Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Международная торговля

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Международные экономические отношения: Учебник для вузов. / Е. Ф. Жуков, Т. И, Капаева и др. под редакцией проф. Е. Ф. Жукова. — М.: ЮНИТИ_ДАНА, 2009. Гордеев, В. В. Мировая экономика и проблемы глобализации: Учебное пособие / В. В. Гордеев. — М.: Высш. шк., 2008. Авдокушин, Е. Ф. Международные экономические отношения: Учебное пособие. — М.: 2001. Пособие / Э. П. Бабин, Т. М. Исаченко. — М… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Теории международной торговли
  • Выводы
  • Список использованных источников

Международная торговля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Поэтому производство нового продукта является мелкосерийным, требует высокой квалификации работников и концентрируется в стране нововведения (обычно это промышленно развитые страны), а производитель занимает почти монопольное положение, и лишь незначительная часть продукта поступает на внешний рынок. На стадии роста спрос на продукт увеличивается, производство продукта расширяется и постепенно распространяется на другие развитые страны, продукт становится более стандартным, усиливается конкуренция между производителями, растет экспорт. Для стадии зрелости характерно крупносерийное производство, в конкурентной борьбе доминирующим становится ценовой фактор, и с расширением рынка и распространением технологий страна нововведения уже не имеет конкурентных преимуществ. Начинается перемещение производства в развивающиеся страны, где есть дешевая рабочая сила, которая используется в стандартизированных производственных процессах. По мере того как жизненный цикл продукта переходит в стадию упадка, спрос, особенно в развитых странах, сокращается, производство и рынки сбыта концентрируются преимущественно в развивающихся странах, а страна нововведения становится регулярным импортером. Теория жизненного цикла продукта достаточно реалистично отражает эволюцию многих отраслей, однако не является универсальным объяснением тенденцийразвития международной торговли. Если научные исследования и разработки, передовые технологии перестают быть основным фактором, определяющим конкурентные преимущества, то производство продукта действительно будет перемещаться в страны, обладающие другими факторами производства, например, дешевой рабочей силой, которая является сравнительным преимуществом. Однако есть множество товаров (с коротким жизненным циклом, высокими затратами на перевозки, которые имеют значительные возможности для дифференциации по качеству, узкий круг потенциальных потребителей и др.), которые не попадают под положения теории жизненного цикла продукта. В начале 80-х годов П. Крюгман, К. Ланкастер и другие экономисты предложили альтернативное классическому объяснение международной торговли, основанное на эффекте масштаба. Сущность теории эффекта масштаба заключается в том, что при определении технологии и организации производства долговременные средние издержки сокращаются по мере увеличения объема производства продукции, т. е. возникает экономия, обусловленная массовым производством.

Согласно этой теории большинство стран (особенно промышленно развитых) обеспечены основными факторами производства в сходных пропорциях, и именно в этих условиях им будет выгодна взаимная торговля со специализацией в тех отраслях, которые характеризуются эффектом массового производства. В этом случае специализация позволяет расширить объемы производства и производить продукт с меньшими затратами и, как следствие, по более низкой цене. Для того чтобы эффект массового производства был реализован, должен быть достаточно емкий рынок. Международная торговля играет в этом решающую роль, поскольку позволяет сформировать единый интегрированный рынок сбыта, более емкий, чем рынок отдельной страны. В результате потребителям предлагается больше продукции и по более низким ценам [1, с.

1]. Вместе с тем эффект масштаба, как правило, приводит к нарушению конкуренции, поскольку связан с концентрацией производства и укрупнением фирм, которые превращаются в монополистов. Соответственноизменяется структура рынков. Они становятся либо олигополистическими с преобладанием межотраслевой торговли, или рынками монополистической конкуренции с развитой внутренней отраслевой торговлей дифференцированными продуктами.

В этом случае международная торговля все больше концентрируется в руках гигантских международных фирм, транснациональных корпораций, что приводит к росту объемов внутрифирменной торговли, направление которой часто определяется не принципом сравнительных преимуществ или разницы обеспеченности факторами производства, а стратегическими целями самой фирмы. Выводы

Теории международной торговли являются основой эффективного экономического развития любой страны мира. Торговая политика стран всегда концентрируется на таких вопросах: какие товары необходимо экспортировать и импортировать? с какими странами налаживать торговые отношения? в каком объеме необходимо осуществлять торговлю? Поэтому именно теории международной торговли указывают необходимое направление деятельности государства в области международной торговли. Активный торговый баланс не всегда является показателем выгодного положения. Богатство страны базируется на товарах и услугах, которыми она обладает, при этом страны могут обладать как природными (климат, природные ресурсы), так и приобретенными (развитие технологий, высокая квалификация рабочей силы) преимуществами. Несмотря на это, выигрыш от внешней торговли будет иметь даже страна, которая имеет абсолютные преимущества из всех товаров, если она откажется от менее эффективного производства в пользу более эффективного. В большинстве теорий международной торговли подчеркиваются различия между странами в климате, соотношении факторов производства, инновационных возможностях. На современном этапе большая часть торговли происходит между явно похожими странами. При этом нет никакой полностью зависимой или полностью независимой страны. Слишком большая экономическая независимость означает отсутствие некоторых товаров, услуг и технологий, а слишком большая зависимость приводит к тому, что страна становится уязвимой в случае изменений, происходящих в других странах. Список использованных источников

Авдокушин, Е. Ф. Международные экономические отношения: Учебное пособие. — М.: 2001

Бабин, Э.П. внешнеэкономическая политика: Учеб.

пособие / Э. П. Бабин, Т. М. Исаченко. — М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2006

Гордеев, В. В. Мировая экономика и проблемы глобализации: Учебное пособие / В. В. Гордеев. — М.: Высш. шк., 2008

Гурова, И. П. Мировая экономика: учебник. / И. П. Гурова. — М.: Омега-Л, 2007

Киреев, А. П. Международная экономика. В 2-х ч. — Ч. 1. международная микроэкономика: движение товаров и факторов производства. Учебное пособие для вузов. /

А.П. Киреев. — М.: Междунар. отношения, 2008

Международные экономические отношения: Учебник для вузов. / Е. Ф. Жуков, Т. И, Капаева и др. под редакцией проф. Е. Ф. Жукова. — М.: ЮНИТИ_ДАНА, 2009.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебное пособие. — М.: 2001.
  2. , Э.П. внешнеэкономическая политика: Учеб. пособие / Э. П. Бабин, Т. М. Исаченко. — М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2006.
  3. , В.В. Мировая экономика и проблемы глобализации: Учебное пособие / В. В. Гордеев. — М.: Высш. шк., 2008.
  4. , И.П. Мировая экономика: учебник. / И. П. Гурова. — М.: Омега-Л, 2007.
  5. , А.П. Международная экономика. В 2-х ч. — Ч. 1. международная микроэкономика: движение товаров и факторов производства. Учебное пособие для вузов. / А. П. Киреев. — М.: Междунар. отношения, 2008.
  6. Международные экономические отношения: Учебник для вузов. / Е. Ф. Жуков, Т. И, Капаева и др. под редакцией проф. Е. Ф. Жукова. — М.: ЮНИТИ_ДАНА, 2009.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ