Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Текстема «Родина» в лирике Есенина

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

В третьей строфе стихотворения Есенин говорит о своем одиночестве, он стоит один, думает о прошлом: о юности, о веселых днях. Хоть и звучит мысль о том, что он не жалеет о прошлых годах, но все равно слышится грусть и сожаление. То, что стоит он среди равнины ровной, только усиливает эффект. Образ бескрайней равнины и одинокий человек — кульминационный момент. Любовь к родной крестьянской земле… Читать ещё >

Содержание

  • стр
  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. Родина в лирике Есенина
  • 2. Тема революции и родины в стихах Есенина
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Текстема «Родина» в лирике Есенина (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Стихотворение «Отговорила роща золотая…», одно из самых лиричных и красивых произведений. Оно состоит из шести строф, в каждой строфе по четыре строки. В этом стихотворении, как в большинстве своих стихов, Есенин использует перекрестную рифму, когда рифмуется первая и третья строчки, вторая и четвертая.

С первой строфы стихотворения чувствуется грусть, которая звучит, как основная тема на протяжении всего произведения. Поэт говорит, что приходит осень, что закончилось веселое лето, журавли, покидая родные края, не жалеют о прошлом. Слова «березовым, веселым языком» подчеркивают и усиливают грусть, придают строфе нотку трагизма, заставляют прочувствовать настроение поэта.

Во второй строфе стихотворения поэт рассуждает о том, что в мире все приходящее, что мы все странники, и только природа вечна. Она радуется встречам и страдает от разлук. Есенин говорит о природе, как о живом, полном чувств организме. Вся поэзия С. Есенина природа наделена чувствами, таким образом, автор рассказывает о своих переживаниях, своему отношению к миру. В вопросе «Кого жалеть?» слышится вопрос к самому себе, приобщение себя ко всем таким же странникам по жизни [12].

В третьей строфе стихотворения Есенин говорит о своем одиночестве, он стоит один, думает о прошлом: о юности, о веселых днях. Хоть и звучит мысль о том, что он не жалеет о прошлых годах, но все равно слышится грусть и сожаление. То, что стоит он среди равнины ровной, только усиливает эффект. Образ бескрайней равнины и одинокий человек — кульминационный момент.

В четвертой строфе поэт перечисляет то, о чем он не жалеет: прожитые годы, душевные порывы. Не верится, что эти слова искренни. В них слишком много грусти и горечи. Годы Есенин называет растраченными напрасно. Читая слова «костер рябины красной» ощущаешь холод в душе поэта. Есенин как будто ждет тепла, понимания, он хочет согреться, хочет, чтобы в его сердце снова бушевал огонь юности. Поэт С. А. Есенин совсем молодой человек, но читая его стихотворение, кажется, что он устал от жизни, устал от потерь.

В пятой строфе Есенин уже не скрывает, что грусть переполняет его сердце. Сожалея, что в сердце не разгорится новая любовь, поэт приводит очень красивое сравнение с ветвями рябины, которые не обгорят от костра своих ягод. Слова падают, словно листья с дерева, и боль этой потери переполняет сердце.

В шестой, заключительной строфе, С. А. Есенин подводит итог осеннему настроению, говоря о том, что листья, в конце концов, сгребут в ненужный ком. Эти слова как бы говорят о том, что все переживания и чувства поэта не могут быть интересны посторонним людям, что только тот, кто пережил их, будет тосковать о них снова и снова.

Все стихотворение «Отговорила роща золотая…» пронизано глубокими чувствами поэта. Он как будто обнажает свою душу перед читателем. Из-за этого появляется удивительная нежность к такому великому поэту. Хочется сопереживать ему в его грусти. Стихотворение красиво своей душевностью и легкостью, оно кажется прозрачным и хрупким. Поэзия талантливого русского поэта Сергея Александровича Есенина волнует читателей, заставляет смотреть на мир его глазами, ощущать жизнь его душой [12].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Несмотря на идейную ограниченность стихов и поэм Есенина 1918;1919 годов, следует подчеркнуть их связь с эпохой, отражение в них надежд русского крестьянства на лучшую жизнь.

Говоря о восприятии Есениным революции и революционной эпохи, не забудьте указать, что это восприятие было отрешено от реальной политической борьбы и носило романтический характер. В лирике этого периода революция мыслится поэтом как возможность мгновенного претворения в жизнь его мечты.

После революции Есенин на какое-то время сближается с одним из модернистских течений начала XX века — имажинизмом. Имажинисты проповедовали, что главное в поэзии не содержание, а художественный образ как таковой. Наиболее ярко влияние имажинизма отразилось в таких произведениях Есенина, как «Сорокоуст», «Исповедь хулигана», «Песнь о хлебе», в цикле стихов «Москва кабацкая».

Перед читателем предстает мятущаяся фигура поэта, который никак не может преодолеть разлада с окружающей действительностью, чью дущу гнетут опустошенность, одиночество и отчаяние, В них часто звучит не просто удовлетворенность, но испуг и непонимание совершающихся событий. Радужные, жизнеутверждающие краски лиршш раннего периода сменяются мутными, туманными, мрачными; бунтарские настроения и патетика стихов 1918;1919 годов уступают место тоске, трагической обреченности, поэтизации пьяного разгула.

Любовь к родной крестьянской земле, к русской деревне, к природе с ее лесами и полями пронизывает все творчество Есенина. «Моя лирика жива одной большой любовью к Родине, чувство Родины — основное в моем творчестве», — говорил Сергей Есенин. К вершинам своего поэтического творчества он поднялся из глубин народной жизни.

Этим и объясняется то, что образ России Есенин связывает с русской деревней, в которой рязанские поля, мужики, косившие траву и сеявшие свой хлеб, были страной его детства.

1. Есенин С. Собрание сочинений в трёх томах. — Москва: Правда, 2007.

2. Бузник В. В. Русская советская литература — Москва: Просвещение, 2007. -368 с.

3. Быкова Н. Г.

Литература

Справочник школьника. — Москва: ТКО «АСТ», 2005. — 576 с.

4. Зорин А. «Несказанное, синее, нежное…"//Литература. — 2008. — № 3. С.5- 12

5. Кошечкин С. Отчее слово. Есенин С. — Москва: Советская Россия, 2008. — 158 с.

6. Кременцов Л. П. Русская литература XX века. — Москва: Академия, 2002. — 496 с.

7. Красухин Г. Легенда и реальность //Литература. — 2008. — № 3. — С.2−3

8. Локшина Б. С. Поэзия Блока и Есенина в школьном изучении. — Ленинград: Просвещение, 2008. — 160 с.

9. Прокушев Ю. Л. Колыбель поэзии. — Москва: Детская литература, 2002. -176 с.

10. Прокушев Ю. Л. Вечный образ. — Москва: Знание, 2007. — 64 с.

11. Смирнова Л. А. Русская литература XX века. — Москва: Просвещение, 2009. — 334 с.

12. Эвентов И. С. Сергей Есенин. — Ленинград: Просвещение, 2008. — 128 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С. Собрание сочинений в трёх томах. — Москва: Правда, 2007.
  2. В.В. Русская советская — Москва: Просвещение, 2007. -368 с.
  3. Быкова Н.Г.. Справочник школьника. — Москва: ТКО «АСТ», 2005. — 576 с.
  4. А. «Несказанное, синее, нежное…»//. — 2008. — № 3.- С.5- 12
  5. С. Отчее слово. Есенин С. — Москва: Советская Россия, 2008. — 158 с.
  6. Л.П. Русская XX века. — Москва: Академия, 2002. — 496 с.
  7. Г. Легенда и реальность //. — 2008. — № 3. — С.2−3
  8. .С. Поэзия Блока и Есенина в школьном изучении. — Ленинград: Просвещение, 2008. — 160 с.
  9. Ю.Л. Колыбель поэзии. — Москва: Детская, 2002. -176 с.
  10. Ю.Л. Вечный образ. — Москва: Знание, 2007. — 64 с.
  11. Л.А. Русская XX века. — Москва: Просвещение, 2009. — 334 с.
  12. И.С. Сергей Есенин. — Ленинград: Просвещение, 2008. — 128 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ