Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

История Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств и оценка его конкурентоспособности в срвременных условиях

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Высшее образование обладает большой степенью значимости в экономике страны. Образование выпускников высших учебных заведений имеет влияния на работу тех предприятий, на которые они поступают вне зависимости от отрасли. По этому причине высшие учебный заведения: университеты, институты, не могут закрыться, либо выпускать только популярные профессии. Руководство ВУЗа должно знать экономическую… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Основы конкурентоспособности Понятие конкурентоспособности Конкурентоспособность ВУЗа
  • 2. Характеристика конкурентоспособности ВУЗа История КиИ Анализ конкурентоспособности института КиИ
  • Заключение
  • Список литературы

История Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств и оценка его конкурентоспособности в срвременных условиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Возобновилась подготовка культурно-просветительных кадров, владеющих арсеналом форм и методов пропаганды и просвещения, способных руководить разными жанрами самодеятельного творчества. В 1964 году институт был снова реорганизован. И стал Государственным институтом культуры им. Н. К. Крупской. Институт начал успешно развиваться благодаря привлечению к образовательному процессу известных мастеров культуры и воспитанию собственных преподавательских кадров. За огромный вклад в подготовку национальных и зарубежных кадров Институт в 1980 г. был награжден орденом Дружбы народов. В начале 80-х годов учебный процесс обеспечивали более четырехсот преподавателей в составе двух факультетов и двадцати пяти кафедр. Осенью 1991 года институт стал Санкт-Петербургским государственным институтом Культуры. В 1993 г ВУЗу исполнилось 75 лет.

Благодарявысоким учебным показателем и круглой дате институт получил статус Академии, а затем в 1999 году Академия получила статус Университета. В настоящее время это Санкт-Петербургский Государственный Университет Культуры и Искусств, являющийся одним из крупнейших центров подготовки и повышения квалификации специалистов в сфере культуры и искусства, один из лидеров гуманитарного творческого образования России. В нем обучается более 14 000 студентов, имеется 10 факультетов и 39 кафедр. Одно из важнейших направлений деятельности СПбГУКИ — художественно-творческая деятельность. Множество студентов и преподавателей включено в творческие коллективы, лаборатории, студии, принимают активное участие в концертной деятельности, конкурсах, фестивалях. Университет сотрудничает с 52-мя зар4убежными вузами. Факультеты и учебные центры вуза

Факультет искусств

Факультет культурологии и социологии

Факультет музыкального искусства эстрады

Факультет социально-культурных технологий

Библиотечно-информационный факультет

Факультет менеджмента и экономики

Факультет информационных технологий

Факультет музееведения и экскурсоведения

Факультет истории мировой культуры

Факультет культуры семьи и детства

Центр режиссерского и продюсерского мастерства

Центр дополнительного профессионального образования

Лингвистический образовательный центр Анализ конкурентоспособности института КиИСпб

ИКиИ функционирует на санкт-петербургском рынке образовательных услуг. Данный рынок постоянно увеличивается. В настоящее время на санкт-петербургском рынке образовательных услуг функционирует более 700 высших учебных заведений. Поэтому, ведя конкурентную борьбу, КиИ опирается не только на образовательные услуги, но и на дополнительные услуги. Наиболее часто для оценки конкурентоспособности используют следующие показатели, отражающие ключевые факторы успеха (КФУ) на сегменте: доля рынка; относительная доля рынка (равна доли рынка компании, деленной на долю рынка самого опасного конкурента); динамика доли рынка; характеристики качества продукции; цена продукции; региональное присутствие (развитость сбытовой сети); объемы рекламы. В таблице 9 представлены основные факторы, имеющие решающее значение для достижения успеха на рассматриваемом сегменте рынка и их вес в общем объеме. Следует отметить, что для этого этапа анализа был проведен предварительно мониторинг рынка, а также были использованы данные маркетинговых исследований; все показатели оцениваются экспертно. Таблица 1Ключевые факторы успеха (КФУ)№ п/пНаименование КФУВес КФУ1Качество образования0,22Доля рынка0,253Цена платного образования0,254Развитость сбыта (широта покрытия рынка)

0,155Рекламная активность0,15ВСЕГО1КФУ оцениваются по девятибалльной шкале с весовыми коэффициентами важности каждого критерия (таблица 1). Применяемая шкала имеет следующую градацию: 9-очень привлекательный, 7-привлекательный, 4,5- неплохой, 3-непривлекаттельный, 0-очень непривлекательный. Таблица 2Определение силы бизнеса

КФУВес (Р)"СПБГУ""КиИ""ИНЖЭКОН"QQ*PQQ*PQQ*P10,291,881,671,420,2592,2530,7561,530,258 271,758240,1591,3530,4581,250,1571,0540,691,35Итого:

1428,45 255,15387,45Q — вес присвоенный КФУQ*Pвзвешенная оценка

Из таблицы 2 видно, что самую высокую взвешенную оценку имеют турфирма «СПБГУ». Суммарная взвешенная оценка турфирмы «ИНЖЭКОН» составила 7,45. «КиИ» находится на третьем месте и имеет довольно низкую средневзвешенную оценку, что обусловлено низкой широтой покрытия рынка и меньшей, чем у конкурентов, рекламной активностью. После определения силы бизнеса и проведения сравнительного анализа конкурентов можно выделить факторы, оказывающие воздействие на деятельность анализируемого предприятия. Проведенное исследование позволяет дать следующую характеристику текущей ситуации, в которой функционирует институт культуры и искусств:

основные риски для института сконцентрированы в самом образовательном рынке — усиление конкуренции приводит к необходимости поиска ВУЗам способов совершенствования и расширения своей деятельности;

рост доходов населения и требовательности клиентов к организации образования приводит к необходимости четкого выделения целевой аудитории ВУЗа, при этом неверно выбранная стратегия сегментация и позиционирования компании может стать путем компании к потере прибыли;

разработка неверного комплекса мероприятий маркетинг-микс может привести также к потере ВУЗом конкурентоспособности;

необходимо учитывать также политические, техногенные (например, большие автомобильные катастрофы) и другие риски, связанные с проблемами организации ВУЗамиобразования студентов;

экономические риски на текущий момент низки, т.к. экономика России демонстрирует рост ключевых показателей. Исключение составляет текущая неясная политика государства, связанная с колебаниями курсов иностранных валют по отношению к рублю. Таким образом, в целом текущая ситуация может быть оценена как среднерисковая. При условии проведения эффективной маркетинговой политики, расширении географии покрытия рынка, поддержании стабильного качества предлагаемых видов спциальностей и постоянном совершенствовании процесса обслуживания, институт культуры и искусств имеет перспективы укрепления своей конкурентной позиции. Заключение

Высшее образование обладает большой степенью значимости в экономике страны. Образование выпускников высших учебных заведений имеет влияния на работу тех предприятий, на которые они поступают вне зависимости от отрасли. По этому причине высшие учебный заведения: университеты, институты, не могут закрыться, либо выпускать только популярные профессии. Руководство ВУЗа должно знать экономическую направленность России и подготавливать тех специалистов, которые должны будут помочь экономике страны через шесть лет. Поскольку в стране есть необходимость не только в гуманитарных профессиях или профессиях технических с высшим образованием, но и есть необходимость в рабочих специальностях, то образовательные учреждения должны принимать и эту особенность во внимание. Поэтому, учитывая то, что в 2012 году институт культуры и искусств попал в список неэффективных ВУЗов страны, можно с уверенностью сказать, что подобных профильных ВУЗов в стране нет. Институт имеет множество филиалов по всей стране, производит множество специалистов по профессиям социально-культурной деятельности и туризму. Однако, так же стоит отметить малоэффективность разработанных методик для реальной жизни. Методики и предметы, которые преподаются в данном ВУЗе немного устарели и требуют переработки. Но это не значит, что закрытие данного образовательного учреждения должно быть обосновано. Можно сказать, что для успешной деятельности института требуется развитие новых методов преподавания и сотрудничество с профессионалами в данных профессиях.

Список литературы

1. Закон РФ «Об образовании» от 10.

07.92 // Справочно-правовая система «Консультант-плюс». 2. Абрамиашвили Г. Г. и другие. Операция «Маркетинг».

Стратегия и тактика конкурентной борьбы монополий. — М., «Международные отношения», 2002. 3. Волкова М. М., Звездова А. Б.

Маркетинговые исследования в области образовательных услуг // Маркетинг. 2001. № 2. 4.

Гончарук В. А. Маркетинговое консультирование.

— М.: Издательство «Дело», 2003. 5. Гусев Ю. В. Стратегия инновационного развития предприятия — СПб: СПбУЭФ, 20 036

Кельчевская Н. Р., Попова М. А. Качество подготовки специалистов — основа эффективной деятельности высшей школы в условиях новых экономических отношений. Екатеринбург: УГТУ—УПИ, 2001. 7.

Куярова Л. Я., Пономарев И. П. Исследование востребованности маркетинговых услуг со стороны среднего бизнеса/ / Маркетинг в России и за рубежом. № 1. 2004. 8.

Маккей

Харви «Как уцелеть среди акул. Опередить конкурентов в умении продавать, руководить, стимулировать, заключать сделки.» (Х. Маккей. Деловая стратегия: Концепция, содержание символы), — Уфа: Академия менеджмента, — М.: «Экономика», 2003.

9. Проблемы воспитания студентов в современном вузе. Тезисы докладов Всероссийской научно-практической конференции. Екатеринбург, 15−16 апреля 2005 г. Часть I, II. Екатеринбург, 2005.

10. Русинов Ф., Журавлев А. Конкурентоспособность: образование, информационный потенциал, принятие управленческих решений.

// Консультант директора, № 2(14), январь 2003. 11. Эванс Дж.

Р., Берман Б. Маркетинг. — М., 2004.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.92 // Справочно-правовая система «Консультант-плюс».
  2. Г. Г. и другие. Операция «Маркетинг». Стратегия и тактика конкурентной борьбы монополий. — М., «Международные отношения», 2002.
  3. М. М., Звездова А. Б. Маркетинговые исследования в области образовательных услуг // Маркетинг. 2001. № 2.
  4. В. А. Маркетинговое консультирование. — М.: Издательство «Дело», 2003.
  5. Ю.В. Стратегия инновационного развития предприятия — СПб: СПбУЭФ, 2003
  6. Н. Р., Попова М. А. Качество подготовки специалистов — основа эффективной деятельности высшей школы в условиях новых экономических отношений. Екатеринбург: УГТУ—УПИ, 2001.
  7. Л.Я., Пономарев И. П. Исследование востребованности маркетинговых услуг со стороны среднего бизнеса/ / Маркетинг в России и за рубежом. № 1. 2004.
  8. Маккей Харви «Как уцелеть среди акул. Опередить конкурентов в умении продавать, руководить, стимулировать, заключать сделки.» (Х. Маккей. Деловая стратегия: Концепция, содержание символы), — Уфа: Академия менеджмента, — М.: «Экономика», 2003.
  9. Проблемы воспитания студентов в современном вузе. Тезисы докладов Всероссийской научно-практической конференции. Екатеринбург, 15−16 апреля 2005 г. Часть I, II. Екатеринбург, 2005.
  10. Ф., Журавлев А. Конкурентоспособность: образование, информационный потенциал, принятие управленческих решений. // Консультант директора, № 2(14), январь 2003.
  11. Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. — М., 2004.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ