Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Возникновение и развитие российского шоу бизнеса в области популярной музыки

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Отечественные «звезды» уже начали продвижение на западный рынок, но до начала 2000;х годов многочисленные попытки заинтересовать российской музыкой западных слушателей неизменно в той или иной степени оканчивались провалом. Первыми прорывами отечественных музыкальных исполнителей стало 3-е место в списке лучших песен Великобритании, завоеванное ростовской техно-группой ППК в 2001 году, 3-е место… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Шоу-бизнес: основные понятия
  • Глава 2. История развития шоу-бизнеса в области популярной музыки в России
  • Заключение
  • Список литературы

Возникновение и развитие российского шоу бизнеса в области популярной музыки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

По оценкам Международной ассоциации производителей фонограмм, в конце 1990;х — начале 2000;х годов в России доля пиратской продукции на аудиорынке составляла 60 — 75%, на рынке видеофильмов — до 85%. Впрочем, ситуация в России лучше, чем в большинстве других постсоветских государств (например, на Украине и в Белоруссии пиратский рынок составляет не менее 90%). Из-за большого количества пиратских копий тиражи лицензионных компакт-дисков и кассет остаются не слишком большими. В постсоветской России очень немногие записи продаются в количестве более 100 тыс. копий — такой показатель считается плохим даже в европейских странах, население которых значительно меньше, чем в нашей стране. Если на Западе главный доход музыкантам дает продажа альбомов, то у нас из-за пиратства эти доходы мизерны. Из-за того, что деньги зарабатываются в основном посредством постоянных гастролей, у музыкальных «звезд» нет ни стимула, ни возможностей расширять свой репертуар и совершенствовать исполнение. Хотя российский шоу-бизнес находится на подъеме, он все еще слабо конкурентен по сравнению с западным. Для западного шоу-бизнеса постсоветская Россия представляет интерес лишь как импортер музыкальной (а также иной зрелищной) продукции и ее исполнителей.

Отечественные «звезды» уже начали продвижение на западный рынок, но до начала 2000;х годов многочисленные попытки заинтересовать российской музыкой западных слушателей неизменно в той или иной степени оканчивались провалом. Первыми прорывами отечественных музыкальных исполнителей стало 3-е место в списке лучших песен Великобритании, завоеванное ростовской техно-группой ППК в 2001 году, 3-е место группы «Тату» на конкурсе «Евровидение» 2003."Тату" («t.A.T.u.») — российский музыкальный коллектив, в который входят Юлия Волкова и Елена Катина. Группа создана в 1999 годупродюсером Иваном Шаповаловым. Основным каналом продвижения исполнителя на музыкальный рынок являются массовые коммуникации (телевидение, радио, пресса и PR-агентства), а механизмами продвижения являются социально-психологические средства влияния, используемые в ходе целенаправленной проектной деятельности продюсера и его команды. На процесс продвижения влияют как целенаправленные, преднамеренные факторы (организованные PR-мероприятия, запланированные пресс-конференции и т. д.), так и стихийные, незапланированные факторы, такие как сплетни, слухи, описание личного опыта посещения концерта, общения с исполнителем и т. д. В свою очередь, эффективность продвижения обусловлена рядом структурообразующих факторов объективного (финансовые возможности проекта и др.) и субъективного (профессиональные способности и психологические качества исполнителя и т. д.) характера, которые могут быть проанализированы на уровне личности, малых и больших социальных групп.

В процессе продвижения используются такие социально-психологические механизмы воздействия на аудиторию, как подражание, заражение, внушение и убеждение. Эти механизмы воздействуют на эмоциональную и поведенческую сферы личности, что проявляется в изменении отношения, восприятия, оценки, системы представлений, в изменении поведения, в формировании моды и спроса на ту или иную музыкальную продукцию. Первоначально «Тату» эксплуатировали имидж лесбиянок, однако позднее отказались от него. В видеоклипах «Тату» помимо лесбийской тематики были сюжеты, связанные и c терроризмом (взрыв детской карусели). Одним из главных объектов критики стал используемый группой имидж лесбиянок. «Тату» является наиболее успешной русской поп-группой, добившейся международного признания.

Их синглы, как англо-, так и русскоязычные возглавляли хит-парады в России, Великобритании, США и других странах. Их дебютный англоязычный сингл «AlltheThingsSheSaid» стал одним из самых успешных синглов года и возглавлял главные музыкальные чарты мира. «Тату» является первой и единственной русскоязычной группой, получившей награду «IFPI» за число проданных альбомов. В 2004 году группа объявила о творческом перерыве во время съёмок шоу «„Тату“ в Поднебесной». В 2004 году разорвали контракт со своим продюсером Иваном Шаповаловым

В октябре 2005 года они выпустили свой второй международный альбом «DangerousandMoving», получивший статус платинового и породивший несколько международных хитов. В марте 2009 года менеджмент группы заявил о планах обеих певиц начать сольные проекты и прекращении работы группы в полномасштабном режиме.

Заключение

«Массовая культура и массовое искусство есть явления, рожденные только индустриальным и последовавшим за ним постиндустриальным обществом. МК и МИ постмодернизма заимствует у народного и высокого искусства сюжеты, проблематику, символику, метаформуи формальные приемы». Массовая культура представляет собой значительный срез современной глобальной информационной культуры, воздействующий на сознание и мышление людей. В рамках массовой культуры XX в. (особенно его последней четверти) формируется новый тип массовой музыки, основанный на глобальных коммуникациях, медиа-технологиях, а также жанровом и стилистическом взаимодействии и синтезе различных типов музыкального мышления. Шоу-бизнес является частью более широкого понятия «творческие индустрии» и нацелен на создание и производство популярных массовых продуктов, широко потребляемых и тиражируемых. Организация всего этого потока была бы невозможна без участия всевозможных медиа и медийных технологий, играющих весомую роль в формировании современного постмодернистского общества, его языковых значений и игр, медийных стереотипов.

" Шоу-звезды" или выходцы из поля шоу-бизнеса превращаются в инструмент создания сверхнасыщенного информационного пространства, наполненного разного рода мифами. Наибольшее влияние на общественное сознание и образ мыслей сегодня оказывает пока еще та информация, которая считывается с визуальных изображений и сопровождается звуковым рядом, которая требует минимального участия индивида в процессе коммуникации. Влияние на массовое сознание в таком случае возможно за счет создания некоего информационного продукта.

Таким информационным продуктом в рассматриваемом нами поле шоу-бизнеса являются «медийные люди», или «звезды». СМИ и телевидение остаются главными распространителями стереотипов мышления, так называемых медийных стереотипов. Под медийными стереотипами (от греч.

слов stereos — твердый и typos — отпечаток) принято понимать схематичные, усредненные, привычные, стабильные представления о жанрах, социальных процессах/событиях, идеях, людях, доминирующих в медиатекстах, рассчитанных на массовую аудиторию. При всем разнообразии смысловых акцентов главным оказывается «виртуализация» и мифологизация современного мира, высокая значимость языковых игр и превращение общества в некую инсценировку на фоне социальных декораций. Ключевую роль в этих процессах играют представители сферы шоу-бизнеса, основной функцией которых является поддерживание в общественном сознании определенных стереотипов и «картин мира». Таким образом, одной из черт современного мира можно, с одной стороны, назвать кризис оригинальности. В обществе XXI в. средства массовой информации продолжают заниматься тем, что внедряют в сознание людей ценности, которые предстают в виде системы различных стереотипов: социальных мифов, политических и социальных иллюзий, стандартов поведения. Они играют решающую роль в жизнедеятельности человека, его ценностной ориентации. Многие стороны и сферы жизнедеятельности начинают превращаться в своеобразное шоу, живущее по своим канонам и рассчитанное на производство определенного эффекта на зрителя. Поле шоу-бизнеса здесь диктует свои правила и условия выживания как для представителей внутри среды, так и «каноны» поведения вовне.

Список литературы

Бизеев А. Ю. Переход и переходность в культуре постмодерна: философствование постмодернизма и современная культура // Знание. Понимание. Умение: информ.

гуманитар. портал. 2009. № 4.Иваненков С. П. Актуальные проблемы социализации молодежи // CredoNew. Теоретический философский журнал. 1997.

№ 3.Камилев Т., Файзулаева М. П. Шоу-бизнес в современном мире // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусство. 2010. № 2.Костина А. В. Массовая культура как феномен постиндустриального общества.

М., 2006

Кутейников И. А. Развлекательное искусство в России в ХХ веке: от легкого жанра" к шоу-бизнесу // Сибирский научный вестник. 2011. № 3.Лиотар Ж. Ф. Состояние постмодерна. М., 1998

Лоусон Т., Гэррод Д. Социология. М., 2000

Массовая культура: сб. ст. / под ред. К. З. Акопян. М., 2004

Нестьев И. Н. Звезды русской эстрады. М., 1970

Поп-культура начала третьего тысячелетия // Культура. 2000. № 33.Рашкофф Д. Медиавирус. Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание. М., 2003

Творческие индустрии в России. Культурные стратегии: Экспертный клуб. Вып. 3. М., 2004

Федоров А. В. Анализ медийных стереотипов на занятиях в студенческой аудитории // Инновации в образовании. 2006. № 6.Хоркхаймер М., Адорно Т. Диалектика просвещения. М., 1997

Чередниченко Т. В. Кризис общества — кризис искусства: муз.

авангард и поп-музыка в системе буржуаз. идеологии: монография. М., 1985.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. Ю. Переход и переходность в культуре постмодерна: философствование постмодернизма и современная культура // Знание. Понимание. Умение: информ.-гуманитар. портал. 2009. № 4.
  2. С.П. Актуальные проблемы социализации молодежи // CredoNew. Теоретический философский журнал. 1997. № 3.
  3. Т., Файзулаева М. П. Шоу-бизнес в современном мире // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусство. 2010. № 2.
  4. А.В. Массовая культура как феномен постиндустриального общества. М., 2006.
  5. И.А. Развлекательное искусство в России в ХХ веке: от легкого жанра" к шоу-бизнесу // Сибирский научный вестник. 2011. № 3.
  6. .Ф. Состояние постмодерна. М., 1998.
  7. Т., Гэррод Д. Социология. М., 2000.
  8. Массовая культура: сб. ст. / под ред. К. З. Акопян. М., 2004.
  9. И. Н. Звезды русской эстрады. М., 1970.
  10. Поп-культура начала третьего тысячелетия // Культура. 2000. № 33.
  11. Д. Медиавирус. Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание. М., 2003.
  12. Творческие индустрии в России. Культурные стратегии: Экспертный клуб. Вып. 3. М., 2004.
  13. А.В. Анализ медийных стереотипов на занятиях в студенческой аудитории // Инновации в образовании. 2006. № 6.
  14. М., Адорно Т. Диалектика просвещения. М., 1997.
  15. Т. В. Кризис общества — кризис искусства: муз. авангард и поп-музыка в системе буржуаз. идеологии: монография. М., 1985.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ