Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Формирование у учащихся начальных классов геометрических представлений и понятий (на примере развития одной темы)

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Мы с вами нашли периметр треугольника. — Так что же такое периметр треугольника? (Сумма длин сторон треугольника.) — Не только треугольника, но и четырёхугольника, пятиугольника и т. д. Откройте учебник, страница 67. Решим задачу № 1. На плане изображён дачный участок, размеры которого указаны на чертеже. Этот участок надо огородить забором. Что изображено на следующем слайде? (Презентация, слайд… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Ообенности формирования у учащихся начальных классов геометрических представлений и понятий
    • 1. 1. Формирование у младших школьников представлений о геометрических фигурах
    • 1. 2. Принципы обучения младших школьников элементам геометрии
  • Глава 2. Методические разработки уроков по теме «Многоугольник»
  • Заключение
  • Список литературы

Формирование у учащихся начальных классов геометрических представлений и понятий (на примере развития одной темы) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

" (Презентация, слайд 1) Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулиро-вать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.II. Сообщение темы и целей урока. Внимание, девочки! Внимание, мальчики! Приготовьте ваши ручки, Разомните пальчики. Сегодня новые задачи будем решать. Кто хочет получить отметку «пять»?Тогда устный счёт пора начинать! Актулизация знаний

Работа над новым материалом а) Как называются эти геометрические фигуры? (Презентация, слайд 4)1 — незамкнутая ломаная;

2 — замкнутая ломаная, многоугольник, четырёхугольник.

Как найти длину ломаной? (Измерить звенья и сложить длины.)

б) Что изображено на следующем слайде? (Презентация, слайд 5)(Многоугольники.) — Назовите каждый многоугольник и покажите его границы. (- Что представляет собой граница многоугольника? (Замкнутую ломаную.) в) Решите задачу. (Презентация, слайд 6) — Найдите длину маршрута «Школа — дом — стадион" — Укажите возможные направления от дома.

Какую фигуру представляет маршрут движения? (Замкнутую ломаную, треугольник.) — Как найти длину маршрута? (Сложить по порядку длины всех отрезков пути.)Учащиеся выходят к доске и указкой показывают границы каждого многоугольника. Ведут по сторонам многоугольника так, чтобы линия, которую опишет конец указки, представляла бы замкнутую ломаную.)Личностные:

осознание своих возможностей. Регулятивные:

умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. Поисково-исследователь-ский этапУ вас на партах лежат фигуры (изготовлены из проволоки). Какую форму они имеют. (Форму треугольника.) — Как по-другому можно назвать? (

Замкнутая ломаная.) — Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из трёх.) — Как найти её длину? (

Измерить звенья и сложить все длины.) — Выполните измерения. (4 см, 5 см, 3 см) — Выполните вычисления. (4 см + 5 см + 3 см = 12 см) - Как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.) — Что измеряли и складывали? (

Измеряли и складывали длины сторон треугольника.) — Представьте, что вершины этого треугольника представляют места, куда вы хотите попасть. — Как представить длину пройденного пути, если ученик побывал везде? (Предложения учащихся.) — Запишем выражение.

4 см + 5 см + 3 см = 12 см — такова длина пути.

Расправим стороны треугольника в одну линию и измерим при помощи линейки. Какова длина проволоки? (12 см) — Сравним результат вычисления и измерения.

Что мы с вами нашли этим выражением? (Длину пути, или сумму длин сторон треугольника.)Учащиеся отвечают на вопросы и выполняют задания

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение рационально использовать информацию; Практический этап

Мы с вами нашли периметр треугольника. — Так что же такое периметр треугольника? (Сумма длин сторон треугольника.) — Не только треугольника, но и четырёхугольника, пятиугольника и т. д.Откройте учебник, страница 67. Решим задачу № 1. На плане изображён дачный участок, размеры которого указаны на чертеже. Этот участок надо огородить забором.

Какой длины должен быть забор? Сколькими способами можно решить задачу?(Рассмотреть способ вычисления, предложенный авторами учебника. Предложить учащимся произвести сложение в другом порядке. Сравнить результаты вычислений. Сделать выводы.) — Чтение и запоминание правила в учебнике страница 67. (

Презентация, слайд 8) — Математики — народ точный. Поэтому они решили периметр обозначать буквой Р. Учащиеся открывают учебник и выполняют задание

Лчностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение выделять необходимую информацию; Зайка по лесу бежит он ушами шевелит

Лапой в дверь стучит:"Тук, тук, дверь открой! Там в лесу охотник злой". «Зайка, зайка, забегай, Лапу мне давай!"2. Задание 2 (с. 64). 7) — Сколько фигур на рисунке? (

6.) — Как называются эти фигуры? (Многоугольники.) — Назовите каждый многоугольник по-другому. (Голубой семиугольник, красный шестиугольник, оранжевый пятиугольник, зеленый шестиугольник, синий пятиугольник, желтый четырехугольник.) — Как вы определили название каждого многоугольника? (По количеству углов.) — Сколько на чертежепятиугольников? Шестиугольников?.

(Работа в паре у доски 2ученика) Рефлексивно-оценочный этап3. Задание 3 (с. 64) с использованием набора «Цветные фигуры». 1) 4) 7) -(Возьмите прямоугольник и способом сгибания получите ВОСЬМИУГОЛЬНИК) 4. Задание 4 (с. 64). — Из набора «Цветные фигуры» выберите только многоугольники.

Разложите их на группы. — Какие группы у вас получились? (По цвету, по размеру.) Индивидуальная работа с раздаточным материалом.

5. Задание 5 (с. 65). 2) 7) — Рассмотрите каждый рисунок и подберите к нему математическую запись. Р и с у н о к 1. В гнезде было 8 яиц, 2 птенца вылупилось. Сколько птенцов еще должны вылупиться? Рисунок 2. Было 9 мячей, 4 мяча отдали.

Сколько мячей осталось? Рисунок 3. Было 7 желудей, 2 жёлудя упали. Сколько желудей осталось?

6. Задание 7 (с. 65). Используя цветные фишки и пошаговое вычисление по линейке, учащиеся записывают ответы в примерах на увеличение (уменьшение) числа на 1, на 2. Гимнастика для глаз. (презентация) IV. Включение в систему знаний и повторение. 2) 7) Работа в печатной тетради.

Р.Т. № 2, с.11−12 Анализ образца и выполнение задания по образцу: закрашивание углов фигуры и подсчет числа углов. Определение основания классификации (по рисунку) и продолжение классификации геометрических фигур. Объяснение получения ответов к записям 8 — 3 = и 8 — 5 = по рисунку, расположенному ниже этих записей. Дополнение записей: продолжение работы с опорой на рисунки. Выбор верной модели к ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2, на 3. 2)  Проверка выполнения работы. (с взаимопроверкой)

Дописывание цифр по пунктирной линии. Пошаговая проверка выполненных действий: получен ответ 3, поэтому в нижней строке с числами подчеркивается число 3. По окончании решения все числа в строке должны быть подчеркнуты. Учащиеся выполняют упражнения за учителем. Рефлексивно-оценочный этап1. Рефлексия учебной деятельности. ;

Какую учебную задачу решали на уроке? — Удалось ли её решить и каким способом? — Где вы будете применять полученные знания? — Что вызвало затруднение?

— Оцените свою работу. Учащиеся отвечают на вопросы

Выводы к главе 2. В процессе усвоения ребенком основных геометрических понятий важно помочь ему в постепенном переходе от конкретного, наглядно-образного мышления к использованию абстрактно-понятийных способов мышления. Но пытаться достичь этого путем формальных объяснений неэффективно, так как такой способ далек от способа мышления младшего школьника, особенно первоклассника, и совершенно недоступен ему. Заключение

Школьное математическое образование — ключевой ресурс развития детского интеллекта, важнейшая область умственной деятельности, в которой за годы школьного образования происходит становление таких ресурсов мышления, как память, внимание, логика, абстрактное моделирование, воображение. Каждый из них представляет собой необходимое условие не только успешности процесса школьного образования, но и готовности выпускника к тому, чтобы видеть и понимать «математическую картину мира», уметь самостоятельно управлять своим умом и развивать его в течение всей жизни. Важную роль в интеллектуальном развитии ребенка играет формирование пространственного мышления, невысокий уровень которого является для него практически непреодолимым препятствием для постижения ряда школьных дисциплин, в частности, главной причиной тяжелой обучаемости математике (особенно, стереометрии).Можно выделить три взаимосвязанные цели обучения младших школьников элементам геометрии:

1) подготовка учащихся к усвоению ими систематического курса геометрии в средней школе;

2) развитие пространственного мышления детей как разновидности образного;

3) ознакомление младших школьников с органичными для них геометрическими методами познания.

Список литературы

Рудницкая В.Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 класса четырёхлетней начальной школы. — М.: Вентана-Графф, 2006 г. Зеленихина О. В. Математика 2 класс.

— Волгоград: ИТД «Корифей». Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: рабочая тетрадь № 1 по математике. — М.: Вентана-Графф, 2006 г. Актуальные проблемы методики обучения математике в начальных классах / Под ред. М. И. Моро, А. М. Пышкало. — М., 1977

Альтхауз Д., Дум Э. Цвет, форма, количество. — М.: Просвещение. 1984

Аргинская И. И. Математика, математические игры.

Самара: Федоров, 2005

Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. — М., Просвещение, 1985. 3вонкин А. Малыш и математика, непохожая на математику // Знание — сила — 1985, № 8.

Ерофеева Т. И. и др. Математика для школьников.

— М. Просвещение, 1992

Калинченко Л. В. Обучение математике детей школьного возраста и нарушениями речи — М., 2005

Метлина Л. С. Математика в детском саду пособие для воспитателя детского сада — М., 1984. 9. Особенности представлений школьника о геометрических фигурах и форме предмета ;

http://zapiski-pedagoga.ru/2009/12/osobennosti-predstavlenij-doshkolnika-o-geometricheskix-figurax-i-forme-predmeta/Тарунтаева Т. В. Развитие элементарных математических представлений школьников, — М.: Просвещение, 1980

Федлер М. Математика уже в детском саду. — М.: Просвещение, 1981

Формирование элементарных математических представлений у школьников / Под ред. А. А. Столяра. — М., Просвещение, 1988

Федеральный государственный образовательный стандарт основного начального образования. Электронный ресурс [Режим доступа]:

http://standart.edu.ru //Шуба, М. Ю. Учим творчески мыслить на уроках математики: пособие для учителей общеобраз. учреждений / М. Ю. Шуба.

М.: Просвещение, 2012. — 78 с. Якушина, Е. В. Мультимедийные и интерактивные возможности современного урока. // Народное образование. — 2012.-№ 2. 123 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 класса четырёхлетней начальной школы. — М.: Вентана-Графф, 2006 г. Зеленихина О. В. Математика 2 класс. — Волгоград: ИТД «Корифей».
  2. В.Н., Юдачева Т. В. Математика: рабочая тетрадь № 1 по математике. — М.: Вентана-Графф, 2006 г.
  3. Актуальные проблемы методики обучения математике в начальных классах / Под ред. М. И. Моро, А. М. Пышкало. — М., 1977.
  4. Д., Дум Э. Цвет, форма, количество. — М.: Просвещение. 1984.
  5. Аргинская И. И. Математика, математические игры.- Самара: Федоров, 2005
  6. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. — М., Просвещение, 1985. 3вонкин А. Малыш и математика, непохожая на математику // Знание — сила — 1985, № 8.
  7. Т. И. и др. Математика для школьников. — М. Просвещение, 1992.
  8. Л.В. Обучение математике детей школьного возраста и нарушениями речи — М., 2005.
  9. Л.С. Математика в детском саду пособие для воспитателя детского сада — М., 1984. 9. Особенности представлений школьника о геометрических фигурах и форме предмета — http://zapiski-pedagoga.ru/2009/12/osobennosti-predstavlenij-doshkolnika-o-geometricheskix-figurax-i-forme-predmeta/
  10. Т.В. Развитие элементарных математических представлений школьников, — М.: Просвещение, 1980.
  11. М. Математика уже в детском саду. — М.: Просвещение, 1981.
  12. Формирование элементарных математических представлений у школьников / Под ред. А. А. Столяра. — М., Просвещение, 1988.
  13. Федеральный государственный образовательный стандарт основного начального образования. Электронный ресурс [Режим доступа]: http://standart.edu.ru //
  14. , М. Ю. Учим творчески мыслить на уроках математики : пособие для учителей общеобраз. учреждений / М. Ю. Шуба. — М.: Просвещение, 2012. — 78 с.
  15. Якушина, Е. В. Мультимедийные и интерактивные возможности современного урока. // Народное образование. — 2012.-№ 2.- 123 с.
  16. ?
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ