Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Формирование и проявление отношения военнослужащих к физической рекреации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Задачи исследования: обоснование признаков отражающих отношение личности к деятельности, постановку вопроса и подготовку программы исследованияизучение уровня специальной физической активности, потребностей и мотивов у различных статусных групп военнослужащих (курсантов, солдат срочной службы и офицеров) — определение роли некоторых социальных условий в формировании отношения военнослужащих… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ОТНОШЕНИЕ К ФИЗИЧЕСКОЙ РЕКРЕАЦИИ КАК ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Показатели отношения к физической рекреации
    • 1. 2. Отношение к физической рекреации
    • 1. 3. Потребности в физической рекреации
    • 1. 4. Мотивы занятий физической рекреацией
  • Резюме
  • ГЛАВА 2. ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Определение рабочих понятий
    • 2. 2. Цель и задачи исследования
    • 2. 3. Организация и процедуры исследования
    • 2. 4. Методы и методики исследования
    • 2. 5. Поэтапный план исследования
  • ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ
  • ОБСУЖДЕНИЕ
    • 3. 1. Отношение курсантов к физической рекреации
    • 3. 2. Отношение солдат срочной службы к физической рекреации
    • 3. 3. Отношение офицеров к физической рекреации
    • 3. 4. Психолого-педагогический анализ и обсуждение результатов Исследования
  • ГЛАВА 4. АПРОБАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ * ПРОГРАММЫ ФИЗИЧЕСКОЙ РЕКРЕАЦИИ КУРСАНТОВ,
    • 4. I Общие положения для разработки экспериментальных программ
    • 4. 2 Эффективность программы физической рекреации по показателям врачебного контроля
    • 4. 4 3 Эффективность программы физической рекреации по показателям физических качеств курсантов
    • 4. 4 Эффективность программы физической рекреации поданным психологических и психофизиологических показателей
  • ВЫВОДЫ ПО ДИССЕРТАЦИИ
  • ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Формирование и проявление отношения военнослужащих к физической рекреации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Актуальность данной работы обусловлена необходимостью исследования отношения военнослужащих к занятиям различными видами физической рекреации в новых условиях несения воинской службы в Российской Армии и на флоте. Признаками отношения к деятельности (в данном случае — к рекреационной) являются: реальная активность личности по отношению к этой деятельности, ее потребности и мотивы. Невозможно эффективно осуществлять физическую подготовку курсантов, солдат-новобранцев и офицеров без учета их потребностей и мотивов к деятельности по физической рекреации.

Доминирующие потребности и мотивы являются важнейшими характеристиками личности, затрагивающими ее основные структурные образования. В то же время, в научной литературе нет единства взглядов в отношении проблемы мотивации. Несмотря на то, что исследованию потребностей и мотивов посвящен целый ряд работ российских и зарубежных авторов, в них затрагиваются лишь отдельные аспекты этой проблемы. Недостаточно разработаны и методы экспериментального психологического изучения мотивов. Изучение мотивационной сферы военнослужащих в педагогическом аспекте требует не ограничиваться классификацией и перечислением основных мотивов занятий той или иной деятельностью связанной со специально организованной физической активностью. Не изученным представляется и вопрос о специфических особенностях потребностей и мотивов военнослужащих, желающих заниматься различными., видами физической культуры и спорта в режиме рекреационной деятельности. Поэтому попытка изучения структуры и динамики мотивационной сферы военнослужащих, занимающихся различными видами физической рекреации в тесной связи с характеристиками их деятельности является актуальной для современной педагогической психологии воинской деятельности.

Научная новизна. В данной работе впервые теоретически разработаны вопросы, связанные с выяснением иерархии ведущих мотивов различных статусных групп военнослужащих, влияющих на формирование их потребностей в занятиях физической рекреацией и на их реальную активность в таких занятиях. Выявлены новые данные о соотношении потребностей и мотивов различных групп военнослужащих и их реальной двигательной активностью в области физкультурной и спортивной деятельности. Впервые выявлены мотивы, выступающие в качестве помех проявления такой активности. Изучен вопрос о влиянии отдельных социальных условий жизни военнослужащих на их отношения к занятиям физической рекреацией в современных условиях срочной воинской службы.

Практическая значимость работы заключается в разработке психолого-педагогических рекомендаций по совершенствованию программ физической подготовки военнослужащих, направленных на повышение эффективности воинской службы. Полученные выводы позволяют повысить уровень педагогической подготовки специалистов — заместителей командиров подразделений по физической подготовке.

Целью исследования является изучение и сравнительный психолого-педагогический анализ отношения военнослужащих к физкультурной и спортивной деятельности осуществляемой в рекреационном режиме по его признакам: по потребностям, мотивам и реальной активности различных групп военнослужащих.

Предмет исследования — соотношение реальных занятий физической рекреацией с потребностью и мотивами по отношению к ней у различных статусных групп военнослужащих.

Гипотеза. Предполагалось, что существуют значительные расхождения между реальными занятиями физической рекреацией военнослужащих и потребностями в них. Предполагалось также, что ведущими мотивами в формировании потребности заниматься физкультурной и спортивной деятельностью являются мотивы рекреационного характера — улучшение самочувствия и здоровья, отдых, развлечение, знание которых является необходимым для организации военной службы.

Задачи исследования: обоснование признаков отражающих отношение личности к деятельности, постановку вопроса и подготовку программы исследованияизучение уровня специальной физической активности, потребностей и мотивов у различных статусных групп военнослужащих (курсантов, солдат срочной службы и офицеров) — определение роли некоторых социальных условий в формировании отношения военнослужащих к физической рекреациипсихолого-педагогический анализ возможностей формирования позитивного отношения к физической рекреации I военнослужащих (на основе их реального отношения), разработку и апробирование авторской программы их физической рекреации.

В качестве объекта исследования рассматривалась показатели потребностей, мотивов и деятельности военнослужащих (курсантов, солдат срочной службы и офицеров) в сфере физической культуры и спорта. Контингент испытуемых состоял из курсантов (17 — 23 лет), солдат срочной службы (18 — 22 лет) и офицеров (23 — 53 лет) Пушкинского высшего училища радиоэлектроники войск ПВО им. Е. Я. Савицкого.

Достоверность и обоснованность полученных данных обеспечивается адекватностью применяемых в исследовании методов сбора и статистической обработки данных в соответствии с установленными для научных исследований требованиями, репрезентативностью выборки испытуемых в количественном и качественном отношении.

Апробация результатов исследования. Основной теоретический материал и результаты экспериментального исследования докладывались и обсуждались на заседаниях кафедры психологии СПб ГАФК им. П. Ф. Лесгафта и научных конференциях кафедры, а также на заседании Ученого совета Пушкинского высшего училища радио — электроники войск ПВО им. Е. Я. Савицкого. Полученные данные внедрены в практическую педагогическую работу по организации рекреационной деятельности и спортивной работы курсантов данного училища в свободное от учебы время.

Положения, выносимые на защиту: 1. Отношение курсантов, солдат сочной службы и офицеров к средствам физической рекреации проявляются в различиях их реальных занятий физической культурой и спортом, а также их потребностей и мотивов в этих занятиях.

2.Ведущими мотивами в' формировании и реализации потребностей в занятиях физкультурной и спортивной деятельностью у военнослужащих являются мотивы рекреационного характераулучшение самочувствия и здоровья, отдых, развлечение.

3.На формирование отношения военнослужащих к занятиям физкультурной и спортивной деятельностью существенное воздей1 ствие оказывает организация свободного времени, социальные условия, материальная и информационная обеспеченность. Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, 4 глав, выводов, психолого-педагогических рекомендаций, списка литературы и приложений. Основной материал диссертации изложен на 176 страницах. Материал представлен в 41 таблице. Библиография включает 157 наименований, в том числе 17 на иностранном языке.

ВЫВОДЫ ПО ДИССЕРТАЦИИ:

Уровень физической активности в самостоятельных занятиях среди всех статусных групп военнослужащих относительно небольшой. Наиболее активными в занятиях физической культурой и спортом являются офицеры. При этом, самыми распространенными у офицеров являются: утренняя гимнастика, закаливание и атлетическая гимнастика. Среди курсантов — утренняя гимнастика и легкая атлетика. Среди солдат срочной службы — атлетическая гимнастика и настольный теннис.

2.У всех обследованных групп военнослужащих наблюдается высокий уровень потребностей в самостоятельных занятиях различными средствами и видами физической рекреации. Офицеры испытывают наибольшую потребность в массаже и в занятиях спортивными играми (особенно футболом и волейболом). Солдаты — в самостоятельных занятиях теннисом, плаванием и атлетической гимнастикой. Курсанты — в закаливании, в легкой атлетике и в стрельбе. Офицеры в гораздо меньшей степени, чем курсанты и солдаты, хотели бы заниматься единоборствами.

3.В области обязательных занятий физической подготовкой высокую активность проявляют курсанты и низкую — офицеры и солдаты срочной службы, что объясняется их отношением к этому виду физической активности.

4.Самый высокий уровень потребностей в обязательных занятиях физической подготовкой наблюдается у курсантов. Они желали бы заниматься обязательными видами физической культуры и спорта чаще, чем самостоятельными. Потребности офицеров и солдат в обязательных занятиях не высокая. Офицеры более всего испытывают потребность в занятиях общей физической подготовкой и гимнастическими упражнениями (подтягиванием на перекладине). Курсанты и солдаты срочной службы — в поднимании гири и в рукопашном бое.

5.Потребности в занятиях физической культурой и спортом у всех трех групп испытуемых определены одинаковыми мотивами. Это мотивы рекреационного характера: улучшение самочувствия и здоровья, отдых, развлечение. Исключение составил мотив «стремление к лидерству, авторитету». Самые высокие его пока- - затели в группе солдат срочной службы. Для курсантов и офицеров данный мотив практически не выражен. |.

6.В исследовании выявлено совпадение у всех групп военнослужащих основных причин, мешающих им заниматься физической культурой и спортом. Материальные трудности являются ! основной помехой больше для офицеров, чем для курсантов и солдат. {.

7.Социальные условия воинской службы имеют важное значение в формировании личного отношения военнослужащих к I физической культуре и спорту как формам рекреации. Информационно обеспеченные испытуемые (читающие литературу по физической культуре и спорту, смотрящие спортивные передачи по | телевизору и посещающие соревнования) в рекреационном отношении значительно активнее тех, кто не следит за спортивными | событиями в средствах массовой информации. Такой фактор, как материальное положение испытуемых не имеет определяющего значения на формирование общего отношения к физической культуре и спорту, но имеет значение при выборе средств физической рекреации. .

8.На основании полученных данных можно выделить две наиболее активные в рекреационном отношении группы военнослужащих. Первая группа — офицеры старшей возрастной группы не обеспеченные материально, но информационно обеспеченные. Вторая группа — это курсанты младших курсов, чьи родители занимались физической культурой и спортом, материально и информационно обеспеченные.

9.Степень удовлетворенности потребности военнослужащих в рекреационной активности зависит от уровня напряжения их потребности в обязательных занятиях физической подготовкой и степени реальной вовлеченности в эту подготовку.

10. Разработанная и апробированная автором программа рекреационной деятельности в условиях военного училища показала ее психолого-педагогическою эффективность и научно-практическую обоснованность.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. Для повышения эффективности воинской службы в современных условиях реформирования Вооруженных Сил РФ необходимо учитывать отношения, потребности и мотивы занятий физической культурой и спортом у различных статусных групп военнослужащих.

2. Важнейшим резервом повышения морального состояния и физической активности военнослужащих является правильная и профессионально грамотная организация обязательных норм физической подготовки в соотношении с избранными видами рекреационных занятий с учетом предпочтений военнослужащих и структурой их свободного времени.

3. Для обеспечения рациональной организации свободного времени солдат срочной службы командному составу важно учитывать потребность в реальной активности подчиненных, а также уровень материальной и информационной обеспеченности солдат для полноценной организации отдыха в свободное время.

4. В качестве повышения психолого-педагогических знаний офицерского состава, работающего с курсантами и солдатами срочной службы можно рекомендовать теоретические и практические занятия по следующим темам педагогической психологии:

1). Факторы и условия психологической адаптации солдат срочной службы.

2). Психологические особенности личности курсанта в учебном процессе.

3). Воинский коллектив, его психологическая структура и формирование.

4). Роль и значение физической рекреации в формировании и воспитании личности военнослужащего Вооруженных Сил РФ.

5). Психолого-педагогические факторы авторитета командира в глазах подчиненных.

6). Взаимоотношения и психологический климат курсантской учебной группы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. К. В., Титма М. X., Арвисто М. А., Чесноков А. С., Физическая культура и советский образ жизни. М.: ФиС, 1982, с. 32−33.
  2. А. Б., Физическая культура в структуре свободного, времени шахтеров. // ТиПФК, 1971, № 12, с. 45−47.
  3. . Г., Человек как предмет познания. Л., ЛГУ, 1986.
  4. А. А., Психологическое тестирование, кн. 1,2 / Пер. с англ./, Под редакцией Гуревича К. М., Лубовского В. И. М.: Педагогика, 1982. — 318 с.
  5. Л. И., Методические принципы и проблемы психологии : Психологический журнал т. З, № 2, 1982, с. 3−17.
  6. М. Г., Исследование факторов, влияющих на отсев учащихся из ДЮСШ. // ТиПФК. 1976, № 11, с. 42.
  7. В. А., Подалко Э. П., Физкультурно спортивная деятельность в образе жизни научных работников// 2 Всемирный научный конгресс «Спорт в современном обществе». 1 направление. — М., 1980, с. 20.
  8. В. Г., Проблема мотивации и личность. В кн.: Теоретические проблемы теории личности. — М.: Наука, 1974, с. 122 144.
  9. В. Г., Мотивация поведения личности. М., Мысль, 1976, с. 157.
  10. Д. Я., Брянц Е. М., Занимательная психология спорта., т.2., С.- Петербург, 1994, с.23−67.
  11. Л. И., Отношение школьников к учению как психологическая проблема. Известия АПН РСФСР, № 36, 1951, с. 9.
  12. Л. И., Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968, с.410−411.
  13. Л. И., Проблема развития мотивационной сферы личности. В кн.: Изучение мотивации детей и подростков. -М., 1972, с.7−44.
  14. Л.И., Изучение мотивации поведения детей и подростков. М., Просвещение, 1972, с. 79.
  15. Ю. В., Отношение к физической культуре на селе // ТиПФК, 1972, № 7, с.32−37.
  16. С. В., Константинов А. Т., Организация отбора в современном спорте.: Учебное пособие. М., 1982, с. 141−145.
  17. Т. А., Никитина Е. Д., Попов А. Л., Использование метода репертуарных решеток в целях коррекции профессиональных мотивов у студентов технических вузов средствами физического воспитания. // ТиПФК, 1997, № 6, с.41−45.
  18. Р. С., Развитие мотивационной сферы человека в старшем студенческом возрасте. Автореф. канд. дисс. — М., МГУ, 1973.- 27 с.
  19. И. А., Магомед-Эминов М. Ш., Мотивация и контроль за действием. М., Мысль, 1991, 120 с.
  20. В. К., Психология эмоциональных явлений. М., МГУ, 1976, 63 с.
  21. Г. П. Теоретические и методические основы физической рекреации // Автореф. дисс. докт. пед. наук СПб ГАФК, 1998. 51 с.
  22. В. К., Психологические механизмы мотивации человека., М., МГУ, 130 с.
  23. А. В., Спорт для всех- фундаментальная цель социальной физической культуры.// 2 Всемирный научный конгресс «Спорт в современном обществе». 1 направление. М., 1980, с. 22.
  24. . А., Роль темперамента в спортивной деятельности. М., ФиС, 1978, с.39−42.
  25. Х.К., Мотивация в спорте высших достижений: В кн. Бюллетень отдела зарубежного спорта. М., ВНИИФК, 1977, с. 45.
  26. В. Д., Человек в мире спорта(социальные и психологические аспекты). М., ФиС, 1978, с.48−66.
  27. Ю. Г., Социологические исследования вопросов физического воспитания студентов.//ТиПФК, 1974, № 2, с.47−49.
  28. В., Ванек М., Свобода Б., Успех как мотивационный фактор спортивной деятельности. В кн.: Психология и современный спорт. — М., ФиС, 1973, с. 100−121.
  29. А. У, Активный отдых, досуг и политика. Нью-Йорк, 1967, с. 1−37.
  30. О. В., Личностные факторы психологической готовности юного спортсмена к спортивной деятельности. М., ГЦОЛИФК, 1982, с. 3.
  31. И. А., О месте потребностей, эмоций и чувств в мотивации личности. В кн.: Теоретические проблемы психологии личности. — М., Наука, 1974, с. 145−169.
  32. Л. П., Сравнительная характеристика мотивов достижения в различных видах спорта. В кн.: Психологические аспекты подготовки спортсменов. — Смоленск, 1980, с. 81.
  33. Э. Д., В кн.: Новое педагогическое мышление. М., Просвещение, 1989, с. 46.
  34. Н. Ф., Активность личности и принцип значимости.: Всесоюзный симпозиум, посвященный 100- летию со дня рождения В. И. Ленина. Пермь, 1971, с.42−57.
  35. . И., Гармоническое развитие и типологическое своеобразие личности. В кн.: Психология формирования и развития личности. — М., Наука, 1981, с.291−364.
  36. М. И., Кандыбович Л. А., Психологические проблемы готовности к деятельности. Минск., 1976, с.35−70.
  37. В. И., Место физической культуры в общей структуре времени трудящихся.//ТиПФК, 1969, № 7, с.43−47.
  38. В. И., Физическая культура в системе НОТ.// Физическая культура и спорт в системе НОТ. Вып.2, Свердловск, 1971, с.3−7.
  39. В. И., Об экономической эффективности физической культуры в производственном коллективе.//ТиПФК, 1979, № 8, с.36−38.
  40. В. И., Магистральный курс- здоровый образ жизни.// ТиПФК, 1983, № 8, с. 28−29.
  41. Г. К., Потребностно-мотивационная сфера физического воспитания студентов.// ТиПФК, 1993, № 7, с. 21−24.
  42. В. И., О социальной функции духовных потребностей личности. В кн.: Проблемы формирования социальных потребностей. — Тбилиси, 1974, с. 17−28.
  43. Е. Г., Некоторые социальные мотивации, воздействующие на результаты деятельности. М., ВНИИФК, 1980, 142 с.
  44. Е.Г., Мотивация как средство регуляции спортивного результата. М., ВНИИФК, 1988, 231 с.
  45. Е. П., Психофизиология физического воспитания. -М., Просвещение, 1980, 212 с.
  46. Е. П., Сущность и структура мотива.// Психологический журнал, 1995, том 16, № 2, с. 27−41.
  47. Е. П., О сущности и структуре мотива.// Психолого-педагогические проблемы мотивации учебной и трудовой деятельности.: Тез. докл. научно-практической конференции., Новосибирск, 1985, с.25−26.
  48. И. В., К проблеме побуждения деятельности.// Вопросы психологии, 1986, № 5, с. 124−131.
  49. И. В., О задачах описания поведения.// Психологический журнал, 1989, № 5, с. 14−24.
  50. Л. В., Интерес к спорту' как метод выбора профессии учителя физической культуры.// Тезисы доклада конференции по итогам научно-исследовательской работы за 1967 г., Минск, БГОИФК, 1968, с. 45−53.
  51. Е. А., Кирюшин Ю. Я., Исследование особенности мотивации достижения у высококвалифицированных спортсменов. В кн.: Вопросы спортивной психогигиены.-М., 1975, вып. 3, с. 23−30.
  52. И. Г., Спортивная направленность личности. В кн.: Личность и спорт. — М., ФиС, 1975, с. 105−127.
  53. А. Г., Психология личности, 3-е изд. переработ, и доп. М., Просвещение, 1970, с. 391.
  54. В. И., К проблеме мотивов.// Психологический журнал, 1981, том 2, № 1, с.29−42.
  55. В.И., Мотивы поведения и деятельности. М., 1988, 243 с.
  56. И. И., Малова В. А., Факторы, формирующие отношение рабочих-кузнецов к физической культуре. // ТиПФК, 1975, № 1, с.46−48.
  57. В. В., Родионов В. И., Эволюция мотивов и потребностей людей 4−80 лет в занятиях спортивными и подвижными играми.// ТиПФК, 1994, № 7, с.2−4.
  58. . Дж., Психология в современном спорте. М., ФиС, 1978, с. 224.
  59. Ю. Ф., Роль первоначальных мотивов занятий лыжным двоеборьем.// ТиПФК, 1975, № 2, с. 39.
  60. Л. А., Хавелка Н. Н., Параносич В. А., Мотив достижения успеха у высококвалифицированных спортсменов. В кн.: Спорт в современном обществе. Тезисы Всесоюзной научной конференции. — М., ФиС, 1980, с. 86−105.
  61. Г. Е., Исследование личностных особенностей спортсменов методом моделирования. Автореф.дисс. — Л., ЛГУ, 1981, с. 14.
  62. Г. Е., Личность и деятельность спортсмена-парашютиста. М., ДОСААФ, 1986, с. 152.
  63. А. Н., Потребности, мотивы, эмоции. Конспект лекций. М., МГУ, с. 13.
  64. А. Н., Проблемы развития психики. М., Наука, 1972, с. 68.
  65. А. Н., Деятельность и личность.// Вопросы философии, 1974, № 4, с. 97.
  66. А. Н., Деятельность, сознание, личность. М., Политиздат, 1975, с. 204.
  67. Д. А., Жизненный мир человека и проблема потребностей.//Психологический журнал, 1992, № 2, с. 107−117.
  68. . Ф., Личность в системе общественных отношений.// Психологический журнал, 1981, т.2, № 1, с. 3−18.
  69. . Ф., К проблеме мотивации личности в психологии.//Психологический журнал, 1981, т.2,№ 5, с. 11.
  70. . Ф., Методологические и теоретические проблемы психологии. М., Наука, 1984, с. 125−130.
  71. Лук А. Н., Эмоции и личность. М., Знание, 1982, с. 25−42.
  72. В. С., Потребности и психология социальной деятельности личности. Л., ЛГУ, 1983, с. 64.
  73. С. П., Потребности личности и их место в педагогической концепции мотивов учения.// Вопросы психологии, 1984, № 4, с. 130−133.
  74. В. Л., Блудов Ю. М., Плахтиенко В. А., Серова Л. К., Методики психодиагностики в спорте. М., Наука, 1990, с. 24 -60.
  75. B.C., Лекции по психологии мотивов человека. -Учебное пособие для спецкурса, Пермь, 1971, с. 10 13.
  76. А.И., Формирование интереса к спорту у подростков. // ТиПФК, 1974, № 2, с. 41.
  77. С.Г., Проблемы мотивации в психологических исследованиях. Киев, Наукова думка, 1975, с. 143.
  78. Н. Н., Самостоятельные занятия физическими упражнениями.// ТиПФК, 1972, № 7, с.32−36.
  79. В. Н., Структура личности и отношения человека к действительности.: Доклад на совещании по вопросам психологии личности. М., АПН РСФСР, 1956, с. 10.
  80. В. Н., Личность и отношения человека. В кн.: Проблемы личности. — М., Наука, 1969, с. 34−44.
  81. Ш. А., Понятие установки в общей и социальной психологии. Тбилиси, 1974, с. 56−89.
  82. Направленность личности спортсмена и методы ее изучения. Пермь, 1983, с. 20.
  83. ., Мотивация. В кн.: Эксперементальная психология.//Под ред. П. Фресса и Ж.Пиаже., 1975, вып.№ 5,глава № 15.
  84. Е. И., Структура спортивных интересов молодежи промышленных предприятий.// ТиПФК, 1971, № 8, с. 29−30.
  85. А. Б., Развитие теоретических схем и понятийных систем в психологии мотивации.// Вопросы психологии, 1989, № 5, с. 27−34.
  86. Ю. Ю., Мотив спортивной деятельности.// ТиПФК, 1966, № 8, с. 25−28.
  87. Ю. Ю., Опыт исследования относительной силы мотива и формирования соревновательной установки у спортсменов. В кн.: Психология и современный спорт. — М., ФиС, 1973, с. 86−99.
  88. Н. М., Психологические и психофизиологические особенности студентов., Казань, 1977, с. 57.
  89. Р. А., Структура мотива деятельности борцов как критерий достижения высоких спортивных результатов. В кн.: Спортивная борьба, ежегодник, 1978, с. 26−38.
  90. Р. А., Мотивация спортивной деятельности. М., ФиС, 1984, с. 10−33.
  91. К. К., О системе психологии. М., Мысль, 1972, с. 133.
  92. К. К., Структура и развитие личности. М., Мысль, 1986, с. 23−45.
  93. К. А., Система психологии и теория отражения. -М., Наука, 1982, с. 215.
  94. Н. И., Социальные функции физической культуры и спорта в СССР. М., ФиС, 1974, с. 184.
  95. Психологический словарь. М., Наука, 1983, с. 198.
  96. Психология. Учебник для институтов физической культуры.// Под ред. П. А. Рудика. М., ФиС, 1974, с. 381.
  97. Н. И., Личность как предмет психологического анализа. Харьков, Вища школа, 1974, с. 164.
  98. М. Д., Исследование физкультурных и спортивных интересов различных возрастных и социальных категорий трудящихся Баку и Сумгаита.// ТиПФК, 1968, № 8, с. 42−53.
  99. М. Д., Распространенность физической культуры и спорта среди школьников городов Баку и Сумгаита.// ТиПФК, 1971, № 1, с. 48−51.
  100. А. В., Влияние психологических факторов на спортивный результат. М., ФиС, 1983, с. 112.
  101. Т.Я., О месте социогенных потребностей в структуре личности. В кн.: Проблемы формирования социогенных потребностей., Тбилиси, 1974.
  102. B.C., Армавская В. В., Поисковая активность и адаптация. М., Наука, 1984, с. 20−58.
  103. С. Л., Основы общей психологии. М., Учпедгиз, 1946, с. 518.
  104. С. Л., Бытие и сознание. М., Наука, 1957, с. 244.
  105. С. Л., Человек и мир. В кн.: Методологические и теоретические проблемы психологии. — М., Наука, 1969, с. 370.
  106. В. И., Леевик Г. Е., Ценностные ориентации спортсменов коллективных и индивидуальных видов спорта.// ТиПФК, 1985, № 1, с. 9−11.
  107. Е. Ф., Возрастная и дифференциальная психология.: Учебное пособие. Л., ЛГУ, 1990, с. 3−221.
  108. П. Ф., Некоторые формы активного отдыха трудящихся на Украине.// ТиПФК, 1971, № 2, с. 43−46.
  109. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности.// Под ред. В. А. Ядова. Л., Наука, 1979, с. 19−25.
  110. Сингер Роберт Н., Мифы и реальность в психологии спорта. М., Мысль, 1980, с. 69.
  111. Словарь социально-психологических понятий. JL, Наука, 1987, с. 47.
  112. Е. Т., Проективные методы исследования личности. М., МГУ, 1980, с. 173.
  113. Г. В., Математическая статистика для психологов. Л., ЛГУ, 1972, с. 428.
  114. Ю. В., Мотивы занятий оздоровительным бегом.// ТиПФК, 1997, № 6, с. 41−45.
  115. В. К., Технология жизни. С. Петербург, Наука, 1992, с. 14−15.
  116. В. И., Структура и динамика мотивов спортивной деятельности.: Дисс. на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Л., 1989, с.12−22.
  117. В. П., Социально-психологические исследования когнитивных процессов. Л., ЛГУ, 1980, с. 144.
  118. Д. Н., Психологические исследования. М., Наука, 1966, с. 366, с. 404 — 405.
  119. Дж. Б., Бихевиоризм. В кн.: Хрестоматия по истории психологии // Под ред. П. Я. Гальперина и А. Н. Ждан — М., МГУ, 1980, с. 34 — 44.
  120. Ю. Г., Исследование социально-психологических структур личности спортсменов и спортивных коллективов. -Автореф.дисс.канд.пед.наук, М., 1973, с. 16.
  121. А. А., Принятие мотива личностью. // Психологический журнал, 1985, № 4, с. 87 96.
  122. А. А., Мотивационная саморегуляция личности., Ташкент, 1987.
  123. А. А., Мотивационные кризисы личности. // Психологический журнал, 1989, № 3, с. 23 31.
  124. X. А., Методические указания по планированию развития физической культуры и спорта. Донецк, 1972, 72с.
  125. X. А., Организация массовой работы по физической культуре и спорту в промышленном городе. Авто-реф.канд.дисс., М., 1969.
  126. Физическая культура и советский образ жизни. М., ФиС, 1982, с. 237.
  127. В. П., Фомин Н. А., Основы юношеского спорта. -М., ФиС, 1980, с. 62.
  128. М. М., Нужда и потребность. // Учебные зап. Томского Университета., 1968,№ 70, с. 76.
  129. Ю. А., Психологические проблемы спорта В кн.: Спорт в современном обществе. — М., ФиС, 1980, с. 124 — 173.
  130. X., Мотивация и деятельность. т. 2, М., Педагогика, !986, с. 392.
  131. А. А., Взаимосвязь возраста машиностроителей и их интереса к физической культуре и спорту.// ТиПФК, 1974, № 10, с. 44−46.
  132. Ш. Н., Потребность, движущая развитием и социальная среда. В кн.: Некоторые вопросы педагогики и психологии социогенных потребностей. — Тбилиси, 1974, с.75−88.
  133. П. Н., Современная социальная психология США. М., Наука, 1979, с. 229.
  134. Е. В., Психологический аспект проблемы личности. В кн.: Теоретические проблемы психологии личности. -М., Наука, 1974, с. 3−33.
  135. И. И., Особенности формирования интереса к занятиям физической культурой у трудящихся некоторых социально-демографических групп.// ТиПФК, 1987, № 3, с.5−6.
  136. И. И., Реальным физкультурникам реальные стимулы.// ТиПФК, 1989, № 10, с. 4−6.
  137. Энциклопедический словарь.// Под ред. И. Е. Андреевского.- С.-Петербург, 1897, т. 39, с. 123.
  138. В. А., О диспозиционной регуляции социального поведения личности. В кн.: Методологические проблемы социальной психологии. — М., Мысль, 1975, с. 89−105.
  139. П. М., Психологические проблемы мотивации поведения человека. М., Просвещение, 1969, с. 316.
  140. Allport G. W., Personality. A psychological interpretation. -New York, 1937.
  141. Asch S. E., Effects of group pressure up on the modification and distortion of judgements. «Basis Studies in Social Psychologi «. New York, 1965.
  142. R. В., Personality and Motivation.- Jn.-Structire and Measurement., New York, 1958.
  143. Heckhausen H., Die Problematik des Projektionsbegriffs und Ggundlagen und Grundannahmen des Thematischen Auffasungstes Psychologische Beitrage., 1960. 5.
  144. Heider F., The Psychology of interpersonal Relations., New York, 1958.
  145. Hoppe F., Erfolg und Misserfolg.// Psyhol.Forsch., 1930, Bd. 14,1−2 Heft., S. 1−62.
  146. Hull C. L., Principles of Behavior., New York, 1949.
  147. Hull C. L., A Behavior Systems An Introduction to Behavior Theory Concerning the Individual Organism., New Haven, Yale, 1952.
  148. Lewin K., Vorsatz, Wille, Bedurfnis.// Psyhol.Forsch., Bd. 7, 1926.
  149. Lewin K., A dynamic Theory of personality., New York, 1935.
  150. Lewin K., Principles of Topological Psychology., New York, 1936.
  151. Lewin K., Field Theory and Experiment in Social Psychology.// Am. J. Sociology., 1939, v.44.
  152. Maslow A. H., Motivation and Personality., New York, 1954.
  153. Maslow A. H., Toward a psychology of bung., Princeton, 1968.
  154. Maslow A. H., Motivation and Personality. -(2 nd.ed.)., New York, Harper and Row Publispers., Inc., 1970!
  155. WeinerB., Theories of motivation., Chicago, 1972.
  156. Weiner B., Russell D., Lerman D., The cognitionemotion process in achievoment. related contexts. — Journal of Personality and Social Psychology., 1979, 37.
Заполнить форму текущей работой