурентные преимущества фирмы. — М.: ОАО «Новости», 2000. — 256 с. Анализ существующих методов оценки конкурентоспособности // Сборник трудов региональной межвузовской научно-практической конференции в КВВКИСУ. — Камышин, 1997. ;

С. 165 — 167. Баумгартен Л. В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции // Маркетинг в России и за рубежом — 2005. — № 4(48). — С. 34 — 38. Баяндин Н.

Конкурентная разведка и новые информационные технологии // Банковское дело в Москве. — 2000. — № 7(67). — С.63 — 65. Белоусов В. Л. Анализ конкурентоспособности фирмы // Маркетинг в России и за рубежом.

— 2001. — № 5(25). — С. 15 — 20. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз.

Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2001. — 320 с. Богданов А. В. Конкуренция: роль сервисногообслуживания // Проблемы теории и практики управления российскими предприятиями: Сб. науч. тр. ;

Новосибирск: НГАЭиУ, 2001. — С.73 — 80. Гаврилова З. В., Богомолова И. П. Брендинг как элемент рыночной устойчивости современного предприятия // Маркетинг в России и за рубежом.

— 2008. — № 3. — С. 3 — 7. Гармашов В. С. Стратегия обеспечения конкурентоспособности фирмы.

— СПб., 2001. — 32 с.

Гомзяков К.В., Вараксин Д. В. Конкурентоспособность продукции // Промышленность России. — 2000. — № 4(36). — С.51 — 57.

Горбашко

Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности: Учеб.

пособие. — СПб.: Изд-во

СПбГУЭФ, 1998. — 207 с. Гражданский кодекс Российской Федерации. Гросс-Медиа, 2009 г. Гусейнов Г. Г. Конкурентная стратегия фирмы в условиях глобализации мировой экономики: Автореф.

дис. канд. экон. наук / Ин-т мировой экон. и междунар. экон. отношений РАН. ;

М., 2002. — 21 с. Данчиков

Е.А. Конкурентоспособность предпринимательскихструктур и продукции. — М., 2002. — 23 с. Демченко

А.А., Кузьбожев Э. Н. Измерение конкурентоспособности предприятия отрасли: теория и методы измерения. — Курск, 2000. ;

88 с. Жданкин В. Д. Управление развитием предприятия наоснове повышения его конкурентоспособности. — Автореф.

— Н. Новгород, 2000. — 56 с. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей». Омега-Л, 2012 г. Замураева Л. Е. Факторы, обеспечивающие конкурентные преимуществаорганизации [Электронный ресурс] // Режим доступа:

http://pеrspесtivеs.utmn.ru/20077/1.

4.htmЗахаров А. Н. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения [Электронный ресурс] // Режим доступа: www.lоgistiсs.ruИноземцев В. Цели и структура корпорации как основы ее конкурентоспособности // Проблемы теории и практики управления. — 2001.

— № 3. — С.63 — 68. Иноземцев Ю. Взаимосвязь факторов конкурентоспособности // Экономист.

— 2000. — № 10. — С. 92 — 94.

К вопросу конкурентоспособности строительно-монтажной организации // Сборник трудов Всероссийской научно-методической конференции. — Тольятти. — 2000.

— С. 260 — 262. Калмыков Г. И. Строительный бизнес в России: с чего начать и как преуспеть? / Г. И. Калмыков.

— М.: Флинта: Наука, 003. — 440 с. Каплина

О., Зайченко Д. Оценка конкурентоспособности предприятия наоснове процессного подхода // Маркетинг. — 2005. — № 4(83).

— С. 21 — 26. Каретников Т. М., Каретников М. В. Конкурентоспособность фирм. ;

Челябинск, ЧГТУ, 2001. — 142 с. Корабельников В. М. Формированиестратегии конкуренции // Коммерческая деятельность и предпринимательство: Сб. науч. тр. — СПб.: СПбГИЭА, 1999. — С.

28 — 34. Конституция РФ с изменением на 01.

03.2012 года. — Литера, 2012 г. Королев С. В. Издержки производства в системе конкурентоспособности компании: зарубежный опыт и российская практика // Внешнеэкономический бюллетень. ;

2003. — № 6. — С. 38 — 46. Кравец Л. Г., Обрезанов

С.А. Конкурентоспособность предпринимательства и конкурентная разведка. — М., 2002. — 184 с. Магомедов Ш., Койчакаев И. Метод оценки конкурентоспособности предприятия розничной торговли // Маркетинг. ;

2007. — № 5(96). С. 91 — 102. Макалов Г. Ф. Системаобеспечения конкурентоспособности предприятия: Практ. пособие по качеству для руководителей и специалистов предприятий. ;

Тольятти, 2000. — 54 с. Маракулин М. В. Оптимизация структуры компании в целях повышения конкурентоспособности // Маркетинг в России и за рубежом. — 2003. — №

1. — С.25 — 26. Маркова

О.В. Логистическая концепция повышения конкурентоспособности предприятия // Вестн. Волж. ун-та им. В. Н. Татищева. Сер. Экон. Вып.

1. — Тольятти: Изд-во

ТолПИ, 2000. — С.109 — 114. Матлин Ф. М. Основы экономики строительного производства. Учеб.

пособие для нач. проф. образования (Серия «Профессиональноеобразование»). — М.: Академия, 2003. — 112 с. Менеджмент в строительстве: Учебник / Под общей ред. И. С. Степанова.

— 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Юрайт-Издат, 2005.

— 523 с. Моисеева Н. Маркетинговая активность как фактор конкурентоспособности фирмы // Маркетинг. — 1999. — №

6. — С. 3 — 22. Мукминшин К. К. Систематизация исследования конкурентоспособности предприятия [Электронный ресурс] // Режим доступа:

http://www.есsосmаn.еdu.ru/db/msg/182 235.htmlНалоговый Кодекс Российской Федерации. — Эксмо, 2013 г. Огородов С. Роль государства в повышении конкурентоспособности российских производителей // Проблемы теории и практики управления. — 2002. — № 1.

— С. 14 — 18. Одинцов М., Ежкин Л. Реструктуризация — путь повышения конкурентоспособности производства // Экономист. — 2000.

— № 10. — С. 58 — 65. Островский Г.

Структураоборотного капитала и конкурентоспособность предприятия // Консультант директора. — 2002. — №

4(160). — С.11 — 13. Павлова Н. Н. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности товара // Маркетинг в России и за рубежом. — 2004. — №

1(39). — С. 82 — 89. Реклама в прессе [Электронный ресурс] // Режим доступа:

http://www.оs8.ru/prеss/indех.htm#PеrеkrеstоkСубботина Т. Россия на распутье: два пути к международной конкурентоспособности // Вопросы экономики. — 2006. — № 2. — С. 46 — 64. Трудовой Кодекс Российской Федерации.

— Эксмо, 2013 г. Фасхиев

Х.А., Попова

Е.В. Как измерить конкурентоспособность предприятия? // Маркетинг в России и за рубежом. ;

2003. — 4. — С.7 — 12. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.

02.1998 N 14-ФЗ.Шкардун В. Интегральная оценка конкурентоспособности предприятий // Маркетинг. — 2005. — № 1(80). — С.

32 — 36. Али А. Повышение конкурентоспособности продукции на предприятии / А. Али // Молодой ученый. — 2012. — № 8. — С. 69−75.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Л., ЧеленковА.П. Конкурентные преимущества фирмы. — М.: ОАО «Новости», 2000. — 256 с.
  2. Анализ существующих методов оценки конкурентоспособности // Сборник трудов региональной межвузовской научно-практической конференции в КВВКИСУ. — Камышин, 1997. — С. 165 — 167.
  3. Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции // Маркетинг в России и за рубежом — 2005. — № 4(48). — С. 34 — 38.
  4. Н. Конкурентная разведка и новые информационные технологии // Банковское дело в Москве. — 2000. — № 7(67). — С.63 — 65.
  5. В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы // Маркетинг в России и за рубежом. — 2001. — № 5(25). — С. 15 — 20.
  6. И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2001. — 320 с.
  7. А.В. Конкуренция: роль сервисногообслуживания // Проблемы теории и практики управления российскими предприятиями: Сб. науч. тр. — Новосибирск: НГАЭиУ, 2001. — С.73 — 80.
  8. З.В., Богомолова И.П.Брендинг как элемент рыночной устойчивости современного предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. — 2008. — № 3. — С. 3 — 7.
  9. В.С. Стратегия обеспечения конкурентоспособности фирмы. — СПб., 2001. — 32 с.
  10. К.В., Вараксин Д. В. Конкурентоспособность продукции // Промышленность России. — 2000. — № 4(36). — С.51 — 57.
  11. ГорбашкоЕ.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности: Учеб.пособие. — СПб.: Изд-воСПбГУЭФ, 1998. — 207 с.
  12. Гражданский кодекс Российской Федерации. Гросс-Медиа, 2009 г.
  13. Г. Г. Конкурентная стратегия фирмы в условиях глобализации мировой экономики: Автореф. дис. канд. экон. наук / Ин-т мировой экон. и междунар. экон. отношений РАН. — М., 2002. — 21 с.
  14. ДанчиковЕ.А. Конкурентоспособность предпринимательскихструктур и продукции. — М., 2002. — 23 с.
  15. ДемченкоА.А., Кузьбожев Э. Н. Измерение конкурентоспособности предприятия отрасли: теория и методы измерения. — Курск, 2000. — 88 с.
  16. В.Д. Управление развитием предприятия наоснове повышения его конкурентоспособности. — Автореф. — Н. Новгород, 2000. — 56 с.
  17. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей». Омега-Л, 2012 г.
  18. Л.Е. Факторы, обеспечивающие конкурентные преимуществаорганизации [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://pеrspесtivеs.utmn.ru/20077/1.4.htm
  19. А.Н. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения [Электронный ресурс] // Режим доступа: www.lоgistiсs.ru
  20. В. Цели и структура корпорации как основы ее конкурентоспособности // Проблемы теории и практики управления. — 2001. — № 3. — С.63 — 68.
  21. Ю. Взаимосвязь факторов конкурентоспособности // Экономист. — 2000. — № 10. — С. 92 — 94.
  22. К вопросу конкурентоспособности строительно-монтажной организации // Сборник трудов Всероссийской научно-методической конференции. — Тольятти. — 2000. — С. 260 — 262.
  23. Г. И. Строительный бизнес в России: с чего начать и как преуспеть? / Г. И. Калмыков. — М.: Флинта: Наука, 003. — 440 с.
  24. КаплинаО., Зайченко Д. Оценка конкурентоспособности предприятия наоснове процессного подхода // Маркетинг. — 2005. — № 4(83). — С. 21 — 26.
  25. Т.М., Каретников М. В. Конкурентоспособность фирм. — Челябинск, ЧГТУ, 2001. — 142 с.
  26. В.М. Формированиестратегии конкуренции // Коммерческая деятельность и предпринимательство: Сб. науч. тр. — СПб.: СПбГИЭА, 1999. — С. 28 — 34.
  27. Конституция РФ с изменением на 01.03.2012 года. — Литера, 2012 г.
  28. С. В. Издержки производства в системе конкурентоспособности компании: зарубежный опыт и российская практика // Внешнеэкономический бюллетень. — 2003. — № 6. — С. 38 — 46.
  29. Л.Г., ОбрезановС.А. Конкурентоспособность предпринимательства и конкурентная разведка. — М., 2002. — 184 с.
  30. Ш., Койчакаев И. Метод оценки конкурентоспособности предприятия розничной торговли // Маркетинг. — 2007. — № 5(96). С. 91 — 102.
  31. Г. Ф. Системаобеспечения конкурентоспособности предприятия: Практ. пособие по качеству для руководителей и специалистов предприятий. — Тольятти, 2000. — 54 с.
  32. М.В. Оптимизация структуры компании в целях повышения конкурентоспособности // Маркетинг в России и за рубежом. — 2003. — № 1. — С.25 — 26.
  33. МарковаО.В. Логистическая концепция повышения конкурентоспособности предприятия // Вестн. Волж. ун-та им. В. Н. Татищева. Сер. Экон. Вып.1. — Тольятти: Изд-воТолПИ, 2000. — С.109 — 114.
  34. Ф.М. Основы экономики строительного производства. Учеб. пособие для нач. проф. образования (Серия «Профессиональноеобразование»). — М.: Академия, 2003. — 112 с.
  35. Менеджмент в строительстве: Учебник / Под общей ред. И. С. Степанова. — 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Юрайт-Издат, 2005. — 523 с.
  36. Н. Маркетинговая активность как фактор конкурентоспособности фирмы // Маркетинг. — 1999. — № 6. — С. 3 — 22.
  37. К.К. Систематизация исследования конкурентоспособности предприятия [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.есsосmаn.еdu.ru/db/msg/182 235.html
  38. Налоговый Кодекс Российской Федерации. — Эксмо, 2013 г.
  39. С. Роль государства в повышении конкурентоспособности российских производителей // Проблемы теории и практики управления. — 2002. — № 1. — С. 14 — 18.
  40. М., Ежкин Л. Реструктуризация — путь повышения конкурентоспособности производства // Экономист. — 2000. — № 10. — С. 58 — 65.
  41. Г. Структураоборотного капитала и конкурентоспособность предприятия // Консультант директора. — 2002. — № 4(160). — С.11 — 13.
  42. Н.Н. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности товара // Маркетинг в России и за рубежом. — 2004. — № 1(39). — С. 82 — 89.
  43. Реклама в прессе [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.оs8.ru/prеss/indех.htm#Pеrеkrеstоk
  44. Т. Россия на распутье: два пути к международной конкурентоспособности // Вопросы экономики. — 2006. — № 2. — С. 46 — 64.
  45. Трудовой Кодекс Российской Федерации. — Эксмо, 2013 г.
  46. ФасхиевХ.А., ПоповаЕ.В. Как измерить конкурентоспособность предприятия? // Маркетинг в России и за рубежом. — 2003. — 4. — С.7 — 12.
  47. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
  48. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью»
  49. от 08.02.1998 N 14-ФЗ.
  50. В. Интегральная оценка конкурентоспособности предприятий // Маркетинг. — 2005. — № 1(80). — С. 32 — 36.
  51. Али А. Повышение конкурентоспособности продукции на предприятии / А. Али // Молодой ученый. — 2012. — № 8. — С. 69−75.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ