Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Рынок логистических услуг Великобритания, в начале XXI в

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Лондон-Гатвик, компании «Dan-Air». Дочерняя компания ВА по перевозке грузов «BritishAirwaysWorldCargo» (BAWC) занимает 12 место в мировом рейтинге крупнейших грузовых авиаперевозчиков по общему объёму перевозимых грузов, исчисляемых в тонно-километрах. Помимо собственного флота BAWC по контрактам «wetlease» арендует три Boeing 747−400 °F у «GlobalSupplySystems», а также грузовые площади у других… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Особенности национальных логистических рынков Европы
    • 1. 1. Роль логистических компаний национальной экономики
    • 1. 2. Особенность логистических рынков в странах Европы
  • 2. Логистический рынок Великобритании в зависимости видов транспорта
    • 2. 1. Рынок автоперевозок Великобритании
    • 2. 2. Рынок морских перевозок Великобритании
    • 2. 3. Рынок железнодорожных перевозок Великобритании
    • 2. 4. Рынок авиаперевозок
  • Заключение
  • Список литературы

Рынок логистических услуг Великобритания, в начале XXI в (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

4. Рынок авиаперевозок Авиационные транспортные услуги Великобритании включают в себя коммерческую перевозку пассажиров, грузов и почты как внутри страны, так и по всему миру Главной контрольной организацией в отрасли является Управление гражданской авиации («CivilAviationAuthority», CAA), независимая организация, регулирующая как экономические вопросы в секторе, так и вопросы безопасности, защиты прав потребителей и политики в сфере авиакосмоса. Кроме того, САА оказывает консультационные услуги правительству по вопросам авиации, обеспечивает экономические и научные исследования в секторе, собирает и обрабатывает статистическую информацию. Министерство транспорта Великобритании, в большей части определяющее национальную политику в области транспортных услуг, формирует долгосрочную стратегию в секторе авиаперевозок, обеспечивает её воплощение, а также представляет интересы британской авиации на международном уровне, реализует меры государственного протекционизма в отношении британских авиакомпаний, работающих на международных рынках авиаперевозок. В Великобритании насчитывается 471 аэропорт. Среди наиболее крупных из них можно выделить Лондон-Хитроу (LondonHeathrow), Лондон-Гатвик (LondonGatwick) и аэропорт Манчестера (ManchesterAirport), управляемый в числе ряда других «ManchesterAirportGroup», Лондон-Стэнстед (LondonStanstedAirport) в графстве Эссекс в 50 км к северу от Лондона и Международный аэропорт в Бирмингеме (BirminghamInternationalAirport). Аэропорты Великобритании и Северной Ирландии

ЛондонCity

· Gatwick

· Heathrow

· Luton

· Stansted

· Southend

· Biggin Hill

· AshfordАнглияBirmingham

· Blackpool

· Bournemouth

· Bristol

· Coventry

· Doncaster-Sheffield

· Durham Tees Valley

· East Midlands

· Exeter

· Gloucestershire

· Humberside

· Leeds-Bradford

· Leicester

· Liverpool

· Manchester

· Newcastle

· Newquay

· Norwich

· Southampton

· Land’s End

· Plymouth

· St. Mary’s

· Shoreham (вБрайтоне)ШотландияAberdeen

· Edinburgh

· Glasgow International

· Glasgow Prestwick

· Inverness

· Sumburgh

· Barra

· Benbecula

· Campbeltown

· Dundee

· Eday

· Fair Isle

· Islay

· Kirkwall

· Lerwick

· Oban

· Scatsta

· Stornoway

· Tiree

· Westray

· WickУэльсCardiff

· AngleseyСеверная ИрландияBelfast City

· Belfast International

· City of DerryКоролевский флотAlderney

· Guernsey

· Isle of Man

· JerseyБолее половины британцев, пользующихся авиатранспортом, летают из пяти аэропортов, расположенных в черте Лондона и его окрестностях. Вне Англии на территории Соединённого Королевства наиболее загруженными аэропортами считаются Международный аэропорт в Кардиффе, Уэльс (CardiffInternationalAirport), Аэропорт Эдинбурга (EdinburghAirport) в Шотландии и Международный аэропорт Белфаста (BelfastInternationalAirport) в С. Ирландии. Авиационные перевозки, как и в большинстве государств, рентабельны и не требуют государственных субсидий. Все компании в этом секторе имеют частную форму собственности, либо функционируют на коммерческой основе. Пассажирооборот гражданских аэропортов Великобритании

Перемещения авиатранспорта (взлёты и посадки), тыс. Кол-во пассажиров, тыс. чел. Грузоперевозки (погрузка и выгрузка), тыс.

т1950г.1952 133 311 960г.

40 210 752 791 970г.

60 731 6 065 801 980г.

95 457 8 237 441 990г.

1 420 102 4181 1 932 000 г.

1 986 179 8852 3 142 001 г.

2 28 181 2292 1 462 002 г.

2 23 188 7612 1 952 003 г.

2 88 199 9522 2 082 004 г.

2 208 215 6812 3 712 005 г.

2 333 228 2142 3 632 006 г.

2 376 235 1392 315(САA, февраль 2008 г.)Наиболее крупным британским оператором аэропортов является «BritishAirportAuthority» (ВАА), основным активом которого является аэропорт Лондон-Хитроу. Появление на рынке пассажирских авиаперевозок в середине 90-х г. г. прошлого века авиакомпаний ‘lowcost' (как напр. «easyJet») имело значительное воздействие на перераспределение сил в секторе. За десять лет (1996;2006г.

г.) число их клиентов выросло с 4,3 млн. до 77,5 млн. (более

30% от общего числа пассажиропотока в авиатранспорте). Благодаря их появлению вырос пассажиропоток через региональные аэропорты (за тот же период число аэропортов, через которые выполняют рейсы перевозчики ‘lowcost' выросло с 10 до 35); также выросло количество международных пунктов назначения (с 10 до 150) куда летают эти компании. При этом темпы роста спроса на авиаперевозки остаются постоянными с 1975 г., т. е. прирост осуществляется в ущерб традиционным перевозчикам за счёт авиалиний ‘lowcost'. Традиционным перевозчикам, чтобы уцелеть в конкурентной борьбе, остаётся лишь снижать свои тарифы на тех же направлениях. В некоторых случаях они также сокращают количество рейсов либо открывают дочерние авиалинии ‘lowcost'.Хотя число аэропортов на территории Соединённого Королевства исчисляется сотнями, большинство из них являются весьма малыми аэродромами, приспособленными для авиации общего назначения. Статистические данные собираются лишь по 59 наиболее крупным аэропортам, наибольшая концентрация которых в плане объёма перевозок сложилась в окрестностях Лондона и юго-восточной части Великобритании. Крупнейшим аэропортом в стране, безусловно, считается аэропорт Лондон-Хитроу (третий в мире по числу пассажиров и первый по числу зарубежных пассажиров (20% от общего числа)), через четыре терминала которого ежегодно проходит более 67 млн.

авиапассажиров (2006г.) и треть въезжающих из-за рубежа. Грузовой терминал аэропорта принимает ежедневно грузовые самолёты 20 авиаперевозчиков, наиболее крупным из которых является «DHLExpressWorldwide». Вторым по величине аэропортом в стране остаётся Лондон-Гатвик (8 место в мире по загруженности), ежегодно обслуживающий 34 млн.

авиапассажиров. Лондон-Гатвик также один из наиболее загруженных в мире аэропорт с единственной взлётной полосой. Всего через пять аэропортов, расположенных в Лондоне и его окрестностях, проходит ежегодно около 137 млн. авиапассажиров (59% от общего числа прилетающих/ вылетающих авиапассажиров Соединённого Королевства).

За последние 10 лет значительно выросла роль большинства региональных аэропортов. К примеру, с 2001 г. по 2006 г.

пропускная способность аэропортов E xeterInternationalAirport, BristolInternationalAirport и NewcastleAirport увеличилось на 191%, 113% и 60% соответственно. За тот же период темпы роста пассажиропотока через крупные аэропорты замедлились (что отчасти объясняется развитием ‘lowcost' бизнеса). Например, пассажиропоток через Хитроу вырос за пять лет лишь на 11%, а через Гатвик менее чем на 10%.География авиаперевозок следующая: около 20% авиапассажиров приходится на внутренние перевозки.

Из всех международных пассажиров порядка 50% путешествуют между Соединённым Королевством и аэропортами Евросоюза (из их числа примерно четверть приходится на Испанию, и ещё 25% - на Францию, Германию и Италию). Оставшейся 50% приходятся на США, Дальний Восток, Швейцарию и страны Ближнего Востока (причём США доминирует над общим количеством перевозок в эти три региона). Авиатранспорт остаётся наиболее популярным для путешествий из/в Соединённое Королевство — в 2006 г. услуги авиалиний при международных переездах использовали почти

80% британцев и 74% приезжих из-за рубежа. Почти четверть авиапутешествий из/в Соединённое Королевство совершается в деловых целях. География международных авиаперевозок через аэропорты Великобритании (тыс. человек)

1996 г.2000г.

2003 г.2004г.

2005 г.2006г.Европа72 38 499 463 114 51 121 980 129 757 134 783ЕС-2564 60 290 377 104 40 110 495 116 656 120 704Франция6 3858 23 510 23 210 94 110 99 411 560Германия6 9378 7179 57 110 28 310 93 711 502Италия4 9437 0338 9139 67 710 71 310 571Испания и Канарские о-ва17 79 325 92 332 23 033 47 834 55 834 877Швейцария2 8683 9264 1084 1844 5014 957США14 40 319 20 816 58 418 418 29 018 066Япония1 3481 4161 0461 1891 1841 085Гонконг1 0241 0811 0201 2751 2591 439Сингапур7651 1441 1501 1691 1581 272Таиланд44 357 567 371 869 6643(САA, февраль 2008 г.)Более половины мировых авиапассажирских перевозок в Соединённом Королевстве осуществляется британскими авиакомпаниями, общее число которых насчитывает более 40. По состоянию на конец 2006 г. британский воздушный флот, принадлежащий компаниям Соединённого Королевства, насчитывал 963 авиалайнера, совершивших за свою историю в общей сумме 1,2 млн. полётов. Флот британских авиакомпаний (единиц) 1996 г.

1997 г.1998г.

1999 г.2000г.

2001 г.2002г.

2003 г.2004г.

2005 г.2006г.Всего72 275 883 785 088 993 557 796 463 050 7523Air Atlantique 151 717 181 818 181 910 5285Aurigny Air Services-99 111 212 131 314 1120British Airways212226229217235235240240228232234BA Connect Ltd.91 119 192 222 216 863 7449BMI Group3434374045464343315861Jet2.Com Ltd1413151514141521262326City Flyer Express 11 141 619 212 121——EasyJet Airline Company Ltd-691 517 223 269 949 8243Emerald Airways Ltd.10 111 615 151 616 262 144-European Air Charter151516131113131312136First Choice Airways Ltd.171 622 252 729 313 230 8481Flybe Ltd.171 824 283 131 313 324 0321GB Airways Ltd.7 991 010 111 313 1515KLM UK41394141383738——Loganair136111214151615161919Manx and British Regional29393743495045——Monarch2417172019222322242828My Travel Airways UK1820212431313435312925Thomas Cook Airlines Ltd.——1 727 242 424 2424Thomsonfly Ltd.282 728 283 231 323 226 1127Virgin Atlantic1520252932343538353237DepartmentforTransportНа две наиболее крупных (по числу пассажиров) из них — «BritishAirways» (ВА) и «easyJet» (eJ) — приходится почти половина всех пассажироперевозок, выполняемых британскими авиалиниями. По показатели пассажироперевозок (в пассажиро-км) авиалинии «VirginAtlanticAirways» (VAA) потеснили eJ на третье место. На ВА приходится также более 60% грузовых перевозок, выполняемых британскими авиалиниями. Объёмы перевозок пассажиров и груза британскими авиакомпаниями

Все услугив т.ч. международные перелётытыс. кмполётатыс.

пассажировтоннгрузатыс. кмполётатыс.

пассажировтонн груза20 001 012 870 066,5897 864 891 73 850 120,80873 51 220 011 054 93 970 034,4741 623 920 81 451 703,10722 6 120 021 047 40 072 708,9769 519 921 64 352 717,60752 71 320 031 082 39 276 207,1799 406 964 14 055 476,30782 23 220 041 204 69 886 048,9905 6221 065 90 863 508,60890 72 020 051 324 22 293 602,9921 4061 177 6 370 474,70911 40 520 061 400 16 797 543,4946 2671 582 58 870 330,50940 3 212 007 (янв.-сент.)

1 114 9 077 746 685 2141 006 94 361 109 679 607(САA, февраль 2008 г.)Крупнейшей британской авиакомпанией является «BritishAirwaysPlc» (ВА) (зарегистрирована на ЛФБ), которая входит в число наиболее крупных авиаперевозчиков в Европе. Аэропорты приписки самолётов компании — Лондон-Хитроу и Лондон-Гатвик; имеет лицензию Управления гражданской авиации Соединённого Королевства (UnitedKingdomCivilAviationAuthority, САА) типа ‘А' (позволяет выполнять пассажирские, грузовые и почтовые авиаперевозки на воздушных судах, имеющих 20 и более сидений). ВА — основатель и член Всемирного Альянса авиакомпаний (OneworldAirlineAlliance). ВА также владеет 10% пакетом акций авиакомпании «Iberia», что даёт право иметь в совете директоров испанских авиалиний двух членов. В марте 2007 г. ВА приобрела 15% пакет в британских авиалиниях «FlyBe». «B

ritishAirwaysGroup" была образована в сентябре 1972 г., когда в неё вошли «ВОАС» и «ВЕА». В марте 1974 г. произошло слияние обеих компаний с образованием «ВА».

Приватизация компании прошла в 1987 г. В 1988 г. ВА присоединила к себе «BritishCaledonian», а в 1992 г. ряд маршрутов, выполняемых из аэропорта

Лондон-Гатвик, компании «Dan-Air». Дочерняя компания ВА по перевозке грузов «BritishAirwaysWorldCargo» (BAWC) занимает 12 место в мировом рейтинге крупнейших грузовых авиаперевозчиков по общему объёму перевозимых грузов, исчисляемых в тонно-километрах. Помимо собственного флота BAWC по контрактам «wetlease» арендует три Boeing 747-400 °F у «GlobalSupplySystems», а также грузовые площади у других грузоперевозчиков, выполняющих рейсы на европейских линиях. «ЕasyJet» является компанией экономического класса ‘lowcost' с официальным названием «EasyJetAirlineCompanyLtd.». Головной базой компании считается аэропорт Лондон-Лютон (LondonLutonAirport), хотя большая часть авиапарка располагается в Лондон-Гатвик, откуда авиакомпания выполняет перелёты в 36 аэропортов. «easyJet» также имеет свои базы в британских и европейских аэропортах Белфаст, Берлин-Шонефельд, Бристоль, Дортмунд, Ист Мидлэндс, Эдинбург, Евро-Аэропорт ‘Basel-Mulhouse-Freiburg', Женева, Глазго, Ливерпуль, Лондон-Стэнстед, Мадрид-Барахас, Милан-Мальпенса, Ньюкасл и Париж-Орли. В октябре 2007 г.

компания сообщила о намерении открыть рейсы ещё из двух аэропортов — парижского аэропорта «Шарля де Голля» с февраля 2008 г. и аэропорта Лиона с апреля 2008 г. В декабре 2007 г. компания сообщила о расширении своих операций на севере

Англии, с открытием базы в аэропорту Манчестера, которую должна унаследовать с покупкой операций «GBAirways» с 30. марта с.г." ЕasyJet" является одной из крупнейших в Европе среди авиалиний ‘lowcost'. Выполняет перелёты по 387 маршрутам, связывающим британские аэропорты со 104 аэропортами 27 стран Европы и северной Африки. Имеет лицензию САА типа ‘А'."VirginAtlanticAirwaysLtd.", осуществляющая авиаперевозки под именем «VirginAtlantic» (VA) зарегистрирована в Соединённом Королевстве как совместное предприятие «VirginGroup» (51%) и «SingaporeAirlines» (49%). Авиалинии выполняют дальние рейсы между Великобританией и государствами Северной Америки, Карибского бассейна, Африки, Ближнего Востока, Азии и Австралии.

Основные базы — Лондон-Хитроу, Лондон-Гатвик и аэропорт Манчестера. Авиакомпания имеет лицензию САА типа ‘А'. Количество пассажиров в 2007 г. достигло 6 млн. человек. Заключение

Устойчивое развитие и оживление деловой активности в российской экономике служат благоприятными факторами для развития экономических отношений между Россией и Соединённым Королевством, расширения инвестиционного и торгового взаимодействия в новых отраслях, что влечёт за собой развитие долгосрочных схем экономического сотрудничества. Значительные резервы для развития двусторонних связей имеет торговля услугами, в частности, в транспортном секторе. Учитывая масштабы и потребности сектора транспортных услуг Соединённого Королевства, непрерывную модернизацию его инфраструктуры, можно считать, что на этом рынке найдётся ниша и для реализации научно-технического потенциала российских организаций, повышения объёмов экспорта российских транспортных услуг. Рассматривая различные аспекты модернизации британской транспортной инфраструктуры, отражённые в национальных программах, возможны и варианты размещения инвестиций из российского корпоративного сектора в сферу транспортных услуг Великобритании (напр. генеральные подряды на строительство отдельных объектов инфраструктуры, создание совместных предприятий, участие в концессионных соглашениях, франчайзинг и т. п.). С другой стороны, развитие российского транспортного комплекса также требует привлечения иностранного опыта и инвестиций в эту отрасль. Одним из направлений могло бы стать и развитие двустороннего сотрудничества в области транзитных перевозок, в силу геополитического положения обоих государств. Формирование благоприятных условий доступа российских транспортных услуг на рынок Великобритании будет определяться ростом их конкурентоспособности, активизацией маркетинга российскими организациями, участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях, проходящих на территории Великобритании, в совместных научных разработках, а также рядом экономических факторов (к примеру, стабилизацией цен на энергоносители и т. д.).

Список литературы

Логистика: «Учебное пособие» :/ Под ред. Аникина Б. А. — М.: Изд-во Проспект 2007 — 408с. Степанов В. И. Логистика: учеб. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. 488с. Неруш Ю.М." Логистика": Учебник для вузов — М. ЮНИТИ-ДАНА, 2000 г — 389 с. Логистика: Учеб. пособие / Под ред.

Б. А. Аникина. — М.: ИНФРА-М, 2006, 346с.

Миротин Л.Б. «Транспортная логистика: Учебник для транспортных вузов / -М. Издательство «Экзамен», 2002 г — 512с. Бизнес и логистика 98: 2-ая международная конференция-семинар, 28 января 1998 года — М., 1998

Домнина С. В. Особенности определения затрат при выполнении международных перевозок автомобильным транспортом — М.: АСМАП, 1998

Дьяков А.Б. и др. Экологическая безопасность автомобиля — М., 1990

Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) — М., 1991

Логистика и бизнес: Сборник материалов 1-ой межотраслевой конференции «Логистика в современных условиях развития экономики РФ». — М.: Брандес, 1997

Международные перевозки автомобильным транспортом: Справочник — М.: Транспорт, 1977

Показать весь текст

Список литературы

  1. Логистика: «Учебное пособие»:/ Под ред. Аникина Б. А. — М.: Изд-во Проспект 2007 — 408с.
  2. В.И. Логистика: учеб. -М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. 488с.
  3. Неруш Ю.М."Логистика": Учебник для вузов — М. ЮНИТИ-ДАНА, 2000 г — 389 с.
  4. Логистика: Учеб. пособие / Под ред. Б. А. Аникина. — М.: ИНФРА-М, 2006, 346с.
  5. Л.Б. «Транспортная логистика: Учебник для транспортных вузов / -М. Издательство «Экзамен», 2002 г — 512с.
  6. Бизнес и логистика 98: 2-ая международная конференция-семинар, 28 января 1998 года — М., 1998
  7. С.В. Особенности определения затрат при выполнении международных перевозок автомобильным транспортом — М.: АСМАП, 1998
  8. А.Б. и др. Экологическая безопасность автомобиля — М., 1990
  9. Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) — М., 1991
  10. Логистика и бизнес: Сборник материалов 1-ой межотраслевой конференции «Логистика в современных условиях развития экономики РФ». — М.: Брандес, 1997
  11. Международные перевозки автомобильным транспортом: Справочник — М.: Транспорт, 1977
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ