Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

1.Характеристика ощущений, виды и свойства ощущений. 2. Формирование и развитие личности. 3. Характеристика общения. 
Место общения в профессиональной деятельности

Доклад Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Базисный тип воплощает в себе черты, минимально необходимые для того, чтобы быть индивиду четко идентифицированным в социальной структуре общества. Здесь господствующее значение в формировании будут играть факторы развития личности, инициируемые системой образования и воспитания, трудовыми коллективами, семьей и т. п. Маргинальный тип — пример отсутствия ярко выраженной группы доминирующих… Читать ещё >

1.Характеристика ощущений, виды и свойства ощущений. 2. Формирование и развитие личности. 3. Характеристика общения. Место общения в профессиональной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Поэтому можно сказать, что тут доминирующей группой факторов будут те, которые формируются окружающей социальной средой, самим обществом.

2) Базисный тип воплощает в себе черты, минимально необходимые для того, чтобы быть индивиду четко идентифицированным в социальной структуре общества. Здесь господствующее значение в формировании будут играть факторы развития личности, инициируемые системой образования и воспитания, трудовыми коллективами, семьей и т. п.

В некоторых случаях наблюдается, так называемый кумулятивный эффект в действии факторов личностного становления. Это такое явление, когда в определенной ситуации, исторической обстановке, действие одних факторов усиливается, а действие других как бы приостанавливается или ослабевает. Например, когда доминируют факторы внешнего происхождения, это приводит к становлению реактивного типа личности, о представителях которого говорят: «плывет по течению». В противовес, проактивную личность формируют такие основные факторы развития личности, которые заключены в самом индивиде — его целеустремленность, настойчивость, убежденность, интеллектуальный потенциал.

Маргинальный тип — пример отсутствия ярко выраженной группы доминирующих факторов, в результате такого их действия развивается личность пограничной ментальности и размытой идентичности.

Одним словом, независимо от того, какая наука исследует факторы развития личности, педагогика, социология, психология или другая, все их множество можно свести к следующим категориям:

биологические и генетические, заложенные в природе человека как биологического существа;

физическое окружение, то есть природно-климатическая и географическая среда, в которой происходит развитие индивида;

культура, наверное, самый важный социальный фактор, который дает индивиду образцы социального поведения и социального взаимодействия;

собственный социальный опыт, который формирует у человека критерии своего поведения и его оценки.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

И ЛИТЕРАТУРЫ

Адамс, Э. К. Творчество Эрика Х. Эриксона // Энциклопедия глубинной психологии. Т. 3. — М.: Когито-Центр, 2002. — С. 178−223

Баттерворт, Дж., Харрис М. Принципы психологии развития. — М.: Когито-Центр, 2000. — 350 с.

Маклаков, А. Г. Общая психология: Учебник / А. Г. Маклаков. — СПб: Питер, 2001. — 592 с.

Островский, Э.В., Чернышова Л. И. Психология и педагогика: Учебное пособие / Под ред. Э. В. Островского. — М.: Вузовский учебник, 2008. — 384 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , М.И. Общая и социальная психология: Учебник / М. И. Еникеев. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 337 с.
  2. , Э.В., Чернышова Л. И. Психология и педагогика: Учебное пособие / Под ред. Э. В. Островского. — М.: Вузовский учебник, 2008. — 384 с.
  3. , С.Л. Основы общей психологии: Учебник / С. Л. Рубинштейн. — СПб: Питер, 2006. — 552 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ