Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Система охлаждения ваз-2114

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Маркаавтомобиля№ операциинаружный дувручьевой шкив привода генератора, 2 — разрезная конусная втулка крепления шкива, 3 — вал привода водяного насоса, 4 — ступица шкива вентилятора, 5 — шариковый подшипник, 6 — крестовина вентилятора, 7 — распорная втулка, 8 — внутренний одноручьевой шкив для привода компрессора, 9 — корпус подшипника, 10 — водосбрасыватель, 11 — корпус, 12 — крыльчатка, 13… Читать ещё >

Содержание

  • Наименование раздела Страница
  • 1. Введение
  • 2. Техническая характеристика автомобиля ВАЗ
  • 3. Конструктивные особенности системы охлаждения
  • 4. Принцип действия системы охлаждения
  • 5. Эксплуатационные материалы
  • 6. Теория автомобиля
  • 7. Мероприятия по охране труда и технике безопасности
  • Заключение
  • 9. Список литературы и интернет-ресурсы

Система охлаждения ваз-2114 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Автомобиль прототип, имеет пассажировместимостьn = 5 человек, снаряженную массу — 970 кг (табл.

1). Полный вес автомобиля определяем по

Где:g1 — вес одного человека, принимаем в среднем 75кгg2 — вес багажа одного человека, (20−25кг).Вес автомобиля водителем и пассажирами и грузом

Масса автомобиля с водителем, пассажирами и грузом:(1.7)Масса автомобиля с водителем и 1 пассажиром

Нагрузка на ведущую ось автомобиля с водителем и пассажиром

Сила сопротивления движению автомобиля на подъём определяется по формуле:(1.8)Где — угол преодолеваемого автомобилем подъёма на заданной скорости, по заданию 5градусов.

6.3. Сила сопротивления качению зависит от деформации шины и дороги, а также от трения шины о дорожное покрытие. Принимая коэффициент fравным для всех колёс автомобиля по 1.8, получаем силу сопротивления качению автомобиля:(1.9)где: f — коэффициент сопротивления качению, определяем как:(1.10)где: аk — эмпирический коэффициент сопротивлению движения при малых скоростях движения, зависящий от типа и состояния шин и равный в среднем 1400…1600, принимаем равным 1600. f0 — коэффициент сопротивления качения при движении автомобиля на малых скоростях, значения f0 для легкового автомобиля принимаем равным 0,014.При = 110км/ч=30,6м/с получаем

Тогда =0,022*11 420,7=317,3НРезультаты расчётов сопротивления качению сводим в таблицу 5. Таблица 5. Зависимость силы сопротивления качению от скорости движения автомобиля., км/ч, м/сfРв, Н, км/ч, м/сfРв, Н, км/ч, м/сfРв, Н, км/ч, м/сfРв, Н5 013,90,16 230,710027,80,21 302,815041,70,29 418,251,40,14 201,95515,30,16 230,710529,20,21 302,815543,10,3 432,6102,80,14 201,96016,70,16 230,711030,60,22 317,316044,40,31 447 154,20,14 201,96518,10,17 245,211531,90,23 331,716545,80,32 461,5205,60,14 201,97019,40,17 245,212033,30,24 346,117047,20,33 475,9256,90,14 201,97520,80,18 259,612534,70,25 360,517548,60,35 504,7308,30,15 216,38022,20,18 259,613036,10,25 360,5180500,36 519,1359,70,15 216,38523,60,1 927 413 537,50,26 374,918551,40,37 533,64011,10,15 216,390250,1 927 414 038,90,27 389,419052,80,385 484 512,50,15 216,39526,40,2 288,414540,30,28 403,819554,20,4 576,8Сила сопротивления качению при скорости 30,6м/сек, равна 317,3,НТогда сила тяги у прототипа, при установившемся движении на скорости 110км/час:

7. Мероприятия по охране труда и технике безопасности. Система охлаждения в зависимости от сложности выполнения работ ремонтируют на различных зонах и участках ремонтного предприятия, в том числе и на моторном участке. Для повышения знаний техники безопасности (ТБ) на моторном участке рабочим зачитываются инструкции по ТБ в следующем порядке: вновь прибывшему рабочему общий и вводный инструктаж и, соответственно, по предприятию в целом и по участку в частности, целевой инструктаж, касающийся рабочего места. Проводятся периодические проверки знаний правил техники безопасности. Каждые три месяца рабочим зачитываются повторные инструктажи. Необходима также наглядная агитация: по стенам в стратегических местах расположены плакаты. Для обеспечения безопасности работы слесаря-моториста необходимо соблюдать следующие требования: Все станки и стенды должны быть обязательно заземлены, во избежание вероятности поражения током. При работе с кран-балкой запрещается находиться непосредственно под грузом и балкой. Запрещается загромождать проходы между оборудованием и выходом из помещения. Использованные обтирочные материалы должны немедленно убираться. Мероприятия по охране труда на моторном участке имеют немаловажное значение в процессе повышения производительности труда, безопасности рабочих мест. Большую роль в мероприятиях по охране труда играют соблюдение норм производственной санитарии: естественное и искусственное освещение удовлетворяет нормы. Имеющаяся приточно-вытяжная вентиляция обеспечивает необходимую частоту воздуха. В целях противопожарной безопасности размещаем щит с противопожарной оснасткой и имеем ящик с песком, защищенный от проникновения влаги. Таблички, с указанием ответственных за пожарную безопасность, вывешиваются на видных местах. Из первичных средств пожаротушения в моторном участке должно быть: огнетушители углекислотные — 2 шт.;асбестовое или войлочное полотно — 1 шт.; лом — 1 шт.; багры — 2 шт.;топоры — 2 шт.;лопаты — 2 шт.; ведра пожарные — 2 шт. Моторный участок относится к категории Д по взрывопожарной и пожарной безопасности, в котором находятся или обращаются негорючие вещества и материалы в холодном состоянии. Все работники моторного участка должны знать места расположения средств пожаротушения и уметь ими пользоваться. Каждый работающий, обнаруживший загорание или пожар, должен немедленно сообщить об этом в объектовую или городскую пожарную охрану, принять меры к вызову руководителей предприятия и приступить к тушению пожара имеющимися средствами. При выполнении различных видов работ необходимо знать и помнить, что возгорание и несчастные случаи наиболее часто могут происходить при: — промывке деталей, агрегатов и двигателя легковоспламеняющимисяжидкостями (бензином, дизельным топливом и др.);

— подаче топлива в карбюратор движущегося автомобиля из открытой емкости «самотеком»; - сварке или пайке непромытой и непропаренной емкости из-под легковоспламеняющихся жидкостей;

— неправильной транспортировке и хранении легковоспламеняющихся веществ;

— применении нестандартных или не соответствующих номинальному току электропредохранителей;

— неисправной электропроводке;

— работе в загрязненной горюче — смазочными материалами специальной одежде;

— работе с открытым огнем вблизи легковоспламеняющихся веществ;

— тушении пожара на автомобиле без использования средств пожаротушения. Во избежание пожара на автомобиле пуск двигателя производить при установленном воздушном фильтре. Для мойки двигателя снаружи использовать только пожаробезопасные моющие средства. Запрещается: — использовать для этой цели бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости;

— допускать скопления на двигателе грязи, масла и топлива;

— оставлять на двигателе обтирочный материал, особенно загрязненный маслом и топливом;

— подогревать двигатель и другие агрегаты открытым огнем. Необходимо знать устройство огнетушителя и уметь им пользоваться. При тушении пожара на моторном участке необходимо соблюдать личную осторожность — использовать огнетушители, рукавицы, не допускатьзагорания одежды и ожога лица, рук и т. д.Мойку снятых агрегатов и деталей автомобиля следует производить в строго установленном месте. Отработанные масла и отстой топлива из топливных баков необходимо сливать только в специальную тару. Хранение, слив и заправку горюче-смазочных материалов следует осуществлять только в специально предназначенных для этой цели местах. Перед ремонтом (сваркой, пайкой) емкость из-под легковоспламеняющихся веществ необходимо опорожнить, отсоединить и снять все трубопроводы, в которых может находиться легковоспламеняющаяся жидкость. Опорожненную емкость, а также трубопроводы необходимо тщательно промыть горячей водой, продуть паром до полного удаления следов этих жидкостей. Курить на территории моторного участка запрещается. Загрязненную горюче — смазочными материалами специальную одежду следует своевременно сдавать в химчистку (стирку).Запрещается:

работать в специальной одежде, облитой топливом;

— подходить к открытому огню, курить и зажигать спички, если руки и специальная одежда облиты топливом;

— пользоваться бензином для стирки одежды, мытья рук, отмывания стен и пола;

— пользоваться открытым огнем в помещениях, предназначенных для технического обслуживания, ремонта и стоянки, а также на открытых стоянках;

— хранить на рабочем месте промасленный обтирочный материал, легковоспламеняющиеся вещества, кроме предназначенных для этой цели металлических ящиков с крышками;

— применять самодельные нагревательные электроприборы. На участке должен быть умывальник, чем соблюдается производственная гигиена. Так же имеется урна для мусора, куда в процессе ремонтных работ складируются все отходы. Кроме всех перечисленных мероприятий необходимо создать соответствующий интерьер помещения и организовать комнату психологической разгрузки, где рабочие могут отдохнуть во время обеденного перерыва и во время регламентированных перерывов для отдыха.

Заключение

В настоящее время легковой автомобиль является уже не роскошью, как когда-то, а привычным, облегчающим жизнь достижением техники. Практически в каждой семье имеется легковой автомобиль, а то и не один. Поэтому, знание устройства автомобиля, умение следить за работой двигателя и машины в целом, повышает срок службы автомобиля и уверенности на дорогах для водителя. Предмет «Устройство автомобилей» — первый и основной раздел, с которого студенты учебных заведений начинают изучение дисциплины под общим названием «Автомобили». Знание устройства автомобилей позволяет организовать качественное обслуживание и ремонт, а также эксплуатацию автомобиля. Данная курсовая работа выполнена мною для закрепления знаний по действующей учебной программе по предмету «Устройство автомобилей» с учетом требований Государственного образовательного стандарта. В работе была рассмотрена конструктивная особенность системы охлаждения и принцип её работы для автомобиля ВАЗ-2114, выполнен обзор эксплуатационных материалов для системы охлаждения. Рассмотрены вопросы охраны труда.

Список литературы

и интернет-ресурсы.ВАЗ-2115, -15i, -14i: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007. — 140с. Иванов А. М. и др. Основы конструкции автомобиля./Иванов А.М., Солнцев А. Н., Гаевский В. В. и др. — М.: ООО «Книжное издательство «За рулём», 2005 -336с.Косарев С. Н. ВАЗ-2115, ВАЗ-2114, ВАЗ-2113 и их модификации.

Каталог узлов, деталей и запасных частей. — М: ООО «Издательство АСТ», 2004. — 383с. Передерий В. П. Устройство автомобиля: учебное пособие. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА — М, 2008. -

288с. Пузанков А. Г. Автомобили.

Конструкция, теория и расчет. — М.: «Академия», 2012 г. — 356с. Сапронов Ю. Г. Безопасность жизнедеятельности.

Производственная безопасность и охрана труда на предприятиях автосервиса. — М.: «Академия», 2008 г.

http://ladaportal.com/

http://www.

2114.ru/

http://www.nntu.ru/RUS/fakyl/VECH/metod/posobie/

http://wiki.zr.ru/Инв. № подл. Подпись и дата

Взаминв. №Инв. № дубл. Подпись и дата

ГБОУ СПО КАТ № 9Картаэскизов

Насос охлаждающей жидкости

Система охлаждения двигателя

ВАЗ-2114

Маркаавтомобиля№ операциинаружный дувручьевой шкив привода генератора, 2 — разрезная конусная втулка крепления шкива, 3 — вал привода водяного насоса, 4 — ступица шкива вентилятора, 5 — шариковый подшипник, 6 — крестовина вентилятора, 7 — распорная втулка, 8 — внутренний одноручьевой шкив для привода компрессора, 9 — корпус подшипника, 10 — водосбрасыватель, 11 — корпус, 12 — крыльчатка, 13 — обойма смоподвижного сальника, 14 -упорная шайба, 15 — уплотнитель сальника, 16 — болт крепления крыльчатки, 17 и 18 — раструбы подачи ОЖ в правую и левую группу цилиндров, 20 — контрольный канал выхода ОЖ наружу, 21 — бобышка для крепления трубки слива ОЖ из отопителя, 22 — бобышка для крепления трубки слива ОЖ из компрессора, 23 — пробка, закрывающая контрольное отверстие, 24 — масленка смазки подшипников

Разраб.Лист

Провер.

1 Т.контр.Листов

ИзмЛист№ док. Подпись

ДатаИзм

Лист№ док. Подпись

ДатаН. контр

Инв. № подл. Подпись и дата

Взаминв. №Инв. № дубл. Подпись и дата

ГБОУ СПО КАТ № 9Картаэскизов

ВентиляторСистема охлаждения двигателя

ВАЗ-2114

Маркаавтомобиля№ операции1 — крыльчатка; 2,15 — болты; 3 — упругая муфта; 4,18 — гайки; 5,14,17 — стопорный шайбы; 6 — пружинная шайба;

7,21 — втулки; 8 — шкив привода компрессора и генератора; 9 — сегментная шпонка; 10 — манжета; 11,20 — шарикоподшипники; 12 — корпус; 13 — вал привода; 16 — шестерня привода вентилятора; 19 — упорный фланец

Разраб.Лист

Провер.

2 Т.контр.Листов

ИзмЛист№ док. Подпись

ДатаИзм

Лист№ док. Подпись

ДатаН. контр

Инв. № подл. Подпись и дата

Взаминв. №Инв. № дубл. Подпись и дата

ГБОУ СПО КАТ № 9Картаэскизов

Муфта вентилятора

ВентиляторВАЗ-2114

Маркаавтомобиля№ операцииа — заблокирована, б- разблокирована;

1 — крышка муфты, 2 — корпус муфты, 3 — шариковый подшипник, 4 — фланец, 5 — блокирующие пластины, 6 — вентилятор, 7 — ведущий диск, 8 — уплотнение, 9 — крышка резервной камеры, 10 — пластинчатый клапан, 11 — биметаллический терморегулятор;

А — резервная камера

Разраб.Лист

Провер.

3 Т.контр.Листов

ИзмЛист№ док. Подпись

ДатаИзм

Лист№ док. Подпись

ДатаН. контр

Инв. № подл. Подпись и дата

Взаминв. №Инв. № дубл. Подпись и дата

ГБОУ СПО КАТ № 9Картаэскизов

Клапан включения муфты вентилятора

ВентиляторВАЗ-2114

Маркаавтомобиля№ операции1,4 — штуцера;

2 — корпус;

3- клапан;

5,11 — пружины;

6 — шайб; 7 — шток клапана;

8 — уплотнитель; 9,10 — уплотнительные кольца;

12 — стакан;

13 — прижимная гайка;

14 — термосиловой датчик; Разраб. Лист

Провер.

4 Т.контр.Листов

ИзмЛист№ док. Подпись

ДатаИзм

Лист№ док. Подпись

ДатаН. контр

Показать весь текст

Список литературы

  1. и интернет-ресурсы.
  2. ВАЗ-2115, -15i, -14i: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. -М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007. — 140с.
  3. А.М. и др. Основы конструкции автомобиля./Иванов А.М., Солнцев А. Н., Гаевский В. В. и др. — М.: ООО «Книжное издательство «За рулём», 2005 -336с.
  4. С.Н. ВАЗ-2115, ВАЗ-2114, ВАЗ-2113 и их модификации. Каталог узлов, деталей и запасных частей. -М:ООО «Издательство АСТ», 2004. -383с.
  5. В.П. Устройство автомобиля: учебное пособие. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА — М, 2008. — 288с.
  6. А. Г. Автомобили. Конструкция, теория и расчет. — М.: «Академия», 2012 г. — 356с.
  7. Ю. Г. Безопасность жизнедеятельности. Производственная безопасность и охрана труда на предприятиях автосервиса. — М.: «Академия», 2008 г.
  8. http://ladaportal.com/
  9. http://www.2114.ru/
  10. http://www.nntu.ru/RUS/fakyl/VECH/metod/posobie/
  11. http://wiki.zr.ru/
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ